Техническое обслуживание шин должно производиться при каждом ТО-1 и ТО-2 автомобиля с использованием оборудования, приведенного в табл. 3.6.
При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются работы по шинам и ободьям. Производятся: осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации; устранение застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; отправка в ремонт шин, имеющих механические повреждения; проверка исправности вентилей, золотников, наличия колпачков; определение пригодности шин по износу протектора и подбор их по осям автомобиля; осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации; проверка крепления колес и их элементов; замер внутреннего давления в полностью остывших шинах ручным манометром, показания которого сверены с показаниями контрольного манометра; при обнаружении каких-либо недостатков по шинам и ободьям принятие мер к их устранению.
Таблица 3.6. Основное оборудование, рекомендуемое для обслуживания шин
Примечание. Все оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам «Гипроавтотранса» (кроме стендов К-126, -127).
Таблица 3.7. Углы установки управляемых колес автомобиля
При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производятся проверка схождения и развала колес (табл. 3.7) и их балансировка (см. табл. 2.3). Перестановку колес на одной оси и по осям автомобиля рекомендуется производить при выявлении технической необходимости, которая определяется техническим руководителем автопредприятия. Основанием для перестановки шин могут служить: выявленный неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора; необходимость подбора шин по осям и сдвоенным колесам и осям; необходимость установки на переднюю ось более надежных шин. При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора следует установить причины его появления и немедленно принять меры к ликвидации этих причин независимо от сроков проведения технического обслуживания автомобиля. Одновременно определяется возможность дальнейшей эксплуатации этих шин.
Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения в период между проведением ТО-1 и ТО-2 наблюдение за состоянием шин и колес ведет водитель, а также механик контрольно-пропускного пункта.
Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружены: установка шин нерекомендованных размеров и конструкций; установка на одну ось, сдвоенные колеса и оси шин диагональной и радиальной конструкций, а также шин с различными типами рисунка протектора; несоответствие давления воздуха установленным нормам или невозможность замера давления из-за наличия заглушек или неисправности вентиля; износ протектора более предельно допустимого; неотремонтированные местные повреждения шин (пробои, порезы сквозные и несквозные, местные расслоения протектора); застрявшие в боковине протектора и между сдвоенными колесами инородные предметы; отсутствие колпачков на вентилях шин; установка на легковом автомобиле бескамерных радиальных шин с накладными декоративными боковинами. При обнаружении каких-либо недостатков в шинах автомобиль возвращается для принятия мер по их ликвидации.
Шины с предельным износом рисунка протектора снимаются с эксплуатации и направляются на восстановление. Предельным рисунком протектора считается такой износ, когда остаточная высота выступов рисунка протектора имеет минимально допустимую величину на площади, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1\6 длины окружности шины по середине беговой дорожки протектора или при неравномерном износе — на суммарной площади такой же величины. Максимально допустимая остаточная высота рисунка протектора, при которой шина должна сниматься с эксплуатации, установлена: для шин легковых автомобилей 1,6 мм; для шин грузовых автомобилей 1,0 мм; для шин автобусов 2,0 мм. Для шин прицепов и полуприцепов такая же, как и для шин автомобилей, с которыми они работают. Замер остаточной высоты рисунка протектора производится в местах наибольшего износа, но не в местах расположения полумостиков и ступенек у основания выступов рисунка протектора (рис. 3.15).
Не реже 1 раза в неделю должна производиться проверка внутреннего давления во всех шинах на автомобилях, выходящих на линию. При подготовке автомобилей к переходу на зимнюю или летнюю эксплуатацию выполняется полный объем работ по ТО-2. Особое внимание обращается на правильный подбор шин по осям, на своевременное снятие шин для ремонта, восстановления и списания в утиль.
Для автомобилей на шинах с регулируемым давлением необходимо продуть все трубопроводы и шланги системы централизованной подкачки воздуха.
В автотранспортных предприятиях для обеспечения наиболее полного использования ресурса шин необходимо обеспечить хранение, коми лектацию, монтажно-демонтажные работы в соответствии с правилами по эксплуатации автомобильных шин.
Должна осуществляться систематическая проверка соблюдения норм нагрузок и внутреннего давления воздуха в шинах, предусмотренная правилами (табл. 3.8; 3.9; форма 3.1).
Рис. 3.15. Определение площади предельного износа рисунка протектора и места его замера: а — зона предельного износа рисунка протектора (заштрихована). Ширина зоны b’ должна быть не более половины ширины беговой дорожки В, т. е. b r ≤0,5B. Длина зоны а’ должна быть не более 1\6 длины окружности, т. е. а’≤πr\3, где rсв — свободный радиус шины (1\6 длины окружности равна длине дуги, хорда которой равна радиусу); б — универсальный рисунок протектора с полумостиками в местах пересечения канавок. Высота полумостиков составляет около 1/3 высоты рисунка протектора новой шины (h0 в сечении Б-Б); b — зона замера остаточное высоты выступов рисунка протектора; в — рисунок протектора с уступами у основания шашек в центральном поясе беговой дорожки; г — ряд индикаторов предельного износа рисунка протектора в одном из сечений шины. Высота выступов индикаторов (Δ в сечении Б-Б) равна предельной остаточной высоте рисунка протектора
Читайте также: Шины sailun что за бренд
Места стоянки автомобилей должны быть очищены от грязи, не допускается загрязнение стоянки нефтепродуктами, химикатами и другими веществами, разрушающими резину. Должна быть исключена возможность примерзания шин к грунту из-за скопления воды около них. При использовании крытых стоянок автомобили не должны находиться ближе 1 м от отопительной системы. Стоянка автомобилей на одном месте с полной нагрузкой допускается не более 2 сут, пена груженных — не более 10 сут. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины с помощью подставок или передвигать автомобиль.
Таблица 3.8. Нормы внутреннего давления в шинах для автомобилей отечественного производства
* ( Нормы внутреннего давления распространяются на новые, отремонтированные и восстановленные шины в течение всего срока их хранения и эксплуатации при любых климатических и дорожных условиях и соблюдаются с точностью ±0,1 кгс/см 2 для легковых автомобилей и ±0,2 кгс/см 2 для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов и полуприцепов.)
Таблица 3.9. Нормы внутреннего давления для автомобилей отечественного производства на шинах с регулируемым давлением и широкопрофильных
Стоянка автомобилей на шинах с регулируемым давлением в нагруженном состоянии под нормальным внутренним давлением в шинах без вывешивания колес на подставках допускается в течение 3 мес, внутреннее давление в шинах при этом проверяется через каждые 4-5 дней. Запрещается стоянка автомобилей на шинах, у которых внутреннее давление ниже установленной нормы.
Форма 3.1 Журнал замера внутреннего давления в шинах
Примечания. 1. Нормы давления проставляются согласно паспортным данным транспортного средства.
2. Для трехосных автомобилей фактическое давление указывается дробью — среднее/заднее колесо.
3. Замер давления производится в полностью остывших шинах.
4. Давление воздуха в шинах должно замеряться при техническом обслуживании автомобиля (TO-1 и TO-2), а также по специальному графику на контрольно-пропускном пункте.
Для максимального использования ресурса шин водитель обязан строго соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами. При получении нового автомобиля, полной или частичной смене шин на автомобиле водитель обязан: проверить шины, установленные на автомобиле, в том числе запасную или полученные для замены; при частичной замене шин произвести подбор их по осям; проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. При установке запасной шины на ходовое колесо необходимо проверить ее соответствие стоящим на этой оси шинам, записать показания спидометра для учета пробега запасной шины, при необходимости довести давление в запасной шине до нормы. Не реже 1 раза в месяц сверять показания ручного манометра с показаниями стационарного манометра.
Перед выездом на линию водитель обязан: осмотреть шины с целью проверки ее технического состояния; проверить давление воздуха в шине (при утечке воздуха из шины довести давление до нормы); проверить крепление ободьев и колес; не реже 1 раза в неделю проверить внутреннее давление в шинах ручным манометром.
На линии водитель обязан: трогать автомобиль с места плавно во избежание пробуксовки колес; при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его и проверить давление воздуха в шинах (запрещается езда с пониженным давлением воздуха в шинах постоянного давления даже на небольшое расстояние, так как это приводит к разрушению шин, но допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с регулируемым давлением на труднопроходимых участках пути (табл. 3.10); следить за состоянием дороги, в труднопроходимых местах снижать скорость движения; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки около светофоров, шлагбаумов; избегать резких ударов колес об острые металлические выступающие предметы; не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим предметам, чтобы не повредить боковину, протектор и каркас шины; не допускать езды с открытыми бортами кузова, касающимися шин; не допускать длительной пробуксовки колес при застревании автомобиля; на стоянках осматривать шины с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации; при явной утечке воздуха из шины замерить давление и при необходимости довести его до нормы; не допускать перегрузки сверх установленной грузоподъемности, следить за равномерным распределением груза по площади кузова и надежным его закреплением.
Ежедневно после возвращения с линии водитель обязан: осмотреть шины, ободья, вентили, удалить посторонние предметы из протектора, боковины и между сдвоенными шинами; снять шины, подлежащие ремонту, восстановлению, списанию в утиль по механическим повреждениям, предельному износу протектора; при неравномерном износе протектора выяснить и устранить причину его появления.
При эксплуатации радиальных шин необходимо учитывать их конструктивные особенности. Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют более эластичные боковые стенки, за счет чего даже при установленном для них повышенном давлении имеют радиальную деформацию на 10-15% больше, чем у диагональных шин.
Таблица 3.10. максимальный регламентируемый пробег шин (км) при сниженном давлении воздуха в течение гарантийного пробега и допускаемая скорость на труднопроходимых участках пути (болото, снежная целина, песок)
Примечание. В период подкачки шин от минимального давления до 15 кг\см 2 рекомендуется остановка автомобиля.
Езда при незначительно сниженном против нормы давлении в радиальных шинах ухудшает УСТОЙЧИВОСТЬ и управляемость автомобиля, приводит к ускоренному разрушению боковин, каркаса и бортов шин.
Если на автомобиле установлены ошипованные шины, водитель обязан произвести предварительную обкатку шин (0,8-1 тыс. км пробега). При проведении обкатки ошипованных шин необходимо избегать резкого трогания с места и резкого торможения. Скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей и автобусов. При эксплуатации автомобилей с ошипованными шинами на любых дорогах не рекомендуется превышать скорость 110 км/ч на легковых и 80 км/ч на грузовых автомобилях и автобусах.
Читайте также: Компрессор для шин качок k90n
Приемы вождения автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда те же, что летом на мокрой дороге. Тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах в условиях гололеда значительно сокращается по сравнению с движением на неошипованных шинах в тех же условиях, поэтому водителю на этом автомобиле необходимо быть особенно внимательным при торможении, чтобы избежать наезда сзади идущего автомобиля.
При выходе из строя 10-15% шипов допускается дополнительная ошиповка шин. После выхода из строя более 50% шипов оставшиеся шипы должны быть удалены и шины могут быть время до предельно допустимого износа рисунка использованы в летнее протектора, после чего они могут быть направлены на восстановление наложением нового протектора.
Форма 3.2. Карточки учета работы автомобильной шины
- 6.2. Обслуживание шин и контактных соединений
- Читайте также
- Сколько природных соединений содержится в чашке кофе?
- Классификация основных типов сварных соединений
- Отключение зависших соединений
- Ручной разрыв соединений
- 5.2.3. Главная схема электрических соединений
- Сварка монтажных соединений строительных конструкций
- Испытания стыковых сварных соединений
- Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций
- Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов
- 💡 Видео
Видео:Провода, токопровод, шиныСкачать
6.2. Обслуживание шин и контактных соединений
6.2. Обслуживание шин и контактных соединений
Шинопровод — это токоведущие элементы, расположенные в металлической оболочке, служащие для соединения главных цепей составных частей в соответствии со схемой соединения и конструктивным исполнением РУ (ГОСТ 14695—80).
Контактное соединение — это контакт электрической цепи, предназначенный только для проведения электрического тока и не предназначенный для коммутации электрической цепи при заданном действии устройства (ГОСТ 14312—79).
В РУ из экономических соображений применяются в основном шины из алюминия и его сплавов. Медные шины находят применение, как правило, в установках с большими токами и в специальных установках.
Шины различаются по форме поперечного сечения: прямоугольные (плоские полосы), трубчатые (квадратного и круглого сечения), а также шины корытного профиля, которые по своим свойствам близки к трубчатым шинам.
В РУ наружной установки 35 кВ и выше применяются шины из гибких многопроволочных проводов. При токах более 1000 А применяют пучки из двух, трех и большего числа проводов на фазу. В ряде случаев шины выполняют трубами из алюминия.
Площадь поперечного сечения шин выбирают по значению рабочего тока и току КЗ. При КЗ температура нагрева алюминиевых шин не должна превышать 200 °C.
Контактные соединения шин, электрических аппаратов и кабелей являются их неотъемлемыми частями. Причинами многих аварий на ПС были неудовлетворительные состояния контактных соединений, в том числе и на шинах, а также подвижных частей и гибких связей разъединителей, в частности из-за неплотного касания, загрязнения и окисления контактных поверхностей.
В местах плохого контакта вследствие повышенного активного сопротивления выделяется большое количество теплоты с последующим перегревом и расплавлением металла соприкасающихся поверхностей. Поэтому контакты и их поверхности требуют постоянного наблюдения и ухода.
При осмотре и проверке шинопроводов тщательно проверяют контактные соединения, крепления опорных и проходных изоляторов.
Шины прямоугольного сечения соединяют внахлестку двумя болтами при ширине шин до 60 мм и четырьмя болтами — при ширине шин 80 мм и более. Длина участка болтового соединения должна составлять не менее двойной ширины соединяемых шин.
Ремонт контактных соединений сводится к очистке поверхностей бензином, ацетоном или уайтспиритом от смазки и грязи, удалению ржавчины со стальных и оксидной пленки с алюминиевых шин. Болты затягивают до отказа, но так, чтобы под ними не сминался материал шин и не повреждалась резьба болтов. Сильно затянутое болтами соединение алюминиевых контактов с течением времени ослабевает, так как алюминий под воздействием большого давления вытесняется из зоны высокого давления и дает невосстанавливаемую усадку.
Контактное соединение считается удовлетворительным, если щуп размером 0,05?10 мм входит в межконтактное пространство (между шинами) не более чем на 5 мм.
Количество теплоты, выделяющееся в контактном соединении, пропорционально квадрату тока и значению переходного сопротивления. При длительном прохождении тока температура нагрева контактов не должна превышать значений, приведенных в табл. 6.1.
Контактные соединения выполняют таким образом, чтобы переходное сопротивление участка цепи, содержащей контакт, было меньше сопротивления участка целого провода той же длины. Благодаря этому температура нагрева контакта меньше температуры целого проводника. Отношение этих величин характеризует дефектность контакта.
Дефектность контактных соединений определяют падением напряжения на участке цепи, содержащем контактное соединение, при прохождении по контакту рабочего тока или измерением переходного сопротивления контакта.
Дефектность контактного соединения определяется следующими отношениями:
Если состояние контакта хорошее, то
Состояние контактных соединений коммутационных аппаратов оценивается абсолютными значениями их сопротивлений, которые не должны превышать допустимых (нормируемых) значений.
По своему назначению контакты разделяются на неразъемные, разъемные и подвижные.
По исполнению контакты бывают болтовыми, сварными, прессуемыми, обжимными, переходными (с алюминия на медь).
Более надежными в эксплуатации по сравнению с болтовыми справедливо считаются сварные, прессуемые и обжимные контакты.
Контактные пары из алюминия имеют тот недостаток, что уже при обработке контактные поверхности окисляются, и получить надежный контакт без удаления оксидной пленки невозможно. С целью повышения качества и свойств алюминиевых контактных соединений осуществляют их меднение, лужение, серебрение и т. д.
Для защиты контактов масляных и воздушных выключателей от повреждения дугой к ним припаивают тонкие металлические накладки, изготовленные из порошка тугоплавкого вольфрама и хорошо проводящих металлов (серебра или меди).
Читайте также: Swat компрессор для шин swat swt 106
На переходное сопротивление контактов значительное влияние оказывает чистота обработки их поверхностей и сжимающие силы. С увеличением нажатия чистота обработки сказывается меньше. Большие сжимающие силы обеспечивают более низкие переходные сопротивления. Чтобы не превысить критических значений сил, болты зажимов затягивают ключом с регулируемым моментом.
Измерение температуры и контроль нагрева контактных соединений обязательны при прохождении максимальных токов нагрузки.
Измерение температуры нагрева контакта производится переносным электротермометром или при помощи термосвеч.
Переносной электротермометр предназначен для измерений на токоведущих частях напряжением до 10 кВ и представляет собой компактный неравномерный мост, в одно плечо которого включен медный термометр сопротивления, а в диагональ — микроамперметр. Для питания моста применяется батарейка. При измерении головку датчика температуры прибора прижимают к контакту и через 20–30 с считывают значение температуры со шкалы прибора. Электротермометр имеет погрешность 2,5 % в обе стороны.
При помощи термосвеч определяется степень нагрева контактов. Комплект состоит из пяти свечей с температурами плавления 50, 80, 100, 130 и 160 °C.
Закрепленной на изоляционной штанге специальным держателем свечой касаются отдельных частей контакта. При температуре нагрева этой части, близкой к температуре плавления материала свечи, конец ее плавится. Расплавляемые свечи применяют поочередно в порядке возрастания их температур плавления.
Нагрев контактных соединений контролируют при помощи термопленочных указателей многократного действия в ЗРУ и термоуказателей однократного действия с легкоплавким припоем — на ОРУ.
Термопленочные указатели в виде узких полосок наклеивают на металлические части контактных соединений. В интервале температур 70-100 °C термопленка изменяет свой цвет с красного на черный. При охлаждении контакта черный цвет вновь становится красным. Если контакт нагревается до температуры более 120 °C и его температура удерживается на этом уровне в течение 1–2 ч, термопленка приобретает грязновато-желтую окраску и после охлаждения контакта уже не восстанавливает своего первоначального красного цвета. По изменению цвета пленки судят о степени нагрева контактов.
Указатели нагрева с легкоплавким припоем применяют в местах, не доступных для контроля нагрева контактов при помощи термопленок. Два конца медной проволоки соединяют припоем с различным содержанием олова, свинца и висмута. Температура плавления таких припоев может быть получена от 95 до 160 °C. Один конец спаянной проволоки закрепляют непосредственно на контактном зажиме, а другой, загнутый в колечко, служит указателем.
При нагреве контакта, а вместе с ним и указателя до температуры, превышающей температуру плавления припоя, указатель отпадает, что свидетельствует о недопустимом нагреве контакта.
Для выявления перегрева контактов используются тепловизоры и инфракрасные радиометры.
Радиометр представляет собой прибор, фокусирующий тепловое излучение на чувствительный элемент, передающий соответствующий выходной сигнал на стрелочный индикатор. Наводка объектива радиометра на контактное соединение производится через оптический окуляр. При измерении прибор устанавливается на расстоянии 2-20 м от токопроводящей части.
С помощью радиометров выявляют неисправные контактные соединения разъединителей, токопроводов, наконечников кабелей, выводов силовых трансформаторов и другого оборудования.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Видео:Испытания сборных шинСкачать
Читайте также
Сколько природных соединений содержится в чашке кофе?
Сколько природных соединений содержится в чашке кофе? В чашке кофе содержится около тысячи природных соединений. Из них лишь три процента проверены на
Классификация основных типов сварных соединений
Классификация основных типов сварных соединений Сварка – это процесс получения монолитного неразъемного соединения материалов за счет необратимых термодинамических процессов превращения энергии и вещества в зоне соединения.Сварным соединением называется
Отключение зависших соединений
Отключение зависших соединений Некоторые разговоры не могут быть разорваны автоматически. Чаще всего это происходит при ошибках передачи данных, когда телефонам абонентов и Elastix не удается корректно отреагировать на не доставленные пакеты. Если у абонентов включен
Ручной разрыв соединений
Ручной разрыв соединений К сожалению, связь может зависнуть на любой минуте. Есть возможность разорвать зависшее соединение вручную. Для этого следует выполнить в меню PBX Tools команду:core show channels conciseи выяснить уникальный идентификатор соединения, который указан после
5.2.3. Главная схема электрических соединений
5.2.3. Главная схема электрических соединений Электрические схемы всех напряжений ПС должны быть обоснованно упрощены с учетом применения современного высоконадежного оборудования.Для РУ 220 кВ и ниже в основном рекомендуется применять одинарные секционированные
Сварка монтажных соединений строительных конструкций
Сварка монтажных соединений строительных конструкций Испытания стыковых сварных соединений Механические испытания стыкового сварного соединения пробного образца для стальных конструкций следует проводить по ГОСТ 6996-66, стыкового сварного соединения арматуры
Испытания стыковых сварных соединений
Испытания стыковых сварных соединений Механические испытания стыкового сварного соединения пробного образца для стальных конструкций следует проводить по ГОСТ 6996-66, стыкового сварного соединения арматуры железобетонных конструкций – по ГОСТ 10922-75. Оптимальные
Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций
Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций При выполнении сварки монтажных соединений арматурной стали разных классов способы сварки и сварочные материалы применяются в соответствии с табл. 3.56 и 3.57.Ванную или дуговую механизированную сварку
Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов
Шаг № 4: ввод контактных данных и оплата билетов Наконец, мы подошли к заключительному этапу приобретения билетов, а именно к оплате! Здесь надо быть особенно внимательными, не допускать ошибок и следить за тем, чтобы авиакомпании RyanAir не удалось нас обхитрить… 1. В
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Испытания сборных шинСкачать
Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?Скачать
Адаптеры расширения сборных шин моноблока слева КРУЭ TGSСкачать
когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать
Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Вебинар: КРУ-Т с комбинированным коммутационным модулемСкачать
Дифференциальная защитаСкачать
РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)Скачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Утилизация шин #шипы #automobile #шиномонтаж #diy #шиныдиски #ремонт #шины #сварка #юмор #mechanicСкачать
Период использования зимних шин сокращенСкачать
Что такое силовая неоднородность?Скачать
Мариф Пираев устроил драку 😳Скачать
Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать