Переработка шин в ссср

Сегодня, мы с Вами стали свидетелями важнейшего события в истории технического развития человечества. Введен в действие первый в мире завод переработки шин ЭКСПЛОТЭКС , использующий уникальную технологию промышленной переработки изношенных покрышек в резиновую крошку. Без всякого преувеличения можно сказать, что появление EXPLOTEX – это настоящий прорыв российской науки, начало новой эпохи в развитии «человека ноосферы». Эпохи, в которой промышленные технологии будут стоять на благо экологии Земли.

Когда–то, уже более 5-ти тысяч лет назад, Человек придумал колесо, в XIX веке шины, и только в XXI веке Человек решил «проблему залежей старых шин», он научился их перерабатывать. Это сделал человек EXPLOTEX ® , человек, взявший на себя ответственность за будущее своей планеты.

Сначала появилось колесо, оно было жесткое и неровное, но Человек стремился к комфорту, он старался усовершенствовать свое изобретение. В ход шли подушки, перины, затем рессоры различных конструкций, но этого человеку было мало. Его никогда не покидала идея создать прекрасное и удобное колесо. Колесо-совершенство. И вот, совсем не так давно на колесе появилась шина. Между этими двумя знаковыми для человечества событиями – изобретением колеса и появлением шины — прошло очень много времени.

III — IY тысячелетие до н.э. Колесо было изобретено древними Шумерами более 5 тыс. лет назад, к такому выводу пришли ученые-историки в результате множества научных исследований.

Хотя… В начале XXI века Австралийский юрист Джон Кеох подал заявку в бюро патентов на регистрацию изобретения под названием «круглого приспособления для передвижения транспорта».

Это изобретение было известно человечеству уже несколько тысячелетий под названием «колесо». Правда юрист, пожелавший стать «изобретателем колеса», утверждает, что не преследует для себя никаких выгод от получения этого патента. Зарегистрировав изобретение колеса, он хочет подчеркнуть несовершенство австралийского и всемирного законодательства в этой области.

Колесо начало свое продвижение вперед. Оно было еще очень далеко от совершенства – и по форме, и по материалам, из которых изготавливалось. Однако время шло, и человек делал колесо все более технологичным.

Проблема 1. Долгие столетия главным транспортным средством для человека была лошадь. Развитие цивилизации, рост городов, скученность населения, принесли свои негативные плоды – у людей появилась первая экологическая проблема – лошадиный навоз буквально заполонил улицы и площади городов и сел .

«Когда в Лондоне впервые применили шланг с сильным напором воды для очистки улиц от толстого слоя лошадиного навоза, мэр города лично присутствовал на первой процедуре и был поражен эффектом, производимым струей воды под давлением вырывающейся из шланга. Однако вода не стала панацеей в очищении городов от «лошадиных отходов».

По материалам работы Мери Гейман «История Лондонской канализации»

Последние десятилетия XIX века

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Д.И. Менделеев встревожен : он предполагал через 100 лет гигантское увеличение отходов из конского навоза и всерьез разрабатывал способы его переработки в промышленных масштабах.

Прогноз Герберта Уэллса: «при существующих темпах развития промышленности, улицы Лондона через 50 лет будут завалены конским навозом до второго этажа».

Великий ученый и великий фантаст – оба ошиблись в своих прогнозах.

Жизнь преподнесла человечеству очередной сюрприз.

О самодвижущейся повозке люди мечтали давно. Именно самодвижущаяся повозка на колесах смогла предотвратить экологическую катастрофу. Повозка без лошади и — как следствие — без экологических проблем! Как же они ошибались…

1769 год француз Ж. Кюньо изобретает четырехколесную повозку на паровой тяге. Подобные механизмы человечество создавало на протяжении всего XIX века. Но паровые машины не смогли заменить лошадей, так как были слишком тяжелы и тихоходны.

1885 год. Датой рождения современного автомобиля можно с полным правом считать 1885 год. Готфрид Даймлер изобретает и строит первый мотоцикл, а Карл Бенц – трехколесный автомобиль. Оба агрегата – с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Автомобиль появился – но у него еще не было настоящих шин. Первые автомобили ездили на гусматиках – литых толстых резиновых ободах.

Колесо продвигалось вперед, наращивая обороты. Вместе с ним наращивала обороты и человеческая фантазия, постепенно обретая очертания строгой инженерной мысли.

1839 год – Чарльз Гудьир изобретает вулканизацию резины . Первый шаг на пути создания современной шины сделан.

1846 год изобретение пневматической шины шотландским инженером Робертом Уильямом Томсоном. «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

После смерти изобретателя его «воздушное колесо» было забыто, но ненадолго.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

1888 год идея пневматической шины возникает вновь. Именно этот изобретатель – тоже шотландец, Джон Данлоп — известен во всем мире как автор пневматической шины. Первыми начали использовать пневматические шины на автомобилях французы Андре и

Возросший темп жизни, появление крупных производств, расширение торговли… Колесо продвигалось дальше, а проблема становилась все более острой.

Современная шина – это не просто резиновый баллон. Это шедевр науки, техники и технологии. И еще это – генератор очередной проблемы человечества. Первые автомобили использовались для вывоза из городов конского навоза. Однако очень скоро страшный ущерб экологии Земли стали наносить сами автомобильные шины.

Проблема № 2. Шин требовалось все больше и больше. Возникли крупные фирмы по производству шин, многие из которых существуют и сейчас, «Данлоп» в Англии, «Мишлен» во Франции, «Гудьир», «Файрстоун» и «Гудрич» в США, «Континенталь», «Метцелер» в ФРГ, «Пирелли» в Италии и другие. Производство шин растет с каждым годом, однако растет и количество использованных шин, которые практически не поддаются утилизации.

Читайте также: Бензопила stihl ms 250 шина r 40 см цепь 63рм

Середина XX века. Разработаны зимние и летние шины. В то время как крупные мировые компании ведут интенсивный поиск разнообразных усовершенствований автопокрышек, экологи бьют тревогу: над миром нависает угроза экологической катастрофы.

Начало XXI века. Производство шин составляет около одного миллиарда штук в год, эта отрасль производства – одна из ведущих во многих странах мира. Отработанные шины представляют все большую опасность для живого на земле.

Шины, обладающие уникальными свойствами для автомобильной промышленности, наиболее сложны в утилизации. Резина вообще считается нерециклинговым, то есть сложным в переработке материалом! Автопокрышки закапывают в землю, их сжигают, однако оптимального, экологически чистого и экономически рентабельного способа их утилизации до сих пор не найдено. Покрышки режут ножами (механический способ); погружаются в ванну с жидким азотом (криогенный способ); из шин пытаются даже вырабатывать мазут – однако все эти методы или опасны с точки зрения экологии (пиролизный), или дороги, нерентабельны и требуют государственной дотации (механическая и бародеструкционная технологии). Несмотря ни на что, заводы для переработки шин строятся во всем мире. Проблему с покрышками необходимо срочно решать! Заводы переработки встают, но шины продолжают накапливаться на помойках и свалках.

Ежегодно в одной только Великобритании утилизируется (в основном сжигается) 468.000 тонн старых автопокрышек. В Москве выбрасывается на свалку более 100 тысяч тонн покрышек. Перерабатывается из них менее 10%.

В горах брошенных шин разводятся москиты, размножаются опасные для человека вирусы, а это – опасность эпидемий.

И тут наше колесо сделало решительный поворот. Через 160 лет после изобретения колеса появилась технология переработки покрышек Explotex . Проблема утилизации шин решена. Колесо будет продолжать свое движение!

Решение проблемы. Россия. Москва. 2005 год. КБ группы Эксплотэкс. Появление технологии переработки шин .

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Эта технология не могла появиться раньше. Она возникла тогда, когда появился Человек Эпохи Экологии. Рентабельная и экологически безопасная технология пеработки отработанных покрышек EXPLOTEX ® позволит освободить окружающий мир от залежей утильных автопокрышек, повысив не только качество жизни человека, но и изменив к лучшему всю экологическую систему Земли.

Уникальная технология переработки шин EXPLOTEX ® , разработанная российскими учеными, специалистами группы ЭКСПЛОТЭКС, — настоящий прорыв в современной науке. Сейчас во Владимирской области в городе Радужный постороен первый завод по переработке покрышек в товарную резиновую крошку с технологической линией, основанной на методе взрывоциркуляционного измельчения.

Запланированные мощности в состоянии перерабатывать более 30 тысяч тонн покрышек в год. Таким образом, для удовлетворения потребности крупного промышленного региона достаточно 1-2 производств, оснащенных технологией EXPLOTEX ® .

Внедрение технологии EXPLOTEX ® будет способствовать созданию и развитию новых рыночных сегментов по производству продукции из резиновой крошки.

Создание EXPLOTEX ® – достижение нового тысячелетия. Это бизнес Ноосферы. Мы гордимся, что технология разработана и что не менее важно реализована именно в России. Великая страна достойна великих идей.

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Переработка шин в ссср

Дата публикации: 02.12.2016 2016-12-02

Статья просмотрена: 4342 раза

Библиографическое описание:

Шулдякова, К. А. Утилизация изношенных автомобильных шин в России / К. А. Шулдякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 739-742. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35973/ (дата обращения: 24.11.2021).

В статье проведён анализ проблемного вопроса об утилизации и вторичной переработке изношенных автомобильных шин, а также других резинотехнических изделий, вышедших из эксплуатации. Представлен анализ и обзор способов и технологий утилизации автомобильных шин.

Видео:Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

Ключевые слова: автомобильная шина, утилизация, износ шин

Одной из самых серьёзных проблем современности считается переработка и утилизация различных отходов. Миллионы тонн, которые ежегодно вывозятся на свалки, окружают со всех сторон крупные промышленные города. Масса вторичных ресурсов, переработка которых позволила бы существенно снизить затраты на производство различной продукции, годами разлагается на полигонах, нанося вред окружающей среде. Одной из таких проблем является утилизация автомобильных шин. В этих, никому не нужных шинах, содержатся оксиды серы и различные соединения цинка и других вредных веществ, которые при сгорании выделяются из резины. Сейчас в мировой практике активно ведутся новейшие разработки по проблеме утилизации отработанных автомобильных шин. И хотя в последние годы сделаны значительные шаги по внедрению передовых научных технологий по переработке шин, создаются пункты приёма использованных покрышек, этот вопрос по-прежнему стоит очень остро. Существующие предприятия, на которых изношенные шины превращаются в качественное сырьё, не способны в полном объёме справиться с огромной массой такого материала.

Количество автомобилей неуклонно растёт, а с ними и количество отработанной резины, что заставляет мировых лидеров серьёзно задуматься над проблемой утилизации и переработки такого вида отходов. Только в Европе ежегодно на свалку выбрасывается свыше 2 млн тонн изношенных шин. К сожалению, методом измельчения утилизируют около 10 % шин, 20 % идёт как топливный материал [3, с. 699]. В России этот вопрос стоит ещё острее. Согласно данным научно-исследовательского института шинной промышленности, проблема отработанных шин достигла в нашей стране довольно широких масштабов: ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн тонн и только в Москве каждый год образуется до 60 тыс. тонн изношенных шин. Вместе с тем на специализированных предприятиях перерабатывается только ничтожная доля этого материала — менее 17 %. Ещё до 20 % изношенных шин сжигается. Всё дело в том, что утилизацией шин занимается достаточно небольшое количество предприятий: с экономической точки зрения, завод по переработке шин является не слишком выгодной инвестицией. При этом в подавляющем большинстве российские предприятия по переработке изношенных шин являются маломощными.

Читайте также: Белорусские шины для внедорожников r17

Изношенные шины являются мощным источником загрязнения нашей атмосферы и не только автомобильные шины не могут естественным образом разлагаться; шины не являются огнеупорными, а при возгорании выделяют в воздух вредные канцерогены. Высокая экологическая опасность изношенных шин обусловлена, с одной стороны, токсическими свойствами материалов, из которых они изготовлены, с другой — свойствами более ста химических веществ, которые выделяются в окружающую среду во время эксплуатации, обслуживания, ремонта и хранения шин [3]. В наибольших количествах выделяются продукты разложения каучуков (мономеры), реакционные и токсичные химические соединения (ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол), предшественники канцерогенов (алифатические амины), канцерогены (сероуглерод, формальдегид, фенолы). В воздух также поступают соединения хлора, серы и азота, оксиды металлов. Однако в отработанных шинах можно найти и положительные стороны — это набор полезного для переработки материала: металл, каучук, а также текстильный корд.

Сегодня проблема с отработанными шинами является очень актуальной, ведь переработка этого на первый взгляд «мусора» несёт в себе большой экологический и экономический потенциал. Уже достаточно давно ведущие компании мира ведут разработки и исследования в области переработки отработанных шин. Сегодня нам доступны технологии, позволяющие получать из шин энергию (сжигая их) и измельченный порошок для дальнейшего применения, например, для строительства автомобильных дорог.

Целью данного исследования является решение проблемы с утилизацией и переработкой отработанных автомобильных шин в России шин, а также возможные методы для достижения этой цели.

В Российской Федерации основным нормативно-правовым актом, регулирующим рассматриваемую сферу, является Федеральный закон об охране окружающей среды от 10.01.2002 № 7-ФЗ (статья 52) [1]. В конце 2008 года были внесены изменения в российское законодательство об охране окружающей среды, что привело к увеличению штрафных санкций в отношении не только должностных лиц, но индивидуальных предпринимателей и организаций.

Вывоз основной массы отработанных автомобильных шин на свалки, в том числе и те, которые образуются стихийно, приводит к негативным последствиям, среди которых — неблагоприятная экологическая ситуация в зонах свалок, выделение токсичных веществ при возгорании, неэффективное использование ресурсов, нарушение международных экологических норм. Такое положение дел связано с отсутствием системы организованного сбора шинных отходов. Больше половины изношенных покрышек образуется в частном секторе (в основном радиальные шины с металлокордом). При этом рядовой автопользователь не готов брать на себя затраты по транспортировке шин в пункт приёма и их дальнейшей утилизации. Действующие же в России перерабатывающие предприятия в основном работают с сырьём, которое поступает от промышленных компаний. Ситуацию усугубляет ещё тот факт, что качество отработанных покрышек должно соответствовать ГОСТу 8407–89 «Сырьё вторичное, резиновое. Покрышки и камеры шин» [2].

В зависимости от характера изменений, которые происходят с резиной, существующие сегодня технологии переработки изношенных автопокрышек можно разделить на пять групп: использование целых шин для различных целей; сжигание отработанных шин с получением энергии; измельчение шин с целью получения резиновой крошки и порошка; производство регенерированного промышленного материала; пиролиз автопокрышек. В бывшем СССР проводились разработки касательно утилизации автомобильных шин, ведь именно тогда инженеры изобрели и внедрили целый ряд установок, которые могли перерабатывать изношенные шины, правда только с текстильным кордом. До 1990 года функционировало более 10 заводов по производству регенерата из отработанных шин, при этом каждый завод имел в своём составе линию измельчения. Для переработки шин использовали технологию измельчения при положительных температурах на валковом и мельничном оборудованиях.

Самым популярным способом переработки автомобильных шин в современной России является механическое дробление, к которому прибегают 19 действующих в нашей стране предприятий. К альтернативным методам утилизации прибегают ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» (криогенное дробление) и ООО «Экоинвест-Групп» (бародеструкционное дробление). Около 60 % переработки шин в России приходится на Волжский регенератно-шиноремонтный завод, Чеховский регенератный завод, компания «KCT экология» и Завод переработки шин № 1 [5].

Основным способом обращения с изношенными шинами является их сжигание. Значительно меньшую часть шин перерабатывают пиролизом или механической обработкой, которые требуют больших затрат. Пиролиз лома изношенных шин осложняется тем, что каучуки являются плохими проводниками тепла и деградация макромолекул требует значительных количеств энергии. Наиболее распространённым методом пиролиза является вращающаяся печь, в которой отходы должны находиться в течение 20 минут или более. Наличие больших градиентов температуры внутри вращающихся печей приводит к разнообразному набору веществ.

Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

Большинство процессов сжигания происходят несанкционированно — гражданами или организациями, чтобы избавиться от отходов или для получения тепла (энергии). Предприятия, которые сжигают отработанные шины легально, часто не имеют надлежащих ресурсов для обеспечения необходимых уровней очистки газовых выбросов. Кроме этого, как уже отмечалось, значительная доля шин попадает на свалки, где часто происходит самовоспламенение.

Для построения социально ответственного производства по утилизационной переработке автомобильных шин в России целесообразно обратиться к европейскому опыту: европейская шинная промышленность направлена ​​на оказание помощи и содействие в вопросе экологически и экономически выгодной переработки продукции, которая идёт на утилизацию. Промышленность по-прежнему способствует развитию соответствующих рынков для утилизации шин, обеспечивает технической и политической информацией об утилизации шин и отстаивает законодательную и нормативную базы, которые способствуют достижению этих целей.

Читайте также: Ремкомплект датчика давления в шинах киа оптима

Изношенные шины используются для построения искусственных рифов, которые могут стать местом обитания различных морских организмов. Фирмой «Гудер», например, недалеко от берегов Австралии был построен такой риф. На его монтирование ушло 15 тыс. шин. В Германии создано таким образом до 200 нерестилищ для рыбы [3, с. 700]. Отработанные шины служат защитой от селей и обвалов грунта — для этого склоны покрывают шинами, засыпают грунтом и засевают травой. Последней разработкой немецкой компании «Органик» является новейшая технология конструкции звукоизолирующих ограждений на автомагистралях. В шинах вырезают одну из сторон, затем эти стороны соединяют и заполняют грунтом. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Одновременно конструкция служит ещё одним средством безопасности.

Сжигание отработанных шин воспринимается совсем неоднозначно представителями экологии. В результате горения шин выделяется оксид серы, а также некоторые соединения цинка. Ярким примером горения большого количества отработанных шин является серьёзный пожар, который произошёл на одном складе в Канаде (14 млн шин). В дыме над пожаром экспертами были обнаружены некоторые канцерогенные субстанции и немного вредного диоксина. Следует отметить, что пожар тушили целых 17 дней. В результате выброса ядовитых дымов пришлось эвакуировать население.

Однако учёные отмечают, что продукты сжигания шин в печах могут не загрязнять атмосферу и в техническом отношении нет проблем в организации полного и безопасного сгорания шин в существующих печах, следует лишь оборудовать печи специальными фильтрами очистки выбросов. Однако построение печей и очистных конструкций для отлова вредных газов и соединений тяжелых металлов требует серьёзных материальных затрат. Существует информация, что использование шин в качестве топлива требует около 20–25 или даже 30–35 долларов США на тонну. Такой вид сжигания шин является не очень перспективным, также и с энергетической точки зрения: с учётом КПД при сжигании небольшой шины количество энергии, примерно равно полученной от сжигания 3 л нефти. По данным энергетических компаний, энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27. 30 л нефти (21 л расходуется на изготовление сырья и 6 л на процесс переработки) [3, с.702].

Следует сказать, что основным стимулом становления системы управления утилизацией изношенных шин в Европе стал запрет свалок в связи с разработкой политики управления отходами на национальном уровне. Производители шин также сталкиваются с растущим давлением широкой общественности в области защиты окружающей среды, а также со стороны других заинтересованных сторон, которые сконцентрировали своё внимание на несанкционированных свалках. По всем этим причинам в интересах шинной промышленности занимать активную позицию и быть ответственным за утилизацию изношенных шин.

Сегодня в рамках Европейского Союза существуют три различные системы для управления утилизацией изношенных шин: ответственность производителя, налоговая система, либеральная система (свободный рынок). Некоторые страны в настоящее время находятся в процессе перехода от одной системы к другой.

Учитывая опыт Европейского Союза в решении проблемы утилизации, в России, по нашему мнению, следует начать такие государственно-частные мероприятия: запрет вывоза шин на свалки, обеспечение экологической безопасности всей цепочки процесса утилизации, содействие эффективным и устойчивым экономическим решением в области производства шин.

Сейчас во всем мире актуальной проблемой является переработка изношенных автомобильных покрышек. Из общего числа всех покрышек сегодня перерабатывается всего около 20 %. Поэтому поиск путей утилизации старых шин — проблема планетарного масштаба. Ежегодно в России около 1 млн покрышек исчерпывают свой срок службы. Эта цифра растёт пропорционально росту автопарка страны. Отечественные предприятия по утилизации покрывают лишь около 17 % этого объёма шин, которые попадают на городские свалки.

Однако наряду с чисто фискальными мерами борьбы со старыми шинами в России, стоит и на законодательном уровне способствовать созданию Ассоциации переработчиков, запретить вывоз шин на свалки и всесторонне способствовать построению новых утилизационных предприятий.

Среди указанных направлений переработки шин мы считаем, что именно получение из отработанных шин резиновой крошки и порошка является перспективным направлением утилизации, так как это не приводит к вторичному загрязнению окружающей среды как пиролиз и сжигание, с одной стороны, а также позволяет получить ценные резиновмещаемые компоненты в отличие от других методов.

Видео:А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать

А вы знали какую резину выпускал СССР?

Реальные сроки службы асфальтобетонных покрытий в условиях интенсивного движения автотранспорта составляют во многих случаях не более 4–5 лет, а нередко 2–3 года. Такие малые сроки службы покрытий вынуждают дорожные организации проводить многократные ремонтные работы в процессе эксплуатации дороги, тратить значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы не на развитие дорожной сети и строительство новых дорог, а на поддержку необходимых транспортно-эксплуатационных показателей тех, что уже существуют. Продление сроков службы асфальтобетонных покрытий за счёт повышения качества битумов позволит существенно снизить затраты на ремонтные работы и высвободить сотни миллионов денег на улучшение состояния дорожной сети в целом.

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» // Российская газета. № 6. 12.01.2002.
  2. ГОСТ 8407–89 «Сырьё вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия». — М.: Издательство стандартов, 1990 г.
  3. Валуев Д. В., Ананьева О. Р. Перспективы переработки автомобильных шин // Вестник науки Сибири. № 1. 2011. С. 699–704.
  4. Тарасова Т. Ф. Экологическое значения и решение проблемы переработки изношенных автошин / Т. Ф. Тарасова, Д. И. Чапалда // Вестник ОГУ. Т. 2. Естественные и технические науки. 2006. № 2. С. 130–135.
  5. Штанов В. Переработка шин: перспективный бизнес, который предстоит создать // Ведомости. № 3353 от 28.05.2013.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

    Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

    Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.Скачать

    Рентабельный бизнес - Переработка покрышек! Легко. На уникальном оборудовании.

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.Скачать

    Переработка шин в топливо. Завод АЭРОЭНЕРГОПРОМ.

    Долговечная шинаСкачать

    Долговечная шина

    Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать

    Как Швеция превращает свои отходы в золото

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

    Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

    Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    переработка шинСкачать

    переработка шин

    Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

    Почему простаивает завод по переработке шин?

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать

    Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток