6 апреля 1934 года, производители американской компании Ford впервые предложили своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве дополнительной опции.
Интересным моментом становится тот факт, что такие шины изготавливались заводским способом, а не просто выкрашивались в белый цвет. Задачей производителей было полностью изменить внешний вид автомобилей, не прибегая к каким-то серьезным конструкторским решениям.
Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Все дело в том, что производители изготавливали резину из каучука, в результате чего получались светлые шины. Но для производства более дорогих моделей машин, разработчики добавляли различные красители, меняя цвет и выделяя тем самым премиальные авто.
И лишь с началом 30-х годов, большинство выпускаемых шин стали окрашиваться в черный цвет, а белые шины стали элементом автомобильного тюнинга, который постепенно перестали применять в автомобильной промышленности, оставив разве что, на представительских автомобилях, которые эксплуатировались для представителей власти.
Желание выделиться. Современные водители очень часто экспериментируют со своими машинами из-за желания выделиться. То же самое было и в прошлом. Вот только водители тогда были более сдержанными, поэтому пытались выделить свои автомобили только таким способом, не применяя больше никаких дополнительных вариантов тюнинга.
Название. Для того, чтобы выделить резину на рынке, производители придумали ей название и шины стали называться whitewall или «уайтволлы». Сейчас в Америке их выпускают в ограниченном количестве и в основном для коллекционеров, которые увлекаются старыми машинами и хотят, чтобы они выглядели соответствующе.
На сегодняшний день выпуском подобных шин занимаются известные производственные компании Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.
Создаются также отдельные белые вставки, так называемые флипперы, они могут использоваться для современной резины. Их применение делает шины похожими на старинные модели, которые ранее были востребованы на мировом рынке.
Прекращение выпуска. Шины постепенно перестали производить не только из-за того, что мода на белый цвет прошла, но и из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны. Уже тогда производители старались подобрать другой вариант отделки шин, который был более бюджетным и мог привлечь покупателей.
Итог. Шины с белыми вставками чаще всего можно встретить в старых советских фильмах. Они выгодно выделяли машины того времени, но в современности оказались бы невостребованными и смотрелись бы неразумно на новых машинах. Найти и увидеть whitewall или «уайтволлы» можно разве что, оформив дорогостоящий заказ у производителей или в частных коллекциях.
Со временем автомобильная промышленность развивалась, поэтому неудивительно, что резина просто перестала быть востребованной и на смену ей пришли другие, более продуманные и интересные модели шин.
Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Почему покрышки раньше были белые?
Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.
Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.
Читайте также: Что делать если машина заспавнилась без шин beamng drive
Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.
Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.
Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.
Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз. Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.
Видео:Эти шины не боятся гвоздя 💪Скачать
Откуда пришли и куда ушли белые шины на авто?
6 апреля 1934 компания Ford впервые предложила собственным клиентам обновленную разновидность резины, особенностью которой было нанесение краски на ее боковую часть, что предлагалось в качестве опции.
Несмотря на то, что такие шины казались выкрашенными белой краской, это было далеко не так. Покраску колес осуществляли, разве что, военнослужащие армии СССР, во время подготовки техники к параду.
В реальности же, украшавшие автомобили покрышки с белыми полосами изготавливались фабричным способом, чаще всего на заокеанских предприятиях. Вне зависимости от того, принадлежите вы к фанатам «уайтволлов» или нет, уровень эстетичности и наличие способности к изменению настроения и внешнего вида машины делают такого рода резину своеобразной опорой даже для современных разновидностей машин.
Изготовление первой резины. В начале эры автомобилей изготовление резины осуществлялось из натурального каучука. Цвет получаемого изделия был не совершенно белый, а светло-бесцветный. Со временем производители автомобильной резины начали проводить эксперименты с составом резины и разного рода добавками, задачей которых было изменение свойств эксплуатации шин.
Читайте также: Сто для ремонта шин
Для начала, в состав резины стали добавлять такое вещество, как оксид цинка. Оно улучшало сцепление резины с дорожным покрытием, и придавало всей поверхности белый цвет. Происходило это в самом начале ХХ века. Шины такого рода не имели достаточной устойчивости к износу и выходили из строя достаточно быстро.
Развитие технологического процесса. В процессе развития технологий, производители автомобильной резины начали вводить в состав сажу. Такое соединение с высоким содержанием углерода не только придавало резине черный цвет, что является вполне объяснимым, но и существенно увеличивало срок службы протектора. Происходило это благодаря тому, что сажа намного повышала коэффициент трения. Нередко, чтобы сэкономить настолько ценную добавку, сажа была добавлена в состав не всей шины, а исключительно протектора. Это и стало причиной появления белых, не имеющих в своем составе сажи боковин.
Первый комплект. Стоимость первого комплекта «уайтволлов» составляла всего 11 долларов 25 центов. На сегодняшний день, подобные покрышки с белыми боковинами воспринимаются исключительно как стилевое решение, с элементами ретро-шарма и классического варианта роскоши. Нередко установленная подобная резина смотрится намного предпочтительнее, чем обыкновенный вариант черного цвета. Сейчас больше всего людей отдадут свой голос шинам белого цвета.
На самом деле, вначале эти шины планировались как очередной вариант экономии от производителя. Покупатели автомобильной резины в 20-х годах демонстрировали совершенно противоположное отношение к вопросу. Большей популярностью пользовались покрышки черного цвета, поскольку они обладали лучшими потребительскими свойствами — лучшим сцеплением с дорожным покрытием и устойчивостью к механическому износу.
Шинами черного цвета были оборудованы автомобили, относящиеся к премиум-классу. В своем производстве для них требовалось большее количество сажи, что приводило к увеличению цены. Кроме всех остальных положительных моментов, они не требовали за собой особо тщательного ухода. И только начиная с 30-х годов они стали восприниматься как элементы тюнинга.
Итог. Среди современных автомобилей, встретить машину оборудованную резиной такого рода, практически невозможно. Обнаружить такие шины можно только на специализированных рынках, находящихся, в основном, в США. В России их могут заказывать коллекционеры для установки на классику советского производства, где они также неплохо смотрятся. Их производство осуществляется исключительно компаниями, находящимися на территории зарубежных стран.
Видео:ТЕСТ 1 Не крась буквы на покрышках пока не посмотришь это видеоСкачать
Зачем появились белые шины и почему они пропали
Вам кажется, что кто-то белой краской выкрасил покрышки? Не спешите делать выводы. Покраской колес занимались разве что советские военнослужащие, готовящие технику к параду.
На самом деле, бесспорно украшавшие автомобили покрышки с белыми боковинами или белыми полосами на боковинах, изготавливались фабричным способом. По большей части — за океаном. Независимо от того, являетесь ли вы поклонником «уайтволлов» (от англ. whitewalls) или нет, уровень эстетики и способность полностью изменить настроение и внешний вид автомобиля делают эти классические шины некой опорой даже в нынешнюю эпоху.
Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.
Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.
Читайте также: Как правильно хранить шины без дисков
С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Рузский Курьер / Новости
Давайте вместе сделаем жизнь в Рузском районе лучше!
- Главная
- Контакты
- Архив газеты
- Правила
Бесплатные объявления принимаются в виде SMS
на номер 8-985-996-33-29 (только для SMS),
с понедельника по пятницу, с 9.00 до 19.00
Видео:Когда менять РЕЗИНУ?! Какая глубина протектора шин допустима? #авто #diy #своимируками #резинаСкачать
Первые автошины были белыми
… Когда «Терминатора» переводили на испанский язык, знаменитое Hasta la vista, baby решили изменить, чтобы сохранить эффект смены языка для фразы со значением «До свидания». Выбрали японский эквивалент, и зрители слышали Sayonara, baby. Хотя в другой испаноязычной версии для латиноамериканских стран переводчики решили оставить оригинальное выражение как есть.
… Церемония эстафеты олимпийского огня была придумана нацистами для Олимпиады-1936 в Берлине. Группа австралийцев, не согласных с укоренением этой традиции, устроила розыгрыш в 1956 году, когда путь факела к Мельбурну пролегал через Сидней. Вымоченную в керосине тряпку приделали к обычной ножке стула, подожгли и отдали это Барри Ларкину. Тот, принимаемый полицией за атлета Гарри Диллона, пробежал через весь город к Таун-холлу и вручил «факел» мэру. Не заметив подвоха, мэр с ножкой в руке произнес речь, в то время как шутник незаметно исчез.
… Изначально автомобильные шины были белыми или бежевыми, и только в 1912 году приобрели привычный нам черный цвет, так как производители начали добавлять к резиновой основе углерод как консервирующий и стабилизирующий элемент. Именно поэтому Бибендум — один из старейших всемирно известных торговых знаков, символ компании Michelin с конца XIX века — является белым, а не черным.
… Словом «пясть» раньше называли кисть или ладонь. Существовало и приветственное выражение «Дай пясть!», которое позже сократилось на одну букву и трансформировалось в «Дай пять!» Сокращенная фраза, предположительно, получила особенную популярность из-за схожих идиом английского языка High five! И Give me five!
… Когда человека порицают, обвиняют в чем-нибудь, можно услышать выражение: «На него вешают собак». На первый взгляд, эта фраза абсолютно нелогична. Однако она связана вовсе не с животным, а с другим значением слова «собака» — репей, колючка — теперь почти не употребляемым.
… Выражение «малиновый звон», которым обозначают мелодичное пение колоколов, не имеет отношения ни к птице малиновке, ни к ягоде малине, а происходит от названия бельгийского города Мехелен (или Малин во французской транскрипции). Именно этот город считается европейским центром колокольного литья и музыки. Мехеленскому стандарту соответствовал первый российский карильон (музыкальный инструмент для исполнения мелодии на нескольких колоколах), заказанный Петром I во Фландрии.
… Популярное выражение «вернуться в родные пенаты», означающее возвращение в свой дом, к домашнему очагу, правильнее произносить по-другому: «вернуться к родным пенатам». Дело в том, что Пенаты — это римские боги-хранители домашнего очага, и каждая семья обычно имела изображения двух Пенатов рядом с очагом.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
А у ваших шин есть Treadwear? #шины #treadwear #4колеса #слик #летниешины #зимниешины #automobileСкачать
Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать
Год выпуска шин теперь не важенСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как делают шины для автомобиля #shortsСкачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Почему на первых автомобилях Николая II были белые шины?Скачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Почему шины автомобилей черныеСкачать
Китайские шины без резиныСкачать
СССР вечные шины ! История как это было!Скачать
Как восстановить старый ржавый штамп своими руками #АвтолайфхакСкачать
Зачем чистить шины NASCAR и F1?Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать