Статистика утверждает, что треть автоводителей не умеют определять степень износа шин и необходимость их замены. Также не все автоводители знают, какова минимальная глубина протектора, разрешенная нашим законодательством.
В законодательстве Латвии определено, что минимально допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1.6 мм , а, в свою очередь, для з имних шин – 4 мм. В сравнении с другими странами Европы, Латвия лидирует в этом требовании, т.к. в других регионах Европы требования предполагают минимальную глубину протектора в 3 мм. Необходимо подчеркнуть, что обычно глубина протектора новых шин составляет 6 – 8 мм для летних шин и 8 – 10 мм – для зимних шин.
Износу шин способствуют многие факторы, и одним из них является стиль вождения . У поклонников агрессивной езды шины стираются быстрее, поскольку они быстрее разогреваются и начинают изнашиваться. Кроме того, износу шин способствуют неправильное давление в шинах , слишком большая весовая нагрузка и дефекты ходовой части . Поэтому необходимо регулярно проверять состояние покрышек, ведь с точки зрения безопасности и управляемости они являются самой важной частью автомобиля.
Каждый автоводитель хотя бы раз в месяц должен проводить визуальный осмотр покрышек, поскольку на каждой шине имеются индикаторы износа, чаще всего, находящиеся в отводящих воду каналах. В первую очередь, надо оценить степень износа протектора. Это можно сделать несколькими способами, например, используя дигитальный измеритель протектора .
Новая шина Шина б/у
Но самым простым способом определения, не достиг ли износ шин минимальной отметки, является проверка глубины протектора с помощью двулатовой монеты. Наружная часть монеты в форме кольца, сделанная из никеля и меди, имеет 2 мм в ширину. Поместив монету в водоотводящие каналы, можно приблизительно измерить глубину протектора. Также можно использовать измеритель глубины протектора, который своим клиентам выдает Pirelli Key Point.
Н овая шина Шина б/у
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить давление в шинах, поскольку правильное давление влияет не только на скорость их износа, безопасность вождения и комфорт, но и на экономию топлива и износ ходовой части автомобиля. Проверку давления в шинах можно осуществить на любой заправочной станции, а также в шинных центрах, в которых специалисты проведут необходимые проверки, в том числе, и визуальный осмотр. При этом услуга является бесплатной и, например, в шинных центрах Pirelli Key Point на всей территории Латвии время на нее не надо резервировать заранее.
Однако специалисты PKP рекомендуют не полагаться полностью только на износ индикаторов и однозначно не ждать, пока протектор достигнет минимальной разрешенной глубины (1,6 мм / 4 мм. Если появляется ощущение, что ухудшилась управляемость, чувствуется вибрация или возрос уровень шума от покрышек, следует незамедлительно обратиться к специалистам для определения, не появилась ли необходимость заменить шины.
Видео:Pirelli P ZERO /// отзыв после 45 000 км.Скачать
Олег Растегаев о шинах ContiSportContact 5P
Фолькер Коблиц из отдела разработок легковых шин Continental суров:
— Ведь это ты написал, что шины ContiSportContact 5P сохранят свои свойства лишь до тех пор, пока не износится мягкий наружный слой резины? Ты? Теперь послушай. Во-первых, ты указал, что толщина этого слоя не превышает трех миллиметров. Это не так, он гораздо толще, около семи миллиметров, причем резина однородна по глубине! Во-вторых.
Это действительно написал я в статье о наших сравнительных испытаниях высокоскоростных шин (АР №6, 2011). Пытаюсь парировать:
— На фотографиях видно, что верхний слой резины в процессе испытаний начал «облезать». Почему?
— Это как раз во-вторых: режимов, в которых проходили тесты, в реальной эксплуатации не бывает! Для резины это стресс — и она расслаивается! Если при нормальной эксплуатации у наших шин по мере износа протектора и ухудшаются характеристики, то это нормально — и падение качества происходит не быстрее, чему конкурентов! Хочешь убедиться?
Еще бы! И вот спустя год я снова на Контидроме — главном полигоне компании Continental близ Ганновера.
Цель испытаний — проверить, как изменятся потребительские качества шин после того, как протектор потеряет половину своей глубины. Правда, эта потеря была искусственной: чтобы из новых шин сделать «б/у», с них на специальном станке срезали около четырех миллиметров резины. Если протекторы новых шин имели глубину канавок от 7,7 до 8 мм, то после «пробега» осталось от 3,7 до 3,8 мм. Теперь «финишная» обработка: пятьсот километров по обычным дорогам. Рисунок протектора еще «четкий», но сомнения в надежности таких покрышек уже есть.
Читайте также: Крепление шин в трансформаторе
И они не беспочвенны! На треке, залитом семимиллиметровым слоем воды, новые шины позволяли разгоняться до 74-76 км/ч, а «бэушные» всплывают уже на 66 км/ч! Немудрено: «обмельчавший» протектор гораздо хуже справляется с отводом больших объемов воды из пятна контакта. А вот результаты тормозных испытаний на мокром асфальте уже менее наглядны: здесь важны не только глубина и рисунок протектора, но и состав резиновой смеси. Впрочем, мои предположения, что на мокром асфальте изношенные шины Continental будут работать хуже новых, оправдались: разница тормозного пути со скорости 80 км/ч превысила четыре метра! Но практически такие же результаты продемонстрировали и шины Pirelli. Так что дело не в специальном «поверхностном» слое резины шин Continental. А в чем?
Скорее всего, причина все же в рисунке протектора: пусть асфальт, где мы проводили замеры тормозного пути, был покрыт лишь миллиметровой пленкой воды, но и эту пленку нужно «разбить»! Новый протектор с большим количеством канавок справляется с этой задачей куда лучше, чем старый, больше похожий на псевдослик.
А вот в повороте на схожем покрытии разница между новыми и изношенными шинами меньше — около трех процентов против десяти, выявленных при торможении! Но это в тепличных условиях, при движении по идеально ровному кольцу, на котором нет луж. Реальная же дорога, тем паче российская, под дождем — это набор луж разной глубины. И в этих условиях бэушные шины порой просто опасны!
В этом я убедился, когда ездил на время по орошаемой трассе управляемости. Если на новых шинах мелких луж можешь не замечать — идешь по оптимальной траектории, то на изношенных, особенно вблизи поребриков, где скапливается вода, так уже не поедешь. По сравнению с новыми покрышками Continental на изношенных я «сливал» по 2,2 секунды с круга, а в случае с Pirelli — аж по 4,5 секунды! Само собой, «скользкие» шины требуют и большей концентрации: чуть выше скорость на входе в поворот — и Focus «уплывает» с траектории. Но как, чертенок, красиво уплывает! С легким ввинчиванием под сброс газа, с идеально точными реакциями на управление. Срублю-ка еще кружок, теперь уже просто для кайфа.
С мокрым асфальтом разобрались. А что на сухом? Торможение «в пол» со 100 км/ч выявило минимальную разницу между шинами Continental — изношенные увеличили тормозной путь всего-то на 40 сантиметров. А вот «бэушные» покрышки Pirelli заставили Ford замереть на 1,6 метра дальше. И это стало неприятным сюрпризом: ведь на сухом асфальте «слики» должны работать лучше! Должны, но не работают. Во всяком случае при торможении.
Читайте также: Шина нулевая для электропроводки шт
Зато на сухой трассе управляемости изношенные шины Pirelli позволили улучшить время круга на полторы секунды — немало для трека длиной 3,5 км! А вот глубина рисунка протектора шин Continental никакого влияния на скорость прохождения трассы не оказала. А ведь на каждом комплекте шин я делал минимум четыре круга и времена ложились кучно: случайность исключена! Я бы с удовольствием наматывал и по десять кругов, но, боюсь, техника не выдержала бы. На каждом кругу — два жестких торможения со 180 км/ч, и температура за бортом — под тридцать. Я ведь прекрасно помню, как год назад на таком же Фокусе турбина «умерла» в первый же день испытаний (АР №6, 2011). На этот раз обошлось без поломок, хотя указатель температуры охлаждающей жидкости пару раз подбирался к красной зоне.
С пристрастием осматриваю шины. Как и в прошлогоднем тесте, покрышки ContiSportContact 5P выглядят чуть более потрепанными, чем Pirelli. Но расслоения резины нет. А вот центральное «ребро» более жесткой резины — полоску шириной около двух миллиметров — видно даже невооруженным глазом. А если вооружиться твердомером, то можно выяснить, что твердость резины в зоне этой полоски выше, чем на остальной площади протектора, — 67 единиц по Шору против 57. Как на новых шинах, так и на изношенных. Кстати, именно эта полоска, да еще характер износа резины позволили мне предположить, что шины ContiSportContact 5P имеют слишком тонкий слой «поверхностной» резины. К счастью, эти опасения не оправдались.
И все же — зачем эта полоска? На первой презентации шин ContiSportContact 5P (АР №6, 2010) о ней не было сказано ни слова. И только теперь доктор Коблиц протянул мне «вырезку» из шины ContiSportContact 5P — на ней видно, что эта «твердосплавная полоска» представляет собой участок «подканавочной» резины, которая, словно через бутылочное горлышко, выходит наружу. Зачем?
— Для снятия статического электричества, — открывает мне правду Коблиц. — Дело в том, что протекторная резина с высоким содержанием силики обладает крайне низкой электропроводностью, и статическое электричество, которое накапливается в шине в том числе и из-за постоянных деформаций металлического корда, может «разрядиться» искрой в самый неподходящий момент — например, на заправке. Чтобы это исключить, слой «подканавочной» резины и вывели наружу: в шинах ContiSportContact 5P электропроводность этой резины в тысячу раз превышает электропроводность резины протектора, работающей в непосредственном контакте с дорогой.
Теперь понятно, насколько важна эта тоненькая полоска резины: словно по громоотводу, она направляет заряд статического электричества в землю.
Кстати, похожая конструкция применяется и на других шинах, но там полоска-громоотвод просто незаметна.
Похоже, тема закрыта. А что касается ухудшения показателей по мере износа протектора, то это, увы, закономерный процесс для всех шин, причем наибольший риск убедиться в этом — на мокром асфальте. Что я в очередной раз и сделал — и вновь рекомендую всем избегать подобных опытов на дорогах общего пользования.
Видео:Глубина протектора шин VS их размерСкачать
Быстрые шины Pirelli P Zero: итальянский менталитет
У многих шинных компаний есть своя линейка покрышек, рожденная для автоспорта и позже адаптированная для «гражданских» машин. Но самый неординарный переход сделала фирма Pirelli. Только жадные до гонок итальянцы могли додуматься подарить рядовым автовладельцам шину, изначально созданную для легендарной раллийной группы B.
Читайте также: Шины летние nexen nfera su1
Первую модель семейства P Zero разработали специально для раллийного болида Lancia Delta S4 сезона 1986 года. В ее дорожную версию спустя всего год обули гражданский, но не менее знаковый суперкар Ferrari F40. Через тридцать лет линейка P Zero разрослась до одиннадцати групп — от шин для кроссоверов до покрышек для Формулы‑1. Дорожные версии идут на конвейерную комплектацию большинства спорткаров, а гоночные представлены аж в 250 различных чемпионатах.
Юбилей линейки P Zero отметили презентацией двух обновленных моделей — особо важных для Pirelli, ведь они предназначены для поставок на конвейеры автопроизводителей. Модель P Zero в двух версиях адресована премиальным седанам и спорткарам, а модель P Zero Corsa (представитель класса Extreme Performance) — суперкарам.
Новые шины пока доступны только в некоторых типоразмерах и специальных версиях, омологированных для конвейера. Всю линейку P Zero производят исключительно за границей. В России свежую модель начнут продавать в следующем летнем сезоне. Естественно, пока нет ни информации о ценах, ни результатов сравнительных тестов. Зато мы можем судить о конкурентоспособности базовой версии предыдущей модели P Zero размерности 225/45 R17 с оглядкой на оценки нашей экспертной группы (ЗР, 2016, № 4, «Заложники скорости»): шина отметилась хорошими показателями и при этом оказалась вполне доступной по цене.
ШИННЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
Шины Pirelli, в частности линейка P Zero, — лидер по числу моделей, разработанных специально для омологации под конкретные модели автомобилей: с учетом разных типоразмеров их около тысячи. Специальные версии создаются в сотрудничестве с шинниками и автопроизводителями, чтобы раскрыть весь потенциал машины. Преимущественно именно такие шины идут на сборочные конвейеры. Внешне они напоминают свою стандартную версию, но отличаются уникальной рецептурой компаунда и конструкцией каркаса. На гоночном треке автомобиль, обутый в специально разработанные для него шины, оставит далеко позади аналогичную модель на стандартных покрышках. Омологированные шины помечают дополнительными символами в маркировке. Например, у BMW это звездочка, у Audi — RO или АО, а у Ferrari — F или FO.
СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Рисунки протекторов двух версий модели P Zero (для премиальных седанов (1) и спорткаров (2) и P Zero Corsa (для суперкаров — 3) имеют схожую основу. Внутренняя сторона отвечает за работу в дождевых условиях, а внешняя — для сухого асфальта (показана красным). С переходом от гражданского автомобиля к суперкару часть протектора превращается в полуслик. В новой модели P Zero использовали технологию Формулы‑1 под названием F1 Bead. В зоне бортов применили жесткую резиновую смесь особого состава, благодаря чему каркас стал прочнее и более равномерно распределяются усилия по боковине. В итоге улучшилось сцепление в поперечном направлении, что позволяет активнее проходить повороты.
Изменили пятно контакта ради равномерного износа и увеличения ресурса. Новый рисунок протектора с неравномерным расположением канавок снизил уровень шума в салоне автомобиля.
Размер и число канавок увеличили — и отвод воды из пятна контакта стал на 10% эффективнее.
Сопротивление качению снижено на 15% за счет усовершенствования пресс-форм, уменьшения массы шины и использования материалов с большим содержанием диоксида кремния (свыше 80%).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Pirelli P Zero (PZ4) – обзорСкачать
Летние шины PIRELLI P ZERO (PZ4): Luxury Saloon и Sport Car - обзор 2023Скачать
Pirelli Cinturato P1 /// реальный отзывСкачать
PIRELLI P ZERO: обзор летних шин | КОЛЕСО.руСкачать
Pirelli P Zero /// Mercedes-Benz originalСкачать
Pirelli P Zero PZ4 ☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Pirelli Cinturato P7 NEW (P7C2) /// отличия от предыдущейСкачать
✅👉Pirelli P Zero НЕ ОБЗОР! ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ШИН? ТАК ДЕЛАЮ!!! CINTURATO P7 NEWСкачать
Обзор летней шины Pirelli P Zero ● Автосеть ●Скачать
Pirelli Cinturato P7 /// ОбзорСкачать
ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Обзор шины Pirelli Ice Zero FR / Нешипованная зимняя резина 2021-2022Скачать
Летняя шина Pirelli P Zero Rosso на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать
Pirelli P ZERO (PZ4) – reviewСкачать
RunFlat Pirelli P Zero * (BMW Original) /// обзорСкачать
P ZERO PZ4Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
Pirelli P Zero Rosso Asimmetrico /// обзорСкачать