Идеальные зимние шины многим представляются так: во время движения по льду шипы есть, а при выезде на асфальт шипы убираются внутрь протектора этой самой шины. В результате таких метаморфоз автомобиль приобретает дополнительную устойчивость, снижается сопротивление качению, повышается рабочий ресурс шин невзирая на вид покрытия зимней дороги.
Попытки сделать такие шины проводились, но пока безуспешно. Экспериментальную партию такой зимней «резины» выпустил всемирно известный концерн Continental. Шипы в таких шинах были сделаны из стального стержня окантованного специальным полимером на мягком резиновом основании. Такой сложный конструкторский ход обеспечивал вдавливание шипа при движении по открытому дорожному покрытию, а при выезде на лед шип выходил из шины.
К сожалению, работа таких шипов на всех видах дорог оказалась невозможной. Не удалось подобрать рецепт мягкой резины удовлетворяющей требованиям безотказной работы, а полимерный цилиндр, в котором двигался шип, быстро забивался песком и грязью, и происходило заклинивание шипа.
Эффект от рекламы ноу-хау оказал воздействие как на сам Continental, так и на многих других производителей автомобильных шин. Под бренд «плавающего» шипа попало много разработок, которые не соответствовали своему названию. Сам Continental довольно долго поддерживал миф о разработанных им шипах в оболочке из пластмассы как о «плавающих». Конструкторы Nokian рекламировали свои разработки на основе мягкой резиновой подложки, которая, по их словам, регулировала высоту выступа шипа над поверхностью шины. Между прочим, технологию ошиповки на мягком резиновом основании кроме Nokian используют многие производители зимних шин.
На данный момент времени, не известно ни о каких независимых экспертных оценках эффективности и полезности вышеприведенных технологий. Утверждать можно лишь, что технология, разработанная Nokian и Continental, позволяет шипам увеличить «плавающие» свойства при правильной ошиповке, но это никоим образом не влияет на самоподстраиваемость шин под условия дорожного покрытия.
Вывод напрашивается сам. Важнейшим критерием шипования является ошиповка «правильными» шипами по рекомендуемой изготовителем технологии. Остальное – маркетинг.
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Миф о шинах с плавающим шипом
В данной статье мы рассмотрим миф про шины с «плавающим шипом» и развеем ее. Уже давно на рынке по продажам автомобильных шин используют термин — шина «с плавающим шипом» — и многие задают вопрос: как получается так, что во время сильных нагрузок на поверхность шины, шипы при езде по асфальту как бы исчезают, а едва «завидев» поверхность изо льда, шипы вновь появляются?
А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип». Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть» лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.
Наша компания на автомобильном рынке присутствует очень давно, и любые вопросы безопасности для нас являются не пустым звуком, так как безопасность для нас является приоритетным. Специалисты нашей компании свои знания постоянно повышают и совершенствуют свои навыки с помощью специализированных выставок и различных тренингов, которые в любой момент помогут Вам при выборе покупки, тем самым помогут Вам уберечься от некачественной покупки.
Двухминутное видео где рассказывается как устанавливать датчики давления HUF на любые диски
Насколько разумно использование ошипованной резины, если она является причиной износа дорожного полотна и обладает повышенной шумливостью? С другой стороны использование обычной резины при укатаном снеге или гололеде увеличивает риск аварийности и вопрос безопасности в данном случае становится более важным. В конце концов, ремонт дорожного покрытия лежит на совести дорожных служб, а в нашей стране, как мы знаем дороги очень плохие, даже там где ошипованная резина не используется
Для безопасности движение, а также для того, чтобы вы были спокойны за свою жизнь на дороге, необходимо правильно обращаться с шинами. Ниже мы приведем пять основных правил, которые необходимо выполнять для своего спокойствия.
Видео:Шины Nokian с выдвижными шипамиСкачать
Шиповки, которые тише фрикционок? Есть такие шины!
Девиз Continental IceContact 3 — «зимняя революция». Будь я континенталевским маркетологом, я бы усилил эффект и использовал словосочетание «белая революция», означающее ненасильственную смену власти.
Главная «фишка» новой модели шин, отличающая ее от предшественниц, — обрезиненные металлические шипы ContiFlexStud. В прошлом году германские шинники выпустили в продажу первую модель с такими шипами — IceContact 2, только в одном типоразмере — 235/45 R18 (для Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Tesla Model 3, Toyota Camry, Volvo V60, VW Passat) и в ограниченном количестве.
Читайте также: Шина cst maxxis cl18
IceContact 3 продают сейчас в России в 22 типоразмерах. 15 из них (начиная с 17 дюймов) — с шипами ContiFlexStud. Очевидно, эксперимент удался.
Не удивлюсь, если через несколько лет обычные шипы исчезнут вовсе, останутся только обрезиненные. Ведь если верить представителям марки, они практически лишены недостатков привычных шипов.
Видео:Насколько сильно может торчать шип? Вторая серия «Проблем ремонтных шипов»Скачать
Плюсы ContiFlexStud
Один из главных минусов «шиповок» — их шумность. Премиальные шины (такие, как Continental) заметно тише «бюджетных», и стоят они обычно на автомобилях с хорошей шумоизоляцией. Уменьшение уровня шума — одно из главных направлений работы германских шинников, но все же шипованные шины принято считать шумными.
По статистике, 70% покупателей зимних шин в России предпочитают шипованные шины. Шумные? Зато цепкие!
Благодаря применению ContiFlexStud уровень шума новых шин, проникающий в салон, по сравнению с предыдущими, того же типоразмера, но с обычными шипами, удалось уменьшить чуть ли не вдвое. Шины с новыми шипами испытывали в России на машинах такси с декабря 2017-го по апрель 2018 года, и пробег каждого автомобиля составил больше 40 000 км. Еще раньше их тестировали шведские таксисты. По их словам, шины с новыми шипами были великолепны даже в критических ситуациях. При этом мало кто из пассажиров мог поверить, что едет на шипах. Некоторые, выйдя из машины, недоверчиво рассматривали колеса.
По субъективным ощущениям, меняется не только громкость звука, но и его частота, становясь приятнее для слуха. И, конечно, эффект становится заметнее с ростом скорости.
«Железобетонный» аргумент противников шиповок — от них сильнее изнашивается дорожное покрытие. Недаром шипованные шины запрещены в ряде европейских стран. ContiFlexStud уменьшают износ дорожного покрытия на 20%. Внешняя резиновая оболочка смягчает воздействие металлической сердцевины шипа.
Металлические шипы стачиваются и вылетают из гнезд. Изнашиваются и шипы ContiFlexStud. Но резиновая оболочка стачивается вместе с протектором, и эффективность металлического штифта сохраняется весь срок службы. Из-за той же резиновой оболочки гнездо шипа практически не разбивается, и он остается на своем месте до критического износа самой шины. Continental не просто устанавливает шипы в гнезда, а вулканизирует их в шину, дополнительно закрепляя специальным клеем. И держатся они в 4 раза лучше обычных.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело, — объясняет Марко Джеллингс (Marco Gellings), глава отдела разработки зимних шин компании Continental. — Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности».
Видео:ВСЯ ПРАВДА О ДОШИПОВКЕ ШИН!!! ПРОВЕРЯЕМ ШИПЫ РЕМШИП ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СЕЗОНА. РЕЗУЛЬТАТ ОЧЕНЬ УДИВИЛ!!!Скачать
Третий контакт
Диапазон актуальных розничных цен на Continental IceContact 3 — от 4600 до 17 500 рублей за штуку. Напомню, что сейчас у нас продают 22 типоразмера шин этой модели, от 175/70 R14 до 265/50 R20, как для легковых автомобилей, так и для кроссоверов и мощных внедорожников. В большинстве из них применяется технология TwinStud: шипы ContiFlexStud чередуются с обычными, алюминиевыми шипами. Их расстановка определяется компьютерной программой. Одни работают на разгон и торможение, другие — на управляемость. Первых вдвое больше, чем вторых. У шипов «для управляемости» асимметричный дизайн наконечника, и они располагаются под углами +10/-10 градусов в направлении качения (для левых и правых поворотов соответственно). Длинный управляющий край наконечника всегда «смотрит» наружу в направлении движения, создавая максимальное боковое сцепление, необходимое для хорошей управляемости на льду. По словам представителей марки, технология TwinStud улучшает характеристики на льду уже не на 7. а на 10%.
Шины до 17 дюймов идут только с алюминиевыми шипами (правда, премиум-класса, их выпускает та же финская компания Tikka, что и шипы ContiFlexStud). Они очень хороши, как и положено премиальным шинам: у них великолепные сцепные свойства и на сухой, и на заснеженной дороге, и на льду, рапсовое масло в составе резиновой смеси обеспечивает гибкость протектора при низких температурах, оптимальную адаптацию к поверхности дороги. По сравнению с Continental IceContact 2 характеристики IceContact 3 улучшились практически по всем показателям. Торможение на сухом и мокром покрытии стало лучше на 1%, управляемость на сухом покрытии (важно) — на 9%, стойкость к аквапланированию (тоже важно, при оттепелях) — на 7%. Характеристики на снегу остались на прежнем уровне.
Но, конечно, чтобы раскрыть весь потенциал Continental IceContact 3, нужно покупать шины с шипами ContiFlexStud. Или ждать, когда такие шипы станут общедоступными.
Видео:Как выбрать размер ремонтного шипа?Скачать
Плавающие шипы для шин
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Про «плавающие» шипы
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 19:34
Сообщения: 803 Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Инфинити фх37 :
Награды: 1
Рейтинг: 803 |
Репутация: 0 |
Читайте также: Давление в шинах ниссан ноут е11
Сообщение Veider » 29 ноя 2008, 21:49
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:16
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:18
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:18
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:24
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:25
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:26
Butch : » Теперь про шины вам объяснять?»
Ну объясни, потрудись, мож я чего не знаю, или заблуждаюсь.
_________________
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:32
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:33
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:35
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:39
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 22:44
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 22:55
Butch , Э-э-э где я сказал, что «-шиповки-прошлый век! » Ну ты дал. Я вроде как раз за шиповки тут стою, прочитай тему то.
» Я тоже очень много знаю про зимнюю резину: покупаю журналы—всё читаю»
Мы тут с тобой заговорили про утапливающиеся шипы. Если считаешь, что гоню — не вопрос, дай ссылку, где так написано.
«и ведь будет всем рассказывать, что, мол, Holtoff, сказал»
Butch , Holtoff — не эксперт по покрышкам. Просто человек, высказывающий свое мнение.
Объясни это ВСЕМ, которые будут «рассказывать».
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 29 ноя 2008, 23:00
Сообщения: 1220 Зарегистрирован: 09 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1990 Авто: L-200 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 220 |
Репутация: 0 |
Сообщение Топ » 29 ноя 2008, 23:05
Они еще и не такой фигни наплетут, лишь бы продать.
PS Если честно, думал что на «плавающий шип» народ уже не развести, ан нет.
Сообщения: 26350 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6
Рейтинг: 129 290 |
Репутация: +149 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1760 раз
Сообщение Holtoff » 29 ноя 2008, 23:39
Сообщения: 6718 Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.2001 Авто: SsangYong New Actyon :
Награды: 1
Рейтинг: 14 367 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 234 раза Поблагодарили: 121 раз
Сообщение Руслан » 29 ноя 2008, 23:49
Топ,согласен!
А еще я где то слышал,что есть такие шины,в которых .когда лето наступает,шипы Сами чувствуют температуру воздуха и убираются в шину до следующей зимы!
Зы:плавающие пишется через «А» В названии темы!
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
Сообщение 880 » 30 ноя 2008, 11:05
Миф о шинах с плавающим шипом
В данной статье мы рассмотрим миф про шины с «плавающим шипом» и развеем ее. Уже давно на рынке по продажам автомобильных шин используют термин — шина «с плавающим шипом» — и многие задают вопрос: как получается так, что во время сильных нагрузок на поверхность шины, шипы при езде по асфальту как бы исчезают, а едва «завидев» поверхность изо льда, шипы вновь появляются?
А оказывается все очень просто. Было время, когда какой-то производитель автомобильных шин, когда производил описание своего детища, написал о том, что новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип». Продавцы же автомобильных шин, смекнув, что данное выражение может иметь успех у покупателей, стали активно использовать его, благодаря чему продажи у коммерсантов выросли в разы. А вот сам прогресс по производству автомобильных шин так далеко не дошел еще, где шипы сами могут «видеть» лед. Так что миф о шинах с плавающими шипами полностью разрушен.
Читайте также: Угловой изолятор для нулевой шины этм
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 30 ноя 2008, 16:58
Сообщения: 3073 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 489 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 94 раза Поблагодарили: 138 раз
Сообщение uat » 01 дек 2008, 05:27
Сообщения: 3983 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 886 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение sodium » 02 дек 2008, 00:54
Ясен пень шипы в обычных шипованных шинах перемещаются немного внутрь-наружу. Но вовсе не для того, чтобы на асфальте «втягиваться», и на снегу «вытягиваться», и не потому, что так производитель задумал — шип находится в резине, а её жесткость небесконечна.
Более того, любые передвижения шипа нежелательны — в зазор между шипом и резиной попадает влага, соль, песок. Всё это со временем начинает работать как абразив, разрушая не только корпус шипа, но и его посадочное место, т.е. резину.
Производители озабочены вопросом неподвижности шипа — применяют шипы хитрых форм — одно-, двух-, трехфланцевые, с «якорной посадкой», четырехгранные и т.д., предусматривают специальный слой в конструкции шины, в который шип упирается торцом, со специальными свойствами — более твердый и гасящий колебания.
Слышал, что одна из мировых шинных компаний запатентовала шину с «выдвижными» шипами. В той шине предусмотрена ещё одна камера, поднимая давление в которой, можно заставить шипы выдвинуться. Но это только ПРИНЦИП.
Сообщения: 326 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, МЖК Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение Bootch » 02 дек 2008, 23:10
Сообщения: 77 Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Шевроле Ланос (black)
Рейтинг: 77 |
Репутация: 0 |
Сообщение Gregory » 02 дек 2008, 23:21
Как говорится, Яндекс, найдется все..)))
Значит так, родилось такое желание в Скандинавии, а именно плавающий шип должен был выполнять такую функцию – при езде по укатанному снегу или льду работатать по полной своей программе и в случае когда морозы и чистый асфальт – утапливаться в протектор (гнездо установки)и получалась в этом случае чистая рабочая поверхность покрышки. Задумка неплохая и причем его (шип) сделали, шведы – на Gislavede, это те что в концерн Континенталь входят и последний прикупленный Барум, причем для шиповки этим шипом было сделано специальное шиповочное оборудование, т.к. обычное немецкое Оку, финское – Скасон и Комета и родное шведское JH-automatic не подходили для этого совершенно, и было все это эксперименталное производство, и этот шип я думаю из «непосвященных» мало кто видел, шип представлял собой пластмассовый корпус без дна и внутри ходил стальной стержень (типа гвоздя)выталкивающийся силой резины из этого пластмассового корпуса, т.е. при жестком покрытии утапливался через пластмассу в шину, при мягком – выталкивался обратно и работал. Ошипованные таким шипом шины никогда не поставлялись на экспорт, и в массовое производство не пошли по одной веской причине – от гололеда у них дороги посыпают гранитной крошкой и стержень утапливаясь в корпусе просто расклинивался мелкими частицами этой крошки. На этом это производство шипов и остановилось, но осталось главное – понятие – плавающий шип и дошло до нас. Гиславед правда из этого экспериментального шипа сделал свой собственный ни на кого не похожий и запатентованный шип в пластиковом корпусе (легкий, надежный и долговечный, неподверженный коррозии)вот его почему-то и называют плавающим, наверно как наследника. А на сегодняшний день под это определение можно подвести только шипы с выемкой в шляпке и то с условием, что они будут шиповаться в Нокиа, у которой в последних моделях при изготовлении покрышек используется новая технология в отливке гнезда под шип в матрице, там получается что-то типа подушечки. Вот такая информация вынесенная непосредственно от финнов – конкретно от Турванасты – которая поставляет свой VIP – шип на Нокиа, и Скасон – которая производит шипы, оборудование и занимается восстановлением шин.
А определение такое – в России плавающий шип – это пластиковый шип в шинах Гиславед и Континенталь.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
✅🤔ИЗ КАКИХ ШИН ВЫЛЕТАЮТ ШИПЫ БЫСТРЕЕ? ЗИМНЯЯ ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА!Скачать
Как вкрутить шипы для колес легковых, мото, квадро, грузовых, тракторов, погрузчиков и спецтехники.Скачать
5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Испытание ремонтных шипов Россвик и ТекомСкачать
Ремонтные шипы, выбор размера, установкаСкачать
Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Шипы винтовые или ремонтные Выбирать вам http://шипы24.рфСкачать
Ремонтные шипы. Для зимней резины, мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Зашиповал грязевую резину, тест на льду.Летом покажу что стало с шипами.Скачать
ШИПЫ НЕ ТОРМОЗЯТ НА ЛЬДУ! ТЕСТСкачать
Ошиповка зимней резины, проверка различных клеев. Какой клей лучше применить для установки шипов.Скачать
Как проще и легче шиповать колёсаСкачать
Ручная дошиповка колес без специальных приспособленийСкачать