Первая шина была изготовлена

Первая шина была изготовлена

Совместное предприятие Ростеха и итальянской Pirelli является ведущим производителем автомобильных шин в России. На заводах в Кирове и Воронеже «современное колесо» продолжает совершенствоваться. Инновации в этой сфере позволяют повысить безопасность на дорогах, например, управлять автомобилем стало возможно даже в случае прокола шины. Об эволюции автомобильных шин и новых технологиях в их производстве – в нашем материале.

Видео:Галилео. Истории изобретений. РезинаСкачать

Галилео. Истории изобретений. Резина

Как изобрели современное колесо

Если считать изобретателем шины шотландца Роберта Уильяма Томсона, то покрышка имеет 170-летнюю историю. В 1846 году, когда был получен патент на «воздушное колесо», на улицах городов не было еще никаких автомобилей, но грохотали кареты с металлическими колесами. Сам Томпсон в своем патенте писал: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении».

Идея оказалась вполне рабочей, но, к сожалению, на тот момент недооцененной. Не нашлось никого, кто бы довел новое изобретение до массового производства. После смерти Томсона в 1873 году «воздушное колесо» было забыто.

Первая шина была изготовлена
Джон Данлоп

Про покрышку вспомнили лишь спустя 15 лет. Новым изобретателем пневматической шины неожиданно стал… ветеринар – шотландец Джон Данлоп. В 1887 году он придумал надеть на колеса велосипеда своего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом.

Конечно, в те годы, пневматическая шина вовсе не ассоциировалась с автомобилями, а скорее с велосипедами. Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами и выиграл все три заезда, в которых участвовал. Изобретение Данлопа было обречено на успех. Сегодня фирма Dunlop, названная так в честь изобретателя – в числе самых крупных производителей автомобильных шин.

Первая шина была изготовлена
Первый автомобиль братьев Мишлен на съемных пневматических шинах. Фото: michelin.ru

В конце XIX века появились и другие легендарные компании, лидеры современной шинной индустрии. Так, первыми, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, основавшие знаменитый Michelin. В 1900 году к производству автомобильных шин приступила компания Джованни Батисты Пирелли. Сегодня Pirelli – один из крупнейших мировых производителей шин премиум-класса. Компания насчитывает более 19 заводов по производству шин в 12 странах мира, в том числе два из них – в России.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Итальянская Pirelli в России

Итальянская Pirelli представлена в России в рамках совместного предприятия ООО «Пирелли Тайр Руссия», организованного с Ростехом, которому принадлежит 25% совместного предприятия. Со стороны Ростеха цель создания СП – привлечение иностранных инвестиций и передовых технологий, со стороны Pirelli – ускоренный выход на российский рынок.

Первая шина была изготовлена

В состав совместного предприятия входят шинные заводы в Кирове и Воронеже. Первый из них был приобретен СП в конце 2011 года, второй – в 2012 году. С момента приобретения СП обоих предприятий началась глубокая модернизация производства. В 2012 – 2019 годы на модернизацию Воронежского и Кировского шинных заводов направлено более 250 млн евро. Ежегодно завод в Кирове выпускает более 6 миллионов легковых шин размером от 14 до 17 дюймов под брендом Pirelli, в том числе шин линейки Green Performance, эксплуатация которых оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

Первая шина была изготовлена

Воронежский завод серийно производит легковые шины премиального сегмента с диаметром от 16 до 21 дюйма. В 2013 году здесь состоялся запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год. В октябре 2018 года Госкорпорация Ростех подписала с СП Меморандум о взаимопонимании в отношении оценки возможности увеличения мощностей по производству премиальных шин на Воронежском шинном заводе. При благоприятной рыночной конъюнктуре объем производства планируется увеличить в два раза до 4 млн шин в год. Инвестиции по этому проекту оцениваются примерно в 100 млн евро. Помимо этого на базе Воронежского шинного завода создан логистический центр, который позволяет отправлять продукцию СП на экспорт в Европу и страны СНГ. ​

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Как делают шины

Заводы в Кирове и Воронеже являются одними из самых передовых с технологической точки зрения предприятий по выпуску шин. И конструкция шины, и сама технология производства, используемые материалы сильно эволюционировали.

Читайте также: Допустимые размеры шин тойота

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Шины различных производителей отличаются в первую очередь свойствами резины. Ведь именно она определяет многие технические характеристики шин, такие как уровень сцепления с дорогой, долговечность и износостойкость. Поэтому подбором компонентов резиновой смеси занимаются целые лаборатории в каждой компании, а ее состав зачастую является коммерческой тайной. Единственный компонент, который точно не является секретом, – это полимеры/элатомеры, такие как каучук, который может быть натуральным или синтетическим.

Своим черным цветом шина обязана техническому углероду или промышленной саже, как его еще называют. Благодаря его молекулярным соединениям, покрышка не только становится черной, но и прочной и устойчивой к износу и температурам. На третьем месте в составе – кремниевая кислота, которая повышает показатели сцепления покрышки с влажным покрытием. Кроме того, около 10 процентов шинных ингредиентов составляют вспомогательные компоненты – смолы и масла, для обеспечения мягкости и эластичности изделия. В специальном «котле» все это смешивается и превращается в единую массу.

Первая шина была изготовлена

Готовая резиновая смесь формируется в виде непрерывного листа, который охлаждается и направляется на участок изготовления полуфабрикатов. Здесь из резиновых листов «кроят» детали будущей шины: протектор, боковины, слои обрезиненного металлокорда и другие.

Затем специальный станок собирает все эти детали в единое целое. Этот этап так и называется – «сборка». Буквально за минуты из отдельных частей получается покрышка. После чего на шине при помощи пресса и воздействия высокого давления пара при повышенной температуре выдавливается рисунок протектора.

Готовые шины по конвейеру отправляются на визуальный, весовой и инструментальный контроль. Лазерный сканер позволяет выявить мельчайшие воздушные полости внутри шины, а рентген проверяет качество распределения слоев. Несколько шин из каждой партии проходят испытания прочности в специальной лаборатории – это десятки тысяч километров с повышенной нагрузкой.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

Шинные инновации: без шума и проколов

Производители шин продолжают совершенствовать свои технологии и материалы. В последние несколько лет особое внимание и инвестиции направлены на обеспечение безопасности при вождении. Самая частая проблема, связанная с шинами, – это проколы. Новые технологии способны решить это, гарантируя безопасность даже в случае проколотой шины. В компании Pirelli для этого были разработаны две технологии: Seal Inside и Run Flat.

Технология Pirelli Seal Inside действует на основе самогерметизации посредством дополнительного специального слоя на внутренней поверхности шины. Другими словами – герметизирующая мастика охватывает вызвавший прокол и застрявший в шине предмет, создавая уплотнение вокруг него. После извлечения предмета из шины уплотняющаяся мастика затягивается в отверстие, герметизируя его края. Такие самогерметизирующиеся шины Pirelli позволяют безопасно продолжить поездку даже на проколотой шине, сохраняя полный контроль над автомобилем.

Первая шина была изготовлена
Фото: Pirelli

Технология Run Flat – сегодня одна из самых распространенных в производстве всех ведущих производителей автомобильных шин. Pirelli также не является исключением. На русский язык название этой технологии можно перевести как «езда на спущенной покрышке». Шина Run Flat имеет усиленное и более широкое бортовое кольцо. Когда обычная покрышка сдувается, она оседает под действием веса автомобиля, а борта просто сплющиваются. Несколько километров при такой ситуации способны почти полностью «убить» шину.

Технология Run Flat подразумевает применение в составе конструкции покрышки усилителей, в роли которых выступает оригинальный каркас, бортовые кольца, а также уникальная высокопрочная вставка в боковине шин. Pirelli использует в производстве своих шин множество типов резиновых смесей, часть из которых идет на основную часть покрышки, часть – на боковую. Это максимально безопасная шина, которая, в случае прокола, позволит вам доехать до пункта назначения, не прибегая к замене шины.

Еще одна инновация от Pirelli – технология шумоподавления Pirelli Noise Cancelling System (сокращенно PNCS). Это наилучшее решение по снижению шума, создаваемого шинами на дороге. Вибрации, создаваемые конструкцией шины во время поездки и проявляющиеся внутри салона, называются кавитационным шумом. Система PNCS снижает шум на два-три децибела, в среднем уменьшая его вдвое. Можно представить, что шум от четырех шин с действующей технологией PNCS равен шуму двух «обычных» шин.

Первая шина была изготовлена
Фото: Pirelli

Шумопоглощающая технология PNCS – это, прежде всего, специальный материал, который находится внутри полости шины на гермослое. Он представляет собой своеобразную звукопоглощающую губку, открытые поры которой гасят вибрации воздуха и не дают им передаваться далее в узлы подвески и нарастать, создавая шум внутри салона автомобиля.

Читайте также: Какие зимние шины выбрать для кашкай

Чаще всего шины Pirelli с технологией шумоподавления PNCS приходятся на автомобили премиум- и люкс-класса для наивысшего комфорта внутри салона во время движения. На данный момент этой технологией оснащены шины Pirelli P Zero, которые подходят автомобилям марок Audi, Ferrari, Jaguar, Porsche и McLaren.

События, связанные с этим

Путешествия с Ростехом: Воронеж

Изобрести колесо: эволюция автомобильной шины

Видео:Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?

