Переработка шин в резиновую плитку

Окупится ли переработка шин как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Переработка шин в резиновую плитку

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать

Переработка авто шин в крошку (сырьё)

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Переработка шин в резиновую плитку

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Переработка шин в резиновую плитку

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Видео:Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ruСкачать

Процесс производства плитки из резиновой крошки, рецепт резиновой плитки GlobalPlant.ru

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Переработка шин в резиновую плитку

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Читайте также: Vw golf 6 размерность шин

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Переработка шин в резиновую плитку

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Переработка шин в резиновую плитку

Видео:Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать

Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусора

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Видео:Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Спрос на крошку

Переработка шин в резиновую плитку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Видео:Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать

Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Читайте также: Как сохранить давление шин в mmi

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Открываем производство резиновой плитки: цена оборудования, технология изготовления и бизнес-план

Переработка шин в резиновую плитку

Плитка и брусчатка из резиновой крошки – это малозатратная и довольно качественная продукция.

Материал не требует дорогого сырья и большого количества рабочей силы.

Для изготовления достаточно просто приобрести нескольких специальных станков и арендовать небольшой цех.

Резиновая тротуарная плитка и брусчатка сегодня на пике популярности. Ее легко продавать не только в розницу отдельным компаниям и частным лицам, но и сбывать в больших количествах торговым предприятиям.

В данной статье мы расскажем о технологии производства этой продукции и дадим характеристику оборудования.

Видео:Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

Плюсы и минусы продукции

У этой продукции много достоинств. Измельченные резиновые автошины, из которых она производится – материал высококачественный. Для его изготовления используется хороший синтетический каучук, дорогие наполнители и масла.

Переработка шин в резиновую плитку

Преимущества крошки из такой резины:

  1. Прочна, «не прогибается» под сильным весом, ее можно укладывать в цехах, гаражах и автомойках.
  2. Долго и верно служит до 35-40 лет, и при этом не истирается и не «линяет».
  3. Устойчива к влаге, остается цела и быстро подсыхает даже после тропических ливней, поэтому ее используют в аквапарках и в саунах.
  4. Не боится резких перепадов температур, ей не страшны ни сильные морозы (до -40), ни изнурительный зной (до +50).
  5. На ней не скользит обувь – травмироваться на такой плитке сложно; ею мостят «спортивные» поверхности – теннисные корты, площадки для игр.
  6. Материал не портят агрессивные вещества, им покрывают полы химических лабораторий.
  7. Плитку легко и недорого укладывать и мыть. Ею мостят лестницы, входы в здания, торговые центры и многие другие «публичные» пространства с большим людским потоком.

Также тротуарной плитке из резиновой крошки можно придавать самую разнообразную форму, размер и цвет, красиво вписывать в интерьер помещений и ландшафт. Ее кладут на дачных участках и в элитных коттеджных поселках, на балконах и террасах.

Видео:Производство резиновой крошки и плитки 2022Скачать

Производство резиновой крошки и плитки 2022

Технология изготовления плитки и брусчатки

Прессование холодного и горячего типа сегодня являются двумя самыми популярными технологиями, с помощью которых производится плитка и брусчатка.

Горячий способ

Используя технологию изготовления горячим способом, плитку можно произвести дешево и быстро.

Следует иметь в виду – такая продукция не отличается долговечностью, «боится» сильных морозов.

Найти покупателя для подобного товара реально только в умеренной климатической зоне.

Переработка шин в резиновую плитку

Чтобы произвести горячее прессование нужно:

  1. Сперва придать сырью нужную кондицию. Для этого в специальном смесителе необходимо создать сплошную массу из крошки и связующего вещества – клея из полиуретана.
  2. Распределить смесь по пресс-формам и отправить под специальный вулканический горячий пресс, который разогревается электричеством или паром. Он массу нагревает и придает ей нужную форму с помощью давления, превышающего 5 тонн. После такого прессования материал готов – ничего больше с ним делать не нужно.

Продолжительность процесса и температура зависит от толщины смеси:

  • если этот показатель равен 8-15 мм – прессовать нужно 3-7 минут при температуре +120-130 градусов;
  • если 15-25 мм – 5-10 мин. при +140-150;
  • если 25-40 мм – 15-18 мин. При +150;
  • если 40-50 мм – 20 мин. тоже при +150.

Холодный способ

«Холодное» прессование – процесс более трудоемкий и затратный. Но и хорошо заработать на нем куда реальнее, так как «холодной» плитке присущи все вышеперечисленные достоинства.

Чтобы произвести спрессованную холодом продукцию, необходимо:

  1. Приготовить сырье. Для этого нужно сделать то же, что и в случае с горячим прессованием: из связующего полиуретанового клеящего вещества и резиновой крошки создать сплошную смесь. Плюс добавить красящее вещество. Важный момент состоит в том, что клея потребуется на порядок больше.
  2. Переместить эту смесь в пресс-формы и отправить прессоваться под 5-тонным давлением в вулканический холодный неразогретый пресс.
  3. Далее материал направляется в специальную камеру (термошкаф) сушиться при температуре +50-60 градусов. Сколько ему там находиться, зависит от толщины. Чем материал толще, тем сушка дольше. В среднем этот процесс занимает 5-7 часов.
  4. После термообработки в спецкамере материал «досушивают» в условиях обычной комнатной температуры.

Переработка шин в резиновую плитку

Толщина фракций резиновой крошки зависит от того, насколько сырье измельчено. Чем мельче резина, тем тоньше фракция. Эта толщина может разниться более чем в сто раз – в диапазоне от 0,1 мм до приблизительно 10-12 мм.

Из тонких фракций (до 4 мм) производят относительно дорогую однослойную цветную плитку, из толстых – более дешевый материал из нескольких слоев изначального черного цвета.

Качество «крупной» крошки ниже, потому что в ней есть нежелательная примесь («включения») из металла или тканей.

Читайте также: Как установить жгут при проколе шины

Но и произвести ее дешевле по двум причинам:

  • во-первых, ее не красят;
  • во-вторых, для создания однослойной «сплошной» продукции, нужно, чтобы связующее клеящее вещество полностью обволокло каждую отдельную крошку.

Поэтому, чем большего размера отдельные резиновые частицы, тем меньше нужно связующего, чтобы их соединить.

Плитка может быть и «комбинированной», когда верхний слой «качественный» тонкий, а нижний дешевый и потолще. Такой материал в толщину обычно около полутора сантиметров.

Компоненты

Переработка шин в резиновую плитку

Для изготовления понадобятся такие составляющие:

  1. Непосредственно резиновая крошка. Плитка из нее состоит на 80-90%.
  2. Полиуретановый связующий клей. На него приходится около 10% от общего размера материала. Такой клей не только связывает крошку в сплошную плитку, но и используется для того, чтобы соединять ее с любой поверхностью.
  3. Краситель. В плитке его 5%. Обычно красящее вещество внешне похоже на порошок.
  4. Гранулы цветного каучука. Это вещество используют для того, чтобы создать на поверхности готовой продукции рисунки и сделать ее эстетичной на вид. Без этой составляющей вполне можно обойтись.

Резиновую крошку можно приобрести на:

  • специальных перерабатывающих заводах;
  • предприятиях, производящих РТИ (резинотехнические изделия). На них это побочный продукт производства;
  • заводах, которые восстанавливают поврежденные протекторы шин. Одним из отходов этого процесса является как раз резиновая крошка.

Оборудование

Для небольшого производства потребуется:

  • вулканический пресс, который может производить до 100 м 2 продукции за 1 день. Его стоимость – в районе 300 – 400 тыс. руб.;
  • сушильная камера (термошкаф).Ее цена – 100 000 – 150 000 руб.;
  • прессовальные формы для резиновой крошки – 40 000 руб. каждая. Их понадобится не менее 3-4;
  • строительный смеситель (центрифужного типа) – 120 000 – 220 000 руб. Их понадобится 2.

Также при изготовлении не обойтись без такого оборудования, как:

  • стола (для формовки) и платформ для смесителей;
  • тележек для перемещения бочек с клеем;
  • шпателя, чтобы при укладке подравнивать смесь в пресс-формах;
  • весов (электронных);
  • спец. дрели, оснащенной насадкой, чтобы смешивать составные;

Переработка шин в резиновую плитку

Цена сырья и материалов для производства резиновой плитки:

  • 1 тонна черной резиновой крошки стоит в среднем 20 000 руб.;
  • тонна цветной – 25 000 – 40 000 руб.;
  • 1 кг клея из полиуретана – 150 руб.;
  • красители – 8-10 руб. за 1 кг.

Расход электричества составит приблизительно 15 кВт / ч.

Приобрести оборудование можно у таких производителей, как Альфа-СПК, ЭКО-ТОП, ООО «Альфа-МСК», посредников, доставляющих его из других стран (Far East Trans и другие) по доступной цене.

Формы для плитки

Формы для резиновой плитки можно купить у производителей оборудования, указанных выше. Распространенные размеры: 550x550x55 (45) мм, 1100x1100x55 (45) мм.

Видео:Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

Бизнес-план

Производство резиновой плитки из крошки – дело не очень затратное. Чтобы создать небольшой завод, понадобится приблизительно 1 200 000 руб.

Для обеспечения производственного процесса необходимы:

  • территория площадью приблизительно 120-130 м 2 под цех и склады для хранения сырья и готовой продукции;
  • 3-4 рабочих для одной смены;
  • бухгалтер и менеджер.

1 м 2 плитки можно продать за 1700 руб., а 100 плиток сбыть оптом за 62 000 руб.

Рентабельность такого производства достаточно высока – в районе 20-40%, и если за день производить до 35 м 2 продукции, то понесенные затраты окупятся уже через 4-6 месяцев.

За это время можно получить выручку от продаж около 7,5 млн. руб. (35·1700·21дн.·6 мес. = 7 497 тыс. руб.).

Переработка шин в резиновую плитку

Ежемесячный:

  1. Доход 35·1700·21дн. = 1 249,5 тыс. руб.
  2. Расход 920 тыс. руб.
  3. Прибыль 1249,5-920 = 329,5

Постепенно развивая бизнес, повышая производительность, можно достичь и более высокого показателя.

Видео:Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать

Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработка

Можно ли сделать плитку в домашних условиях?

Высококачественную продукцию, которая изготавливается холодным способом, произвести «на дому» нереально. А вот «горячий» дешевый вариант вполне реалистичен.

Для изготовления резиновой тротуарной плитки своими руками больших площадей, денежных и временных затрат не требуется – достаточно будет прикупить такое оборудование, как горячий пресс, пресс-формы, ну и естественно сырье в виде резиновой крошки и других компонентов.

Если покупать самое дешевое оборудование б/у, то стартовая инвестиция не превысит 200 000 – 250 000 рублей.

Таким образом, мини-производство плит из резиновой крошки своими руками возможно даже в гараже. Проблемы могут начаться позже – на этапе продажи. «Горячая» плитка – товар с не очень хорошей репутацией, поэтому с поиском клиентов могут быть проблемы.

Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

Видео по теме

Автор данного видео рассказывает о том, как воплотить бизнес-идею по производству и реализации плитки и брусчатки из резиновой крошки, о выборе станка и оборудования для ее изготовления в домашних условиях, а также о достоинствах этого материала и преимуществах его перед другими видами.

Видео:Линия по переработке шин в резиновую крошкуСкачать

Линия по переработке шин в резиновую крошку

Заключение

Как видим, изготовление плитки из резиновой крошки – дело весьма выгодное, особенно при грамотном составлении бизнес-плана.

Это дело не требует больших затрат и быстро окупается.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💥 Видео

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

    Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

    безопасное резиновое покрытие.Скачать

    безопасное резиновое покрытие.

    Сравнение резиновой плитки произведенной горячем и холодным методомСкачать

    Сравнение резиновой плитки произведенной горячем и холодным методом

    Брусчатка из шинСкачать

    Брусчатка из шин

    Рынок сбыта резиновой крошки.Скачать

    Рынок сбыта резиновой крошки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток