Первая зимняя шина nokian tyres

Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.

Первая зимняя шина nokian tyres

Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.

Первая зимняя шина nokian tyres

Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».

Первая зимняя шина nokian tyres

Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta

Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.

Первая зимняя шина nokian tyres

Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta

Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.

Первая зимняя шина nokian tyres

Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…

Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.

Читайте также: Шины низкого давления из шин краза

Первая зимняя шина nokian tyres

В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta

Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.

Первая зимняя шина nokian tyres

1963 год. Ралли Монте-Карло

Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.

Видео:Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.Скачать

Нокиан Нордман 8. Первые впечатления после обкатки.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и современные технологии

Зимняя шина, разработанная и выпущенная компанией Nokian Tyres, произвела революцию в вождении в скользких условиях Скандинавии более 80 лет назад. В будущем при создании зимних шин Nokian Hakkapeliitta самый северный производитель шин в мире будет фокусироваться на безопасности, комфорте при вождении и экологичности. Уверенность в безопасности зимних шин Nokian Hakkapeliitta будет предаваться из поколения в поколение.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta рассчитаны на трудные условия, когда состояние дороги может меняться от мокрого снега до снега со льдом. Компания Nokian Tyres активно разрабатывает новую технологию зимних шин, которая обеспечивает безопасные перевозки даже в северных широтах.

Примером нового подхода к разработке зимних шин является концепция шины, сочетающей комфорт нешипованных зимних шин с отличным сцеплением шипованных шин на льду и слякоти.

«При различных зимних условиях водитель может выдвинуть шипы из зимней шины одним нажатием кнопки перед торможением или при необходимости более надежного сцепления. Развитие этой концепции шин еще не завершено, но эта инновация дает представление о том, на каких шинах мы, возможно, будем ездить в будущем», — поясняет Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres.

Первая зимняя шина nokian tyres

Юха Пирхонен, Nokian Tyres plc, вице-президент по исследованиям и разработкам

Видео:ТОП-7 актуальных зимних шин NOKIAN TYRES 2021/2022Скачать

ТОП-7 актуальных зимних шин NOKIAN TYRES 2021/2022

Eco Stud 8 — рекордная современная технология ошиповки

Производство шин Nokian Hakkapeliitta началось в 1936 году, и они приобрели международную известность на легендарных ралли в Монте-Карло в 1950-х и 1960-х. Машины с шипованными шинами Kometa-Hakkapeliitta доминировали на заснеженных и обледеневших горных дорогах.

Со времен Kometa шины ушли далеко вперед, современная технология ошиповки максимизирует управляемость и комфорт при вождении. Современная концепция Eco Stud 8 позволяет удовлетворять запросы потребителей и экологические требования лучше, чем ранее.

‘»Хотя мы увеличили число шипов, новое поколение шипов наносит меньше ущерба дорожному покрытию, чем предыдущие модели, что также уменьшает количество дорожной пыли», — сказал Матти Морри, менеджер службы технической поддержки компании Nokian Tyres.

Инновационная ошиповка включает несколько особенностей, ставших результатом многолетней разработки.

‘»Фланец помогает якорному шипу надежно закрепиться в дорожном покрытии, обеспечивая сцепление при скользких покрытиях и сложных дорожных условиях, тогда как специальный слой резиновой смеси под шипом дает эффект пружины, которая амортизирует контакт с дорогой. Это повышает комфорт при вождении, а также улучшает экологические аспекты», — поясняет Матти Морри.

Управляемость и стабильность при неожиданных условиях основаны на продольном и поперечном сцеплении на льду, которое повышается при новой схеме распределения шипов и их конструкции. Технология ошиповки, улучшающая управляемость в экстремальных условиях, является особенностью зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8, которые успешно прошли испытания по всему миру. Современные шипованные шины использовались при установке потрясающего мирового рекорда по скорости машины на льду, которая достигла 335,713 км/ч.

Видео:Nokian Tyres 80 лет первой зимней шине Hakkapeliitta на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

Nokian Tyres 80 лет первой зимней шине Hakkapeliitta на 4 точки. Шины и диски 4точки

Встроенные «шипы» для нешипованых шин

В дополнение к шипованным шинам мы улучшили показатели сцепления наших арктических нешипованных зимних шин. Nokian Hakkapeliitta R2 основана на концепции Cryo Crystal, значительно улучшающей сцепление на скользких дорогах и на льду.

Читайте также: Киа оптима 2014 размер шин

‘»Изобретение основано на использовании микроскопических частиц с твердостью алмаза, напоминающих кристаллы, в резиновой смеси. Прочные многогранные частицы являются экологически чистыми и работают почти как встроенные шипы», — объясняет Матти Морри.

Видео:Nokian Tyres Nordman 7 /// отзывСкачать

Nokian Tyres Nordman 7 /// отзыв

Устойчивое развитие включает в себя также энергоэффективность

Компания Nokian Tyres имеет широкое представление о безопасности. Мероприятия по разработке основаны на запросах и потребностях потребителей. Согласно Юхе Пирхонену, новые разработки позволили увеличить срок службы и улучшить экономию топлива, что делает их более привлекательными с точки зрения затрат.

‘»Устойчивая безопасность, к примеру, означает, что параметры шин практически не должны изменяться в течение всего срока службы. Важно разъяснять водителям, когда износ начинает влиять на безопасность шины», — объясняет Юха Пирхонен.

Лучшие изобретения зачастую невероятно просты, но функциональны, как, например, индикатор безопасности (DSI), запатентованный компанией Nokian Tyres. Он позволяет водителю видеть оставшуюся глубину протектора на основной канавке шины. Это запатентованное изобретение повышает безопасность, мы используем его на летних и зимних шинах. Когда глубина протектора становится меньше 4 мм, шину следует заменить для обеспечения безопасности.

Наши успехи в создании продуктов подтвердило их международное признание, когда новая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 получила престижную премию «Шинная технология года — 2016».

‘»Наша новая Nokian Hakkapeliitta R2 является самой энергетически эффективной шиной и первой зимней шиной с рейтингом сопротивления качению класса А. Нешипованная шина специально сконструирована для увеличения пробега электрических и гибридных машин, но и для водителей бензиновых и дизельных автомобилей низкое сопротивление качению означает сокращение расходов на топливо и выбросов CO2 в дополнение к приятному снижению уровню шума», — говорит Юха Пирхонен.

Видео:Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезонаСкачать

Зимние шины Nokian Nordman 8 Обзор резины после 1 сезона

Улучшается резиновая смесь протектора, в состав резины входит рапсовое масло

Что нового следует ожидать в области исследований и разработки шин?

«Экологичность продолжает направлять создание наших будущих продуктов. В шинах Nokian Hakkapeliitta используются новые типы резиновой смеси, сокращающие расход топлива и выбросы CO2. Мы уже применяем возобновляемое сырье, включая рапсовое и сосновое масло, поскольку рапсовое масло, к примеру, повышает долговечность резиновой смеси и улучшает сцепление на льду», — поясняет вице-президент по исследованиям и разработкам Юха Пирхонен.

Менеджер службы технической поддержки Матти Морри полагает, что наибольшего прорыва следует ожидать в технологии ошиповки, а также в улучшении состава резиновой смеси протектора. Цель состоит в том, чтобы дать водителям еще больше спокойствия — независимо от дорожных условий, с которыми они сталкиваются.

Дальнейшая информация:

Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7708 , juha.pirhonen@nokiantyres.com

Матти Мори, менеджер технической сервисной службы, Nokian Tyres, тел. +358 10 401 7621 , matti.morri@nokiantyres.com

Фото, посвященные премии «Шинная технология года — 2016», и фото продукта Hakkapeliitta R2
www.nokiantyres.com/HakkapeliittaeR2

80 лет Nokian Hakkapeliitta:
История обладательницы севера

Видео:Nokian Hakkapeliitta 9. Первые впечатления и отзыв. Тише чем Nordman 7, ABS пока не срабатываетСкачать

Nokian Hakkapeliitta 9. Первые впечатления и отзыв. Тише чем Nordman 7, ABS пока не срабатывает

СЕВЕР — РОДНОЙ ДОМ ДЛЯ ШИН NOKIAN TYRES

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy — завода по производству изделий из резины в Финляндии. Как концерн предприятие Nokian Tyres было оформлено в 1988 году.

Видео:Hakkapeliitta 8. Первый видео тест в РоссииСкачать

Hakkapeliitta 8. Первый видео тест в России

120 ЛЕТ ИННОВАЦИЙ

Спустя 120 лет мы обращаемся к корням. Сегодня опыт, накопленный за многие десятилетия, можно увидеть в новинках, которые обеспечивают безопасное вождение и уверенность для миллионов автовладельцев. Наша история длинная, но она только начинается.

БОЛЕЕ 85 ЛЕТ С МОМЕНТА ИЗОБРЕТЕНИЯ ЗИМНИХ ШИН

Первой в мире зимней шиной стала шина Kelirengas («погодная шина»), которую в 1934 году создала компания Nokian Tyres. Эта шина стала предшественницей зимних шин Nokian Hakkapeliitta.

Первая зимняя шина nokian tyres

Первая зимняя шина nokian tyres

ТЕХНОЛОГИИ «УМНОГО ДВИЖЕНИЯ», БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ, БИООРГАНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Если мы посмотрим на вождение через 20 лет, то увидим революционные технологии «умного» движения, беспилотные электромобили и зимние шины, изготовленные из биоорганических материалов.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Подборки изображений

Временная шкала истории компании Nokian Tyres


1846
Роберт Уильям Томсон изобрел пневматическую шину
1886 Создан автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
1898 Основано предприятие по производству изделий из резины в Финляндии (The Finnish Rubber Works)
1904 Завод переехал в город Нокиа
1925 Началось производство велосипедных шин

Читайте также: Пистолет для подкачки шин nordberg ti8 артикул

1932 Началось производство шин для легковых автомобилей
1934 Создана первая в мире зимняя шина Kelirengas для грузовиков
1936 Выпущена первая шина из легендарного семейства шин Nokian Hakkapeliitta. «Снежная Хаккапелиитта» — победительница зимних дорог!
1945 Построен новый завод в городе Нокиа
1959 Открыта торговая компания в Швеции, Nokian Däck AB
1967 Основана корпорация Nokia – Резина, Кабель и Бумага
1968 Расширение завода по производству шин
1974 В г. Лиекса, Финляндия, начато производство шин и камер для велосипедов
1978 Открыта торговая компания в Норвегии, Nokian Dekk AS
1980 Открыта торговая компания в Канаде, позже переименованная в Nokian Tyres North America Ltd., USA
1981 Расширение завода по производству шин
1982 Открыта торговая компания в Германии, Nokian Reifen GmbH
1986 Открыт собственный тестовый центр в Ивало, Финляндия, за полярным кругом – самый северный испытательный центр
1988 Компания Nokian Tyres Limited сменила форму собственности на совместное предприятие
1989 Открыта торговая компания в Швейцарии, Nokian Reifen AG
1995 Акции концерна Nokian Tyres начали котироваться на бирже ценных бумаг в Хельсинки
1996-2001 Расширение завода по производству шин
1998 Открыты первые розничные шинные центры в Швеции и Латвии. Открыта торговая компания в России (ООО «Нокиан Шина»)
1999-2000 Собственные шинные центры открыты в Финляндии и Эстонии. Собственная сеть шинных центров получила название Vianor

2002 Новый логистический центр открыт в Нокиа, Финляндия
2003 Корпорация Bridgestone Europe NV/SA стала крупнейшим акционером концерна
2005 Завод в России начал производство
2005 Концерн Nokian Tyres – первый шинный производитель, который отказался от использования в производстве канцерогенных высокоароматических масел. Экологичные шины Nokian Tyres – только чистые низкоароматические масла
2006 Открыты торговые компании на Украине, Nokian Shina TOV, и в Чехии, Nokian Tyres s.r.o.
2006 Индикатор аквапланирования на летних шинах Nokian Hakka – в дополнение к индикатору износа протектора
2006 Выпущена индустриальная шина для лесной техники – Nokian Forest Rider. Первая радиальная шина для техники по сортиментной заготовке древесины
2007 Открыта торговая компания в Казахстане, ТОО Нокиан Тайерс
2007 Выпущена шина Nokian Hakkapeliitta Truck E
2008 Шина Nokian Hakkapeliitta R – легко вращающаяся нешипованная зимняя шина.
2009 Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 7 побеждает в независимых тестах.
2010 Открыта торговая компания «Нокиан Шина» в Беларуси
2011 Открыта торговая компания Nokian Tyres Trading (Shanghai) Co. Ltd. в Китае
2012 Расширение завода во Всеволожске, Россия
2012 Сеть шинных центров Vianor вышла на рынки Сербии, Франции, Боснии и Герцеговины

2013 Новый мировой рекорд скорости на льду 335,713 км/ч на новых шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8
2013 Новое поколение зимних шин Hakkapeliitta. Шипованные шины Studded Nokian Hakkapeliitta 8 и фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2

2014 Новые зимние шины Hakkapeliitta – шипованные шины для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и шины Nokian Hakkapeliitta C3 и Nokian Hakkapeliitta CR3 для легких грузовиков
2014 Первая в мире концепт-шина с выдвижными шипами
2014 Новые шины Nokian Hakkapeliitta R2 для электрокаров. Первые в мире зимние шины с рейтингом «А» по топливной эффективности

2015 Обновленная линейка зимних шин Nokian WR. Nokian WR D4 – первые в мире зимние шины с рейтингом «А» по сцеплению на мокрой дороге по европейской классификации
2015 Nokian Weatherproof – новая концепция в производстве шин
2015 Обновленные шины Nokian WR SUV 3 – Первые в мире зимние шины с рейтингом «АА» по евроклассификации (сцепление на мокрой дороге и топливная эффективность).

2016 Nokian Hakkapeliitta R2. Самая энергетически эффективная в мире зимняя шина. Премия за Технологию Шин 2016 года.
2016 80-летний юбилей Nokian Hakkapeliitta. Рожден, вырос и испытан на севере.
2016 World record for the fastest side wheelie, 186.269 km/h (115.742 mph) using summer tyres with Aramid Sidewall technology.

2017 New testing center for summer and winter tyres being built in Santa Cruz de la Zarza, Spain.
2017 Шипованные шины нового поколения Nokian Hakkapeliitta 9 и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

2018 Лидер в шинной промышленности вот уже 120 лет

2020 Компания Nokian Tyres запустила первый специализированный маркетплейс от шинного производителя в России.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Nokian Tyres Nordman 8 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫСкачать

    Nokian Tyres Nordman 8 // ОБЗОР ЗИМНЕЙ ШИНЫ

    Тест Nokian Hakkapeliitta 9. Первые серийные шины с двумя видами шиповСкачать

    Тест Nokian Hakkapeliitta 9. Первые серийные шины с двумя видами шипов

    Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать

    Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 потрескалась резина за 1 годСкачать

    Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 потрескалась резина за 1 год

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta R3 / Нешипованная зимняя резина 2021-2022

    Nokian NORDMAN 7 /// ОбзорСкачать

    Nokian NORDMAN 7 /// Обзор

    NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзорСкачать

    NOKIAN hakkapeliitta 9 - честный обзор

    Nokian Hakkapeliitta R5 – обзорСкачать

    Nokian Hakkapeliitta R5 – обзор

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022Скачать

    Обзор шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV / Шипованная зимняя резина 2021-2022

    ТОП-3 актуальных зимних шин NOKIAN NORDMAN 2022/2023Скачать

    ТОП-3 актуальных зимних шин NOKIAN NORDMAN 2022/2023

    Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.Скачать

    Nokian Nordman 5 ОБЗОР В 2018! СТОИТ ЛИ БРАТЬ ЭТИ ШИНЫ? 2019-2020.

    Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10PСкачать

    Характеристики зимней шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток