- Что такое омологация и шины первичной комплектации?
- Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
- Каким образом происходит омологация?
- Что значит омологационная маркировка шин?
- Шины для первичной комплектации: важно ли придерживаться выбора автопроизводителя?
- Первичная комплектация
- Continental: индивидуальные решения для конвейерного производства
- Москва, 15 апреля 2016 г.
- 💥 Видео
Видео:Омологация шин и шины первичной комплектации #ПроШиныСкачать
Что такое омологация и шины первичной комплектации?
Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.
Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.
Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.
Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?
Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.
PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AO | PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL |
Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.
Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:
PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MO | PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL |
Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.
Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:
- Время преодоления круга;
- Стабильная управляемость;
- Управляемость на мокром покрытии;
- Торможение на мокром покрытии;
- Продольное аквапланирование;
- Поперечное аквапланирование;
- Сопротивление качению;
- Масса;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Ходимость;
- Управляемость на сухом покрытии.
Читайте также: Грязевые шины в минске
Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.
Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.
К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.
*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.
Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.
*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.
Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.
Видео:Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Каким образом происходит омологация?
Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.
Видео:Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать
Что значит омологационная маркировка шин?
Маркировка | Производитель |
AO, AO1 AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR AR RO1, RO2, RO3 B, B1, BC, BL ★ CH C1 F, F01, F02 FI FO HO J, J1, JRS L LR MGT MC MI MO MOE MO1 N0, N1, N2, N3, N4* OP PE RE SE SK T0 VO, VW VOL | Audi Aston Martin Alfa Romeo Audi (серия R, RS) Bentley BMW Chrysler Chrysler Viper Ferrari Fiat Ford Honda Jaguar Lamborghini Land Rover Maserati McLaren Mitsubishi Mercedes-Benz Mercedes-Benz Runflat Mercedes AMG Porsche Opel Peugeot Renault Seat Skoda Tesla Volkswagen Volvo |
Читайте также: Как подкачать шины велосипеда
*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.
Видео:КАМА ГРАНТ #shortsСкачать
Шины для первичной комплектации: важно ли придерживаться выбора автопроизводителя?
Об обувке для своей машины, разумеется, заботится владелец. Но с конвейера автомобили сходят уже обутыми — и шины для них подбираются автопроизводителем. Такие покрышки называются шинами для первичной комплектации. Чем они отличаются от обычных, по каким параметрам выбираются на заводе и стоит ли менять их на другие? Мы поможем Вам разобраться.
Определяя шины для первичной комплектации производитель в первую очередь ориентируется на свойства автомобиля конкретного бреши: например покрышки для Mercedes-Benz будут с акцентом на комфорт и безопасность, для Porsche необходимо максимум сцепления в том числе на мокром покрытии. Существует миф, что якобы на конвейер идут самые бюджетные шины, это не так. Так как от покрышек напрямую зависят рабочие характеристики будущего автомобиля, его производитель старается за счет них оптимизировать собственный продукт, чтобы водитель почувствовал безупречное сцепление и управляемость, а также комфорт. Все эти характеристики явно не говорят о бюджетном подходе.
Покрышки для рядового автомобиля вы легко можете менять без ущерба для свойств машины, выделяя управляемость, комфорт или что-то иное по своему желанию. Шины для первичной комплектации обычной машины ничем не отличаются от стандартных, но в них все характеристики усреднены.
С машинами премиум-класса и спортивными следует подходить к замене более вдумчиво: производитель, как правило, подбирает покрышки с величайшей точностью выверяя баланс качеств и изменение характеристик шин может сказаться на управляемости или времени разгона—а ведь в случае со спорткаром даже доли секунды имеют значение.
В шинах на оригинальную комплектацию сделан акцент на ту или иную характеристику, тогда как в обычных покрышках схожей модели все немного усреднено и направлено на раскрытие философии шинного бренда. Например у Continental это безупречное торможение.
Именитые производители снабжают шины для первичной комплектации специальной маркировкой: Audi — А0, A01, R01 — R03; BMW — *; Mercedes-Benz— МО; Maserati — MGT.
Производитель | Маркировка | Кол-во моделей |
Audi | AO; AO1; RO1-R03 | 187 |
BMW | *; *MO; | 173 |
Runflat | *MOE | 8 |
Jaguar | J | 41 |
Land Rover | LR | 33 |
Maserati | MGT | 19 |
Mercedes — Benz | MO; MO1; | 245 |
Porsche | N0; N1; N2 | 92 |
Tesla | T0 | 6 |
Если Вы все же решили заменить «конвейерные» покрышки на другие, на что обратить внимание? Конечно, в первую очередь стоит выдержать рекомендованную размерность. А затем выбирайте понравившиеся вам покрышки — ориентируясь на возможности своего автомобиля и его предназначение. Не требуйте от бюджетного городского автомобиля идеальной управляемости — но вы сможете немного ее подправить при помощи подходящих шин. Тогда покупка будет удачной и, скорее всего, Вас не разочарует.
Читайте также: Адаптер для работ с направляющей шиной makita 198673 2
Видео:Вы ИСПОРТИТЕ ШИНЫ если будет хранить ТАК! #авто #автомобиль #шиниСкачать
Первичная комплектация
Видео:Информация Continental и маркировка шин на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Continental: индивидуальные решения для конвейерного производства
- Каждый третий автомобиль в Европе сходит с конвейера на шинах Continental
- Шины для новых авто Continental адаптируются для конкретной страны и местных особенностей вождения
- Оригинальные шины можно отличить с помощью особой маркировки
Москва, 15 апреля 2016 г.
Каждый третий новый автомобиль в Европе оснащается шинами Continental, что подразумевает решение уникальных задач по разработке шин первичной комплектации.
«Автопроизводители приходят к нам с четкими техническими требованиями — концепцией для новой модели — и ждут, что мы поможем автомобилю достичь целевых показателей за счет шин, специально разработанных для данной модели», — говорит Ульрих Мертин (Ulrich Mertin), старший вице-президент шинного подразделения концерна Continental. Мертин несет ответственность за предоставление автопроизводителям в Европе, Африке и на Ближнем Востоке оптимальных шин для их новых моделей.
«Безопасность всегда играет главную роль при разработке шин; мы не можем на ней экономить. Но нам нужно улучшать и другие характеристики шины», — говорит Мертин.
Для этого необходимо разрешить традиционные технические противоречия между сопротивлением качению и тормозными характеристиками, весом шины и уровнем шума, ходимостью и комфортом. В целом, разработчики сталкиваются со все более сложными задачами, которые варьируются в зависимости от страны и производителя.
Обычно для новой модели необходимы стандартные зимние и летние шины. Которые также должны идеально подходить для каждой из ее модификаций и в равной степени выдерживать высокие нагрузки и спортивный стиль езды. Шины также адаптируются для конкретной страны и местных особенностей вождения. Например, шины для Северной Америки должны обеспечивать повышенный комфорт, который в большем приоритете, чем спортивность, из-за действующего стандартного ограничения скорости. На Ближнем Востоке, наоборот, шины должны выдерживать экстремально высокие температуры и доказывать свою надежность в сложных дорожных условиях.
Шины, входящие в стандартную комплектацию, с успехом участвуют даже в экстремальных соревнованиях, в числе которых, например, были гонки Land Rover Discovery Challenge в г. Межев, (Франция), где текущая модель Discovery была укомплектована шинами ContiCrossCountry.
Список клиентов, заказывающих у концерна Continental шины для заводской комплектации автомобилей, включает все известные бренды, например Audi, Mercedes-Benz, Jaguar / Land Rover, Peugeot/Citroën, Renault/Nissan, Skoda, Fiat, Volkswagen, Lada, Renault не говоря уже о таких производителях спорткаров, как Porsche и Maserati. Компании Ford, General Motors, Mazda, Hyundai и Toyota также ценят опыт и знания концерна Continental, а производитель электромобилей Tesla в 2014 г. назвал Continental «отличным партнером в области разработки продукции» за вклад в создание электрического седана Model S.
Стоит отметить, что в настоящее время калужский шинный завод Continental осуществляет поставки шин на локальные производства компаний Ford, АвтоВАЗ, Nissan, Renault. В настоящий момент Lada Vesta комплектуется шинами Matador MP44 Elite 3 в типоразмере 195/55R16 91H, Lada X-Ray покрышками Continental ContiPremiumContact 5, в типоразмере 205/55R16 91H
Концерн Continental предлагает широкий ассортимент шин, поставляемых в качестве оригинального оснащения. Особая маркировка на боковине показывает, для какого бренда и какой модели предназначена оригинальная шина. В таблице ниже представлена обзорная информация.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Срок службы шинСкачать
ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Как определить износ резины?Скачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Замер эффективности набора "Тихие шины" от ШумоффСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать
Что лучше: два комплекта резины на дисках или каждый раз бортировать?Скачать
Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Как хранить сезонный комплект автомобильных шинСкачать