Пневматическая шина вакуумная шина

Вакуумные шины и матрасы для эффективной иммобилизации

Значение щадящей, прочной и своевременной иммобилизации при различных травмах и повреждениях сложно переоценить при оказании неотложной помощи пациенту и его транспортировки в лечебное учреждение. Показанием к иммобилизации являются наличие травм, обширных разрушений мягких тканей, гнойные осложнения, ожоги.
Транспортировка даже на короткие расстояния без иммобилизации может привести к смещению костных отломков, повреждению сосудов и нервов. При открытых ранах иммобилизация препятствует быстрому распространению инфекции, является средством профилактики травматического шока. От того как правильно на догоспитальном этапе были проведены эти мероприятия во многом зависит дальнейший прогноз и исход лечения пострадавшего в специализированном лечебном учреждении.
Традиционно для этих целей применяются транспортные шины – лестничные, фанерные, пластмассовые, пневматические. Каждый вид этих шин имеет свои особенности и предназначен для наложения на определенные участки тела. Соответственно, врачу скорой помощи или спасателю на выезде для успешной работы всегда необходимо иметь полный набор шин.
Решением, которое позволит минимизировать количество различных иммобилизационных шин и их универсальность, может стать использование моющихся вакуумных шин (рис.1).

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис.1 Комплект вакуумных шин

Такие шины представляют собой средства многократного применения для транспортной иммобилизации пострадавших с любыми травмами и повреждениями. Их функциональный принцип основан на морфологии прессуемых материалов, которые обладают способностью превосходно модифицироваться и принимать индивидуальную форму тела в любом необходимом положении. Вакуумные шины не мешают правильной циркуляции крови, т.к. при жесткой фиксации не возникает избыточное давление. Они могут использоваться в широком температурном диапазоне. Обладают отличными теплоизоляционными свойствами и хорошо пропускают рентгеновские лучи.
Комплект вакуумных шин ES-30 хранится и переносится в специальной транспортной сумке, дополнен ручным вакуумным насосом.
Вакуумная шина ES-13 (рис.2) предназначена для проведения иммобилизации при тяжелых черепно–мозговых травмах, вывихах шейных позвонков и обширных повреждениях мягких тканей головы и шеи.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис. 2 Вакуумная шина ES-13

При травмах верхних конечностей используется вакуумная шина ES – 10 (рис.3). Она позволяет надежно иммобилизировать травмы плеча, предплечья в физиологическом положении от пальцев кисти до локтевого сустава или средней трети плеча.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис. 3 Вакуумная шина ES – 10

Вакуумная шина ES – 11 (рис.4) предназначена для иммобилизации при травмах и повреждениях нижних конечностей. Позволяет надежно зафиксировать поврежденное бедро двумя шинами, а также коленный и голеностопный суставы.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис. 4 Вакуумная шина ES – 11

При политравмах с повреждениями позвоночника, верхних и нижних конечностей с успехом может использоваться взрослые и детские вакуумные матрасы. Внутренний наполнитель вакуумного многокамерного матраса EM-10/7 (рис.5), фиксирующий тело, помещен в 14 отдельных продольных камерах. Это исключает вероятность смещения наполнителя, что значительно сокращает время подготовки матраса к использованию. Нижняя часть матраса, на которой расположены 8 ручек для транспортировки пациента, при необходимости отделяется. Безопасную фиксацию пациента обеспечивают 4 ремня различных цветов и фиксатор головы.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис.5 Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7

Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RS (рис.6) оснащен пластиковой каркасной поддержкой, расположенной в области поясничного отдела. Это дает возможность снизить количество наполнителя, и тем самым вес матраса. По периметру матраса расположены 8 ручек для транспортировки пациента и 3 ремня для фиксации.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис.6 Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RS

Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RL (рис.7) по своему устройству похож на EM-10/7RS, однако не имеет отделяющегося дна.

Пневматическая шина вакуумная шина

Рис.7 Вакуумный многокамерный матрас EM-10/7RL

Все представленные вакуумные иммобилизационные средства разработаны по современным технологиям и отвечают международным стандартам качества. Они удобны и надежны в применении. Легко моются, при чем, при дезинфекции могут применяться обычные моющие средства. А за счет высококачественного и прочного покрытия, вакуумные шины и матрасы могут быть использованы многократно, что значительно снижает финансовые траты.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Шины вакуумные

Пневматическая шина вакуумная шина

Пневматическая шина вакуумная шина

Пневматическая шина вакуумная шина

Полимерные, для подростков.

Пневматическая шина вакуумная шина

Полимерные, для подростков.

Пневматическая шина вакуумная шина

Пневматическая шина вакуумная шина

Пневматическая шина вакуумная шина

Видео:Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечностьСкачать

Наложение вакуумной шины ES-10 на верхнюю конечность

Шины вакуумные для имобилизации

Шина вакуумная относится к категории средств медтехники, применяемых для оказания первой медицинской помощи пациентам, имеющих переломы конечностей, суставов или при подозрениях на перелом. Применение шин позволяет обеспечить полную неподвижность, другими словами, иммобилизацию поврежденного участка и избежать возможных осложнений.

Медицинские вакуумные шины накладываются на период, необходимый для транспортировки больного с места происшествия до медицинского учреждения, поэтому они носят также название “ транспортные вакуумные шины ”.

Конструкция представлена в виде цельной камеры, изготовленной из полимерных материалов. Внутренняя часть камеры заполнена на две трети мелкими гранулами из полистирола. При помощи специального клапана обеспечивается возможность соединения с насосом для дальнейшей откачки воздуха и создания вакуума. Именно особая конструкция клапана и позволяет сохранить вакуум в течение определенного времени.

Камеры вакуумных шин для иммобилизации располагаются внутри чехла для защиты от воздействия внешних факторов. Таких как:

дезинфицирующие средства и др.

Комплекты вакуумных шин делятся на :

Каждый комплект упакован в сумку и включает в себя шины для верхних и нижних конечностей, косынку. Насос, необходимый для изоляции воздуха из камеры, также входит в комплект стандартной поставки.

Порядок наложения вакуумных шин иммобилизационных выглядит следующим образом:

Наложение шины на травмированную конечность.

Изоляция воздуха из камеры.

Точное время наложения шины указывается в записке, которую необходимо прикрепить к шине.

Цена вакуумной шины, актуальная на сегодняшний день, указана в каталоге. В случае отсутствия, необходимо уточнить у менеджеров, которые всегда на связи и ответят Вам в течение часа.

Видео:Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованиюСкачать

Вакуумная шина для иммобилизации ноги. Инструкция по использованию

Оборудование для иммобилизации

Шины иммобилизационные – класс медицинских изделий, предназначенных для придания неподвижности поврежденным конечностям и шейному отделу позвоночника. Их используют:

  • бригады скорой помощи;
  • наряды ДПС (набор шин входит в обязательный комплект оснащения патрульного автомобиля);
  • работники экстренных служб, команды ГО и МЧС;
  • в деятельности силовых структур и военных ведомств.

Шинами снабжаются аптечки спортивных комплексов, предприятий из сферы добычи и производства. Также они должны быть в автомобильных аптечках.

В каталоге интернет-магазина Almamed представлены шины для транспортной иммобилизации разной конструкции, отечественного производства.

Видео:Шина "Пневмо"Скачать

Шина "Пневмо"

Разновидности

Выпускаются изделия следующих конструктивных решений:

  • проволочные (модель Крамера): они выполнены из проволочной решетки, покрытой бинтом или тканью, чтобы пациенту было комфортнее. Проволока обладает высокой гибкостью, принимая необходимую форму. Сегодня такие изделия встречаются редко, уступив место более технологичным пневматическим, пластиковым и вакуумным;
  • шина Дитерихса (из деревянных элементов);
  • складные, одно- и многоразовые. Делаются из пластика специальной формы. Элементы снабжены перфорацией, что позволяет легко комбинировать их и подгонять по конечности. Фиксируются они бинтами, а шина-воротник крепится на месте специальными застежками.
  • пневматические. Их конструкция состоит из герметичной камеры, в которую помещается поврежденная конечность. В камеру подается воздух и создается избыточное давление, благодаря которому происходит аккуратная и надежная фиксация. Выпускаются элементы для конечностей детей, подростков и взрослых, соответствующих размеров;
  • вакуумные. После наложения откачивается воздух, и сила разрежения фиксирует конечность. Для них также производятся элементы фиксации ног и рук, с размерами для разных возрастов.

Производятся варианты для:

Обычно они поставляются в виде набора. В магазине Almamed можно купить комплект шин транспортных иммобилизационных складных, или другой необходимый вариант.

Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

Преимущества

Каждый вид имеет свои положительные качества.

  • Пластиковые: компактные и легкие, складная конструкция позволяет поместить их в любую укладку. Они универсальны и подходят для любых размеров благодаря системе перфорации. Материал рентгенопрозрачен, и такие шины дешевы.
  • Пневматические: обеспечивают простую и надежную фиксацию, не перекрывая при этом кровообращение. Они не требуют дополнительного крепления, оставаясь на месте за счет избыточного давления. Эти шины также прозрачны для рентгеновских лучей и не требуют снятия. Шина пригодна не только для оказания неотложной помощи другому человеку, но и для самоналожения, и может быть надута ртом (насос поставляется по запросу);
  • Вакуумные: обладают аналогичными плюсами, и снабжаются вакуумным насосом.

Цена зависит от типа шины, комплектации и дополнительных опций.

Видео:Вакуумная резина техпластина ТУ 38.105.116-81. Применение и технические характеристикиСкачать

Вакуумная резина техпластина ТУ 38.105.116-81. Применение и технические характеристики

Пневматическая шина вакуумная шина

История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.

Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.

Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.

В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.

Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет.

  • Как оценить степень опасности для пострадавшего?
  • Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
  • Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
  • Как зафиксировать место перелома?
  • Из чего можно изготовить импровизированную шину?
  • Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?

Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.

Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.

Открытый перелом очевиден — из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.

Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.

Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, , оскольчатые, вколоченные — все зависит от ситуации.

Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.

Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.

Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.

В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра — три).

Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.

Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!

Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.

Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.

В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.

Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.

Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.

Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей — вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.

В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.

Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.

Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.

Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.

Аптечка Туристическая «Апполо»

Теперь о главном предмете нашего разговора.

Шины и их разновидности.

Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?

Подручные средства.

Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!

В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.

  • Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
  • Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.

В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.

Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.

Шины, изготовленные промышленным способом.

Шина Дитерихса.

Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.

Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.

Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.

Перелом бедра — это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.

Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.

Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.

ШинаКрамера.

Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.

Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.

Шина Крамера — это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.

  • Масса шин для ног и рук — приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
  • Размер — для ног — 120 на 1200 мм, для рук — 80 на 800 мм

Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.

Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.

В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.

Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01. 4 600.00p

Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.

КШТИв-01 хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.

Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.

  • Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
  • Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
  • Бинт медицинский стерильный2 шт.
  • Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
  • Сумка транспортировочная1 шт.
  • Руководство по эксплуатации1 шт.
  • Технические характеристики:
  • Масса комплекта, кг1

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.

для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p легкая и функциональная.

  • транспортная для взрослых ШТИвв — 011
  • Технические характеристики:
  • в развернутом виде — 630×200 мм
  • в сложенном виде — 380×200×10 мм
  • размеров — 4
  • Масса, не более, — 0,1 кг

Картонные шины однократного применения.

Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽

В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.

Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.

Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,

регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.

Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.

  • шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде — 1200×290 мм.; 4 размера
  • шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде — 850×235 мм.; 4 размера
  • «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде — 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.

Подбородочная шина

При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину — изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.

Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки

Пневматические шины

Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.

Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.

Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них 50 мм.рт.ст.

Легкие, компактные пневматические шины по заявлению производителя выдерживают не менее 1000 циклов наложения и пригодны для применения при темперетурах от -25 до +40 градусов.

Применение подобных шин не требует специальных навыков, что снижает риск травматизма при их наложении, они равномерно распределяют давление на ткани и сами моделируются по конечности. Благодаря всем этим качествам, шины используются в экстремальной и экстренной медицине.

Перекаченная шина может передавливать ткани или усиливать кровотечение в случае открытых повреждений, кроме того шина обеспечивает недостаточная степень фиксации при переломе нижней трети бедра или плеча. Достаточно высока вероятность повреждения оболочки.
Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/pnevmaticheskie-shiny.html

Комплект состоит из:

  • СВк — сапога взрослого короткого — 1 шт
  • СВд — сапога взрослого длинного — 1 шт
  • РВк — рукава взрослого короткого — 1 шт
  • РВд- рукава взрослого длинного — 1 шт
  • насос — 1 шт.
  • Упаковка, она же надувная подушка — 1 шт.

Основные параметры:

  • Вес комплекта — не более 3 кг;
  • Температура при эксплуатации и хранении варьируется в диапазоне от -20°С до +50°С;
  • Срок средней службы в условиях частого применения- 1 год;
  • Среднее количество наложений, циклов — 1000;
  • Давление:
    • шины — 50 мм рт. ст,
    • подушки- 40 мм рт.ст.

    Вакуумные шины.

    Вакуумные шины — это вид транспортных шин, которые применяются при переломах и других травмах конечностей, повреждениях мягких тканей и открытых кровотечениях.

    Шина представляет собой камеру, изготовленную из полимерных материалов, внутренняя часть которой на 2/3 заполнена мелкими гранулами из полистирола. Через специальный клапан, конструкция которого позволяет сохранять вакуум длительное время, насосом откачивается воздух до создания вакуума. Гранулы сцепляются между собой, и конструкция приобретает жесткость. Для защиты от механических или химических повреждений вакуумные камеры помещаются в чехол.

    Шины легкие, компактные и рентгенопрозрачные, температура хранения и эксплуатации — от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от 0.5 до 1.5кг, в зависимости от назначения.

    Технические характеристики:

    • Рабочее давление (max): 20 мм рт. ст.
    • Температуры эксплуатации: — 20 °С — +50 °С.
    • Масса шин: 450−1150 г
    • Рентгенопрозрачность: присутствует

    Комплектность:

    • шины на руку;
    • шины на ногу;
    • насос вакуумный ручной;
    • паспорт;
    • сумка.

    Носилки иммобилизационные вакуумные (НИВ).

    При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах для транспортировки пострадавшего и иммобилизации применяют транспортные вакуумные иммобилизационные носилки (НИВ).

    Это герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего, зашнуровывают и выкачивают из чехла воздух.

    За 8−10 минут носилки приобретают жесткость за счет сцепления наполняющих его гранул пенополистирола.

    В том случае, когда нужно, чтобы тело пострадавшего занимало определенное положение, это положение задается в процессе откачки воздуха.

    Шина из термополимеров.

    Предназначенная для иммобилизации рук, голени и стопы шина представляет собой пластмассовую пластину, армированную алюминиевой проволокой, которая становится пластичной при погружении в горячую воду.

    Шина закрепляется на поврежденной конечности шнуром, который продевается в отверстия, расположенные по кромке шины.

    1 — для голени и предплечья (11,5×90см; 11,5×130см);

    2 — для руки или ноги (10×90см; 10×130см);

    Шина, легкая, не требует дополнительной подложки и закрепления.

    Правда, в момент получения травмы воду можно вскипятить не всегда.

    Шины SAM Splint, SurvSplint и сплитшины.

    Лучшим вариантом для походов являются шины SAM Splint и отечественный их аналог и конкурент SurvSplint

    Сурвсплинт — это универсальная шина, которую можно изгибать в нужную вам сторону, придавая ей необходимую форму.

    Она представляет собой трехслойную конструкцию, где:

    • Внешний слой изготовлен из вспененного полимера с закрытыми порами, который не боится воды и грязи и защищает шину от внешних воздействий.
    • Средний — лист авиационного аллюминия, прочного, но позволяющего придать шине любую форму.
    • Внутренний слой — изготовлен из того же вспененного полимера, но имеет в два раза большую толщину, что увеличивает его мягкость и амортизационные свойства.

    Как и рассматриваемые ранее варианты, подобные шины предназначены для транспортной иммобилизации конечностей при переломах, вывихах и смещениях.

    В расправленном состоянии шина сгибается без усилий, а для придания ей необходимой твердости и прочности, можно согнуть ее таким образом, чтобы добавить углов или изгибов (ребер жесткости).

    Так, например, в случае серьезных травм ее нужно изогнуть в форме буквы V и еще отогнуть края вниз.

    В ситуациях, когда не требуется особой прочности, шину СурвСплинт можно согнуть в виде полукруглого желоба. Форма подбирается на здоровой конечности.

    Внешняя и внутренняя стороны шины имеют разную фактуру — гладкую и покрытую насечкой, уменьшающей скольжение.

    Шина очень компактна. Она скатывается в рулон или складывается гармошкой по вашему желанию.

    Подобные шины отличают легкость, компактность, рентгенопрозрачность, возможность многоразового использования, простота применения. Все это делает их лучшим вариантом для экстремального спорта, туризма и других видов увлечений и профессиональной деятельности, предъявляющих жесткие требования к весу снаряжения и, в частности, аптечки.

    На сайте производителя читаем:

    Технические характеристики:

    • Вес: 170 грамм
    • Размеры в свернутом состоянии (сложенная гармошкой): 24×11×2 см (ДхШхВ)
    • Размеры в свернутом состоянии (скатанная в рулон): 7,5 см диаметром х 11 см в длину
    • Длина (в полностью вытянутом состоянии): 91 см
    • Ширина: 11 см

    Складная шина SurvSplint также выпускается в других вариантах:

    • Для пальцев
    • Детская (укороченная)

    Шина для иммобилизации пальцев. Цена:200р.

    • Вес: 9гр
    • Размер: 110×50×5мм
    • Предназначена для иммобилизации при переломах, вывихах и других травмах пальцев с целью обеспечения покоя и скорейшего заживления.

    Для фиксации подобных шин используется обычный или эластичный бинт, пластырь или обычный скотч.

    Сплитшины имеют схожую конструкцию с шинами SurvSplint, но это более дешевый вариант.

    Представляют собой гибкую ленту из алюминиевого сплава, обернутую с двух сторон лентой из пенополиэтилена. На шине закреплены три фиксатора из синтетической ленты шириной 25 мм с застежкой «Велкро» («липучкой»).

    Как и в случае с шинами SurvSplint, увеличение жесткости шины достигается путем создания дополнительных продольных складок (ребер жесткости) на ленте.

    Сплитшина. Цена: 2 200р

    Размер комплекта из двух шин с фиксатором: 850×120×6мм, 560×90×6мм

    Размер шины без фиксатора: 1100×110×5мм

    Сплитшина облегчённая. Цена: 1 000р

    Размеры в сложенном виде: 225×110×20мм

    Размеры в рабочем состоянии: 900×110×7мм

    Иммобилизирующий полимерный бинт Примкаст с подложкой. Цена: 350р.

    Полимерный бинт предназначен для иммобилизации конечностей.

    Увлажненный бинт накладывается в виде повязки или лангеты на поврежденную конечность.

    Повязка из такого бинта в 2, 5 раза легче, чем аналогичная гипсовая. Она рентгенопрозрачна, влаго и воздухонепроницаема.

    С помощью 1−3 бинтов можно провести иммобилизацию конечности в любом отделе.

    Вес и размеры бинта тоже не пугают:

    Размер свёрнутой упаковки: 112×70×70мм

    Однако, сдается мне, что определенными навыками наложения гипса обладать нужно.

    Ну вот, в первом приближении и все. Я очень рекомендую всем любителям походов, путешествий и экстрима периодически проходить курсы первой помощи. Теория теорией, лучше, когда есть практические наработки и «руки помнят», когда голове хочется удариться в панику.

    Будьте внимательны и осторожны, но готовы к любым неожиданностям!


    💥 Видео

    Наложение вакуумной шины ES-16 на нижнюю конечностьСкачать

    Наложение вакуумной шины  ES-16 на нижнюю конечность

    Обзор иммобилизационных пневматических шин. Для взрослых: КШв-2 и КШв-5; Для детей: КШд-2 и КШд-5.Скачать

    Обзор иммобилизационных пневматических шин. Для взрослых: КШв-2 и КШв-5; Для детей: КШд-2 и КШд-5.

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать

    Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

    Применение иммобилизационной шины ГепоглосСкачать

    Применение иммобилизационной шины Гепоглос

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Пневматична шина оскіСкачать

    Пневматична шина оскі

    Вакуумный матрас для транспортировки пострадавших. Инструкция по применению.Скачать

    Вакуумный матрас для транспортировки пострадавших. Инструкция по применению.

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.

    Шины моделируемые иммобилизационные.Скачать

    Шины моделируемые иммобилизационные.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток