Пневматическая шина, являющаяся одним из наиболее важных элементов автомобиля, состоит из покрышки и камеры, расположенных на ободе колеса. Шина воспринимает вертикальную нагрузку, от веса автомобиля, и все усилия, возникающие в пятне контакта шины с дорогой при ускорении, торможении и повороте автомобиля.
Покрышка и камера, расположенные на ободе колеса, — это пневматическая шина.
Первую пневматическую шину изобрел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп в 1887 году. Разработка изначально применялась к велосипедам. Покрышка восприимчива к нагрузке, поглощает и смягчает удары при контакте с неровностями на дороге.
- Строение пневматической шины
- Типы пневматических шин
- О пневматической шине
- Пневматика покрышки — что это
- Пневматика для легковушек
- Для каких авто подходят пневматические колеса
- ГОСТ 4754-97
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
- Конструктивные особенности пневматических шин
- Использование пневматических шин
- Краткие сведения о пневматических шинах
- 🌟 Видео
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
Строение пневматической шины
Характеристики шины достигаются сочетанием качества использованных резиновых смесей, рисунка протектора, конструкции.
Конструкция пневматической шины:
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Типы пневматических шин
Выделяют 3 основных типа пневматических шин:
Дорожные шины также называют летними. Шины хороши на сухой трассе, дают сцепление с сухим и мокрым твердым покрытием.
Дорожные шины обладают плавным переходом от протектора к боковинам.
Всесезонные шины — компромиссный вариант между летними и зимними покрышками. По сцепления с дорогой незначительно уступают обоим.
Если вы живете в стране, где практически не бывает снега, один комплект «всесезонки» подойдет для круглогодичной эксплуатации.
На всесезонных шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).
Универсальные шины схожи с всесезонными. Отличаются более глубоким и разветвленным рисунком протектора. К универсальным можно отнести шины типа М+S (грязь и снег).
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
О пневматической шине
Важным элементом колес любого автотранспортного средства считаются пневматические шины. Они стоят на автодиске и создают полноценный контакт с трассой. Когда авто едет, шина нейтрализует покачивания, а также вибрации от езды по впадинам, ямам, возвышениям и другим препятствиям. Так пневматика шины создает комфортабельность и безопасность. Производят сегодня различные типы покрышек, отличающиеся материалами, химическим составом, эксплуатационными качествами. Шины имеют различный протекторный узор, что обеспечивает максимум сцепки с разными покрытиями.
Видео:Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
Пневматика покрышки — что это
Пневматические колеса: что это — интересно каждому автомобилисту. Пневматика является одним из главных комплектующих ходовой части транспорта. Во время применения пневматика колеса создает не только качественную сцепку с дорожным полотном, но и передачу тяги и тормоза, нейтрализацию проявлений при передвижении авто, маневренность и безопасность езды, динамику и плавность хода, проходимость в разных условиях на дороге. Кроме того, пневматика колеса сказывается на расходе горючего и образовании шума. Разделить шины можно по:
Пневматическая покрышка
- области применения;
- методике герметизации;
- конструктивным особенностям;
- профильному рисунку;
- протекторному узору;
- применению в климате;
- весу, размеру.
По использованию автошины можно разделить на:
- Колеса для легковушек (Госстандарт 4754), которые используются на легковых авто, легкогрузных грузовиках, мини-автобусном транспорте и прицепных конструкциях.
- Пневматика для грузовиков (Госстандарт 5513), устанавливаемая на грузовые авто, прицепные конструкции к ним, автобусный и троллейбусный транспорт.
- Автошины для грузовиков с давлением, которое регулируется (Госстандарт 13298), используемые на грузовиках с полным приводом, применяемых на почве и в условиях отсутствия асфальтированной дороги.
В комплектацию пневматики входят:
- Для камерных изделий легковушек — шина, камера с вентилем, укомплектованным мини-колпаком или колпаком-ключом.
- Для камерных изделий грузовиков — шина, камера с вентильным устройством и обод-лента.
- Для бескамерных легковушек и грузовиков — шина и вентильный механизм, устроенный в ободе.
Радиальная покрышка
- Шина — торооболочка изделия пневматики, полностью воспринимающая усилия, которые действуют при передвижении авто.
- Камера — герметизированная торообразная мягкая оболочка, которая наполняется газом либо воздухом.
- Вентильная часть камеры или покрышки бескамерной — оборотный воздухоклапан, требуемый для накачки, сдерживания, спуска воздуха и создания контроля давления внутри.
- Обод-лента — кольцо из резины, устроенное между бортами изделия, камерой и колесным ободком. Ободок-лента используется в камерах грузовиков для защиты камер от «травм».
В первых нитки корда каркасной части пересекаются в касающихся слоях и обладают углом наклона волокон в центре беговой дорожки примерно 45-60°. Данное устройство кордовых нитей именуется диагональным.
Во вторых покрышках кордовые нитки во всех каркасных слоях в средине беговой дорожки обладают углом наклона около 0°, то есть кордовые волокна в соприкасающихся слоях идут в параллель друг другу или перекрещиваются под малым уклоном.
По климат-исполнению пневматика бывает:
- Для умеренных климатических условий, используемые при температурном режиме не менее минус 45 °С.
- Морозоустойчивые покрышки, необходимые для работы в районах с температурным режимом менее минус 45 °С.
- Изделия для тропических климатических условий, создаваемые из материалов влагостойких и сдерживающих высокий температурный режим.
По типоразмеру пневматика разделяется на:
- Габаритные — с профильной шириной 35 см (14″) и больше в независимости от диаметра посадки.
- Средние по габаритам — с профильной шириной 20-35 см (7-13″) и диаметром посадки не меньше 45.7 см (18″).
- Малогабаритные — с профильной шириной меньше 20 см (7″).
Читайте также: Шины кама 204 all
Видео:Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать
Пневматика для легковушек
- Каркасная часть — основа изделия, которая состоит из одного или нескольких слоев, покрытых кордовой резиной, прикрепленных обычно на кольцах борта. Корд — это материя, которая состоит из плотных ниток основы и тончайших редких волокон, создаваемых на основе синтетики или натуральных материй, или тонких ниток из стали (металлический корд).
- Брекер — элемент внутри шины, устроенный между каркасной и протекторной частью, включающий нескольких слоев резинового корда из металла или иного материала. Брекер нужен для защиты покрышки от перегрузок, которые возникают при передвижении авто по трассе.
- Протекторный узор — часть колесного изделия, снаружи выполненная из резины, обычно рельефная, создающая сцепку с трассой и защищающая каркас от деформаций.
- Боковина — покровной резиновый слой, устроенный на стенке сбоку шины, защищающий каркасную часть от деформации и «травм».
- Борт изделия — жесткая комплектующая пневматики, создающая ее крепеж на колесном ободе.
На продукции сезона «лето» нет микроскопического узора. Однако здесь присутствуют ярко выраженные бороздки. Они требуются для того, чтобы в непогоду по ним отходила вода. Это позволяет получить максимум сцепки. Покрышки сезона «зима» различаются тонкими канавками на протекторном узоре. Данные канавки придают покрышке эластичности и обеспечивают сцепку даже на обледеневшей трассе. Фрикционные шины хорошо выдерживают летний зной и морозы. Однако эксплуатационные качества всесезонки весьма посредственны.
Видео:А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать
Для каких авто подходят пневматические колеса
Покрышки пневматика гасят колебания от препятствий на дороге, создают качественное касание колеса с трассой. За счет пневматики сокращаются проскальзывание в грязи и уменьшаются повреждения при передвижении. Резина создает проходимость в непростых ситуациях.
Пневматика — это востребованные автошины, они стоят на многих легковушках для бездорожья, автобусном транспорте. Используются они и на специализированном транспорте, в частности на погрузчиках.
Несмотря на то, что пневматика востребована среди специализированных видов техники, она используется далеко не всегда. Более оптимально ее применение в тех местах, где присутствуют неровные покрытия из камня. Но нужно хотя бы ограничить риск прокола шины: на территории организации не должно быть досок с гвоздями, битое стекло, торчащая из земли арматура и так далее.
Видео:Колёса и шиныСкачать
ГОСТ 4754-97
Госстандарт распространен на пневматику для транспорта категорий M1, О1, О2 и покрышек с индексацией, несущей способности Госстандарта 4754-97. ГОСТу соответствуют покрышки для легковушек, прицепов к ним, легкогрузовых авто и автобусного транспорта малой вместимости. Технические условия 121 для транспорта категорий М2, N1 и N2 предусматривают применение пневматики Госстандарта 4754-97 на дорожном полотне разных категорий в любом климате при температурном режиме от -45 °С до +55 °С (изделия сезона «зима» — до +10 °С).
Для Минобороны покрышки увеличенной проходимости и универсальные, необходимые для применения в условиях отсутствия асфальта, на мягкой почве, а также на дорожном полотне разных категорий, во всех климатах, используются при температурном режиме от -60 °С до +55 °С.
Теперь стало понятно, что представляет собой пневматическая шина, как она сделана и каких видов может быть. Это подсказка для выбора продукции. От верного выбора зависит комфортабельность, маневренность и защита от аварий. Важный фактор при приобретении — мнения пользователей о покрышках. Они дадут возможность оценить шины правильно, ведь часто из-за рекламщиков на авторынок проникает некачественный продукт с плохими характеристиками.
Если имеются сомнения, правильно обратиться к менеджеру специализированного магазина или изучить инструкцию к своему автотранспортному средству.
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Видео:Шина "Пневмо"Скачать
Пневматические шины: конструкция, характеристики и применение
Упругая конструкция, установленная на ободе колеса и заполненная воздухом (или газом) называется пневматической шиной. В процессе эксплуатации она выдерживает нагрузку, вызванную весом автомобиля, а также все воздействия при соприкосновении с полотном дороги (при наборе скорости, торможении, выполняемых транспортным средством поворотах). Колеса с пневматическими шинами способствуют относительно невысокому давлению транспортного средства на почву, его высокой проходимости (например, при использовании шин Michelin).
Видео:Пневматические колеса серии 28 - [Kastor Group]Скачать
Конструктивные особенности пневматических шин
Современная пневматическая шина имеет довольно сложное строение. Оно включает:
- Каркас. Это основа покрышки, состоящая из резины и корда, который может быть выполнен из разных материалов: текстиля, стекловолокна или (для грузового транспорта) металла.
- Брекер. Обычно состоит из нескольких слоев прорезиненного корда. Необходим в качестве защиты каркаса от механических повреждений и камеры от проколов
- Протектор. Внешняя рельефная поверхность покрышки. Применяется для обеспечения сцепления с дорожным полотном. Рельеф называют рисунком протектора. Он лежит в основе классификации шин по предназначению: летние, зимние, всесезонные, универсальные (для езды по шоссе и грунтовым дорогам).
- Боковины. Это более тонкая часть протектора, прикрывающая боковые стенки каркаса.
- Борт. Состоит из нескольких проволочных колец, служит для крепления покрышки на каркасе.
Читайте также: Шины кенда для машины
Различают покрышки камерные, имеющие резиновую емкость для закачки воздуха, и бескамерные. В последних воздушная полость находится между самой покрышкой и колесным ободом.
Пневматические изделия бывают:
- диагональные (успешно используются на плохих дорогах);
- радиальные ( долговечны, имеют хорошее сцепление с дорогой, пониженное теплообразование).
Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в расположении кордовых нитей каркаса, вследствие чего и приобретаются определенные качества изделий .
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.Скачать
Использование пневматических шин
В настоящее время имеется большой ассортимент моделей пневматических шин, обладающих различными характеристиками. Это дает возможность использовать такие изделия для эксплуатации на дорогах любых категорий и назначений, при различного рода перевозках.
У нас можно купить надежные и качественные пневматические грузовые шины недорого, с доставкой. Консультанты предоставят исчерпывающую информацию об имеющихся модификациях, марках и типах резины.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Краткие сведения о пневматических шинах
. Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части транспортного средства.
В процессе эксплуатации пневматические шины обеспечивают сцепление колес с дорогой, передачу тяговых и тормозных сил, смягчение возникающих при движении автомобиля толчков, ударов, вибраций, управляемость и безопасность движения, динамичность и плавность хода, проходимость в различных дорожных условиях, а также влияют на расход топлива автомобилем и шумообразование.
Автомобильные шины подразделяются по назначению, способу герметизации, конструкции, форме профиля, рисунку протектора, по климатическому исполнению, габаритам.
— По назначению автомобильные шины подразделяются на :
— шины пневматические для легковых автомобилей (ГОСТ 4754), которые применяются на легковых автомобилях, легких грузовых автомобилях, автобусах особо малой вместимости и прицепах к ним;
— шины пневматические для грузовых автомобилей (ГОСТ 5513), которые применяются на грузовых автомобилях, прицепах к ним, автобусах и троллейбусах;
— шины для грузовых автомобилей с регулируемым давлением воздуха (ГОСТ 13298), которые применяются на грузовых полноприводных автомобилях, работающих на мягких грунтах и в условиях бездорожья.
— По способу герметизации шины подразделяются на:
— камерные шины, в которых воздушная полость образуется камерой (рис. 1 Приложения 1);
— бескамерные шины, в которых воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса (рис. 2 Приложения 1); герметизация воздушной полости достигается за счет герметизирующего слоя резины, нанесенного на внутреннюю поверхность покрышки и обладающего повышенной газонепроницаемостью.
— В комплект пневматических шин входят:
а) для камерных шин легковых автомобилей — покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком;
б) для камерных шин грузовых автомобилей — покрышка, камера с вентилем и ободная лента;
в) для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей — покрышка и вентиль, вставленный в обод
Характеристика деталей шин:
— покрышка — торообразная оболочка пневматической шины, непосредственно воспринимающая усилия, действующие при эксплуатации автомобиля;
— камера — герметичная торообразная эластичная оболочка, заполняемая воздухом или газом;
— вентиль камеры или бескамерной шины — обратный воздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска воздуха и обеспечения контроля внутреннего давления в шине;
— ободная лента — профилированное эластичное резиновое кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса; ободная лента применяется в камерных шинах грузовых автомобилей для предохранения камер от повреждений.
— По конструкции шины подразделяются на:
В диагональных шинах нити корда каркаса перекрещиваются в смежных слоях и имеют угол наклона нитей в средней части беговой дорожки в пределах 45-60°. Такое расположение нитей корда называется диагональным (рис. 3а Приложения 1).
В радиальных шинах нити корда во всех слоях каркаса в средней части беговой дорожки имеют угол наклона близкий к нулю, т. е. нити корда в смежных слоях параллельны друг другу или пересекаются под небольшим углом. Такое расположение нитей корда называется меридиональным или радиальным (рис. 3б Приложения 1).
Покрышка имеет следующие составные части:
— каркас — главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах. Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд);
Читайте также: Шины для грузовой газели 185 75 r16c
— брекер — внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге;
— протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений;
— боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений;
— борт покрышки — жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.
В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.
Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзование протектора при контакте с дорогой. Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.
Радиальные шины выпускаются трех типов:
— с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК);
— с кордом из синтетических или натуральных волокон в каркасе и металлокордом в брекере;
— с кордом из натуральных волокон в каркасе и брекере.
— По форме профиля поперечного сечения (в зависимости от номинального отношения высоты профиля шины «Н» к его ширине «В») подразделяют на шины:
— обычного профиля — Н/В свыше 0,89;
— низкопрофильные — Н/В = 0,7-0,88;
— сверхнизкопрофильные — Н/В не более 0,7;
— широкопрофильные — Н/В = 0,6-0,9;
Низкопрофильные и сверхнизкопрофильные шины выпускаются для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Эти шины имеют пониженную высоту профиля, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля при движении.
Широкопрофильные шины применяются на автомобилях большой грузоподъемности, полноприводных автомобилях и прицепах. Их применение позволяет повысить проходимость автомобиля, сократить расход материалов, так как они применяются часто по одной шине, вместо сдвоенных.
Арочные шины выпускаются бескамерными. Они устанавливаются на заднюю ось грузовых автомобилей по одной шине, вместо двух обычного профиля. Протектор арочной шины имеет редко расположенные грунтозацепы. Использование этих шин резко повышает проходимость автомобилей по мягким грунтам, песку, снежной целине, заболоченным участкам. Применение их на дорогах с твердым покрытием ограничено.
— В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины имеют следующие типы рисунков протектора (рис. 4-8 Приложения 2):
— дорожный, состоящий из шашек или ребер, расчлененных щелевидными прорезями; шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II ,III категорий)**;
— универсальный рисунок протектора, состоящий из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепов по ее краям; шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий);
— рисунок протектора повышенной проходимости, состоящий из высоких грунтозацепов, расчлененных широкими выемками; шины с рисунком протектора повышенной проходимости предназначены для работы в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
— направленный рисунок протектора — не симметричный относительно радиальной плоскости колеса; шины с направленным рисунком протектора предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
— асимметричный рисунок протектора — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса;
— зимний рисунок протектора — имеет выступы с острыми кромками; шины с зимним рисунком протектора предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения;
— всесезонный рисунок протектора.
— По климатическому исполнению шины подразделяются на:
— шины для умеренного климата, применяемые при температуре не ниже -45°С;
— морозостойкие шины, предназначенные для работы в районах с температурой ниже -45°С;
— шины для тропического климата, изготовляемые из материалов хорошо выдерживающих влагу и повышенные температуры.
— По габаритам шины подразделяются на:
— крупногабаритные — с шириной профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;
— среднегабаритные — с шириной профиля от 200 до 350 мм (от 7 до 13 дюймов) и посадочным диаметром не менее 457 мм (18 дюймов);
— малогабаритные — с шириной профиля менее 200 мм (менее 7 дюймов).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как родились пневматические шиныСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать
Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Колеса для мотоблока пневматическиеСкачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
#протектор #шиныСкачать