Плюсовая шина в автомобиле

Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Плюсовая шина в автомобиле

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Плюсовая шина в автомобиле

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Плюсовая шина в автомобиле

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Плюсовая шина в автомобиле

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Плюсовая шина в автомобиле

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Плюсовая шина в автомобиле

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.

Плюсовая шина в автомобиле

Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Плюсовая шина в автомобиле

Видео:Подбор шин по автомобилюСкачать

Подбор шин по автомобилю

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

Плюсовая шина в автомобиле

Видео:Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймовСкачать

Испытания колес с посадочным диаметром от 15 до 18 дюймов

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Плюсовая шина в автомобиле

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Плюсовая шина в автомобиле

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.

Плюсовая шина в автомобиле

Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Плюсовая шина в автомобиле

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Видео:Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шинСкачать

Утилизация отходов при производстве резиновой крошки из шин

Альтернатива шиповке — плюсовые покрышки

Хочу обратить внимание аудитории на вариант зимних велошин без шипов. Возможно, многие уже в курсе, что появились так называемые плюсовые размеры. Нормальной шириной для кросс-кантри байка считается 2.1-2.3 дюйма, плюсом же является всё, что шире 2.6.

Но настоящие плюсовые покрышки, ради каких имеет смысл затевать это дело — 2.8-3.0 дюйма. Основная идея — при бескамерной установке на низком давлении получить широченное пятно контакта. Шина расплющивается, и обтекая все неровности дороги, обеспечивает замечательное сцепление с поверхностью.

Плюсовая шина в автомобиле

Что касается сопротивления качению, то доказано — более широкая шина с низким давлением в условиях оффроада катит лучше (или по крайней мере не сильно хуже), чем более узкая с высоким давлением. На ютубе полно тестов, где замеряли, например, 27.5Plus-2.8 против 29х2.25 и результат был идентичным или же плюсовая покрышка лишь чуть-чуть отставала (при этом сохраняя гораздо большее сцепление с дорогой).

На картинке можно посмотреть сравнение обычной покрышки 29х2.25 и 27.5х3.0. Видите, насколько шире беговая дорожка у плюсовой резины. И самое главное — насколько больше объем воздуха, это дает возможность катать на крайне низком давлении (всего 13-14 PSI), шина таким образом «облизывает» каждую неровность, обеспечивая максимальное сцепление.

Плюсовая шина в автомобиле

Шипованная резина проявляет своё преимущество только при контакте со льдом, при этом в силу конструктивных особенностей она имеет отвратительный накат и на ровной поверхности, и на рыхлой. До того, как появились плюсовые размеры, я из соображения безопасности рекомендовал всё же ставить шипы, но сейчас есть достойная альтернатива, по крайней мере для некоторых погодных условий.

Шипы спасают только в двух ситуациях — когда под колесами явный лед и когда погода на грани нуля: снег подтаивает и тут же замерзает, образовывая ледяную корочку. Поэтому каждый зимний велосипедист решает сам, какие шины лучше подходят для тех условий, в которых он катается.

По опыту моих знакомых, плюсовая резина является отличным универсальным решением для зимы, подходящим для большинства ситуаций. Она великолепно держит и просто божественно катит по заснеженным и заледенелым тропинкам, по сравнению с шипованной резиной. Ни в коем случае не агитирую отказываться от шипов — это дело индивидуальное, «плюсы» — просто альтернатива, которую надо иметь в виду.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Как перейти на плюсовые колеса

Ну ок, скажете вы: новые размеры, всё замечательно, но разве это альтернатива — нужно ведь покупать новый велосипед, чтобы воспользоваться широкими покрышками. Это верно, так как рамы и вилки, рассчитанные на размер 2.2-2.4 дюйма, скорее всего, не смогут вместить широкую резину.

Хорошая новость в том, что если у вас найнер, то вы уже сейчас можете попробовать перейти на «плюсы». Практика показала, что почти все рамы и вилки найнеров могут переварить как минимум размер 27.5х2.8.

Без расходов не обойтись, потому что понадобится вилсет 27.5 с широкими, не менее 35мм внутренней ширины ободами. Кроме этого, сами плюсовые покрышки стоят недешево, вот, например, во сколько обойдется подходящая для зимы покрышка размера 27.5х2.8 .

Еще небольшой минус — из-за общей разницы в диаметре колес, каретка найнера с колесами 27.5 даже с резиной 2.8 окажется ниже примерно на 10мм, по сравнению со штатным вилсетом 29х2.3. В принципе, это практически не заметно, если не перебираться через высокие препятствия типа бревен.

Плюсовая шина в автомобиле

В сущности, по такой же схеме можно переоборудовать и 27.5 велосипед — поставить колеса размера 26+. Единственное, что готовых вилсетов под широкую резину почти нет, придется собирать, а выбор ободов с внутренней шириной от 35мм на 26 дюймов крайне ограничен. Также очень маленький выбор самой резины 26Plus.

Видео:ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!Скачать

ВТОРОЙ «МИНУСОВОЙ» ПРОВОД НА АКБ — РЕШЕНИЕ ВСЕХ ТВОИХ ПРОБЛЕМ!

Комбинирование

Новые размеры шин и вилсетов позволяют комбинации, более точно отвечающие потребностям конкретной зимы. Например, можно купить только переднее колесо на 27.5 и поставить туда Nobby Nick на 3 дюйма шириной (скорее всего влезет), а зад оставить на 29, поставив что-нибудь позубастее, чем обычная летняя резина.

Или же поставить оба колеса на 27.5х2.8, но под определенные погодные условия менять перед на имеющиеся (надеюсь) шипованное колесо 29.

Читайте также: В каких авто есть can шина

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Плюсовые колеса — только для зимы?

Нет, разумеется, не только. На данный момент популярность плюсовых размеров в среде западных велосипедистов растет огромными темпами. Причина как всегда — у них гораздо больше возможностей использовать свои горные велосипеды в условиях жестких трейлов, именно там, где и требуется повышенное сцепление резины.

Этот тренд, несомненно, доходит и до нас, но не в виде необходимости, а в виде моды (помните, когда-то была повальная мода переходить на двухподвесы). Новый размер это всегда интересно, это всегда хочется пощупать.

Я сам пробовал катать на 29х2.6, с давлением 13 PSI, и могу сказать, что это очень интересный опыт — велосипед валит по тропинкам очень бодро, при этом проглатывает неровности и устойчив как паровоз. Было бы интересно покататься на 2.8 или 3.0.

Ближе к весне я попробую написать более объемную статью на тему всех плюсовых размеров (26+, 27.5+, 29+), с рассмотрением достоинств и недостатков. Уверен, что этот тренд уже многие заметили и собираются попробовать «плюсы» в новом сезоне.

Расскажите в комментариях — если катаете зимой, то ставите шиповку или справляетесь обычной резиной.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

А ещё колёса другого диаметра не поставить тем, у кого ободные тормоза.

ну с ободными большинство 26е колёса, туда и так максимум 2,4 видел ширину а 27,5 не влезут. 29 на вибрэйках вообще не представляю, разве что стэлс какой дешманский

Ну как вариант поменять на роллерные.
достаточно только перед впринципе

кстати очень бюджетно даже получится.
передние втулки с тормозом совсем недорогие

В условиях Москвы месяцев 5 в году это как раз на грани ноля — то подтает, то дождём польёт, то приморозит. Лёд очень часто во дворах, а трактора щётками их шлифуют до зеркального блеска.

Мой вердикт — в случае Москвы шипам альтернативы зимой нет.

Ну если по-честному, то не так всё и плохо в Москве. Если не заезжать в парки, то асфальт по большей части чистый, и острой необходимости в шипах нет. Я всю прошлую зиму отъездил на Смарт Сэмах на работу — упал один раз, да и то по глупости, шипы не спасли бы.

Я про обычные дороги во дворах. Если на более-менее широких улицах всё раскатают, то во дворах по причине небольшого движения лёд сам по себе никуда не девается. У нас именно такое нано-покрытие образовывалось в прошлом году.
Вот вроде такого http://gorod.mos.ru/storage/ogws/picture/7deab0ab-de25-4e37-82f7-44fa097eabdd/medium

Или вот http://gorod.mos.ru/storage/ogws/picture/83ca97b2-31a1-4b62-bd97-a4772294fdb3/medium — красота!

По таким дорогам тоже ездил. Колеса подспущены до 1 атм. Едется более-менее, если аккуратно. В Останкинском парке всю зиму такие дороги были — и ничего.

Шипы в городе не нужны до тех пор, пока таки не пригодятся. Это может быть и один раз в сезон, и один раз в несколько сезонов.

Но, если ездить по дорогам, то этот «один раз» может стать последним. Как со шлемом, собственно ?

поддерживаю, я так вообще в любую непогоду на 1атм езжу

полностью солидарен, не нужны шипы в Москве. в первый год зимнего проката ехал в Подмосковье, пошёл сильный снег (накат и наледь на дороге образовалась), съехал в лес (благо такая возможность была) катился по сказке, понимая, что ехать по дороге или обочине, хоть на шипах, хоть без них — нафиг-нафиг, ибо шанс, что укатают случайно — большой…

Сергей, а вы сравнивали шипы с плюс-резиной, чтобы так категорически вердикты выносить?

Влезет ли 27,5+ — это большой вопрос. Много ли толку от плюс размера зимой — тоже вопрос. Если у райдера значительный вес, и надо ехать по глубокому снегу, то кроме фэта вряд ли что-то спасет. А по льду — так шиповки все равно лучше, тем более стоимость шиповок дешевле, чем переход на плюс.

Без шипов никак — едем по дорогам, там ледяные колеи накатаны автомобилями — т.е. лед и поперечный рельеф, подтаскивает даже на шипах. Без шипов — несколько падений за покатушку на пустой дороге и ни-ни на загруженную трассу (если жизнь дорога).

А вот как ездить зимой при температуре -15-18?

Мы на парад ездили в -28. После него -15 кажется жарой )

Чем холоднее, тем больше лед напоминает асфальт. В -35 на попе с горки не едется, кроме шуток.

Зимой, когда наст уже образовался — на шиповках 26×2,3. Не слишком мягко — но сцепление — супер: и разгоы, и торможения, и въезды в горку, без преувеличения, как летом. Накат, конечно хуже, но комфорт того стоит.

У нас зимой редко бывают -5 и 0. Чаще -15. Каа тогда вобще кататься?

В -15°C как раз и перестаю ездить, т.к. замерзает задняя втулка — прокручивается, как будто цепь слетела. А у вас в чем проблема кататься в -15°C и ниже?

У меня тоже так было. При такой же температуре. Во втулку попала вода и заморозилась. Просушили — и все поехало. Вообще , я потом новую купила. Сухую)

Так ведь можно было перебрать втулку на проверенную не замерзающую смазку. Дешевле вышло бы.

В городе не рискнул бы, пожалуй, без шиповки. Бывает много «гололедных» участков, когда не по дороге ездишь (а приходится порой, когда обочина не очищена). По лесным тропам классно было бы на широкой резине, наверно. Вот начнутся снегопады, а с ними и мысли о фэте проснуться ))

Как по мне, сравнивать плюс и шипы вообще некорректно. Это совершенно разные типы резины под разные задачи. Шиповка бывает и узкая, и плюсовая. Просто широкие покрышки никак не помогут там, где нужны шипы — т.е. на льду. Шипы не помогут там, где нужна ширина.

Лучше опишите новый вид зимней велорезины — липучку. С обзором из первых рук ?

Странно. Езжу вовсе не на «плюсе» — 26х2.35, но при давлении в 2 ат вел плывет на поворотах, вяло реагирует на руль и демонстрирует все прочие «прелести» спущенного колеса — отсутствие наката, виляние хвостом и т.п. Как только набью до 4, его словно подменили — катит, держит и т.п. Что я делаю не так?

А манометр верно замеряет? Я при весе 95кг катаю на 1.8атм (перед чуть меньше) по асфатьту и грунтам. Ни накат, ни управляемость не страдают. Колёса 29×2.5….

26 от 29 отличается давлением, хотя чисто сферически-конно 2 бар должно хватить на 26 бескамерке.

Скорее всего вы делаете не так: катаете с камерами. Резина не предназначена для низкого давления, её не только бессмысленно использовать на 2атм, но и неразумно — быстро износится. Речь шла о бескамерной установке, в заметке об этом написано.

у меня есть бескамерная резина и у неё на бортах написано в каких пределах её накачивать 0,3- 2,0 Бар.Что же касается той грязевухи на которой я гоняю уже третью зиму в неделю раза 2-3 в зависимости от снегопадов и морозов кстати в том числе и -20 иногда то с ней никаких проблем ибо так катают у нас все спортсмены кантрийщики и спортивная секция по зимнему триатлону только они используют бескамерки.

Слушайте,простите что не в тему но Котовский, пожалуйста зделай статью про мелкие поломки и что с ними делать новичку.Я просто нуб в етом деле,мой первый скоростной велосипед.Купили недавно родаки, мне если что 14 лет. 29 Discovery trek dd.Скажыте нормальный выбор?

Скажу точно, это из за ширины обода, для широких шин нужен широкий обод

В Москве зимой ездил на работу, (на ice spiker ) утром еще ничего, а к вечеру «ледяной дождь», если бы не шиповка КРАНТЫ…
На мой взгляд, альтернативы шипам пока просто нет никакой.
Хоть лес — хоть город, небольшая наледь и улетел. Много зим катал, вердикт один шипы.

Зимой «катаюсь» на велостанке, но бегаю круглый год. Подтверждаю, что альтернативы шипам, просто нет… на льду держит только металл (желательно вольфрам или карбамид).

Михаил, дело личного комфорта. Ледяной дождь это конечно ж***. И не только для вело, а практически для всех. Конечно на обычных шинах приходится ползти кисой, но и на шипах злоупотреблять хулиганской ездой тоже в таких условиях тоже небезопасно. Здесь главными критериями будут осторожность и побольше защитного экипа на возможный случай падения.

Это будет у меня 4я зима на шипах. До этого просто ездил аккуратно зимой и летом на одной резине.
Но для улучшения наката езжу только на передней шиповке. Заднюю меняю на зиму на более злой протектор.Так веселее ?

По опыту использования фэта с резиной швальбе жамбожим — на льду жирная резина с низким давлением совершенно не спасает: подскользнуться очень просто. Видимо играет роль как раз низкое давление на грунт. На льду даже циклокросс едет увереннее чем фэт. Ну в лесу да — валим на все деньги на фэте

Интересно, по такой логике не будет ли узкая и гладкая шоссейная резина по льду ещё увереннее. Чур я проверять не буду )))

Будет, но только на чистом льду. Если припорошен снегом — то попадос.

Так на шипованной то резине фетбайк лучше наверное чем обычный горный элетровелосипед, а то я электорфетбайк собрался брать. Горный жестковат для зимы когда лёд как стиральная доска на тротуаре давление 1,5 атмосфер на Кенда клондайк, на 2,5 ехать вообще невозможно жёстко и таскать начинает заднее колесо когда н газ давишь. Педали не использую датчик снегом пас контроль забивает, коротит и с места сам рвёт, приходится тормозом мотор отключать,это скорее проблема всех электро зимой я думаю.

Зимних скитальцев и так немного, а тех кто готов новый велик покупать только ради новых , сомнительных колёс, даеще и вилсет в придачу — вообще бесконечно стремится к нулю.
Не, для тех, кто ездит на х5 или гелике, конечно, вопрос вообще не стоит , но они и не сильно то зимой стремятся катать, полагаю.
Плюс ко всему, есть подозрение, что новые покрышки дороже шиповки. И это полностью обесценивает все их преимущества в моих глазах. Впрочем,
от попробовать, яб не отказался.

Мне кажется на найнер могут по ширине не влезть плюсы, особенно на раме.

2.8 почти во все рамы влезает.

Если мне сзади Ice Spiker 29×2.25 немного трет перья, то будет ли 27.5×2.8 тереть?

Надо замерять, конечно. Рамы разные.

Зачем пытаться делать эрзац фет , можно просто купить нормальный и не кормить маркетологов .

Plus колеса не фэт ни разу, даже не близко.

Виктор, причем тут хуже. Образно говоря, фэт — это УАЗ, а plus покрышки — Rav4. Каждое авто для своих задач.

В качестве зимней резины следует использовать зимнюю резину. Хотя бы на заднем колесе. Говорю это как человек с опытом четырех зим в седле; много экспериментировал, даже как-то сам сколхозил зимнюю покрышку на 20 диаметр. Альтернатива зимней резине — медленная езда с торможением ногами. Проблемы зимой возникают при торможении на льду. Без шипов мгновенная потеря контроля над агрегатом гарантирована.

Павел Рябиков, на льду велосипед относительно управляем. Просто не стоит переоценивать свои ездовые навыки и возможности велосипеда. По мне наиболее опасен лёд, припорошенный снегом, скрытый под водой (лужей) в частности в оттепель и также опасен (на котором я на днях навернулся) который поначалу кажется обычным асфальтом. Это было при отсвечивании при проезде мимо какого-то входа в магазин на тротуаре. Т. е. вроде поначалу казалось что асфальт, а по факту пробуксы с последующим падением оказалось что лёд. Просто покрытие было грубо говоря толщиной с фольгу и зеркально ровным. Ну такой случай падения у меня наверно раз в 10 — 12 зим. Шиповка на обычном асфальте, на снежной кашице и плитке по зацепу будет хуже нешипованной резины. Но, как говорится, приложиться можно редко, но метко…

Читайте также: Самый лучший чернитель для шин

Есть ещё одна проблема которую вы не упомянули Если катать на давлении ниже 1 бар то необходимо бескамерная установка покрышки ибо при торможении покрышка немного проворачивается относительно обода и увлекает за собой камеру что в свою очередь приводит к перекашиванию и впоследствии надрыву соска для подкачки.Всё это проверено на личном опыте при катании на покрышке 2,35 при минусовых температурах и по снегу а более широкая покрышка лишь усугубит проблему.

Прочитайте внимательнее, я говорил, что эта затея имеет смысл именно в бескамерной установке.

Отнюдь я при весе 63 кг катаю уже три зимы на фолдинговой нешипованной грязевой резине 2,35 д. с камерами на экстримально низком давлении 0,3 атм перед и 0,5 атм. зад. по укатанной коньковой лыжной трассе. Резина с капроновыми бортами не трескается и не жуётся Кроме того на лыжне на снегу негде получить змеиный укус.Если использовать качественные элластичные камеры с «преста» и слегка отпустить регулировку зад. мех. тормоза что-бы не тормозил резко то сосок слегка перекашивает но не отрывает.думаю что при небольшом весе наездника с камерами можно гонять и на более широкой резине но лучше всё же на бескамерке.

Хорошо, если так. Обычно, на низком давлении резина очень быстро убивается.

Проблема отрыва соска пропала после того, как раз в квартал стал протирать камеры тальком. И в покрышку камера входит с первого раза, по крайней мере что на 26*2,0, что на 29*2,1.

Да, кстати! А почему бы перейти на фэт с шиповками? Чаоянги сейчас по 3 тысячи за баллон, шипы к ним еще на пару тысяч. Понятно что отдельный велосипед, зато эффект какой! ?

Зимняя дорога непредсказуема, а последствия ошибки неописуемы.
Ещё не придумали ничего практичнее шипованной резины!
Как бы не эпилировали маркетологи волосы ногах (евро)).

для зимы нужны по любому широкие обода, тогда и на 2.1 катит как танк — проверил, поэтому смысла в этой моде нет — очередной маркетинг, также от падений на льду они не спасут.

Почему все говорят что для 26×2.35 2 атмосферы мало? Для меня это максимум. При моем легчайшем весе только накачаю больше 2 атмосфер сразу пробои начинаются(3 раза совпадений быть не может) . Да накатал лучше, по асфальту но катать по парку и лесам комфортней. А по брущатке вообще ехать проще при >2 атмосферах. (на подвесе)

При установке так называемых плюсовых покрышек зазоров между крыльями и перьями вилок хватает- может выйти так что очень широкая покрышка будет цепляться об перья вилки хоть спереди и сзади тоже.

ИМХО, не более чем вы вариант для экспериментаторов, для постоянных поездок с выездом на проезжую часть, альтернативы шиповкам нет. У самого впереди айсспайк, сзади сзади марафон шипованый-3-й сезон —
полет нормальный

у каждого свои дороги, даже в пределах одного города, кто по заснеженным тропам и обледеневшим тротуарам, кто по раскисшей проезжей части, кто и там и там. Варианты в статье лишь подсказка как подобрать универсальный вариант для непогоды на весь год, лишь регулируя давление, даже к камерным я считаю применимо, никто не говорит что это лучше шиповки, зато дешевле и навыки тренируются))

А вот интересно, если имеются шипованные покрышки разной ширины, какую из них лучше ставить спереди — более узкую или более широкую. У нас тут с друзьями спор прошлой зимой на эту тему состоялся.

думаю широкую, контроль превыше всего, задняя итак потянет за счёт большей нагрузки да и скорректировать занос проще

У меня ни разу переднее колесо не срывало, а заднее часто електровелосипед, так что заднее должно быть толстым оно же ведущее, или полноприводный велик.это как с машиной газ сбрасываешь, и покрышки максимально толстые с одним протектором. Конечно сравнить Швальбе с Кендой клондайк интересно, Швальбе назад поставить.

Лучше ставить более широкую шиповку у меня Кенда клондайк 2,1 больше не влезла, и срывает в занос всегда заднее колесо, газ сбрасываю и всё норм, видимо потому что электровелосипед, резкий набор скорости.

Сегодня стоял в пробке на мосту с товарищем на RAWBIKE, судя по их сайту чуть ли не с самим создателем этого байка что ли )) шведский складной электровелик на 20х fat колёсах, рекомендую погуглить )) как раз задумался о зимнем велике, особенно после того, как на своих 25мм колёсах в циклическом заносе при околонулевой температуре уходил от столковения, правда думаю что-то вроде 650b adventure байк.

Берёте вилку от фэта, ставите в кантрийник. Ставим 4 дюймовое колесо в вилку и катаем. Вот и всё.
Кроме размеров для зимы нужен мягкий компаунд. Если резина жёсткая, как дуб, она и при 10″ ширины будет скользить. Ну самый апогей всего — шипованные покрыхи для фэта.
И вот ещё что: кто пользовался k-track?

Александр, а толку от того что спереди будет фэтовый бублик, а сзади в лучшем случае будет дутик (т. е. ширина 2.5 — 2.6) или вообще 2дюймовый огрызок… Я думаю так себе затея…

А у нас зимой другая проблема. Снег в нашем городе не чистят до асфальта, постоянно оставляют около метра, и зимой по городу люди ездят на снегоходах на работу в магазин да и просто так катают, гусянки снег рыхлят плюс морской климат и на дороге часто бывает слой кашицы, поэтому шипы бесполезны да и широкие колеса тоже хорошо заносит потому что в кашице сцепления с дорогой нет. Спасает только практика вождения. Сам катаю на фете, уже периодически выподает снег были небольшие наледи, я же на покатушках вспоминаю зимние приемы при возможности оттачивая действия при заносах переднего колеса такие как резко потянуть руль приподняв переднее колесо в момент срыва, кручение на триста шестесят градусов, экстренное катапультировался, есть еще вероятность того что во время движения переднее колесо утонет в снегу и придется лететь через руль но как правило в таком случае падать в мягкий снег не больно. И да по сравнению с летом надо быть значительно окуратнее и предосмотрительнее.
А по статье идея классная на мой взгляд лучше шипов, в случае если не ездить по каткам.

А что лучше фетбайк на Шипах или горный на шипах зимой?

Вадим, фэт при прочих равных будет лучше. А дальше всё будет решать давление в шинах, компоновка и расположение шипов (самодельное шипование тоже никто не отменял), мастерство ездока.

Если не ездить по ледяным полям, то можно обойтись и без шипованной резины : две зимы ездил на грязевой резине с Чайника. Хало Кнноблер- называется. Так вот, даже на дороге, покрытой корочкой льда- она останавливается как летом (без единого намёка на занос). Думаю, всё дело в составе резины- она не дубеет на морозе ( ездил до -27 ). И цены на неё- демократические, правда бывает только в 26 размере. Всем- рекомендую. Был случай: Там, где я спокойно на своей резине проехал, товарищ- «разложился»- на шипах.

Из личного опыта — если использовать велосипед для поездок на работу в городе, то альтернативы шиповке нет. Если просто кататься и по дорогам в городе ездить по минимуму — то согласен с Витей, чем шире покрышка и чем меньше давление в ней, тем лучше сцепление в любых условиях, в том числе и на льду. Исключение — мокрый лёд в плюсовую погоду. И да, зимой лучше более широкую покрышка ставить назад, а летом — вперёд. Вообще зимой плюсовой формат заруливает обычные покрышки со страшной силой.

Такое ощущение что фетбайк на мокром льду и каше, будет хуже чем горный велосипед, многие так щитают. Ну если оба на шипах, тем более Швальбе или Кенда клондайк для фетбайк не видел, на фетбайк одна китайщина.

Всегда есть смысл ставить наиболее широкие покрышки, влезающие в раму. Могу утверждать совершенно точно, что широкие зубастики из мягкой (зимней) резины наилучший выбор.

Откатал лето на плюсе спереди. Теперь задумался о том, чтобы поставить айс спайкер на плюсовый обод. Ибо прошлой зимой даже с шипами катастрофически не хватало держака — эпизодически, но, как уже правильно отметили выше, достаточно одного раза.

Имеется годовалый вел с рамой под 27,5+ на обычной камерной резине 2,8. По опыту езды «весна — лето — осень» отзывы самые положительные: от наката до проходимости на бездорожье. Зимой еще не использовался. Про бескамерный переход — советуют, есть намерение.

Зима- не повод повесить велосипед на стену. Зима- новые ощущения от поездок на велосипеде, зима- продолжение сезона.

Широкая резина (как и фэт) имеет достаточно узкую область применения. А именно — чистый снежок, слегка утоптанный. Это парк, тропинки и т.п. Как только его утопчут до льда, или ранней весной все это оттает и вновь прихватит — широкая резина становится бесполезной. Лишь шиповка зимой универсальна, а плата за универсальность — накат как у трактора.

Откатал по городу несколько зим. По мягкому снегу или снежной каше хорошо работает достаточно узкая (32-38с) и зубастая резина, способная резать до асфальта и самоочищаться. Идеально, конечно, шиповка, но жаль ее убивать об асфальт. В серьезный гололёд среди буксующих и едущих юзом машин лучше вообще не появляться. Имхо широкие покрышки только для оффроада, и только там, где еще не нужен фэт. Может, еще для утоптанных тротуаров.

Не знаю у меня Кенда клондайк по голому асфальту не чего не убивается, может у Швальбе шипы слабые раз вылетают у меня всё наместе за 300 км как новые. Учитывая что электровелосипед скорость бывает и 30 км. По дороге я меньше 25 и не еду.

Планирую этой зимой комбинировать шиповку и широкие покрышки. Спереди шипы, Швальбэ Айс Спайкер, сзади полуслик, пока не выбрал какой, максимальный, что влезет в раму. Шиповка качается до максимума, полуслик на среднем давлении. Делается это как раз для лучшего наката. Прошлую зиму ездил на обоих шипованных колёсах, ноги устают быстрей, велосипед катит хуже. Да и большую часть времени шипы просто шуршат по асфальту, так что пять рядов не используются в полной мере.
1. Отказываться полностью от шипов — это довольно опасно. Так как лёд — штука непредсказуемая, особенно на дороге под свежевыпавшем снегом.
2. Отказ от шиповки ради наката не даст особого преимущества, так как накаченная до упора шиповка будет катит почти так же, как плюсовая резина на низком давлении. Но шиповка выигрывает в устойчивости.
Вывод — комбинирование шипованной резины и плюсовой даст наилучший результат и универсальность, необходимые в зимнее время с частой переменой погоды.

Зимой автомобиль пользую 24 года, перепробовал десятка полтора различных зимних шин как шипованных, так и фрикционных. Глубоко уверен в том, что для зимних шин решающую роль играет химсостав резины, а уже потом размер и геометрия шашек протектора, а так же ламелировпние.
Велосипед зимой пользовал только в детстве, пару раз по катку прокатился и раз десять успел упасть))
Зато года 3 как совершенно случайно купил подешману 2 зимние фрикционные шины в размере 10х3,5 irs n23, (крайне редкая вещь для скутера, тк на них зимой катать это экстрим редкий) такие пользуют на скутерах, но не на всех. У меня на Хонде Дио аф35 штатный размер 10х3,0, пришлось поработать немного напильником и болгаркой, чтобы воткнуть более широкую шину.
Эта самая irs дубасит и по глубокому снегу и по укатанному и по рыхлому! Для хорошего эксперимента по зацепу есть тестовая горочка, где льда обычно не бывает — на стоковых 2,0бар на заднем колесе гребет нормально, но легко уходит в пробуксовку, а на наэкспериментировпнных мной 1,4 бар мотор в 7лс ее даже в букс на укатанном снегу сорвать не может.
Чтобы проводить аналогию с велосом приведу масса-габаритные характеристики: скутер 75 кг, мой вес 82 кг, ширина шины 3,5 дюйма.
Кроссовая шина шире чем 2,5 дюйма не встает — слишком высокая шашка у протектора. С такой небольшой шириной шина снежный накат с 7лс мотором пропиливает как фрезой если с тягой переборщить.
Катаюсь в основном в лесу по козьим тропам, укатанной лыжне и колеям, которые квадрики пробивают.
Зимой в Подмосковье -2-7с вполне обычная температура, ниже -12с не катался.
Пс
По льду мой irs никакой))) но на шиповку переходить не буду

Читайте также: Расход бензина от давления в шинах

Купил месяц назад плюс-байк — Jamis Comodo 27.5+. Покрышки 3,0 WTB Trail Boss. Посмотрим, как пойдет зимой. В плюсовую погоду очень прикольно ездить — отличное сцепление. Конечно, это не для соревнований по кросс-кантри, но для новичком (каким я являюсь в разрезе МТБ) — отличный вариант
Посмотрим, как будет себя вести зимой.

Случайно не на тот уровень запостил.

Купил месяц назад плюс-байк — Jamis Comodo 27.5+. Покрышки 3,0 WTB Trail Boss. Посмотрим, как пойдет зимой. В плюсовую погоду очень прикольно ездить — отличное сцепление. Конечно, это не для соревнований по кросс-кантри, но для новичком (каким я являюсь в разрезе МТБ) — отличный вариант
Посмотрим, как будет себя вести зимой.

Идеальных шин не существует. Выбор — это всегда компромис. Посмотрите на гонки формулы 1. Вроде как ровный чистый асфальт, а мудряжа вокруг твердости протектора навалом. Что говорить о велосипеде. Сегодня по свежему снегу вы подобрали размер + и балдеете, а завтра появился ледок и «все пропало» без шипов. Сегодня вы по сухому летом валите не глядя на почти сликах, а завтра прошел дождь и вы на той же дороге что называется, приехали. Так что порадуемся за тех кому повезло с подбором и они получили кучу удовольствия и за тех кто сильно не попал, они получили безценный опыт.

Большое пятно контакта будет буксовать в кашеобразном снегу, кроме того вел будет скользить на ледяном склоне. Зимой езда на шипах приносит море фана, мне даже приятней кататься зимой, чем летом, когда то пыль, то грязь. Я за шипы даже без имхо.

Пятно контакта при прочих равных условиях для 2 шин одинакового модельного ряда и различного типоразмера зависит исключительно от давления внутри шины))) те кенты, кто не финку под столом гонял в школе на кроках физики наверняка знает как отче наш — сила это произведение площади пуассона на давление в цилиндре.
Площади пятна контакта будут одинаковыми))) а вот геометрия самого пятна контакта будет естественно разной, у узкой шины она будет длинной и узкой.
Относительно пыли — в столице зимой слишком много реагентов, песка и вместе с ним глины на дорогах))) будешь как дерьмодеман после пробегов)))

Алексей на разной ширине покрышек даже одного диаметра пятна контакта ни разу не будут одинаковыми. Более того я тебе скажу что накаченная до дуба шоссейная покрышка и шоссейный вел на ней на асфальте на свежевыпавшем снегу слоем, скажем так, в районе 10 см будет более проходимым, чем фрирайдный велосипед с тракторными внедорожными дутиками, хотя у последнего пятно контакта куда больше, но в то же время он и зарывается куда сильнее. Не знаю открытие это для тебя или нет, но факт остаётся фактом. Там, где лёгкий шоссык будет резать, прорубать себе колею и пытаться ползти, тяжёлый гравити (фрирайдный) байк будет безнадёжно тонуть, пытаясь аналогичным образом проложить себе дорогу.

Вчера еще раз имел возможность проверить этот тезис, насчет «плюсовая резина — альтернатива шиповке». Да, альтернатива. Из серии «песок неважная замена овсу» (О. Генри, Вождь краснокожих).
Упал на своем полуфэте, как только выехал на скользкую дорогу. Пятно контакта пятном контакта, но резина-то обычная, летняя, дубеющая при минусовывх температурах. Если бы был специальный мягкий компаунд, то может быть. Но шипы обычная плюсовая резина не заменит. Хотя тоже была на это надежда. По моему опыту на льду лучше циклокросс с шиповкой, чем плюс-байк на обычной резине.

Езжу на айс спайк про уже третью зиму, да в снежной каше она держит плохо, поставил даунхильный грязевой трактор Maxxsis 2,5, еле влезла в рокшокс (горилла низкая), гребёт, толстая, позволяет ездить на пониженном давлении (это не презерватив кевларовый), в каше держит хорошо, но на льду как и всякая резина скользит, нет уверенности, да и ездить на ней, ну очень тяжело. Вывод: лучше буксовать в каше чем разложится на льду. Айс спайк однозначно.

Ни разу не катал на шиповке, ибо в Москве где более менее регулярно чистят снег, она имеет смысла мало. Исключение составляют лишь пограничные температуры с переходным состоянием воды в лёд или при ледяном дожде, когда всё превращается в один гигантский каток ну и, наверно, плотный снег (наст как вариант), близкий к состоянию по льду. В остальных случаях на мой взгляд шиповка это лишнее. Да и у меня почему — то есть уверенность, что при сильных углах и кренах в поворотах та шиповка, что есть в продаже вряд ли будет держать устойчивово. Соответственно как альтернатива липучкам делать шиповку самоделку, т. е. либо шпиговать саморезами (наверно лучше теми, по металлу которые с наконечником как у плоской отвёртки) либо винтами. Например, я также на ютубе видел (но это для дрифта правда технология) как в интервьи один из питерских автомобилистов рассказывал как он искатывает автомобильные покрышки до технологии «гладкий шип», т. е. я так понял стачивает шипы до более менее широкого ровного пятна, а потом катает уже с этим полученным на выходе итогом дрифт. Но, как описали пользователи, прежде всего помимо ширины решать должен состав резины, т. е. она должна быть мягкой и при этом не дубеть и не трескаться при морозе, только тогда можно быть более менее уверенным в том, что на льду будет более менее хватать сцепления. Или ещё, как вариант, поставить покрышки для грязи с мягким компаундом типа Maxxis Wetscream с большими грязевыми крючкообразными грунтозацепами. Но опять же, в любом случае, не забываем законы физики, т. е. даже самая суперская шипованная покрышка всё равно будет скользить по льду в той или иной степени, а если хочется чтобы она держала при больших углах поворота на льду, то тогда покрышку нужно шиповать как на мотике для мотокросса / спидвея. Но такие покрышки будут напрочь непригодны для асфальта и не глубокого снега. Короче, нет единого рецепта (по крайней мере по покрышкам) на все случаи зимы. Как вариант, попробовать конвертировать вел в снегоходный вариант, т. е. сзади гусеничный привод, работающий от педалей, спереди по центру гусеница, а по бокам от гусеницы там же спереди лыжи с металлическими кантами. Другой вопрос, насколько сложно и дорого выйдет реализация данной идеи.

В былые времена ездил на мото/вело на обычной летней резине — в снегу нормально, на льду лучше ехать ровно и не дёргаться… жил я тогда в Питере.
А потом переехал в Карелию… и решил, что шиповку все таки стоит попробовать)))
Разница огромная, особенно когда город (провинция, дороги соответствующие) превращается в ледяной оффроад.
Езжу на Айс Спайкерах, другие подешевле пробовал — ни о чём.
Изначально всё было так:
На эндуро подвесе стояли 27,5*2,25 на 23 ободах
На харде плюсовике 27,5*2,6 на 40 ободах (нашёл такие покрыхи здесь https://r2-bike.com/SCHWALBE-Tire-Ice-Spiker-Pro-275-650B-x-26-EVO-LiteSkin-344-Spikes-2018 )
В итоге оказалось, что переднее колесо у плюсовика «всплывает» на каше, а на подвесе вечная проблема — закапывается заднее на лыжных трассах — и тут пришла гениальная идея — поменять местами переднюю на плюсовике и заднюю на подвесе. И всё встало на свои места : )
Внимание, важный нюанс! На широких ободах (40мм в отличии от 23мм) резина разворачивается шипами к земле (как на рис.2) — да, так она лучше гребет и держит на прямой, НО раньше срывается в поворотах! То есть для агрессивной езды, когда закладываешь почти касаясь рулём земли, пролетаешь ледяные колеи наискосок на полной скорости — НЕ вариант! А вот везти ребёнка в садик в детском кресле на плюсовике — самое то, для этого мы его и купили, ну и ещё походы снего-грунтовые катать ; )

А, самое главное забыл. Если хотите нормально ездить по льду, то единственная
АЛЬТЕРНАТИВА ШИПОВКЕ — ПЛЮСОВАЯ ШИПОВКА!

У меня плюсовка так плюсовка 3,5 дюйма.
Irc n23 фрикционка зимняя из специального мягкого компаунда.
Как вы наверное по марке шин уже поняли речь о мототехнике))
4ю зиму пользую эти шины, держак по укатанному и рыхлому снегу на столько хорош, что зачастую мотору не хватает момента, чтобы в букс пустить заднее колесо. Торможение одновременно передним и задним колесом тоже прогнозируемое и весьма эффективное. В основном технику на этих шинах эксплуатирую в лесу где прошли снегоходы или квадрики, чутка снег прикатали. Совсем по пухляку сразу зарывается.
Вчера был сильно удивлен, когда увидел в том же лесу велосипедиста на 36 колесах)) как же му бедолаге то тяжело было ехать…… Где нет проторенных троп зимой на велосе не хватит вам мощности мотора)))

Катаюсь на 27,5+ с осени и по данный момент) по асфальту накат конечно плохой при сниженом давлении, но на максимальном почти не отличается. На заснеженных утоптанных тропах и тротуарах с множественными ямками от ног пешеходов, на сниженном давлении хорошо сглаживает вибрации, особенно, если у вас такая же декоративная вилка и хардтэйл, как у меня.
Так же хочу отметить хороший зацеп в наклоне, т.е. когда едешь по реагентной каше на дороге, под которой лёд, велик начинает дико матать и юзить, но держится, и даже я, начинающий зимний каталец за 3 месяца ни разу не упал (тьфу-тьфу-тьфу).
По рыхлому снегу, на низком давлении, глубиной до 20 см(дальше педали будут цеплять снег) — едет норм, там где узкоколёсные шли пешком — я ехал, как ни в чём не бывало)
По части шипов — считаю, что они особо не нужны, если вы конечно не ездите по чистому льду 30+км/ч.
По ровному ледяному тротуару я ехал рядом с шипованными на ровне.
Разумеется на бугристом льду, который набивают машины, вел юзит, но думаю на таком и шипы не особо спасут, особенно если на льду снег — разница минимальная.

Андрей, это да, опасность ещё представляют едва видимые или невидимые на фоне единого снежного / ледового полотна едва заметные шишастые бугорки, при которых при наезде передним колесом передок велосипеда может скакнуть / сползти вбок. При езде в парке Горького например когда долго не чистят набережные дороги вдоль реки такое явление более чем вероятно…

Катаю по Масквабаду примерно 7-8й сезон Nokian 2.1 Extreme 294 (перед) и 2.3 Freddie’s Revenz 336 (зад), нечасто, но довольно агрессивно, а порой с одной рукой расслабленно качусь. Самая минусовая поездка в -25. Но в ночи обычно всегда подмораживает, а ехать без шипов в темноте стремновато. По большому нищебродскому счету, без шипов можно почти всю зиму, кроме дней с гололедом. Но лучше подкопить хотя бы на двухрядку. Чтобы ненароком не упасть. На шипах свой кайф, а еще народ расступается, думая, что сзади подкатывает машина.

По льду держат как по рельсам (обе четырехрядные), ну без фанатизма конечно, вот пока шипы не затупились было заметно веселее; на асфальте в поворотах приходится быть внимательным — шипы проскальзывают — думаю, это+шум — основные причины отказа от шипов (не считая конских цен). По остальным поверхностям, снег, грунт, что с шипами, что без шипов — на скоростях до 30км/ч разницу в поведении с обычной МТБ-покрышкой, хоть на сколько-нибудь зубастой, заметить трудно, в снегу скорее так: либо не едет (неплотно/растаяло), либо едет (утоптано).

Вот накоплю на Tyax Supa, тогда сравню с плюсовыми ?

Какова вероятность что в обычный хардтейл влезут Ice Spiker 27.5х2.6 вместо стандартных летних 27.5х2.25?

🔍 Видео

Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!Скачать

Никогда НЕ ПОКУПАЙТЕ шины пока НЕ ПРОВЕРИТЕ ЭТО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток