При переломах челюстей, сочетающихся с лучевыми поражениями, применение металлических шин противопоказано, так как металлы могут стать источником вторичной радиации, вызывая некроз слизистой оболочки десны. Более целесообразно изготовлять шины из пластмассы. М. Р. Марей рекомендует вместо лигатурной проволоки для закрепления шины использовать капроновые нити, а шину при переломах нижней челюсти изготовлять из быстротвердеющей пластмассы АСТ-2 по заранее изготовленному алюминиевому желобу дугообразной формы, который заполняют свежеприготовленной пластмассой, накладывая ее на вестибулярную поверхность зубной дуги. После затвердения пластмассы алюминиевый желоб легко снимается, а пластмасса прочно соединяется с капроновыми нитями и фиксирует отломки челюсти.
Метод наложения пластмассовой шины был модифицирован в клинике проф. Г. А. Васильева. На каждый зуб накладывают капроновую нить, с бусинкой из пластмассы на вестибулярной поверхности зуба. Это создает более надежную фиксацию лигатур в шине. Затем накладывают шину по методике, описанной М. Р. Мареем. При необходимости межчелюстной фиксации отломков челюсти рекомендуется в соответствующих участках высверлить шаровидным бором отверстия и ввести в них заранее приготовленные шипы из пластмассы, которые фиксируются свежеприготовленной быстротвердеющей пластмассой (рис. 312). Шипы служат местом наложения резиновых колец для межчелюстного вытяжения и фиксации отломков челюсти.
Р. М. Фригоф предлагает следующую методику изготовления шины из пластмассы для фиксации отломков нижней челюсти. Эта методика применима в случаях линейных переломов на протяжении зубной дуги при наличии зубов на обоих отломках и возможности их ручного вправления. После вправления отломков челюсти в положение правильного, смыкания зубов их закрепляют с помощью лигатурной повязки, которая должна охватывать 2 зуба от линии перелома с вестибулярной сторону и 2 соседних с ними зуба с язычной стороны (первая лигатура) (рис. 313). Концы проволоки выводят через межзубные промежутки соседних зубов наружу. Вторая лигатурная проволока охватывает 2 зуба, стоящих на линии перелома с язычной стороны. Концы обеих лигатур закручивают, обрезают до длины 1 см и разводят в стороны. Затем замешивают быстротвердеющую пластмассу, формируют тесто в виде валика толщиной 1 см и длиной 4 см и накладывают его на жевательные или режущие поверхности зубов по сторонам от линии перелома (охватывая по 3 зуба с каждой стороны). Зубы с вестибулярной и оральной стороны обжимают пластмассой, после чего больной закрывает рот в положении центрального смыкания зубных рядов и держит челюсти сомкнутыми в течение 4—5 минут до затвердения пластмассы. Для устранения возможности ожога слизистой оболочки и полости рта пластмассовый блок обкладывают ватными тампонами, смоченными холодной водой. Преимущество этого метода заключается в хорошей фиксации отломков челюсти и возможности свободных движений в височно-челюстных суставах.
Видео:Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать
Медицинские шины, разновидности и использование
Видео:Перелом нижней челюстиСкачать
Типология шин для переломов
Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.
Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.
В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.
Читайте также: Направление шин пирелли айс зеро
Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.
В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.
При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:
- проволочная шина;
- специальная пневматическая;
- аппарат Дитерихса;
- стоматологические фиксирующие устройства.
Видео:Проблемы после снятия шин Тигерштедта с моих челюстейСкачать
Применение различных видов шин
Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.
Шина Крамера (проволочный бандаж)
При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.
Шейный бандаж (воротник)
Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.
Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.
Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.
Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.
Бедренная шина Дитерихса
Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.
Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.
Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.
Пневматический медицинский бандаж
Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.
Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.
Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.
Видео:Перелом челюсти. Рекомендации по восстановлению. Двойной открытый перелом челюсти. Павел Шульский.Скачать
Стоматологическая область
Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.
В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.
Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.
Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.
Читайте также: Карел импэкс 444444 pro шины
Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.
Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид
В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.
Видео:Перелом челюсти. Совет #1Скачать
Пластмассовые шины при переломах челюстей
Внедрение пластмассы в ортопедическую стоматологию создает новую эру в практической деятельности. Пластмасса оказалась материалом, который в состоянии заменять все до настоящего времени применявшиеся материалы и металлы в ортопедической стоматологии. Вначале ее начали применять для создания базисов в пластинчатом протезировании вместо каучука, потом — при изготовлении искусственных зубов для пластинчатых протезов вместо фарфора. Еще позже ее начали применять в несъемном протезировании для изготовления коронок и комбинированных мостовидных протезов. Затем с появлением эластичной пластмассы последней начали пользоваться с целью создания податливой подстилки в тех случаях, когда твердая пластмасса АКР-7 вызывает у протезоносителя болевые ощущения, а иногда и декубительные язвы.
Но этим, оказывается, еще не исчерпываются все возможности использования пластмассы в ортопедической стоматологии. С появлением быстротвердеющей и термопластической пластмассы она может быть использована с лечебной целью в челюстно-лицевой ортопедии. Мы имеем в виду опубликованные в последнее время сообщения о применении быстротвердеющей и термопластической пластмассы при шинировании больных с переломами челюстей. Так, А. Е. Корейко пишет о новых видах пластмассы АКР-П и ACT-I, которые он использовал для шинирования переломов челюстей.
М. Р. Марей использовал для шинирования при переломах челюстей пластмассу ACT-I. Методика использования ACT-I следующая.
1. Предварительно изготовляют алюминиевую форму в виде желоба, выгнутого по форме зубной дуги. Форму делают из алюминиевой пластинки шириной 1 см, длиной 12—14 см и толщиной 0,25—0,3 мм. Эта пластинка может быть легко получена из обычной алюминиевой проволоки толщиной 2—3 мм, предварительно расклепанной до ширины 1 см, а потом развальцованной до толщины 0,25—0,3 мм. Чтобы получить желобоватую форму, эту пластинку отштамповывают на свинцовой плитке железной проволокой толщиной 3—3,5 мм. Перед изгибанием по зубной дуге алюминиевую форму для мягкости отгибают на спиртовой горелке.
Форму изгибают легко пальцами, а ее края поправляют крампонными щипцами. Края формы не должны загибаться внутрь, а должны быть обязательно расходящимися кнаружи, так как в противном случае в дальнейшем при формировании шины из пластмассы станет невозможным отделение ее от шины. Полученная форма может быть использована для многих шин.
Читайте также: Датчик давления шин замена батареек
Перед наложением шины изготовленную алюминиевую форму, вытянутую по зубной дуге, смазывают внутри вазелином, чтобы избежать приклеивания пластмассы к форме.
2. Лигатуры накладывают на зубы ниже экватора зуба на нижней челюсти и выше экватора на верхней челюсти из бронзо-алюминиевой проволоки толщиной 1,3 мм на каждый из зубов, узлом кнаружи и несколько в сторону межзубного промежутка.
3. Обрабатывают зубы, подлежащие фиксации, спиртом и эфиром.
4. Приготовляют пластмассу в стеклянном или фарфоровом стаканчике, покрытом стеклянной пластинкой. Для этого берут 2—3 г порошка пластмассы (полимер) и к нему подливают жидкость (мономер) до смачивания порошка.
Через 30—40 секунд пластмассу накладывают в предварительно смазанную вазелином форму и последнюю прижимают к зубам с таким расчетом, чтобы концы лигатур зашли в форму. Выдавленные излишки пластмассы снимаются клиническим шпателем. Форма в прижатом к зубам состоянии держится 10—15 минут, пока пластмасса не заполимеризуется. Для ускорения полимеризации (затвердения) хорошо к форме приложить ватный валик, смоченный теплой водой (40—45°).
После окончания полимеризации пластмассы алюминиевую форму отделяют от шины путем вклинения конца зуботехнического шпателя между формой и пластмассой. После освобождения формы от шины последнюю, если будут иметься острые края или излишки пластмассы, обрабатывают карборундовым камнем.
5. Шина после небольшой обработки в дальнейшем не требует коррекции, подтягивания лигатур и т. д. Снятие шины производится путем рассечения лигатур с язычной (небной) стороны: пластмассовых — скальпелем, металлических — ножницами или бором.
6. При изготовлении шины с межчелюстным вытяжением из самотвердеющей пластмассы в технике наложения имеется та особенность, что во время наложения лигатур привязывают к соответствующим зубам пластмассовые штифтики длиной 5—6 см. При наложении шины из самотвердеющей пластмассы заливают и часть штифта, где наложена лигатура; остальная же часть остается открытой, которая в дальнейшем и служит ретенционной петлей для наложения резиновой тяги.
7. При наложении шины с межчелюстным вытяжением в алюминиевой форме на одной из сторон делают вырезки в виде пилы. Через эти вырезки в дальнейшем, когда накладывают форму с пластмассой, выводят лигатурные ретенционные петли.
Я. М. Збарж для челюстно-лицевой ортопедии предложил и применяет быстротвердеющую пластмассу стиракрил. Масса затвердевает в полости рта в течение 6—14 минут. В. И. Ильин предлагает ускоренный способ наложения пластмассовых назубных шин. Изготовляют назубные пластмассовые шины с зацепными петлями или гладкие в металлических (баббитовых) штампах в зубопротезной лаборатории. Внутри шины прокладывают сдвоенную капроновую нить диаметром 0,4 мм. В случае поломки шины отломки челюсти временно фиксируют за счет капроновой нити с последующим наложением на нити пластмассового теста из дуракрила или АКР-100 (быстротвердеющая).
Пластмассовую шину прикрепляют к крайним молярам (седьмым или восьмым) и к одному резцу или к премоляру при помощи трех проволочных лигатур. Затем приготовляют жидкую пластмассу и накладывают ее на шину с таким расчетом, чтобы она находилась на расстоянии не меньше 2—3 мм от режущих и жевательных поверхностей зубов. Жидкая пластмасса заполняет межзубные промежутки, охватывает и фиксирует всю шину.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Перелом челюсти, шинирование, на сколько больно?Скачать
Перелом челюсти!На своей шкуре!Советы и рекомендации. Часть 1я.Скачать
Как правильно лечить перелом челюсти?/Семейный доктор/АСЫЛ АРНАСкачать
Перелом челюсти. Как прошел месяц. Питание, восстановление.Скачать
Что кушать при переломе челюстиСкачать
перелом сломал челюсть///что сделали врачи заместо шины///какими лекарства пью лечюсь уколы и т. дСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
🦷 Лечение после перелома челюстиСкачать
Перелом челюсти. Шинирование и остеосинтез. Чем питаться и вообще.Скачать
Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать
Перелом челюсти. Как я это пережил. Советы.Скачать
Мне сняли шину после перелома челюсти! Первые ощущенияСкачать
Перелом челюсти. Шина. Питание.Скачать
Про перелом нижней челюстиСкачать
Перелом челюсти. Советы.Скачать