Эволюция автомобильных шин

Двигатели и дизайн кузова являются одними из самых заметных признаков прогресса в автомобильных технологиях, но скромные шины, которые соединяют ваш автомобиль с дорогой, прошли через столько же изменений за эти годы.Первые автомобильные шины 1800-х годов имеют лишь поверхностное сходство с современными передовыми шинами. Мы проследим развитие дизайна шин, от оригинальных наполненных воздухом резиновых труб, которые заменили деревянные колеса, покрытые железом, до современных автомобильных шин.

Видео:Автомобильные шины – Из чего это сделано? (Как это сделано?) 🎞Скачать

Автомобильные шины – Из чего это сделано? (Как это сделано?) 🎞

1888: ПЕРВЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ

Когда Карл Бенц изобрел первый бензиновый автомобиль в 1888 году, двигатель был не единственным нововведением; автомобиль покоился на первых пневматических шинах изготовлен из металла, покрыт резиной и наполнен воздухом. Концепция пневматических шин была впервые придумана Робертом Уильямом Томсоном в 1847 году, но его дизайн так и не дошел до производства. Вместо этого Джон Бойд Данлоп разработал первую практическую пневматическую шину; первые шины нашли свое применение на трехколесном велосипеде сына Данлопа. Эти ранние шины стали возможными благодаря процессу вулканизации, изобретенному Чарльзом Гудьером и Томсоном, который дал резине достаточную прочность, чтобы пережить дорожное использование.

В то время публика все еще привыкла к деревянным и железным колесам, поэтому они были взволнованы перспективой поездки, которая не будет посылать шок от каждого удара и выбоины, проходящей через автомобиль. Популярность пневматических автомобильных шин возросла после того, как они были представлены в гонке Париж-Бордо 1895 года. Эти первые шины были высокими и тощими, похожими на сегодняшние велосипедные шины.

Видео:Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

1905: ПОКРЫШКИ С ПРОТЕКТОРОМ

По мере того как автомобили становились больше, тяжелее и мощнее, автомобильные шины также должны были стать сильнее. В 1905 году производители шин представили первые шины с протектором . Эти шины отличались прочным, жестким протектором на внешнем крае шины; протектор поглощал начальные удары и износ с дороги, защищая остальную часть шины от повреждения на дороге. При проступь принимая главный удар злоупотребления, проступили автошины смогли быть сильне и поглотить удары более легко.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

1923: ШИНЫ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

В 1923 году компания Firestone представила баллонную шину, тип шины низкого давления, который улучшил управляемость и производительность. Поскольку эти шины используют более низкое давление воздуха, большая часть поверхности шины соприкасается с дорогой, что позволяет шине крепче держаться за дорогу. Эти шины использовались в основных автомобилях в течение некоторого времени, но будущие разработки вытеснили их из основного использования. Тем не менее, воздушные шины по-прежнему популярны среди внедорожников и песчаных багги, их уникальные характеристики помогают справиться с проблемами вождения по песку и другим неблагоприятным поверхностям.

Видео:КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать

КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTA

1931: СИНТЕТИЧЕСКИЙ КАУЧУК

К 1920-м годам резиновые автомобильные шины были необходимы для автомобилей, но они полагались на дорогое и ограниченное количество природного каучука. На протяжении 1920-х годов лаборатории Bayer работали над созданием синтетической альтернативы. В 1931 году компания Du Pont успешно развила производство синтетического каучука, повысив как доступность, так и качество резины для шин.

Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

Как делают шины для скоростных мотоциклов

1946: РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

В 1946 году Michelin внедрил технологию шин, которая вскоре станет отраслевым стандартом: радиальные шины.Путем аранжировать индивидуальные шнуры автошины на угле 90 градусов к направлению перемещения, Michelin улучшило проведение управления рулем, увеличило продолжительность жизни проступи, и увеличило пробег газа путем уменьшение сопротивления завальцовки автошин. Радиальные автомобильные шины дебютировали на Citröen 2CV 1948 года, и технология быстро была принята по всей Европе и Азии.Усыновление отстало в Соединенных Штатах из-за увеличения стоимости радиальных шин, но обзор 1968 года в “Consumer Reports” наконец убедил американцев принять радиальные шины.В 1970 году Ford предложил первый американский автомобиль с радиальными шинами в качестве стандартного оборудования, Lincoln Continental Mark III.

Видео:Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.Скачать

Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.

1947: БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Ранние автомобильные шины состояли из двух отдельных частей, прочной наружной Шины и внутренней трубки, которая фактически удерживала воздух. Если внутренняя труба начала утечку, то вся Автошина немедленно дунула бы вне; из-за трения внутри автошины, внутренние трубы лопнули бы с некоторой закономерностью. В 1947 году Б. Ф. Гудрич представил первую бескамерную шину. Путем усиливать наружные стены автошины, компания смогла исключить автомобильную камеру, храня надутый воздух сразу внутри стены автошины. Это улучшило надежность и жизнь автошины пока также делающ езду более удобной. В рамках первоначального тестирования этих автомобильных шин, небольшие группы такси и полицейских крейсеров Огайо использовали шины; обратная связь была настолько положительной, что все транспортные средства вскоре переключились на бескамерные шины. После того, как Goodrich выиграл патенты на свои бескамерные шины, дизайн стал стандартным в 1955 году.

Читайте также: После снятия шин рот плохо открывается

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

СПУСТИЛО КОЛЕСО? НЕТ ПРОБЛЕМ! RUN-ПЛОСКИЕ ШИНЫ

Уже в 1937 году производители шин изготовили множество различных шин, которые позволяют ограничивать мобильность в случае спущенной шины. Существует три основных разновидности шин run-flat:

  • Самонесущие шины имеют усиленную внутреннюю конструкцию, которая может поддерживать вес автомобиля без воздуха в течение короткого периода времени. Дополнительная прочность добавляет вес к шине, но это позволяет автомобилю пробраться на станцию технического обслуживания в случае прорыва.
  • Самоуплотняющиеся шины включают вкладыш, который герметизирует себя в случае небольшого прокола, например, от гвоздя или винта. Покуда прокол не слишком большой, эта подкладка быстро и постоянно герметизирует прокол.
  • Вспомогател-поддержанные автошины включают вторичный механизм поддержки внутри автошины, типично диапазона вокруг колеса, которое позволяет кораблю продолжать работать без воздуха. Эти типы шин не предлагают ужасно удобную езду в плоских условиях, но они прочны и способны поддерживать автомобиль на высоких скоростях.

Шины Run-flat имеют ряд недостатков, но для определенных сегментов транспортной отрасли они абсолютно необходимы. В 1994 году Chevrolet Corvette стал одним из первых автомобилей, предлагающих шины run-flat в качестве стандартного оборудования.

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

УЛЬТРА АВТОШИНЫ ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (UHP)

Традиционно, самые большие и мощные транспортные средства требовали специальных шин для обработки более высоких требований, которые такие автомобили и их водители размещали на своих шинах. В течение многих лет любая шина с рейтингом скорости “V” (номинальный для 149 миль в час и выше) считалась шиной UHP. Однако, по мере того как представление корабля увеличивало, определение автошин автомобиля UHP изменяло. Современные шины UHP пойдите за номинальностью скорости и отразите факторы как улучшенный регулировать или главное тормозя представление. Автошины UHP доступны как стандартное оборудование для много кораблей теперь, и они доступны как приобретения вторичного рынка для почти всех кораблей.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН

Пневматические шины являются опорой автомобильной техники уже более ста лет. В последнее время производители начали работу над автомобильными шинами, которые обладают всеми желаемыми характеристиками наполненных воздухом шин без недостатков опоры на сжатый воздух. Твил-дизайн Michelin заменяет наполненный воздухом пузырь высокопрочными полиуретановыми спицами; внешний обод Tweel остается прочным резиновым протектором. Bridgestone ввел аналогичную концепцию, которую они называют ДНЯО. В обоих конструкциях, очевидные преимущества не полагаться на надутом воздухе также соединены с главным тормозя представлением и большей устойчивостью для компонентов автошины. Однако, на высоких скоростях они прональны к производить чрезмерно вибрацию. Ни одна из технологий еще не нашла широкого применения в автомобилях, но Tweel Michelin нашел некоторые применения в военных автомобилях и тяжелых строительных машинах.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

FUN TIRE TRIVIA

Некоторые интересные шины лакомые кусочки:

  • Самая быстрая полная замена шин, с использованием только ручных инструментов, была завершена за 59,62 секунды.
  • Самые дорогие автомобильные шины принадлежат Bugatti Veyron. Полный комплект шин Michelin PAX run-flat оценивается в 26 000 долларов. Шины должны были быть специально разработаны, чтобы выдерживать экстремальные характеристики Veyron, такие как максимальная скорость 250 миль в час. Каждая шина должна предложить производительность, похожую на гоночные автомобильные шины, в то время как длится значительно дольше, чем 70 миль, что средняя гоночная шина будет длиться.
  • Самые дорогие шины, period, принадлежат Airbus A380. Каждая из шин jet стоит 92 000 долларов.

Шины изменились, чтобы идти в ногу с достижениями в автомобилях, от простых воздухонаполненных труб до передовых шин производительности. Что вы думаете о последних достижениях в безвоздушных шинах?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🌟 Видео

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    Как делают гигантские шиныСкачать

    Как делают гигантские шины

    Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

    Страна производства шин. На сколько это важно?

    Как делают шины на заводе «Белшина»Скачать

    Как делают шины на заводе «Белшина»

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток