Утилизация и переработка автомобильных шин и резинотехнических изделий в современном мире приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и Узбекистана.
Научно -техническим центром ООО «Birinchi Rezinotexnika Zavodi» в рамках реализации Концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан разработан и реализован проект по утилизации автомобильных шин и резинотехнических изделий методом механического измельчения. В проекте использовано российское технологическое оборудование, которое полностью соответствует экологическим нормам Республики Узбекистана
Механическое измельчение автомобильных шин и резинотехнических изделий.
Данный метод считается относительно безопасным с точки зрения экологии и широко применяется во всем мире. Покрышки и резинотехнические изделия подвергаются следующей обработке:
- Старые шины промывают, удаляет бортовые кольца и режут на большие куски.
- Сырье очищают от металлокорда при помощи магнитной сепарации.
- Резину измельчают
- Полученное сырье делят на 3 фракции, чтобы получить крошку нужного размера.
У метода механического измельчения есть значительные преимущества по сравнению с химическими методами переработки шин: техническая простота, отсутствие токсичных выбросов (в отличие от сжигания или пиролиза). Переработка резины с помощью измельчения сохраняет технологические параметры материала.
В результате этого проекта завод получает новый материал — резиновую крошку и резиновый порошок, успешно использующийся в различных областях экономики, приносящий экономическую и экологическую выгоду предприятию и государству.
Полученная при измельчении резиновая крошка широко применяется в промышленности и строительстве: для изготовления бытовых изделий, добавок в строительный раствор, при укладке автодорог. Кроме того, резиновая крошка успешно используется в производстве покрытия детских игровых и спортивных площадок, тротуаров, остановок общественного транспорта, гаражей, парковочных зон, торговых павильонов, производственных и складских помещений.
- Состояние и перспективы использования вторичных резиновых отходов в Узбекистане
- Утилизация шин и автопокрышек в Узбекистане: каталог компаний и организаций, их адреса, телефоны, контакты
- 1 AMADINA RUBBER ЧП
- 2 ASP SELTA ООО
- 3 EKO MODERN SERVIS ООО
- 4 TOSHKENT RUBBER PRODUCTS ООО
- Компании из рубрики «Утилизация шин и автопокрышек» в других регионах
- Статистика просмотров рубрики: Утилизация шин и автопокрышек
- Утилизация, переработка в Ташкенте: полный список, контакты, время работы, адреса и другая информация.
- 1 ASP SELTA ООО
- 2 ECO PARTNER ООО
- 3 EKO MODERN SERVIS ООО
- 4 EKOTIBBIYOT ЧП
- 5 INFINITY CONSULTING GROUP ООО
- 6 INFOSISTEMA ООО
- 7 KOMPYUTER SPEKTR ООО
- 8 MADINA VA UMIDA INVEST ЧП
- 9 NANO INNOVATION CENTER ООО
- 10 SARVAR-BEK MED-TEX SERVIS ООО
- Компании из рубрики «Утилизация, переработка» в других регионах
- Статистика просмотров рубрики: УТИЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕРАБОТКА в Ташкенте
- Утилизация и переработка техники в Ташкенте
- Переработка электротехнических отходов
- Сотрудничество с Yellow Pages Uzbekistan
- 🎬 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Состояние и перспективы использования вторичных резиновых отходов в Узбекистане
В статье рассматриваются перспективы развития резиновой промышленности Узбекистана, а также представлены данные по количеству утильных шин в развитых станах и способах их утилизации.
ABSTRACT
The article deals with the prospect of the rubber industry of Uzbekistan and also studied data on the number of scrap tires in Europe, USA, Japan, and methods of their processing.
Ключевые слова: вторичные ресурсы, переработка, экологическая диверсификация, амортизованные автомобильные шины.
Keywords: secondary resources, recycling, ecological diversification, amortyzowania tires.
В народном хозяйстве в Узбекистане резиновая промышленность имеет принципиально важное значение, так как такие крупные отрасли как машиностроение, легкая промышленность, нефтегазовая промышленность, автомобилестроение, пищевая промышленность и другие нуждаются в различных видах резинотехнических изделий.
В настоящее время в Узбекистане функционирует ряд предприятий таких как: ООО «Кафолат-резина», ООО»2F TECHNOLOGY GROUP», ООО «RABBER TECHNICAL PRODUCTS», МП «Эластомер-пластик», занимающихся изготовлением и реализацией всех видов изделий из резины (сальников, уплотнители, кольца резиновые, прокладки), работающих в основном на привозных сырьевых ресурсах (таких как каучук, сажа и другие вспомогательные добавки), которые не могут полностью удовлетворить потребности народного хозяйства в обеспечении резинотехническими изделиями. Кроме того, в стране возникла новая отрасль экономики- автомобилестроение, для развития которого провозглашена политика диверсификации по импортозамещаюшим товарам и продукции с привлечением иностранных инвестиций.[1]
В республике эффективно работает завод по производству легковых автомобилей (более 7 видов) ЗАО «General Motoros Ubekistan» с мощностью 200 тыс. единиц в год., существует завод по производству пассажирских автобусов и грузовых автомобилей под маркой «Isuzu» (Япония) с мощностью 2,0 тыс. единиц в год, функционирует совместное предприятие с компанией MAN (Германия) по сборке грузовых тягачей модель TGS 19.350 и TGS 19.450, с мощностью 1,0 тыс. единиц в год, что требует постоянного увеличения импорта шинной продукции (таблица1).
Динамика импорта автомобильных и сельскохозяйственных шин в 2009-2012гг.
Наименование
Новые шины и покрышки для легковых автомобилей
Шины и покрышки для сельхозтехники
В последние годы потребность АК «Узавтосаноат» в автомобильных шинах для первичной комплектации составляет 1.041 млн. штук в год. Кроме того, изучение вторичного рынка Узбекистана на автомобильные шины показало потребность в 2,3 млн. штук ежегодно, т.е. общая потребность Республики Узбекистан к автомобильным шинам составляет 3,341 млн., штук. Поэтому правительство Республики Узбекистан ищет пути расширения отечественного производства данной продукции.
Читайте также: Шины gislaved urban speed 175 65 r14 82t
С этой целью принят ряд постановлений Президента Республики
Узбекистан (№ПП-1442от15.12.2010г; №ПП-1623 от 4.10.2011 г.; №ПП1668 от 27.12.2011 г.), подписан контракт Государственной акционерной компанией «Узхимпром» с китайской компанией CITIC Ltd на строительство в Узбекистане, в городе Ангрене Ташкентской области, завода по производству шин с производственной мощностью на полтора миллиона автопокрышек, 200 тысяч шин сельскохозяйственного направления и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты для уборочного оборудования и техники в год на площадях ОАО «Резинотехника», создается благоприятный инвестиционный климат, закрепленный соответствующими законами, предусматривающими налоговые льготы и преференции для иностранных инвесторов.
Среди преимуществ, которые предлагает современная экономика Узбекистана для иностранных компаний, необходимо отметить политическую и макроэкономическую стабильность, достаточно высокий темп развития экономики (108%), благоприятные природно-климатические условия, постоянный рост населения и выгодное географическое расположение, Кроме того, соседние страны (Казахстан, Киргизстан, Таджикистан, Туркменистан) не имеют заводов по производству автомобильных шин, что обеспечит дополнительные преимущества при экспорте продукции создаваемых предприятий на рынки стран СНГ. Организация в Узбекистане производства автомобильных шин на основе современной технологии позволит сократить импорт и обеспечить потребности республиканского рынка и местных автомобильных заводов.
Однако, динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатация РТИ (таблица 2), которые. являются источником длительного загрязнения окружающей среды, т.к. шины не подвергаются биологическому разложению; они огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно; при складировании изношенные шины являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.
Количество утильных шин в Европе, США и Японии и способы их переработки
Объем образования, тыс.т
Вывезено на свалку,
Получение энергии, %
Восстановление протектора, %
Получение резиновой
Вместе с тем, амортизованные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд и в настоящее время проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, что ставит актуальную задачу максимально эффективного использования вторичных ресурсов с учетом современных методов их утилизации.
В настоящее время в мире ежегодно образуется большое количество амортизационных резинотехнических изделий и изношенных транспортных шин. Из них основную массу составляют шины, из числа которых перерабатывается и используется в качестве вторичного продукта лишь 15% от их общего объема из-за отсутствия технологически и экономически перспективных методов их утилизации.
В связи с этим необходимо разработать эффективные способы утилизации изношенных шин, что позволит одновременно решить проблему вторичного их использования и охраны окружающей среды, т.к. в соответствии с законом Республики Узбекистан n 362-ii от 05.04.2002 г. «Об отходах» изношенные шины, камеры и другие резинотехнические изделия признаны опасными отходами и им присвоена 4-я категория опасности. В тоже время изношенная шина представляет собой ценное вторичное сырье, содержащее 65-70% резины (каучук), 15-25% технического углерода, 10-15% металла, которое практически не меняет свою структуру и свойства даже после долгой эксплуатации [3].
В настоящее время в мире известны следующие способы утилизации изношенных автомобильных шин: складирование, захоронение, декоративное и другое использование в личных целях, восстановление, сжигание, однако не один из них нельзя отнести к перспективным методам переработки.
Целью анализируемой работы [2] является разработка экологически чистой и энергосберегающей технологии утилизации резиновых отходов, в том числе амортизационных РТИ и изношенных шин, с использованием метода термомеханической обработки. Для достижения поставленной цели авторами решены следующие задачи: проведен комплекс исследований процесса получения резиновой крошки и выполнен анализ ее дисперсного состава; проведены исследования продуктов переработки амортизационных РТИ и изношенных автомобильных шин по данной технологии; изготовлена опытно-промышленная установка и определены параметры технологии утилизации изношенных шин и РТИ.
В процессе подготовки отходов шин и других резиновых изделий первым шагом является либо резка шин и больших резиновых кусков, либо размол, либо соскабливание. В условиях дальнейшего измельчения происходит превращение материала в ультратонкие частицы размером 20 мм, что позволяет использовать как методы их переработки экструзию и каландрование.
Читайте также: Асимметричный рисунок протектора шины что это такое
В предлагаемой технологии при измельчении вулканизованные отходы резины сначала доводят до размера приблизительно 5×5 см или 2,5×2,5 см путем резки шин или резиновых кусков. Нарезанная резина затем пропускается через магниты, разделительные столы и воздушные сепараторы для удаления металла и ткани. Затем этот материал может быть измельчен на дробильных вальцах с маленьким зазором, или резаную резину можно заморозить и затем разбить на мелкие частицы криогенным дроблением до размера 0,6 мм (рисунок 1).
Рисунок 1. Схема получения дробленой резины на вальцах из целых изношенных легковых покрышек
В работе обсуждены также вопросы регулирования обращения с использованными шинами. Рассмотрены основные схемы материальных и финансовых потоков, регулирующие обращение с шинами в развитых странах. Рассмотрены статьи законопроектов, касающиеся отработанных шин.
В России накоплен определенный опыт по переработке отходов резиновой промышленности. В Красноярском крае, в п. Березовка, работает завод по переработке использованных автомобильных шин с применением метода термомеханической обработки. По словам замдиректора завода[1], в настоящее время автотранспортные предприятия тратят на утилизацию 1 кг изношенных шин 1-1,2 руб, они же принимают колеса на переработку по цене 0,8 руб./кг, что подтверждает экономическую целесообразность повторного использования продуктов переработки изношенных РТИ и шин.
Таким образом, проведенный анализ показал, что термомеханический способ является эффективным способом переработки изношенных шин и РТИ.
Список литературы:
1. Предприятие по переработке шин в Красноярском крае. / Тверд. быт.отходы. — 2014. — № 3. – С. 63-64.
2. Хептнер, Ханс-Дитер. Рециклинг отработанных шин: технологические новации / Ханс-Дитер Хептнер // Твердые бытовые отходы. — 2014. — № 3. – С. 56-58.
3. Kаримова, А.А. Пути утилизации автошин / А.А. Kаримова // Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Магадан: СВГУ, 2014. — С. 241-243.
Видео:Переработка авто шин в крошку (сырьё)Скачать
Утилизация шин и автопокрышек в Узбекистане: каталог компаний и организаций, их адреса, телефоны, контакты
В данном разделе каталога Yellow Pages Uzbekistan собрана полная информация про Утилизация шин и автопокрышек в Узбекистане
1 AMADINA RUBBER ЧП
Код страны: +998
amadina.uz
Юридическое название: AMADINA RUBBER ЧП
Брендовое название: AMADINA RUBBER ЧП
Ориентиры: РОВД СЕРГЕЛИЙСКОГО р-на
2 ASP SELTA ООО
Код страны: +998
Юридическое название: ASP SELTA ООО
Брендовое название: ASP SELTA ООО
Адрес: Узбекистан, 100097, Ташкент, ЧИЛАНЗАРСКИЙ РАЙОН, просп. БУНЁДКОР, 42, офис 808
Ориентиры: ст.м. «МИРЗО УЛУГБЕК», стадион МИЛЛИЙ (бывш. «БУНЁДКОР»)
3 EKO MODERN SERVIS ООО
Код страны: +998
Юридическое название: EKO MODERN SERVIS ООО
Брендовое название: EKO MODERN SERVIS ООО
Ориентиры: базар «МИРАБАДСКИЙ»
4 TOSHKENT RUBBER PRODUCTS ООО
Код страны: +998
toshkentrvbber.uz
Юридическое название: TOSHKENT RUBBER PRODUCTS ООО
Брендовое название: TOSHKENT RUBBER PRODUCTS ООО
Адрес: Узбекистан, 100011, Ташкент, АЛМАЗАРСКИЙ РАЙОН, ул. НОРАЗТЕПА, 52
Ориентиры: авторемзавод № 10, ф-ка «ТАШИГРУШКА»
Компании из рубрики «Утилизация шин и автопокрышек» в других регионах
Статистика просмотров рубрики: Утилизация шин и автопокрышек
за текущий месяц (Ноябрь 2021): 247
за прошлый месяц (Октябрь 2021): 280
за 3 месяца (Август 2021 — Октябрь 2021): 786
за пол года (Май 2021 — Октябрь 2021): 1412
за год (Ноябрь 2020 — Октябрь 2021): 2097
Видео:Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать
Утилизация, переработка в Ташкенте: полный список, контакты, время работы, адреса и другая информация.
В данном разделе каталога Yellow Pages Uzbekistan собрана полная информация про Утилизация, переработка в Ташкенте.
1 ASP SELTA ООО
Код страны: +998
Юридическое название: ASP SELTA ООО
Брендовое название: ASP SELTA ООО
Адрес: Узбекистан, 100097, Ташкент, ЧИЛАНЗАРСКИЙ РАЙОН, просп. БУНЁДКОР, 42, офис 808
Ориентиры: ст.м. «МИРЗО УЛУГБЕК», стадион МИЛЛИЙ (бывш. «БУНЁДКОР»)
2 ECO PARTNER ООО
Код страны: +998
Юридическое название: ECO PARTNER ООО
Брендовое название: ECO PARTNER ООО
Ориентиры: рынок «ФЕРГАНСКИЙ» (бывш. базар «РИСОВЫЙ» )
3 EKO MODERN SERVIS ООО
Код страны: +998
Юридическое название: EKO MODERN SERVIS ООО
Брендовое название: EKO MODERN SERVIS ООО
Ориентиры: базар «МИРАБАДСКИЙ»
4 EKOTIBBIYOT ЧП
Код страны: +998
Читайте также: Автоматическая регулировка давления в шинах
utilizatsiya.uz
Юридическое название: EKOTIBBIYOT ЧП
Брендовое название: EKOTIBBIYOT ЧП
Ориентиры: базар «АСКИЯ»
5 INFINITY CONSULTING GROUP ООО
Код страны: +998
Юридическое название: INFINITY CONSULTING GROUP ООО
Брендовое название: INFINITY CONSULTING GROUP ООО
Ориентиры: школа №244
6 INFOSISTEMA ООО
Код страны: +998
Юридическое название: INFOSISTEMA ООО
Брендовое название: INFOSISTEMA ООО
Адрес: Узбекистан, 100084, Ташкент, ЮНУСАБАДСКИЙ РАЙОН, ул. БОГИШАМОЛ, 7 А
Ориентиры: мечеть «БОДОМЗОР»
7 KOMPYUTER SPEKTR ООО
Код страны: +998
Юридическое название: KOMPYUTER SPEKTR ООО
Брендовое название: KOMPYUTER SPEKTR ООО
Адрес: Узбекистан, 100097, Ташкент, ЧИЛАНЗАРСКИЙ РАЙОН, просп. БУНЁДКОР, 42, офис 306
Ориентиры: ст.м. «МИРЗО УЛУГБЕК», стадион МИЛЛИЙ (бывш. «БУНЁДКОР»)
8 MADINA VA UMIDA INVEST ЧП
Код страны: +998
Юридическое название: MADINA VA UMIDA INVEST ЧП
Брендовое название: MADINA VA UMIDA INVEST ЧП
9 NANO INNOVATION CENTER ООО
Код страны: +998
Юридическое название: NANO INNOVATION CENTER ООО
Брендовое название: NANO INNOVATION CENTER ООО
Ориентиры: ПРОКУРАТУРА г.ТАШКЕНТА
10 SARVAR-BEK MED-TEX SERVIS ООО
Код страны: +998
Юридическое название: SARVAR-BEK MED-TEX SERVIS ООО
Брендовое название: SARVAR-BEK MED-TEX SERVIS ООО
Ориентиры: ст.м. «ЧИЛАНЗАР», торгово-развлекательный комплекс «ИНТЕГРО»
Компании из рубрики «Утилизация, переработка» в других регионах
Статистика просмотров рубрики: УТИЛИЗАЦИЯ, ПЕРЕРАБОТКА в Ташкенте
за текущий месяц (Ноябрь 2021): 540
за прошлый месяц (Октябрь 2021): 568
за 3 месяца (Август 2021 — Октябрь 2021): 1764
за пол года (Май 2021 — Октябрь 2021): 3428
за год (Ноябрь 2020 — Октябрь 2021): 5832
Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Утилизация и переработка техники в Ташкенте
Справочный портал Yellow Pages Uzbekistan представляет вам раздел о компаниях по утилизации и переработке оборудования в Ташкенте. Здесь указаны телефоны компаний, их адреса, ориентиры и другая справочная информация.
Если вы собираетесь сдать бытовую технику на утилизацию в Ташкенте, то вам следует обратиться в одну из указанных компаний. Все они осуществляют прием старой техники, на выгодных условиях для ее владельцев.
Если вы заметили ошибку в написании текста или же располагаете дополнительными сведениями о центрах переработки старой техники в Ташкенте, сообщите об этом администрации портала. После проверки, ваши данные будут добавлены на сайт.
Видео:Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошкуСкачать
Переработка электротехнических отходов
Активное развитие технологического прогресса имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Среди последних в первую очередь выделим значительный ущерб экологии. Во-первых, он связан с использованием большого количества природных ресурсов, в том числе невозобновляемых, а во-вторых с тем, что бесчисленное количество техники выбрасывается ежедневно, а соответственно загрязняет окружающую среду, о чем мы расскажем далее. Чтобы решить эти проблемы, сейчас по всему миру появляются пункты сбора старой техники. С помощью современных технологий, материалы перерабатываются и используются для производства новых устройств, а владельцы могут получить скидочные купоны. В некоторых случаях даже денежное вознаграждение. Демонтаж и утилизация старой техники в Ташкенте осуществляется несколькими фирмами, представленными в каталоге. Вы можете связаться с ними через наш сайт и узнать обо всех условиях.
Что касается вреда для экологии от выброшенной техники, то сейчас он приближается к критическому уровню. Ежегодно по всему миру на свалки отправляется порядка 50 млн тон различной техники. Если взять в пример обычный смартфон, то в нем содержится порядка тысячи различных химических компонентов, многие из которых выделяют ядовитые вещества при разложении. Компании по переработке электронных устройств частично предотвращают эти процессы.
Специализированные компании осуществляют комплексную утилизацию электроприборов в Ташкенте. При необходимости они выполняют и демонтаж техники.
Данные организации также помогают юридическим лицам в списании электронных устройств перед отправкой на переработку.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Сотрудничество с Yellow Pages Uzbekistan
Если вы являетесь представителем компании по утилизации технического оборудования в Ташкенте, то вы можете разместить профиль своей организации в данной рубрике. За счет широкого охвата аудитории на нашем портале, о вашей организации сможет узнать множество людей. Если вас заинтересовало сотрудничество с нашим порталом, вам следует связаться с администрацией, которая в свою очередь расскажет вам обо всех условиях размещения страницы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Покрышки - прибыльное делоСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯСкачать
Шредер для резины, шредер двухвальный, дробилка резины, измельчитель резины,Скачать
Измельчитель резиныСкачать
Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать
Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Мини-завод на дому развернул предприниматель из ТуркестанаСкачать
Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать
Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?Скачать
Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусораСкачать