Пневматические шины их ремонт

Ремонт шин. Для пневматических шин характерны следующие дефекты: износ и отслоения протектора и боковин, прорывы и расслоение нитей каркаса, разрыв проволочного сердечника борта.

Основная причина преждевременного выхода из строя шин — попадание на них нефтепродуктов, эксплуатация с повышенным или пониженным против нормального давлением в шинах, перегрузка шин и неправильная или несвоевременная установка и регулировка передних колес, а также грубое нарушение правил хранения машин (установка их на хранение без разгрузки шин).

Ремонт покрышек. Для покрышек автомобилей установлено два вида ремонта: местный и восстановительный наложением нового протектора. В местный ремонт принимают покрышки с проколами и повреждениями покровной резины: не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм для легковых автомобилей и не более одного внутреннего или наружного повреждения каркаса на глубину до двух слоев корда.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Местный ремонт покрышек можно проводить в любых мастерских, оснащенных необходимым оборудованием и материалом. На восстановительный ремонт в специализированные предприятия отправляют покрышки с изношенным протектором и местными повреждениями или без них.

Выбраковывают покрышки с расслоившимся каркасом; с порванными внутри каркаса или гнилыми нитями корда; пропитанные нефтепродуктами, с набуханием резины и с вытянутыми бортами; с изломом или оголением металлического сердечника борта; с двумя и более сквозными повреждениями каркаса, а также покрышки колес тракторов с износом протектора более чем на 80%.

Отремонтированные покрышки подвергают статической балансировке на специальных станках БЛБ -1. Уравновешивают покрышку, приклеивая на ее внутреннюю беговую часть куска листовой специальной резины толщиной 2 мм.

Ремонт камер. Основные дефекты камер: проколы, разрывы и повреждение вентиля. Обнаруживают повреждения наружным осмотром, а при необходимости наполняют камеру воздухом до давления 0,03…0,05 МПа и погружают в воду. Появление пузырьков воздуха укажет место повреждения.

Поврежденное место камеры с рваными краями обрезают до получения овальной формы. Поверхность камеры обрабатывают шарошками на площади, выходящей за края повреждения на 25… 35 мм. Из утильной камеры или сырого починочного материала вырезают заплату размером, перекрывающим края поврежденного места на 20…30 мм, и также обрабатывают ее шарошкой. Обычно повреждение размером до 30 мм заделывают сырой камерной резиной, а размером более 30 мм — заплатами из утильных камер.

Поверхность камеры и заплаты из камеры промазывают дважды клеем концентрацией 1:8 и просушивают после каждого промазывания в течение 25…30 мин при температуре 30…40 °С. Сырую резину промазывают один раз.

Перед наложением заплаты по кромкам повреждения накладывают полоску сырой прослоечной резины толщиной 0,9 и шириной 10 мм. Затем накладывают заплату, прикатывают роликом и вулканизируют в течение 20…30 мин.

Вентиль с поврежденной резьбой, сломанным корпусом или оторванный от резиновой пятки заменяют новым. После удаления вентиля из камеры это место заклеивают, как при обычном повреждении, а вентиль устанавливают на новом месте. Отремонтированную камеру проверяют на герметичность.

Читайте также: Шина ввода вывода pci express

Хранение резины. При хранении покрышек, камер, а также различных починочных материалов соблюдают определенные правила. Помещения, где их хранят, защищают от солнечных лучей и яркого света. Лучше всего резина сохраняется при температуре от 10 до 20 °С и относительной влажности воздуха 50…60%. Резину укладывают на деревянных стеллажах, покрышки хранят в вертикальном положении (отдельно ожидающие ремонта и отремонтированные). Резину починочных сортов перекладывают прокладками из целлофана или миткаля.

Стеллажи располагают не ближе чем в одном метре от отопительных приборов. Одновременно с резиной в помещении нельзя хранить топливо, смазочные материалы и химикаты.

Разборка и сборка шин. В небольших мастерских колхозов и совхозов шины устанавливают на диски и снимают монтажными лопатками или специальными приспособлениями. Перед снятием шин вывертывают золотник, спускают из камеры воздух и проталкивают вентиль камеры внутрь покрышки. Используя ломик приспособления со стойкой и цепь с крюком, отрывают борта покрышки от обода. Отжав оба борта в углубление обода, устанавливают колесо на подставку приспособления и закрепляют. Если нет жестко закрепленной на полу подставки, колесо укладывают выпуклой стороной диска кверху и к диску привертывают специальный упор, на котором крепят рычаг для снятия и установки покрышек. С обеих сторон вентиля на расстоянии 10… 12 см монтажными лопатками или приспособлениями борт покрышки перетягивают через обод колеса и, переставляя ломик по цепи, выводят весь внешний борт и вынимают камеру.

Перед установкой камеры обод колеса посыпают тальком. Камеру слегка накачивают воздухом и со стороны, противоположной вентилю, начинают заводить борт покрышки за край обода.

На крупных и специализированных ремонтных предприятиях для разборки и сборки шин применяют стационарные механизированные стенды. Часто такие стенды проектируют и изготавливают сами ремонтные предприятия.

Отремонтированные и собранные колеса подвергают статической и динамической балансировкам на специальных стендах.

Регулировка подшипников колес. Неправильная регулировка подшипников направляющих колес повышает их износ и затрудняет управление трактором или автомобилем.

Подшипники колес тракторов и автомобилей регулируют изменением зазора в подшипниках ступицы. В тракторе «Беларусь» это делают так: корончатую гайку завертывают до отказа и отпускают на 1/7…1/6 оборота до совпадения прорези гайки с отверстием под шплинт. В правильно отрегулированных подшипниках приподнятое колесо свободно вращается без заметного заедания или осевого перемещения. Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0,1…0,2 мм.

Перед регулировкой подшипников ступиц колес грузовых автомобилей проверяют, свободно ли поворачивается тормозной барабан (не задевает ли тормозные колодки). Регулировочную гайку поворотной цапфы затягивают до отказа усилием одной руки и отпускают на три-четыре прореза коронки в автомобилях ГАЗ и 1/5 оборота в автомобилях ЗИЛ до совпадения с отверстием для шплинта или ближайшего отверстия в замочном кольце со штифтом.

Гайки шплинтуют. Подшипники качения и внутреннюю полость ступицы заполняют тугоплавкой смазкой и ставят колпаки ступиц.

Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Пневматические шины их ремонт

Пневматические шины на колесах автомобилей появились в 1895 году. Долгое время применялись покрышки с камерами. В конце XX века широкое распространение получили бескамерные шины, обладающие рядом преимуществ. В настоящее время, производители устанавливают именно такие покрышки на колеса выпускаемых ими автомобилей.

Читайте также: Ширина профиля шины ваз 2106

Современная автомобильная резина обладает высокой прочностью и рядом других положительных качеств, повышающих устойчивость и управляемость машины на дороге. Однако, в результате износа или прокола они приходят в негодность и тогда нужен ремонт шин.

Видео:Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСНСкачать

Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСН

Конструктивные особенности

Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:

  • шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
  • шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.

Кроме того, различают покрышки:

  • легковые,
  • грузовых машин,
  • тракторов и спецтехники.

Также покрышки делятся на:

  • радиальные и диагональные;
  • зимние, летние и всесезонные;
  • широкопрофильные и низкопрофильные;
  • дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

Восстановление шин

Ремонт в дороге

Если выход из строя авторезины не связан с повышенным износом покрышки, то повреждения шин на машинах в основном происходят из-за проколов и порезов. Реже, по причине заводского брака, возможно образование «грыжи» — вздутия в боковой части покрышки.

Чаще всего, ремонт автомобильных шин делается в специальных автомастерских, которые имеют общее название — «шиномонтаж».

Пневматические шины их ремонт

Однако, бывают ситуации при которых ремонт возможен только своими руками. Особенно актуально это для водителей, совершающих длительные междугородние поездки.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых автомобилей постоянно иметь в багажнике набор для ремонта бескамерных шин, в который помимо инструмента входят специальный клей и жгуты.

Такой комплект позволяет своими руками сделать на трассе быстрый ремонт бескамерных шин, за исключением сильного бокового пореза или ремонта грыжи на колесе. Кроме того, практика эксплуатации машин на дальних расстояниях говорит о том, что при междугородних поездках, особенно в безлюдной местности, хорошо иметь в запасе одну, а еще лучше две камеры нужного размера.

Бывают ситуации, когда комплект не спасает и нет другого варианта, кроме как своими руками перебортировать покрышки на колесах, устанавливая в них камеры.

Пневматические шины их ремонт

Ремонт на шиномонтаже

Технология восстановления автомобильной резины от прокола или бокового пореза в условиях шиномонтажа давно отработана и может производиться разными способами, среди которых наиболее известны:

  • экспресс-ремонт;
  • одноэтапный метод с горячей вулканизацией пластыря;
  • двухэтапный — с холодной вулканизацией пластыря;
  • ремонт камер с горячей вулканизацией.

Не ремонтируется шина в случае, если:

  • она имеет сильные повреждения, выходящие за допустимые параметры;
  • виднеются нитки корда, а также они порваны или как-то по-иному деформированы;
  • на протекторе или боковой части есть трещины до корда;
  • есть заметное истирание сбоку до корда.

Своими руками можно осуществить ремонт покрышки, технология этого процесса также отработана.

Прокол или мелкий порез — ремонтируем самостоятельно

Для того чтобы сделать ремонт при проколе или боковом порезе размером не более 3 мм необходим специальный набор для ремонта бескамерных шин. Если такого комплекта под рукой не оказалось, то можно обойтись специальным клеем и жгутами.

  • Перед тем как приступить к ремонту бокового пореза шины или прокола надо стравить воздух из колеса.
  • Определить место и характер пореза или прокола и удалить из отверстия посторонний предмет.

Читайте также: Давление шин приора лето

Пневматические шины их ремонт

  • Взять из комплекта шило для подготовки отверстия. Нанести на него клей из этого же комплекта.

Пневматические шины их ремонт

  • Вращая по ходу часов, плавным движением ввести его в отверстие прокола.

Пневматические шины их ремонт

  • В прокол или боковой порез шины инструмент должен входить с усилием. Вынимать его нужно также, вращая в том же направлении. Ввод и вывод повторить несколько раз, добиваясь, чтобы клей покрыл внутреннюю поверхность пореза или прокола.
  • До установки жгутов шило оставить в месте повреждения для того, чтобы клей был способен хорошо закрепить жгут.
  • Убрать со жгута защитную пленку на длину нужную для текущего ремонта бескамерной шины. Надеть конец без пленки во вводное шило, сделав короткий конец длиной в 20 мм. На шило и жгут в месте соединения нанести клей.

Пневматические шины их ремонт

  • Вращая, вытащить из отверстия спиральное шило и не давая стенкам сомкнуться быстрым движением вставить в него жгут, смазанный клеем, не позволяя короткому концу провалиться в отверстие. Его край должен зафиксироваться на уровне протектора.

Пневматические шины их ремонт

  • Рывком вводное шило выдернуть из ремонтируемого места и оценить герметичность отремонтированного повреждения. Для этого накачать шину. После проверки срезать длинный торчащий конец жгута, оставив два миллиметра над протектором.

Пневматические шины их ремонт

Как иллюстрацию правильности установки жгута можно рассмотреть данную схему:

Пневматические шины их ремонт

Крупный порез покрышки сбоку

Для ремонта боковых порезов шин обычно применяют расширенный комплект, который содержит разный инструмент, заплатки, клей и различную химию для обработки поврежденного места покрышки.

Пневматические шины их ремонт

  • Если требуется срочное временное устранение повреждения, то ремонт боковых порезов больше шести миллиметров в аварийной ситуации можно сделать без заплатки с применением нескольких жгутов, на которые обильно наносится клей.
  • Для капитального ремонта колесо надо снимать и демонтировать авторезину. Края поврежденного участка обрезать кусачками, зачистить бормашиной и обработать специальным цементом.

Пневматические шины их ремонт

  • Сырую резину нарезать на тонкие полоски и растянуть. Затем уложить ее внутрь бокового пореза шины.

Пневматические шины их ремонт

  • Следующим шагом делается вулканизация.

Пневматические шины их ремонт

  • После вулканизации делается разметка под установку заплатки, это место зачищается, обезжиривается и смазывается цементом из ремкомплекта.

Пневматические шины их ремонт

  • После подсыхания цемента накладывается армированная заплатка, на которую нанесен клей. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Пневматические шины их ремонт

  • Заплатка прижимается тисками на 1–2 часа.

Видео:Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеСкачать

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Ремонт с помощью герметика

Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.

Пневматические шины их ремонт

Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.

Рекомендуем к просмотру видео по теме:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🌟 Видео

    Колёса и шиныСкачать

    Колёса и шины

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

    5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

    Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

    Косметический ремонт шины.Скачать

    Косметический ремонт шины.

    Восстановление шин для карьерных самосваловСкачать

    Восстановление шин для карьерных самосвалов

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Набор для ремонта шин - брать или нет?Скачать

    Набор для ремонта шин - брать или нет?

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!Скачать

    Лучший набор для ремонта бескамерных шин!

    Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колесаСкачать

    Ремонт шины жгутом (грибком) СВОИМИ РУКАМИ за 10 минут! Набор для ремонта прокола колеса

    Невероятный клей для ремонта автомобильных шинСкачать

    Невероятный клей для ремонта автомобильных шин

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыряСкачать

    ROSSVIK 1 - Ремонт протектора с помощью термопластыря

    ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать

    ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1

    Антипрокол. Ремонт шин в дороге. Тест от avtozvuk.uaСкачать

    Антипрокол. Ремонт шин в дороге. Тест от avtozvuk.ua

    Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.Скачать

    Ремонт колеса при помощи насоса и герметика.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток