Пластыри для боковых порезов шин

Избежать порезов и других повреждений шин на российских дорогах удается не многим водителям. Знакома подобная неприятность также владельцам мотоциклов, велосипедов и прочего транспорта. Особенно она прибавляет хлопот, если возникает непосредственно в пути. Именно по этой причине в распоряжении любого водителя должен быть комплект специальных ремонтных материалов, которые позволяют восстановить до 70% автомобильных шин.

Быстрый и надежный ремонт повреждения изолирующего слоя в результате наезда на саморезы, гвозди и другие острые предметы удастся осуществить при помощи пластырей. Они эффективно устраняют сквозные дефекты за счет высокой прочности и гибкости. Существует несколько видов таких изделий, которые подбирают в зависимости от степени и характера повреждения.

Видео:Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизацияСкачать

Ремонт шины. Установка кордовой латки. Боковое повреждение. Холодная вулканизация

Универсальные пластыри

Они представляют собой вулканизированное изделие, оснащенное полимерной подложкой. Такие пластыри для шин могут иметь круглую, квадратную, овальную, шестиугольную форму. С их помощью удастся устранить:

Главное условие их применения — сохранение целостности корда.

Для установки такого изделия используют специальный клей и метод холодной вулканизации. Многослойная конструкция материала делает его прочным и эластичным для работы в режиме переменной нагрузки.

Расходными материалами такого типа могут пользоваться не только частные владельцы транспорта, но и шиномонтажные мастерские. Популярность универсальных пластырей связана с некоторыми их очевидными преимуществами:

  • простая технология ремонта;
  • нет необходимости в применении горячей вулканизации;
  • способствуют созданию жесткого каркаса внутри;
  • обладают достаточной толщиной и эластичностью;
  • отличаются разнообразием форм и конфигураций;
  • характеризуются низкой стоимостью.

Они могут использоваться для ремонта мелких повреждений, порезов, проколов, при которых отсутствует повреждение нитей корда.

Видео:ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластыремСкачать

ROSSVIK 2 - ремонт бокового пореза термопластырем

Различия пластырей по способам вулканизации

Вулканизировать пластыри можно одним из способов: «холодным» или «горячим». В первом случае склеивание резины осуществляется без влияния высоких температур, поэтому важно выполнять предварительное обезжиривание, удалять различные загрязнения и зачищать поверхность шин. При горячей вулканизации под влиянием высокой температуры между пластырем и ремонтируемой поверхностью создается прочное сцепление, которое усиливает специальный устойчивый клей. Из этого следует, что материал заплаточного изделия должен соответствовать методу вулканизации, в противном случае ремонт окажется безрезультатным.

Для горячей вулканизации

Такие пластыри для шин обеспечивают надежное закрытие прокола за счет высокой адгезивной способности, которая проявляется при нагреве. Они могут применяться для ремонта автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер и шин. По площади они оснащены специальным тонким слоем, который обеспечивает плотное прилегание материала к шине. Соблюдая правила установки, удастся достичь прочности стыковки выше 90%.

Данные изделия отличаются прочностью и гибкостью. Они проходят предварительную вулканизацию (исключение — адгезивный слой черной резины заданной толщины). Благодаря этому, установка может происходить без дополнительного дублирования с использованием прослоечной резины в месте дефекта шины.

С их помощью ремонтируют сквозные повреждения, сопровождающиеся нарушением корда на шинах следующей техники:

  • карьерной техники;
  • погрузчиков;
  • грузовых автомобилей;
  • сельскохозяйственных ТС;
  • колесных тракторов.

Такие изделия справляются с нагрузкой на всем участке шины — начиная от кромки борта и до центральной части беговой дорожки. Имея достаточную длину и одновременно небольшую толщину, они приводят к незначительному увеличению жесткости боковой стенки в месте повреждения. Это улучшает качество и надежность ремонта шин.

Процесс вулканизации занимает несколько часов и подразумевает обработку места дефекта, наложение пластыря с последующим нагреванием и охлаждением соответствующего участка.

Для холодной вулканизации

Такие пластыри различных размеров используют для ликвидации проколов на шинах и камерах:

  • легковых, грузовых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • сельскохозтехники.

За счет холодной вулканизации материал изделия прочно сцепляется с рабочей поверхностью в зоне дефекта, благодаря чему колесо сможет прослужить длительный срок. Закрепление пластыря происходит с применением специального клеящего состава. Они проходят предварительную вулканизацию (тонкий адгезивный слой при производстве не вулканизируется). Преимущества таких изделий:

  • долговечность — после нанесения служат столько же, сколько и шина;
  • обеспечивают надежность стыка;
  • устойчивость к низким температурам;
  • отсутствие жесткости на боковой стороне автошины;
  • прочность и высокая гибкость.

Читайте также: Can шина nissan x trail t31

Подбирают их в соответствии с типом, размером покрышки и повреждения. Для установки используется специальный самовулканизирующийся клей. Предварительно поверхность обрабатывают, покрывают буферным очистителем, наносят специальный клей, а затем пластырь. В результате удается достичь очень прочной, устойчивой молекулярной связи в считаные минуты.

После холодной вулканизации шина не меняет своих характеристик, в некоторых случаях даже отсутствует необходимость в проведении балансировки колеса. В рамках данной процедуры не используется специальное оборудование.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Различия пластырей по типам шин

Современные производители предлагают шины радиального и диагонального типа. Ремонт проколов радиальных и диагональных шин имеет значительные отличия, по этой причине важно использовать подходящие расходные материалы.

Радиальные пластыри

Конструктивные свойства расходника данного типа полностью соответствуют радиальным шинам. Такие изделия призваны испытывать нагрузку начиная от края и до середины боковой дорожки. Они обеспечивают надежную, долговечную службу колеса независимо от места повреждения. Различают пластыри:

  • стандартные — могут использоваться для восстановления в любой части колеса, изготавливаются преимущественно из полиэстеровых нитей, уложенных в несколько слоев;
  • многослойные — позволяют выполнять ремонт камерных, бескамерных радиальных шин различных транспортных средств.

Производство радиальных пластырей осуществляется на основе вискозного или капронового корда, известного своей прочностью и слабой растяжимостью. Имея большую длину и незначительную толщину, данный вид изделия во время эксплуатации исключает риск увеличения уровня жесткости в боковой части стенки колеса и на местах прорыва. При этом значительно увеличивается качество и долговечность проведенных работ.

Обработанные дополнительным слоем резины края изделия устойчивы перед растрескиванием. Применение квадратной формы позволяет выполнить эффективные ремонтные работы в отношении беговых дорожек.

Вулканизироваться они могут холодным и горячим методом. В первом случае рекомендуется использовать закаточный валик, во втором — одноэтапную технологию «термопресс». При горячей вулканизации термопластырь прогревают до 135°С, используя давление не менее 3 Атм — это придает адгезивному слою особую прочность.

Диагональные пластыри

Помогают устранить дефекты в шинах диагонального типа. Данный вид расходного материала может иметь цельноформованную конструкцию и состоять из специально подобранных слоев корда — они придают изделию прочности, эластичности для работы в режиме переменной нагрузки.

Устанавливают их на внутреннюю часть автошины, обеспечивая высокие показатели герметичности. Подходят для работы с повреждениями в любой части колеса. Могут использоваться для ремонта шин грузовой, карьерной техники, легковых машин. Могут использоваться для ремонта как нейлонового, так и вискозного каркаса. Конструкция пластырей для дорожно-строительной техники предусматривает точное соответствие напряжения нитей углу пересечения нитей каркаса колеса.

Изготавливают этот тип изделий из синтетического или натурального каучука. Отсюда становятся очевидны следующие свойства диагональных пластырей:

  • высокая прочность;
  • максимальная устойчивость к повреждениям;
  • разнообразие форм.

Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

Как выбрать пластырь

В зоне беговой дорожки используют изделия серии RS d и ножки грибков. Подбирают пластырь, ориентируясь на данные Таблицы предельных размеров повреждений шин с ЦМК. Целесообразным считается применение короткого изделия, поскольку брекер снимает до 50% нагрузки с каркаса пластыря.

Важно ориентироваться также на сроки и условия хранения пластырей. Ведущие производители расходников обращают внимание на то, что температура хранения химически активных ремонтных материалов должна составлять 18С. Несоблюдение этого режима чревато старением и подвулканизацией химического слоя. Проверить состояние химического слоя пластыря и его клейкость можно, согнув изделие пополам — адгезив при этом должен иметь легкую липкость и «бугриться» на месте сгиба.

Видео:Восстановление шин своими руками!Скачать

Восстановление шин своими руками!

Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Читайте также: Утилизация шин в московской области за деньги

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.

Пластыри для боковых порезов шин

Видео:Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать

Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !

Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

Пластыри для боковых порезов шин

рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать

Ремонт бокового пореза. Обучающее видео

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

Как исправить?

Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.

Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Читайте также: Новинки зимних шин 2021 2022 шипованных

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.

Пластыри для боковых порезов шин

рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.

Пластыри для боковых порезов шин

После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Видео:переделка ремонта шины, боковое повреждение.Скачать

переделка ремонта шины, боковое повреждение.

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
    Пластыри для боковых порезов шин
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
    Пластыри для боковых порезов шин
    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
    Пластыри для боковых порезов шин
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
    Пластыри для боковых порезов шин
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
    Пластыри для боковых порезов шин
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
    Пластыри для боковых порезов шин
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
    Пластыри для боковых порезов шин
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
    Пластыри для боковых порезов шин
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
    Пластыри для боковых порезов шин
    Пластыри для боковых порезов шин
  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
    Пластыри для боковых порезов шин
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
    Пластыри для боковых порезов шин
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
    Пластыри для боковых порезов шин

Пластыри для боковых порезов шин

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Низкопрофильные шины. Ремонт.Скачать

    Низкопрофильные шины. Ремонт.

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

    БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

    Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

    Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать

    Боковые порезы шин: виды и способы ремонта

    Ремонт бокового пореза шины своими рукамиСкачать

    Ремонт бокового пореза шины своими руками

    Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать

    Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)Скачать

    Ремонт боковых порезов грузовых бескамерных шин заплатами ТЕСН (холодная вулканизация)

    Часть 2. Ремонт шины. Боковой порез (применение материалов "Rossvik")Скачать

    Часть 2. Ремонт шины. Боковой порез (применение материалов "Rossvik")
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток