На каких именно остановить выбор, помогут решить несколько простых советов.
Подбор шин. Как известно, комплекты шин есть летние, зимние или же всесезонные. При выборе многие водители не знают, каким именно отдать предпочтение, ведь обычно продавец перечисляет только достоинства предложенных вариантов.
Всесезонные шины имеют конструктивные особенности и характеристики, они более изнашиваются в летнее время, а зимой не так надежны, как другие варианты.
Шипованные шины имеют несколько преимуществ, благодаря своему строению. В современных вариантах используются прячущиеся шипы, чтобы обеспечивать лучшее сцепление с дорогой, а также продлить срок их эксплуатации. На льду шипы, наоборот, выступают, так как сцепление не настолько плотное.
Плюсы шипованной резины, как наиболее распространенной в нашей стране:
- высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при торможении/повороте;
- быстрая остановка на льду в сравнении с альтернативой;
- достойный уровень проходимости по большому снегу.
Наряду с плюсами присутствуют и заметные минусы:
- повышенный уровень шума на асфальте из-за металлических вставок;
- уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
- снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
- повышенный расход топлива из-за грубости резины;
- вибрация руля из-за высокого протектора;
- стачивание шипов;
- срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.
Именитых фирм, выпускающих качественную резину, не так уж и много. В основном здесь идет речь о европейских производителях. Вот несколько лучших популярных в этой отрасли компаний.
Nokian Tyres. Есть в наличии варианты для легковушек и внедорожников, а также для фургонов и автобусов. Продукция этой фирмы регулярно выигрывает в спец.конкурсах.
Gislaved. Фирма специализируется на производстве нешипованных и шипованных шин. Они дают великолепное сцепление на льду, отличную управляемость, проходимость и гарантируют безопасную езду в разных погодных условиях.
Bridgestone. Этот производитель быстро вышел на международный рынок и там утвердился. Резина предприятия делает езду безопасной и комфортной в непростые зимние месяцы. Она прекрасно «чувствует» себя даже при низких температурах. Ассортимент у Bridgestone разбит на несколько категорий — премиальная линейка, серии «Комфорт» и «Лучшее соотношение цены и качества».
Goodyear. Один из лидеров еврорынка, привлекающий внимание к своей продукции сочетанием стоимости и качества изделий. Его товар показывает эффективность даже в сложных зимних условиях и не подвержен быстрому износу. Шипы тут не вылетают сразу и проблем со сцеплением на льду не возникает. Эта резина регулярно с успехом проходит тестирования перед продажей, что позволяет исключить брак и недоработки.
«Липучки» обеспечивают высокий уровень сцепления с асфальтом в снежную погоду, благодаря особенностям материала. Они не «дубеют» на морозе, оставаясь эластичным. При выборе того или иного вида комплекта шин, следует учитывать и их недостатки.
Перечень плюсов и минусов есть и у липучки. Из плюсов стоит выделить:
- отсутствие шумов;
- меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
- вибрации тоже отсутствуют;
- повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
- срок эксплуатации до семи лет.
Из недостатков выделяют:
- проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
- более долгое торможение на льду;
- меньшая проходимость на большом снегу.
Рейтинг шин-липучек.
Чтобы покрышка была удачной покупкой, нужно правильно выбрать модель и производителя. Чаще всего используют шины Nokian Hakkapeliitta R2. Финский производитель давно показал себя на рынке и считается разработчиком качественной продукции. Эти шины позволяют свободно разгоняться даже по льду. Такие характеристики даже многим шипованным вариантам не под силу.
Шины от Michelin Latitude X-ice 2 тоже не раз занимали самые высокие позиции в рейтингах и постоянно получают положительные отзывы от покупателей. Чтобы хорошо справляться с ездой по льду, снегу и сухому асфальту можно выбирать производителя Michelin. С ними машина может стать максимально комфортной, управляемой и обретет устойчивость.
Недостатки зимних шин разных видов. Шипованные шины актуальны для жителей загородных районов, где требуется высокий уровень проходимости. Автомобиль хорошо будет развивать скорость на обледеневшей дороге, особенно при наличии поворотов. К недостаткам таких шин можно отнести:
- Бесполезность шипов при температуре от -30 градусов
- Выпадение шин, несмотря на современные технологии
- Бесполезность на чистой и мокрой поверхности
- При отсутствии снега и льда очень быстро изнашиваются, тормозной путь увеличивается
Читайте также: Что такое магистраль или системная шина
«Липучки» подойдут для поездок в рамках города. Резина более эластичная и мягкая, а потому подходит для езды на небольшой скорости.
Итог. При выборе комплекта зимних шин следует обращать внимание не только на их стоимость. Лучше всего учесть характеристики, преимущества и недостатки резины в зависимости от технологии, а также место проживания или применения автомобиля. Благодаря современным технологиям, шины мало отличаются по своим характеристикам, однако лучше подобрать именно те, которые будут наиболее удобными.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Тесты показали, что лучше: шипы или липучка
Могут ли фрикционные шины (липучки) на льду тормозить лучше шиповок? Если да, то при каких условиях? Какие зимние шины лучше подойдут для теплой зимы, а какие для холодной? Тесты экспертов дали ответ на все эти вопросы.
Видео:Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать
Тесты Авторевю
Эксперты журнала Авторевю взяли два одинаковых хэтчбека Kia Rio X и обули их в шины одинаковой размерности 186/65 R15 от производителя Toyo Tires. На одном автомобиле установили шипованные покрышки Observe Ice-Freezer, а на другом — фрикционные Observe Garit Giz. Все испытания проводились при температуре -18 o C.
Тормозной путь на льду со скорости 30 км/ч:
- фрикционные — 15,7 м
- шипованные — 17,0 м
Разгон на льду до скорости 30 км/ч:
- шипованные — 6,9 сек.
- фрикционные — 8,1 сек.
Тормозной путь на асфальте со скорости 100 км/ч:
- шипованные — 49,8 м
- фрикционные — 52,4 м
Разгон по глубокому снегу:
- шипованные — без остановки
- фрикционные — машина застряла через 5 метров
- фрикционные — 64 дБ
- шипованные — 70 дБ
Проводимые испытания на видео:
Вывод: при температуре -18 o C. в трех испытаниях из пяти шипованные шины оказались лучше, чем липучки.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Тесты За Рулем
Эксперты проводили тестирование шипованных и фрикционных шин более десяти зим. В результате смогли определить, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях.
Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15 о C мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25 о С.
Пример испытаний, которые проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.
Вывод экспертов: Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона:
- липучки лучше если суровые снежные зимы, промороженные дороги;
- шипы лучше если мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Результаты опросов
В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года, подтвердилось, что симпатии большинства респондентов находятся на стороне шипованных шин.
- 77,9% выбрали шипованные шины
- 22,1% использует «липучку»
Почему выбирают фрикционные шины (опрос АВТОСТАТ ):
- 46,2% считают, что для езды по городу их вполне достаточно.
- 45,8% отметили, что «липучки» легче в управлении и более эффективно тормозят на сухом асфальте и лужах
- 43% — ценят их за то, что они менее шумные.
- 33,3% уверены, что в регионах с мягкими климатическими условиями «липучка» вполне способна справиться с сюрпризами зимы
- 33% уверены, что на зимней дороге она ведет себя не хуже «шипов»
- 17,9% вспомнили, что фрикционные шины меньше разрушают дорожное покрытие
- 9,7% уверен, что шипы, периодически вылетая из шин, могут нанести вред лакокрасочному покрытию других автомобилей
А какие шины для зимы выбрали вы? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Видео:Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Шипы или липучка — выбираем с умом
Прежде всего следует сказать, что оба эти вида резины являются зимним вариантом. А чтобы ответить на вопрос: что вам подходит больше – шины-липучки или шипы, изучите все факты, изложенные ниже.
Читайте также: Подборка дисков шин шина
Видео:Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы.Скачать
Когда и кому следует купить зимнюю шипованную резину
Современные шипованные колеса разработаны таким образом, чтобы прятать свои шипы под действием избыточного давления на голом асфальте и выпускать наружу на заснеженной трассе, чтобы они вгрызались в ледяную корку и спрессованный снег. В случае, когда между трассой и шиной образуется водяная пленка, шипы разрезают ее, улучшая сцепные характеристики.
Купить зимнюю шипованную резину стоит потому, что она обеспечивает отличное сцепление, короткий тормозной путь, хорошую проходимость и управляемость на заснеженной или обледенелой дороге. Из недостатков следует отметить:
- повышенную шумность и вибрацию руля;
- плохое сцепление на мокром асфальте (вследствие выступания шипов уменьшается площадь пятна контакта);
- увеличение расхода топлива;
- вероятность вылетания шипов и быстрое их стачивание.
Шиповки стоит выбирать тем водителям, которым приходится часто ездить по региональным или сельским дорогам, а также жителям городов, где асфальт в основном покрыт снегом.
Видео:Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Нешипованная зимняя резина – преимущества и недостатки
Задача липучки — удерживать машину на обледеневшей и мокрой трассе. Ее химический состав разработан таким образом, чтобы в сильный мороз шина становилась мягкой (для хорошего прилипания к снежному и обледеневшему покрытию), а во время потепления — жесткой (для улучшения управляемости на сухой трассе). Протектор нешипованной зимней резины изрезан заточенными в одном направлении ламелями. Ими шина цепляется за покрытую снегом дорогу, они же эффективно отводят и воду, которая образуется во время потепления.
Видео:ШИПУЧКА ИЛИ ЛИПУЧКА. Может липучка быть лучше шипов? Мой опыт.Скачать
Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин. «Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение. Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей. Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки. Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные. С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.
Читайте также: Great wall safe какие шины
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен. Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы. Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать. Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале. Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы». Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки. А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров. Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Вторая зима на ЛИПУЧКЕ все плюсы и минусы. Липучка или шипы 2019,что выбрать? kia rio/lada granta flСкачать
Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Как работает липучка (фрикционная шина). Подробное видео. Просто о сложномСкачать
С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Шипованные шины или липучка? Плюсы и минусы.Скачать
Можно ли ездить НА ЛИПУЧКЕ - ЛЕТОМ?Скачать
Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Езда на "липучке" зимой: кайф или мучение? Честный отзыв!Скачать