1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.
Примечание. Шины из алюминия марок А7, АД00 изготавливают только толщиной не более 10 мм и шириной не более 174 мм.
1.2.2. Теоретическая масса 1 м шин вычислена по поминальным значениям толщины и ширины с использованием плотности алюминия и его сплавов,
Плотность алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е-2, 71 г/см 3.
1.2.3. Предельные отклонения размеров поперечного сечения шин должны соответствовать указанным в табл. 2.
1.2.4. Значения радиусов округления углов шин должны соответствовать указанным в табл. 3.
Номинальный размер поперечного сечения | Предельные отклонения размеров поперечного сечения шины при диаметре описанной окружности | |||||||
шины | до 30, 0 | св. 30, 0 до 60, 0 | св. 60 до 100, 0 | св. 100, 0 до 150, 0 | св. 150, 0 до 200, 0 | св. 200, 0 до 250, 0 | св. 250, 0 до 300, 0 | св. 300, 0 до 350, 0 |
До 3, 0 включ | ±0, 20 | ±0, 25 | ±0, 30 | ±0, 30 | ±0, 35 | — | — | — |
Св. 3, 0 до 6, 0 включ | ±0, 25 | ±0, 30 | ±0, 35 | +0, 35 | ±040 | ±0, 45 | ±0, 45 | ±0, 45 |
» 6, 0 » 10, 0, » | ±0, 30 | ±0, 35 | ±0, 40 | ±0, 40 | ±0, 45 | ±0, 50 | ±0, 50 | ±0, 50 |
» 10, 0 » 15, 0 » | ±0, 35 | ±0, 40 | ±0, 45 | ±0, 50 | ±0, 55 | ±0, 55 | ±0, 60 | ±0, 60 |
» 15, 0 » 30, 0 » | ±0, 45 | ±0, 50 | ±0, 50 | ±0, 60 | ±0, 65 | ±065 | ±0, 70 | ±0, 70 |
» 30, 0 » 50, 0 » | — | ±0, 60 | ±0, 60 | ±0, 70 | ±0, 75 | ±0, 75 | ±0, 80 | ±0, 80 |
» 50, 0 » 75, 0 » | — | ±0, 70 | ±0, 70 | ±080 | ±0, 85 | ±0, 85 | ±0, 90 | ±0, 90 |
» 75, 0 » 100, 00 » | — | — | ±0, 85 | ±0, 90 | ±0, 95 | ±0, 95 | ±1, 00 | ±1, 00 |
» 100, 0 » 150, 0 » | — | — | — | ±1, 10 | ±1, 20 | ±1, 20 | ±1, 30 | ±1, 30 |
» 150, 0 » 200, 0 » | — | — | — | — | ±1, 30 | ±1, 30 | ±1, 40 | ±1, 40 |
» 200, 0 » 250, 0 > | — | — | — | — | — | ±1, 60 | ±1, 60 | ±1, 70 |
» 250, 0 » 300, 0 » | — | — | — | — | — | — | ±1, 90 | ±2, 00 |
» 300, 0 » 350, 0 » | — | — | — | — | — | — | — | ±2, 20 |
» 350, 0 » 400, 0 » | — | — | — | — | — | — | — | ±3, 00 |
» 400, 0 » 500, 0 » | — | — | — | — | — | — | — | ±1, 00 |
Читайте также: Работа по ошиповке шин
Толщина шин, Н | Радиус скругления углов, R , не более | Толщина шин, Н | Радиус скругления углов, К не более |
От 3, 0 до 5, 0 | 1, 0 | Св. 20, 0 до 30, 0 | 4, 0 |
Св. 5, 0 » 10, 0 | 2, 0 | » 30, 0 » 50, 0 | 5, 0 |
» 10, 0 » 20, 0 | 3, 0 | » 50, 0 | 8, 0 |
1. Радиусы округления углов шин обеспечиваются технологией изготовления.
2. Допускается изготовление шин с радиусом скругления, равным не более половины толщины шины.
1.2.5. Шины изготавливают длиной:
от 3 до 6 м-при площади поперечного сечения не более 0, 8 см 2;
от 3 до 8 м-при площади поперечного сечения св. 0, 8 до 1, 5 см 2;
от 3 до 10 м-при площади поперечного сечения свыше 1, 5 см 2.
1.2.6. Шины изготавливают немерной, мерной или кратной мерной длины в пределах, указанных в п. 12.5.
При изготовлении шин не мерной длины концы не обрезают.
1.2.7. Шины кратной мерной длины должны изготовлять с учетом припуска на каждый рез 5 мм.
1.2.8. Шины толщиной до 12 мм включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах н ружным диаметром не более 1200 мм.
1.2.9. Предельные отклонения по длине шин мерной или кратной мерной длины не должны превышать +20 мм.
1.2.10. Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.
1.2.11. При изготовлении шин в бухтах допускаются:
смещение одного слоя шин относительно другого на значение не более половины ширины шины;
отгиб выходною конца шины, расположенного внутри бухты, длина которого не должна быть более 1 метра.
Примеры условных обозначений:
Шина из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5 х 60 мм, немерной длины:
Шина из алюминиевого сплава марки АД31, в закаленном и естественно состаренном состоянии, размером 5 х 60 мм, длиной 5000 мм:
1.3. Характеристики
1.3.1. Шины изготовляют из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7 по ГОС1 11069 и алюминия марок АДОО, АДО н алюминиевого сплава марки АД31-но ГОСТ 4784 , марки АД31Е-по ОСТ 1 92014-76.
1.3.2. Шины по состоянию материала изготавливают:
без термической обработки (горячепрессованные)-без дополнительных знаков;
закаленные и естественно состаренные-Т;
закаленные и искусственно состаренные-Т1;
неполностью закаленные и искусственно состаренные-Т5.
1.3.3. Поверхность шин не должна иметь трещин, расслоений, неметаллических включений и пятен коррозионного происхождения.
1.3.4. На поверхности шин допускаются:
плены, забоины, риски, задиры, царапины, вмятины, пузыри, различного рода запрессовки, если глубина их залегания не выводит шины за минусовые предельные отклонения по размерам.
цвета побежалости, темные и светлые пятна, следы технологической смазки.
1.3.5. Шины должны быть ровно обрезаны. Косина реза должна быть не более 5°.
1.3.6. Механические свойства шин должны соответствовать требованиям ГОСТ 8617.
1.3.7. Электрическое сопротивление шин постоянному току сечением 1 мм 2, длиной 1 м при температуре 20°С, должно быть не более:
Читайте также: Топология глобальной сети шина
0, 0290 Ом-для шин и алюминия марок АДО, АДОО, А7, А6, А5, А5Е;
0, 0310 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е; без термической обработки (горячепрессованных);
0, 0350 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и естественно состаренном состоянии;
0, 0325 Ом-для шин из алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е в закаленном и искусственно состаренном состоянии;
0, 0330 Ом-для шин из алюминиевого сплава марки АД31 в неполностью закаленном и искусственно состаренном состоянии
1.4. Маркировка
1.4.1. Шины, изготовляемые в отрезках, связывают в пучки, ккоторым кренится ярлык с указанием: марки алюминия или алюминиевого сплава; состояния материала; номера партии; клейма отдела технического контроля предприятия-изготовителя.
На шинах, не связанных в пучки, должны быть выбиты или нанесены краской на расстоянии не более 20 мм от выходного конца все перечисленные выше данные.
Шины, изготовляемые в бухтах, связывают в стоны, к которым крепится ярлык с данными, указанными выше.
1.4.2. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192 с указанием:
наименования полуфабриката; марки сплавов; состояния материала; размера шин; номера партии.
1.4.3. Маркировку шин, предназначенных для экспорта проводят в соответствии с требованиями внешней экономической организации.
1.5. Упаковка
1.5.1, Временная противокоррозионная защита, упаковка по ГОСТ 9.011.
2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки, одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки, одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен содержать: наименование н (или) товарный знак предприятия-изготовителя; наименование потребителя; марку алюминия или алюминиевого сплава;состояние материала; размеры шин; номер партии; массу нетто партии; результаты испытаний (для механических свойств указать только максимальные и минимальные значения); дату отгрузки; обозначение настоящего стандарта.
Допускается составлять партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок, при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего стандарта.
2.3. Для проверки соответствия качества шин тре ованиям настоящего стандарта устанавливают приемо-сдаточные испытания.
2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров подвергают 10% шин, но не менее трех штук от партии.
2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3% шин, но не менее трех штук или одну бухту от партии.
Механические свойства обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию потребителя.
2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2% шин, но не менее трех штук.
3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Г. С. Макаров, В. Ф. Николаев, Е. В. Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 № 2177
Читайте также: Как поменять шину у коляски
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176-84
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта |
ГОСТ 9.011-79 | 1.5.1; 4.1 |
ГОСТ 4784-74 | 1.3.1 |
ГОСТ 8617-81 | 1.2.10; 1.3.6; 2.1; 3.1 |
ГОСТ 11069-74 | 1.3.1 |
ГОСТ 14192-77 | 1.4.2 |
ОСТ 1 92014-76 | 1.3.1 |
Размещено компанией МетроМет [22.07.2010]
Видео:Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать
Площадь поперечного сечения шины алюминиевой
Параметры и характеристики прессованных электротехнических шин из алюминия и алюминиевых сплавов для монтажа проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок определяются нормативами ГОСТ 15176-89.
Основные размеры алюминиевых шин для электротехники в соответствии с положениями ГОСТ 15176-89 (Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия):
- ширина (B);
- толщина (H);
- радиус закругления углов (R);
- площадь поперечного сечения (F);
- длина (L).
Единицы измерения параметров алюминиевых шин – миллиметры (мм) и сантиметры квадратные (см 2 ).
Алюминиевые электротехнические шины могут быть изготовлены следующей длины:
- от 3 (м) до 6 (м) — при площади поперечного сечения не более 0.8 (см 2 );
- от 3 (м) до 8 (м) — при площади поперечного сечения от 0.8 (см 2 ) до 1.5 (см 2 );
- от 3 (м) до 10 (м) — при площади поперечного сечения свыше 1.5 (см 2 ).
Шины толщиной до 12 (мм) включительно в состоянии без термической обработки могут изготовляться в бухтах наружным диаметром не более 1200 (мм).
Требования к шинам, изготовляемым в отрезках, в части поперечного и продольного отклонения от прямолинейности, скручивания, волнистости должны удовлетворять требованиям ГОСТ 8617.
Важно: шины этого типа, как правило, изготавливаются из алюминия марок А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов марок АД31 и АД31Е.
Пример условного обозначения шины из алюминия марки АД0, без термической обработки, размером 5х60 (мм), немерной длины: Шина АД0 5х60 ГОСТ 15176.
Видео:Цинковые и алюминиевые сплавы Как отличить цинк силумин дюральСкачать
Площадь поперечного сечения шины алюминиевой
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПРЕССОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИЗ АЛЮМИНИЯ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Extruded tyres made of aluminium and
aluminium alloys for electrical technology use.
Specifications
Срок действия с 01.01.91
до 01.01.93*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта России от 14.09.92 N 1173
(ИУС N 12, 1992 год). — Примечание «КОДЕКС».
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР
Г.С.Макаров, В.Ф.Николаев, Е.В.Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации 28.06.89 N 2177
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Настоящий стандарт распространяется на прессованные шины из алюминия и алюминиевых сплавов, предназначенных для нужд народного хозяйства и для экспорта.
Видео:Медные и алюминиевые шины в НКУСкачать
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шины изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2.1. Размеры поперечного сечения, минимальный диаметр описанной окружности и теоретическая масса шин должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Площадь поперечного сечения, см
Минимальный диаметр описанной окружности, мм
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как определить сечение кабеля?Скачать
Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Какие ползуны для П-образного паза для каретки | Алюминиевые ползуны TR01 и профиль TR25 с П-пазомСкачать
Как определить площадь сечения провода. Выбор провода или кабеля в зависимости от нагрузки.Скачать
Провода, токопровод, шиныСкачать
Контур заземления. Подробный монтаж! + нормы и правилаСкачать
Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать
ШиногибСкачать
Крутой девайс с AliExpress! Параллельный упор для циркулярной пилы.Скачать
Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Как соединить провода в распределительной коробке без пайки — клемники, СИЗ, гильзы, что лучше?Скачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Алюминиевый профиль для рабочего стола на станке с ЧПУСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
электрическое УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРОВОДНИКА 8 классСкачать
Химическое лужение медной шины.Скачать