Добрый день!
За КАН вы переплатите, если будете его приобретать отдельно от сигнализации. В современных системах он входит в комплектацию и удорожает систему не на великие деньги.
Автомобили Пежо действительно оборудованы КАН шиной и устанавливать на них целесообразно именно системы с КАН.
При установке КАН системы вы реализуете управление всеми штатными функциями комфорта, а также сможете управлять авто и сигнализацией с помощью штатного брелока!
Рекомендую установить Scher-Khan Logicar 4 CAN, это система 2012 года, она является оригинальным аксессуаром Пежо и устанавливается в автосалонах.
Работает без нареканий.
Розничная стоимость системы — 8500 рублей.
Список автомобилей Пежо с КАН шиной:
PEUGEOT 207
PEUGEOT 3008
PEUGEOT 307
PEUGEOT 308
PEUGEOT 4007
PEUGEOT 4008
PEUGEOT 407
PEUGEOT 408
PEUGEOT BOXER III
PEUGEOT PARTNER II
Полный перечень поддерживаемых данной системой автомобилей, а также прошивки и карты установки, находятся здесь:
http://support.mega-f.ru/logicar.php
Сообщения: 173 Зарегистрирован: 20 авг 2007, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: с детства Авто: есть :
Награды: 1
Рейтинг: 235 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Alankov » 04 дек 2012, 23:55
а система состоящая из сигналки и кан модуля обойдется вам в 4000 (сигналка)+2500(канмодуль)
и за кан-модуль вы не переплачиваете, а грамотно согласовываете дополнительно устанавливаемое оборудование с современными системами автомобиля.
продаю сигналки, кан-адаптеры 91—****
Видео:Самая надёжная комплектация – самая суровая. Peugeot 208 | Подержанные автомобилиСкачать
Промышленная шина CAN (Controller Area Network) — это последовательная шина, специально разработанная для объединения в сеть как интеллектуальных устройств, так и различных датчиков, сенсоров, сервоприводов и т.д. в составе систем или подсистем. На аппаратном уровне шина представляет из себя дифференциальную пару, физически реализованную в современных автомобилях в виде витой пары.
Шина CAN-bus была создана в конце 80-х годов фирмой Robert Bosch GmbH (Германия) как решение для распределенных систем, работающих в режиме реального времени с невысокой плотностью передачи данных, к которым в полной мере принадлежит современный автомобиль, оснащенный различными датчиками, сервоприводами, органами управления и т.д. Отличительной особенностью шины является ее высокая помехозащищенность, что немаловажно в современном автомобиле с высоким уровнем электромагнитных помех как в проводке, так и в эфире.
Дополнительным преимуществом шины CAN выступает ее устойчивость к механическим повреждениям — замыкание проводников шины на кузов, питание или между собой не приводит к выходу из строя устройств. Более того, некоторые модификации шины способны функционировать при обрыве одного из проводников. Все эти особенности сделали шину CAN очень популярной у Европейских автопроизводителей. В настоящее время шину активно внедряют на своих автомобилях Японские и Американские производители.
Современная концепция построения проводки автомобиля подразумевает ее разделение на несколько условно независимых частей в каждой из которых применена отдельная шина CAN :
двигательная (высокоскоростная)
периферийная (салонная)
мультимедийная
Это разделение довольно условное, и в конкретных моделях автомобилей шин CAN может быть как больше, так и меньше. Все шины связаны между собой специализированными модулями (иногда входящими в состав других устройств), так называемыми Gateway, которые, кроме передачи части информации из одной шины в другую, выполняют диагностику шин на предмет возникновения ошибок.
Читайте также: Табличка давления шин лада гранта
Кроме шины CAN, современные автомобили оборудованы множеством других различных шин таких, как LIN, MOST и т.п.
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Читайте также: Что за шины assa
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Видео:НОВЫЙ Peugeot 208: жаль, нельзя материться!Скачать
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
Видео:Пежо 208, ошибка P0420 и ее тайная связь с масложором. Скрытые проблемы двигателей PSA 1.2 и 1.0.Скачать
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Читайте также: Как выглядит монтажная шина
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Видео:How to Remove Original Stereo Peugeot 208 2008 and Install Android Head UnitСкачать
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Видео:Peugeot e-208, француз на электро приводе. Великолепный дизайн, аналог Opel Corsa , Citroën .Скачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Пежо 208, 2015 года с пробегом 5000 км.Или как можно купить геморой.Скачать
Пежо 3008. Пропуски воспламенения, троит двигатель. Ошибка по CAN шине. U1208, P1336, P0130.Скачать
Peugeot 208 Сброс счетчика ТОСкачать
Пежо 208. Небольшой обзор.Скачать
Самый-самый 208! Новый Peugeot 208 в ЖеневеСкачать
Peugeot 208 2021 - идеальный хетчбек? Или нет?Скачать
Peugeot 208 и РОБОТИЗИРОВАННАЯ коробка передач | Все что НУЖНО ЗНАТЬ о роботе!Скачать
Unleashing the Ultimate Shine, Peugeot 208 GTI Gets Jaw-Dropping Makeover #gyeon Ceramic CoatingСкачать
PEUGEOT 208, 508 Функции CAN-шиныСкачать
Peugeot 208. "Узнать За 90 Секунд".Скачать
Реклама Peugeot 208 Пиноккио 2013Скачать
Тестдрайв: Peugeot 208 (2021my)Скачать
Как снять ручку КПП Пежо 208Скачать
😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!Скачать