Площадь контактной поверхности шин

По ГОСТ 10434-82, в зависимости от области применения, контактные соединения подразделяются на 3 класса. К 1 классу относятся соединения цепей, сечение которых выбирается по длительным токовым нагрузкам — это силовые электроцепи, линии электропередач (т.е. цепи, относящиеся к МКС).

В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств соединения подразделяются на группы А и Б. Климатические исполнения У, УХЛ для категории размещения 3 (что соответствует условиям МКС) относятся к группе А.

Таким образом, все требования ГОСТ 10434-82 к контактным соединениям применительно к МКС должны соответствовать классу 1 и группе А.

Содержание
  1. По конструктивному исполнению контактные соединения подразделяются на:
  2. Температура нагрева контактных соединений не должна превышать значений, указанных в таблице
  3. Примеры разборных соединений проводников с плоскими контактными поверхностями
  4. I. Выполняемые без средств стабилизации
  5. с контргайкой (слева) и с пружинной шайбой (справа)
  6. II. Выполняемые со средствами стабилизации соединения алюминиевых шин между собой или с другими проводниками из меди или из твердых алюминиевых сплавов
  7. с контргайкой (слева) и с пружинной шайбой (справа)
  8. с тарельчатой пружиной (слева) и с металлическим покрытием алюминиевых шин (справа)
  9. соединение через медно-алюминиевую пластину (слева) и соединение через переходную пластинку из твердого алюминиевого сплава (справа)
  10. Примеры соединений со штыревыми выводами
  11. а) без средств стабилизации, б,в,г,д) со средствами стабилизации
  12. Площадь контактной поверхности шин
  13. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  14. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
  15. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТАКТНЫМ СОЕДИНЕНИЯМ
  16. 4. СОЕДИНЕНИЯ И ОТВЕТВЛЕНИЯ ШИН
  17. 💥 Видео

По конструктивному исполнению контактные соединения подразделяются на:

  • неразборные, выполняемые сваркой, пайкой или опрессовкой (соединения сборных шин между и ответвления от них рекомендуется выполнять сваркой)
  • разборные (болтовые), применяемые для соединения шин с выводами электротехнических устройств. В зависимости от материала соединяемых элементов разборные соединения, в свою очередь, подразделяются на:
    • не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления в месте контакта
    • требующие применения средств стабилизации

    Соединение плоских контактных поверхностей (шин прямоугольного сечения или наконечников с плоскими выводами электротехнических устройств), выполненных из меди и ее сплавов или из твердых алюминиевых сплавов, не требуют применения средств стабилизации и выполняются при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии. Допускается применение вороненых стальных болтов, гаек и шайб.

    Соединение алюминиевых шин между собой или с плоскими выводами электротехнических устройств, а также с другими проводниками, выполненными из меди и ее сплавов или из твердых алюминиевых сплавов, должно выполняться с применением средств стабилизации, одного из ниже перечисленных:

    1. крепежных изделий из цветных металлов с коэффициентом линейного расширения от 18*10-6 до 21*10-6 1/°С (латунь);
    2. тарельчатых пружин;
    3. металлических покрытий рабочих поверхностей алюминиевых проводников;
    4. переходных медно-алюминиевых пластин (медно-алюминиевых наконечников) или переходных пластин и наконечников из твердого алюминиевого сплава.

    Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин соединяются с алюминиевыми шипами сваркой.

    При применении средств стабилизации по пунктам 2,3,4 контактные соединения также выполняются при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии.

    К штыревым выводам, выполненным из меди или латуни, присоединение проводников из меди или из твердых алюминиевых сплавов выполняется без средств стабилизации, а алюминиевых проводниковс применением средств стабилизации: при токах до 630 А — с использованием крепежных деталей из латуни, а при токах более 630 А — с использованием металлических покрытий (п.З) или переходных пластин (п.4).

    Температура нагрева контактных соединений не должна превышать значений, указанных в таблице

    Материал шин (вывода)

    Макс. допустимая

    температура нагрева

    в установках, °С

    свыше 1000 В

    Медь, алюминий и его сплавы без защитных покрытий

    То же, но с защитными покрытиями небла­городными металлами

    Медь с покрытием серебром

    Читайте также: Индикатор шин nokian хакапелита

    Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Примеры разборных соединений проводников с плоскими контактными поверхностями

    I. Выполняемые без средств стабилизации

    с контргайкой (слева) и с пружинной шайбой (справа)

    Площадь контактной поверхности шин

    1,2 — соединяемые проводники (шины, выводы устройств, наконечники), выполненные из меди или из твердых алюминиевых сплавов, 3,4,5 — стальные шайбы, болты, гайки, 6 — пружинная шайба

    II. Выполняемые со средствами стабилизации соединения алюминиевых шин между собой или с другими проводниками из меди или из твердых алюминиевых сплавов

    с контргайкой (слева) и с пружинной шайбой (справа)

    Площадь контактной поверхности шин

    1,2 — соединяемые проводники (шины, выводы устройств, наконечники), выполненные из меди или из твердых алюминиевых сплавов, 3,4,5 — стальные шайбы, болты, гайки, 6 — пружинная шайба

    с тарельчатой пружиной (слева) и с металлическим покрытием алюминиевых шин (справа)

    Площадь контактной поверхности шин

    7,8,11 — стальные гайки, болты, шайбы, 9 — тарельчатая пружина, 10 — увеличенная стальная шайба, 12,13 — металлическое покрытие

    соединение через медно-алюминиевую пластину (слева) и соединение через переходную пластинку из твердого алюминиевого сплава (справа)

    Площадь контактной поверхности шин

    14 — медно-алюминиевая пластина, 15 — пластинка из твердого алюминиевого сплава

    Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Примеры соединений со штыревыми выводами

    а) без средств стабилизации, б,в,г,д) со средствами стабилизации

    Площадь контактной поверхности шин

    1 — штыревой вывод (медь, латунь); 2 — гайка (ст); 3 — шина (медь, сталь, алюминиевый сплав); 4 — гайка (медь, латунь); 5 — шина (алюминиевая); 6 — алюминиевая шина с металлопокрытием; 7 — пластина переходная медно-алюминиевая; 8 — пластина из алюминиевого сплава.
    Упорные гайки (4) во всех случаях из цветного металла.

    Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Площадь контактной поверхности шин

    ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И МОНТАЖУ КОНТАКТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ШИН
    МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ

    РАЗРАБОТАНЫ ЛенПЭО ВНИИпроектэлектромонтажа.

    ВНЕСЕНЫ Всесоюзным государственным научно-исследовательским и проектным институтом ВНИИпроектэлектромонтаж.

    СОГЛАСОВАНЫ с Минэнерго СССР 23 августа 1979 г.; Госстроем СССР 21 апреля 1982 г.

    УТВЕРЖДЕНЫ Минмонтажспецстроем СССР 26 мая 1982 г.

    Распространяется на разборные и неразборные контактные соединения шин из алюминия и его сплавов, меди и стали, а также на соединения этих шин с выводами электротехнических устройств.

    Предназначена для инженерно-технических работников и рабочих строительно-монтажных и специализированных монтажных организаций.

    Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция разработана в развитие основных положений ГОСТ 10434-82, 17441-78, действующих Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и строительных норм и правил (СНиП).

    1.2. Инструкция распространяется на разборные и неразборные контактные соединения* шин, гибких шин и профилей** (швеллерного, корытного, «двойного Т» и др.) из алюминия (алюминиевого сплава), твердого алюминиевого сплава АД31Т1***, меди и стали, а также на соединения шин с выводами электротехнических устройств.

    * Пояснение терминов приведено в приложении 1.

    ** В дальнейшем именуется «шина».

    *** В дальнейшем именуется «алюминиевый сплав».

    1.3. Неразборными (сварными) должны быть выполнены соединения между собой шин из однородных материалов, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов.

    Разборные (болтовые) контактные соединения следует применять при соединении шин из разнородных материалов и в случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений.

    1.4. Контактные соединения в зависимости от технических требований, предъявляемых к ним по ГОСТ 10434-82, разделяют на 1, 2 и 3-й классы. Классы контактных соединений в зависимости от области их применения приведены в приложении 2. Линейные контактные соединения силовых цепей необходимо выполнять 1-го класса. В стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств указывают только 2-й и 3-й классы.

    Читайте также: Схема can шины лада гранта

    1.5. Инструкция предназначена для проектных, монтажных и эксплуатирующих организаций.

    Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    В электрической части проектной документации или в проектах производства электромонтажных работ должны быть указаны:

    класс контактных соединений;

    конструкция контактных соединений при соединении шин между собой и с выводами (разборное, неразборные, комплектность и т.п.);

    класс или группа прочности крепежных деталей, вид их покрытия по ГОСТ 14623-69 и толщина покрытия по ГОСТ 9.073-77;

    исполнение и категория размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69*, 16350-80 и 17412-72*;

    наименование и толщина антикоррозионных металлических покрытий контактных соединений по ГОСТ 9.073-77.

    Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТАКТНЫМ СОЕДИНЕНИЯМ

    3.1. Контактные соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, СНиП III-33-76* чертежей и настоящей инструкции.

    3.2. В неразборных соединениях:

    при сварке поверхность швов должна быть равномерно-чешуйчатой без наплывов. Швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10% длины шва (но не более 30 мм), незаплавленных кратеров и подрезов глубиной 0,1 толщины шины (но не более 3 мм). Сварные соединения компенсаторов не должны иметь подрезов и непроваров на лентах основного пакета;

    при опрессовке хвостовик наконечника, гильзы, зажима в месте опрессовки не должен иметь трещин; лунки должны быть расположены симметрично и соосно, геометрические размеры спрессованной части соединения должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий или технологических инструкций.

    3.3. В разборных соединениях контактные поверхности должны плотно прилегать друг к другу.

    3.4. Отношение начального (после сборки) электрического сопротивления контактных соединений (кроме соединений со штыревыми выводами) к электрическому сопротивлению контрольного участка шины длиной, равной длине контактного соединения, не должно превышать: для 1-го класса — 1 (если иное не указано в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств); для 2-го класса — 2; для 3-го класса — 6.

    В контактных соединениях шин различной электрической проводимости сравнение производят с шиной меньшей электрической проводимости.

    3.5. Начальное сопротивление контактных соединений 1-го класса со штыревыми выводами должно быть не выше значений, указанных ниже:

    Сопротивление контактных соединений 2-го и 3-го классов указывают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

    3.6. Электрическое сопротивление контактных соединений (кроме сварных и паяных), прошедших испытания, не должно превышать начальное сопротивление более чем в 1,5 раза. Сопротивление сварных и паяных соединений должно оставаться неизменным.

    3.7. При протекании номинального тока температура нагрева разборных и неразборных контактных соединений 1-го и 2-го классов не должна превышать значений, указанных в табл.1. Температуру нагрева контактных соединений 3-го класса устанавливают в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

    Наибольшая допустимая температура нагрева в установках, °С

    Медь, алюминий и его сплавы без защитных покрытий контактных поверхностей

    Читайте также: Как менять автомобильные шины

    То же с защитными покрытиями неблагородными металлами

    Медь с защитным покрытием серебром

    3.8. Температура контактных соединений при испытании на стойкость при сквозных токах должна быть не более 200 °С у соединений шин из алюминия и его сплавов, а также у соединений этих шин с медными и 300 °С у соединений медных шин.

    3.9. Контактные соединения должны выдерживать напряжения, возникающие от воздействия статических осевых нагрузок на растяжение, не менее 90% временного сопротивления разрыву целой гибкой шины для соединений, работающих на растяжение, и 30% для сварных и спрессованных соединений, не работающих на растяжение.

    3.10. После испытаний на стойкость при сквозных токах контактные соединения не должны иметь механических повреждений, препятствующих их дальнейшей эксплуатации.

    3.11. В контактных соединениях применяют крепежные детали прочностью не ниже указанного класса или группы прочности (ГОСТ 1759-70):

    Болты, винты, шпильки из углеродистых или легированных сталей

    Гайки из углеродистых или легированных сталей

    Болты, винты, шпильки и гайки из цветных сплавов

    3.12. Разборные контактные соединения шин с выводами, а также разборные линейные контактные соединения, подверженные вибрации или находящиеся во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, предохраняют от самоотвинчивания контргайками или пружинными шайбами.

    3.13. Контактные соединения в соответствии с их исполнением и категорией размещения согласно ГОСТ 15150-69* должны выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды, указанных в этом стандарте, а также ГОСТ 15543-70*, 15963-79, 16350-80, 17412-72* или в стандартах и ТУ на конкретные виды электротехнических устройств.

    3.14. В зависимости от климатического исполнения и категории размещения электротехнических устройств по ГОСТ 15150-69* контактные соединения в соответствии с ГОСТ 10434-82 подразделяются на группы А и Б.

    К группе А относятся контактные соединения электротехнических устройств всех исполнений, размещенных в помещениях с кондиционированным или частично кондиционированным воздухом (категория размещения 4.1), и электротехнических устройств исполнений У, ХЛ и ТС, размещенных в закрытых помещениях (металлических с теплоизоляцией, каменных, бетонных, деревянных) с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий (категория размещения 3) и в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория размещения 4) при атмосфере типов I и II по ГОСТ 15150-69*.

    К группе Б относятся контактные соединения электротехнических устройств других исполнений и категорий размещения при атмосфере типов I и II и электротехнических устройств всех исполнений и категорий размещения при атмосфере типов III и IV.

    3.15. Медная часть переходных пластин должна иметь защитное покрытие ПОС-40 по ГОСТ 21931-76 или олово-висмут.

    3.16. Болты, винты, гайки, шайбы и другие крепежные детали для контактных соединений должны иметь защитное металлическое покрытие по ГОСТ 14623-69. Толщину покрытия следует определять по ГОСТ 9.073-77.

    При соединении шин из однородных металлов в сухих помещениях допускают применение вороненых стальных болтов, гаек, шайб.

    Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    4. СОЕДИНЕНИЯ И ОТВЕТВЛЕНИЯ ШИН

    4.1. Неразборные (сварные) соединения шин следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 23792-79, Руководства [1], Инструкции [2]. Способы сварки приведены в табл.2, наиболее распространенные виды сварных соединений и ответвлений — на рис.1.


    💥 Видео

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?Скачать

    Как выбрать абразивные инструменты для шерохования шин? Что здесь важно? Форма? Размер? Зернистость?

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать

    Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOT

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Взаимозаменяемые шины: о чём редко говорят, но что нужно знатьСкачать

    Взаимозаменяемые шины: о чём редко говорят, но что нужно знать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать

    Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнать

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать

    Как читать размер шин или что значат цифры на шинах

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Важность скольжения шинСкачать

    Важность скольжения шин

    О выборе шин увеличенной размерности.Скачать

    О выборе шин увеличенной размерности.

    Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

    Выбор шин, все, что нужно знать о резине

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток