Переработка шин в углерод

Переработка отработанных шин, покрышек и других РТИ в нефть.

Нефть изначально считается по доходности и ликвидности самым лучшим продуктом в народе, хотя конечно не совсем, так так как нефти разные бывают и некоторые не просто переработать,много парафинистых включений серы и так далее. Хочу довести до вашего внимание процесс получения нефти из отходов, а точнее из отработанный РТИ. Хотя из большинства отходов можно получить нефть и не отходов, природного сырья, но сейчас я пишу о шинах и других РТИ, не буду отвлекаться, если кого интересует можете потом задать вопросы, а то не пост получится, а многостраничный доклад. Так вот есть реакция — пиролиз, это нагрев без воздуха (кислорода)кусковых материалов, так скажем, и получаем как раз нефть , уголь, метал. Пиролизная жидкость — это нефть, углерод, твердая фракция- уголь, а металлокорд, это металл.

Выход продукции по переработке:

газ идет на нагрев самой печи.

Пиролизная жидкость — нефть, легкая, на уровне темного печного топлива, разгоняется на бензин и дизельку, бензин октановое от 92 до 95, дизель — цетановое на уровне 50-55, серы 0.8 процента, парафинов нет. Для нефти идеально. Углерод аналог угля по сути но он рассыпчатый, поэтому нужно либо брикетировать либо продавать как технический углерод, но это сложная отдельная тема. Сразу говорю..что зольность большая от 7 до 20 процентов. Ну и металлокорд, принимается в металлолом но нужно брикетировать.

Если рассматривать производство по утилизации и переработке то есть еще плюсик, за шины платят что бы сдать. То есть еще бонус как бы, в разных регионах по разному.

Теперь о минусах, ну и первый, нужна лицензия на сбор, перевозку и утилизацию, переработку. ( это я могу предоставить если что на договорных началах) Жутко дорогая штука. Далее что бы шины переработать их нужно резать, станок стоит (аллигаторные ножницы) в районе миллиона рублей. Ну и нужен к установке подъемно транспортный механизм, всякие дополнительные узлы, отделение воды и так далее. Вывод: установка должна быть не менее 5-7 тонн производительностью по переработке. На фото одна из установок производительностью 10 тонн резанных шин в сутки.

Видео:Получение технического углерода и печного топлива из шинСкачать

Получение технического углерода и печного топлива из шин

Реинкарнация покрышек. Как опасные отходы превращают в ценное сырье

Ежегодно в России выбрасывают более миллиона тонн изношенных покрышек, из которых перерабатывается менее 50%. В Петербурге и Ленобласти проблема еще серьезнее – за год в нашем регионе накапливается около 50 тысяч тонн старых шин, а на переработку попадает лишь 10%. Однако в последнее время ситуация начала стремительно меняться.

Переработка шин в углерод

Ядовитые лебеди

С 1 января 2019 года в России действует запрет на захоронение автошин и покрышек. Их надо сдавать в специализированные пункты приема для дальнейшей переработки, а за несоблюдение этого норматива законодательство предусматривает штрафы. Правда, для физлиц наказание носит скорее символический характер (от 1 до 2 тысяч рублей), но индивидуальные предприниматели должны заплатить уже до 50 тысяч, а юрлица – до 250 тысяч.

Этим отходам присвоен IV класс опасности, поскольку они загрязняют грунтовые воды, при горении выделяют опасные вещества, а разлагаются более ста лет. И это касается не только стихийных свалок в лесах и оврагах, но и, например, внешне безобидных инсталляций в виде лебедей из покрышек, украшающих городские и дачные клумбы.

Вместе с тем выбрасывать или сжигать автомобильные шины – это не только вредно для природы, но и глупо с экономической точки зрения. Ведь мы выбрасываем ценное сырье для создания высокопрочных покрытий и получения синтетического топлива. Из резиновой крошки получаются современные наливные покрытия для спортивных площадок и залов, беговых дорожек и детских площадок. Такие покрытия не пропускают воду, поэтому этот материал используют при изготовлении кровли. А благодаря тому, что этот материал не проводит ток, на нем возможна установка электрического оборудования, что актуально для мастерских.

В нефтяном производстве резиновая крошка используется как основа для смесей, применяемых в работе скважин. Добавление материала в асфальт позволяет улучшить свойства дорожного покрытия. По данным американской ассоциации резиновых дорог, асфальт, изготовленный с применением резиновой крошки, почти бесшумный, менее хрупкий зимой и не плавится в жару. Его износостойкость на 20 – 30% выше, чем у созданного традиционным способом.

Каждую крошку в производство

В Петербурге и Ленобласти работают несколько заводов по переработке шин. В этом списке «Премио Крамб» (Кировский район ЛО), «Лексор» (Тосненский район ЛО, Юрий Козловский), «Техноресурс» (Волосовский район ЛО), «НеваВторсырье» (Всеволожский район ЛО) «БалтЭкология», СВНК (СПб) и другие.

Как правило, отечественные предприятия по переработке шин используют три технологии: дробление, пиролиз и цементную печь. Самый популярный, экологически чистый и дешевый метод – механическое дробление шин в резиновую крошку. Самое простое оборудование может измельчить до 100 кг покрышек в час.

Читайте также: Можно ли шины мазать глицерином

Пиролиз подразумевает термическое разложение содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. В результате получают жидкое топливо и технический углерод. Помимо топлива с помощью пиролиза есть возможность получить и газ. Однако у пиролизников отдельно стоит вопрос реализации конечного продукта: пиролизное масло и углерод достаточно сложно реализовать на рынке.

В процессе переработки шин кроме резины получают текстильный корд, который применяют для производства горюче-смазочных материалов, а также металлический корд, пригодный для переплавки.

В целом бизнес по переработке шин считается рентабельным, быстроокупаемым и перспективным. Его преимущество в низкой стоимости и доступности сырья, а также поддержке со стороны правительства. В среднем стоимость линии составляет примерно 1 млн евро. В этой сумме учтены расходы на доставку оборудования, его монтаж и пусконаладку, а также на обучение персонала. Стоимость транспортных расходов может варьироваться и будет зависеть от удаленности завода-производителя.

«Производительность линии рассчитывается исходя из объема входящего сырья. Если взять 4 тонны в час, то мы получим 2,5 тонны резиновой крошки на выходе, умножим это значение на количество рабочих дней и получим 800 – 1400 тонн готовой продукции в месяц в зависимости от рабочего графика и комплектации оборудования, – объясняет гендиректор завода «Лексор» Юрий Козловский. – При грамотном подходе срок окупаемости всех инвестиций составит от полутора до двух с половиной лет».

Шиномонтаж в помощь

Что касается сырья, то у предпринимателей есть несколько вариантов его получения. Как показывает практика, если идти по пути приема покрышек на переработку без возмещения их частичной стоимости, то можно столкнуться с нехваткой материалов. Людям легче выкинуть шины на свалку, пусть и рискуя получить штраф, чем за свой счет везти к пункту утилизации. Поэтому многие переработчики частично компенсируют населению стоимость шин. Либо, что еще проще, сотрудничают с работниками свалок и станций техобслуживания, которые таким образом бесплатно избавляются от отходов.

Вопрос утилизации отработавших покрышек для нашей страны неновый. Этим занимались и в СССР, но после 1991 года отрасль канула в Лету. Возрождение началось сравнительно недавно. Ключевой датой можно считать 2017 год, когда была создана некоммерческая организация «ЭкоШинСоюз». К концу 2020 года силами «ЭкоШинСоюза» по стране было утилизировано 85 тысяч тонн шин, оборудовано более 500 специализированных контейнеров для сбора шин, привлечено 1200 шиномонтажных центров, которые сдают шины реальным утилизаторам.

Правда, всего этого явно недостаточно. К 2024 году планируется довести количество шиномонтажных центров, принимающих шины, до 4000, довести количество специализированных контейнеров для сбора до 3000. Хотя установка таких контейнеров – временная мера. Ведь если каждая шиномонтажная мастерская будет готова бесплатно принять шины, то уже никакие контейнеры не понадобятся.

Словом, процесс идет, но не так быстро, как хотелось бы. Развитие отрасли тормозит отсутствие централизованной организации сбора использованных шин и культуры владельцев автомобилей, которым удобнее вывезти старые покрышки в лес, чем искать специализированные пункты приема.

Охота на колеса

Решению проблемы способствуют экологические мероприятия вроде командного квеста «Охота на колеса». Участники проекта картографируют свалки покрышек, помогают организаторам в доставке покрышек до пунктов приема или отвозят их самостоятельно.

В общей сложности за время существования проекта с 2017 года было обнародовано 180 свалок с более чем 9 тысячами покрышек, а после уборки этих свалок, а также акций по сбору покрышек у населения на переработку отправили 140 тонн покрышек.

«Текущих мощностей заводов в Петербурге и Ленинградской области хватит для переработки образующихся 50 тысяч тонн покрышек в год, – считает координатор проекта «Охота на колеса» Лидия Ракчеева. – Но если говорить о населении, то пунктов приема не хватает, а информации о них мало. Многие шиномонтажи и автомастерские, принимающие покрышки, не заботятся о том, чтобы заключать договоры с ответственными утилизаторами, их колеса оказываются в лесу по вине безответственных утилизаторов. Не лучше обстоят дела и у гаражных кооперативов или стоянок фур. При этом заводы готовы заключать с ними договоры на утилизацию покрышек – надо лишь выделить площадку для хранения и сотрудников для погрузки колес в фуру. Лучше обстоит дело у юридических лиц, автопарков, организаций с автотранспортом. Дело в том, что им необходимо предоставлять справки об утилизации покрышек. Но и тут из-за слабой информированности о существующих возможностях бывают разные варианты. Чтобы решить проблему, нужна налаженная и удобная система сбора покрышек как для населения, так и для организаций».

Читайте также: Шины continental зимние шипованные contact

Чтобы восполнить недостаток информации, участники проекта создали интерактивную карту, на которой отмечаются проверенные пункты приема покрышек на переработку, расположенные в Петербурге и Ленинградской области. Оранжевые метки на карте обозначают заводы по переработке покрышек, розовые – бесплатные пункты приема, синие – платные пункты приема, а фиолетовые – те места, где покрышки принимают бесплатно при оказании услуг шиномонтажа.

На карте видно, что в одних районах уже сейчас достаточно пунктов приема покрышек, а в других их нет совсем. Это серьезная проблема, ведь переработчики не могут позволить себе отправлять машину за сто километров ради одного кубометра материала. А шиномонтажи и автосервисы в свою очередь не всегда могут позволить себе бесконечное накопление использованных покрышек.

«Выход – создавать площадки для накопления шин, вокруг которых будут концентрироваться различные точки приема (сетки, пункты, монтажи, автосервисы), – считает Лидия Ракчеева. – Этим уже занимается завод «Премио Крамб». Площадки на территориях, предоставленных местной администрацией, действуют во Всеволожске, Кировске и Сосновом Бору. Сейчас обсуждается открытие площадок в Кронштадте и некоторых других районах».

Пример успешного взаимодействия коммунальных служб и предприятия по переработке шин – экологическая акция «Зеленая шина», которая в конце прошлого года была проведена на территории Калининского района. В ее рамках все желающие автолюбители могли бесплатно сдать во временный пункт приема старые шины. Все собранные покрышки были направлены на новый завод по утилизации шин «Лексор».

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (6841) от 13.01.2021 под заголовком «Реинкарнация покрышек».

Видео:Переработка шин в Пиролизное топливо и технический углерод.Скачать

Переработка шин в Пиролизное топливо и технический углерод.

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Переработка шин в углерод

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Видео:Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать

Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Переработка шин в углерод

Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0 С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Видео:переработка шин в топливоСкачать

переработка шин в топливо

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Переработка шин в углерод

Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Читайте также: Давление в шинах ваз 2107 в зимней шипованной резине

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Устройство котлов

Состав простейшей пиролизной установки таков:

  • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
  • топочная камера, где происходит нагрев;
  • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

Видео:Делаем газ из углерода шин (технического углерода) на газогенераторе с паромСкачать

Делаем газ из углерода шин (технического углерода) на газогенераторе с паром

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Переработка шин в углерод

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
  • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Переработка шин в углерод

Видео:Гранулированный Технический Углерод! Безотходная Утилизация Шин EkoShina Ltd Waste Tire DisposalСкачать

Гранулированный Технический Углерод! Безотходная Утилизация Шин EkoShina Ltd Waste Tire Disposal

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Видео:Переработка шин методом пиролиза с получением топлива и углеродаСкачать

Переработка шин методом пиролиза с получением топлива и углерода

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Переработка шин в углерод

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео:Печное топливо с технического углерода / брикетирование сажи, лигнина.Скачать

Печное топливо с технического углерода / брикетирование сажи, лигнина.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎦 Видео

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать

    Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шин

    Газ из технического углеродаСкачать

    Газ из технического углерода

    Галилео. Утилизация шинСкачать

    Галилео. Утилизация шин

    Применение пиролизного углерода (сажи)Скачать

    Применение пиролизного углерода (сажи)

    Получение пиролизного технического углерода в АРБСкачать

    Получение пиролизного технического углерода в АРБ

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

    Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

    Пиролизная установка по переработке резины 10 тнСкачать

    Пиролизная установка по переработке резины 10 тн

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток