Пневматическую шину не используют при переломах

Шины пневматические для иммобилизации — фиксирующие средство в экстренных случаях.

Пневматические шины для иммобилизации. Области их использования.

Область применения шин пневматических для иммобилизации достаточно широка. Они используются службами спасения, скорой помощью, военизированными подразделениями. Также должны быть и в спорткомплексах, и на крупных производствах, и на предприятиях добывающей промышленности. Пневматические шины для иммобилизации должны входить в состав аптечки для водителя.
Пневматические шины для иммобилизации классифицируются по следующим группам:
— «сапог короткий» фиксирует часть нижней конечности (стопа, голень);
— «сапог длинный» фиксирует отделы нижней конечности (бедро, колено);
— «рукав» применим для иммобилизации верхней конечности (предплечье, кисть).
Существуют как взрослые, так и пневматические шины для иммобилизации детские. Их внешний вид, показатели (технические, физические, химические) и область применения идентичны. Отличаются они друг от друга лишь размером.

Шины для иммобилизации пневматические. Их характеристика.
Шины медицинские пневматические для иммобилизации являются повтором рельефа верхней и нижней конечности, которую следует иммобилизовать. Данные устройства иногда называют временным гипсом. Их используют при повреждении отделов конечностей (предплечье, стопа, голень, бедро) как средство взаимопомощи, а также самопомощи.
Воздухопроницаемость шин для иммобилизации позволяет предотвратить инфицирование раны, остановить кровоизлияние. К важной характеристике стоит отнести рентгенпрозрачность. В камере пневматических шин давление не должно превышать 50 мм.рт.ст. Температурный диапазон их применения от -25 до +40 градусов.

Шины пневматические для иммобилизации. Их преимущество.

Первое, пневматические шины имеют простую конструкцию и их можно достаточно быстро наложить на травмированное место. Во-вторых, исходя из физических свойств материала, можно вести наблюдение за фиксируемой конечностью. В-третьих, не снимая пневматическую шину с поврежденной конечности можно сделать рентген. В-четвертых, благодаря эластичному материалу шина не травмирует пострадавшую конечность. В-пятых,ее размеры позволяют наложить ее поверх одежды и обуви. И, последнее, благодаря компактности пневматиеской шины для иммобилизации, а также небольшому весу, характерна высокая мобильность.

Недостатки шин пневматических для иммобилизации.

Для данных шин характерны и недостатки:
— возможность прокола шины, следовательно, будет ненадежная иммобилизация;
— повышение жесткости иммобилизации в результате увеличения давления в камере шины при длительном использовании может привести к повреждению мягких тканей, что ведет к омертвлению конечности;
— применение шины пневматической не будет эффективным при переломах плеча и бедра, т. к. недостаточна жесткость фиксирования;
— шины для иммобилизации пневматические могут сработать как жгут при переломах открытых, и тем самым увеличить кровотечение.

Пневматические шины для иммобилизации. Правила их наложения.

Изначально стоит дать оценку состоянию пациента, произвести осмотр травмы конечности, ввести обезболивающие медикаменты и решить, необходимо ли накладывать пневматическую шину для иммобилизации.
Когда требуется применение таковой, то ее надо извлечь из сумки-упаковки, разместить под конечность, которой необходима иммобилизация.
Затем открыть клапан воздуходува. Поврежденную конечность удобно располагают сверху на пневматическую шину. Если травмированы мягкие ткани (открытый перелом), то накладывают повязку асептическую. Затем застежка-молния на пневматической шине для иммобилизации застегивается.
Следующее действие — в нее нагнетают воздух с помощью насоса ручного или просто ртом, используя салфетку. После этого закрывают клапан, и проверяют герметичность пневматической шины.
Необходимо постоянно наблюдать за кожным покровом (цвет, температура), чтобы предотвратить ишемию необратимую.
Транспортировать пациента следует в удобном положении, в зависимости от его состояния.
Прибыв в больницу необходимо открыть клапан, потом застежку-молнию и освободить поврежденную конечность.
Пневматические шины для иммобилизации – уникальное устройство, спасшее множество человеческих жизней.

Видео:Где фиксировать шину при переломе? #перваяпомощь #взаимопомощь #базовыйкурс #переломСкачать

Где фиксировать шину при переломе? #перваяпомощь #взаимопомощь #базовыйкурс #перелом

Как накладывать шину при переломах конечностей

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Как накладывать шину при переломах конечностей

Переломы — это вид травм, чья опасность увеличивается за счет возможных долгосрочных последствий. Чтобы не допустить таких последствий, пострадавшему необходимо оказать качественную экстренную помощь. В первую очередь, это касается иммобилизации, чей смысл заключается в обездвиживании повреждённой конечности.

Иммобилизация проводится с помощью специального приспособления – шины. Рассмотрим подробнее, как накладывать шину при переломах конечностей.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Общие правила наложения шин

Шину необходимо подготовить до начала процедуры её наложения. Корректировать параметры шины в процессе будет невозможно (точнее – возможно, но опасно).

Иммобилизация проводится таким образом, чтобы были обездвижены (зафиксированы) два близлежащих сустава (выше и ниже перелома).

Если есть возможность, под шину (по всей длине) необходимо уложить вату или марлю.

Если характер травмы позволяет, конечность нужно привести в такое положение, при котором мышцы напряжены меньше всего.

При закрытых переломах шины накладывается прямо на одежду и обувь.

При открытом переломе категорически запрещено менять положение осколков кости.

Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать

Шина Крамера при переломе бедра

Как использовать шину на разных участках тела

Рассмотрим правила оказания первой помощи при переломах в зависимости от участка травмы.

В этом случае используется проволочная шина. Длина подбирается от кончиков пальцев до локтевого сустава. Руку следует осторожно согнуть под прямым углом (в локте). Шина укладывается на ровную поверхность, а рука опускается сверху. Далее, шины фиксируется с помощью бинта, а руку подвешивают на косынке.

Используют проволочную или сплошную шину. Длина подбирается из расчёта: верхняя треть плеча (выше локтя) – основание пальцев. Рука сгибается под прямым углом, в пальцы укладывается небольшой объем ваты или марли, который пострадавший должен слегка зажать пальцами. Шина прикладывается по внешней поверхности руки и прибинтовывается. Рука фиксируется косынкой.

Используется проволочная шина длиной не менее метра. Размер подбирается так: от плеча, через спину и до основания пальцев противоположной руки.

Повреждённая рука мягко отводится от туловища, локтевой сустав сгибается под прямым углом. В подмышечную впадину следует уложить марлевый валик. Еще немного марли или ваты необходимо уложить в ладонь (пострадавший слегка сживаем его пальцами). Шина укладывается по задней поверхности руки от здорового плеча через спину и до основания пальцев. Шина фиксируется бинтом, а рука подвешивается на косынке.

Иммобилизация производится с помощью бинта или путём оборачивания груди полотенцем.

Используется проволочная шина, которая накладывается от участка чуть ниже колена. Нижний конец шины доводится до основания пальцев. Накладывается приспособление по внешней поверхности ноги (переход от голени к стопе оформляется под прямым углом) и фиксируется бинтом.

Читайте также: Какие взять зимние шипованные шины

Используются две шины (проволочные или сплошные). Одна из них накладывается по наружной поверхности ноги, а вторая – по задней поверхности. Наружная шина накладывается от верхней трети бедра до стопы, где делается Г-образный загиб. Оба приспособления фиксируются бинтами.

Здесь понадобится три шины: задняя, наружная и внутренняя. Правильно установить такую конструкцию можно только с помощником (а лучше – двумя), так как пострадавшего придется приподнимать (для укладки задней шины). Наружная шина укладывается последней. Фиксируется это все бинтами.

Пострадавший укладывается на деревянный щит (причём, все части тела поднимаются одновременно – это затруднительно сделать одному). Под колени подкладывается тканевый валик (из любого подручного материала). Бедра разводятся примерно на 25 см, после чего фиксируются ремнём.

Здесь также участвует деревянный щит и сложная процедура одновременного приподнимания всех частей тела. Под область перелома укладывается тканевый валик (если перелом в области шеи, то используется специальный воротник или ватно-марлевая конструкция).

Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

Чего нельзя делать при иммобилизации

Мы в общих чертах рассмотрели, как оказать первую помощь пострадавшему при переломах. Теперь, разберёмся, как ему не навредить.

Перед иммобилизацией пострадавшего необходимо проверить на предмет кровотечений. Если кровотечение есть – в первую очередь, нужно заняться его остановкой.

После иммобилизации ваши полномочия закончены (даже если вы врач, дальнейшая работа требует специализированных условий медицинского учреждения). Отсюда важный вывод: не нужно пытаться вправлять кости. Также не пытайтесь переносить пострадавшего до фиксации повреждённой конечности.

Видео:Помощь при переломе тазаСкачать

Помощь при переломе таза

Преимущество пневматических шин в экстремальных условиях

Пневматические шина — это специальный вид фиксирующего средства, который используется в экстерных случаях. Иммобилизация, то есть фиксация конечности, происходит за счет создания давления воздухом (до 50 мм.рт.ст). Кроме фиксации, она подход и для использования зимой, благодаря термоизолирующему эффекту.

Пневматическую шину не используют при переломах

Так выглядят пневмошины в сложено виде.

Медицинская пневматическая шина может быть целесообразно применена при переломе, подозрении на перелом, повреждении мягких тканей (включая кровотечения).

Это устройство представляет собой камеру из эластичной пленки с застежкой типа «молния» и клапаном для нагнетания воздуха внутрь камеры. Конечность, которая была травмирована, помещается внутрь такой камеры, далее в камеру нагнетается воздух под высоким давлением.

Видео:Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать

Транспортная иммобилизация при повреждениях таза

Области применения

Пневматическую шину не используют при переломах

Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья как средство взаимной, так и самопомощи.

Предотвращают попадание инфекции и останавливают кровоизлияния, так как являются воздухонепроницаемыми. Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность. Давление в камере не превышает 50 мм. рт. ст., диапазон температур, допустимых для использования данных шин – от -25 до +40 градусов выше нуля.

Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

В зависимости от области применения выделяют такие категории:

  • для голени, стопы – типа «сапог короткий»;
  • для бедра, колена – типа «сапог длинный»;
  • для предплечья, кисти – типа «рукав».

Различают детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер. Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей .

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Преимущества

  • Простота конструкции, быстрое наложение;
  • благодаря физическим свойствам материала есть возможность наблюдать за фиксируемой конечностью;
  • возможность сделать рентген, не снимая повязки, благодаря физическим свойствам материала;
  • при наложении такого средства риск травматизма минимален, что обусловлено достаточной эластичностью самой конструкции;
  • возможно наложение поверх одежды и обуви благодаря размерам шины;
  • высокая мобильность благодаря компактности и малому весу.

Видео:Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шиныСкачать

Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины

Недостатки

  • Возможен прокол средства и, как следствие, недостаточная надежность фиксации;
  • повышение давления в камере ведет к повышению жесткости фиксации с одной стороны, но сдавливание мягких тканей с другой, что может повлечь за собой необратимую ишемию конечности при длительном использовании;
  • при переломах таких крупных костей, как плечевая и бедренная, использование пневматической шины не будет достаточно эффективным из-за недостаточной жесткости фиксации;
  • пневматическая медицинская шина также может стать причиной усиления кровотечения при открытом переломе и разрыве мягких тканей, сработав в качестве венозного жгута.

Видео:НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

Порядок наложения

  1. В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины.
  2. Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать.
  3. Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают.
  4. Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом. Клапан закрывают, проверяют его герметичность.
  5. Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии.
  6. Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния.
  7. При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут.
  8. После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.

Пневматические шина уникальное средство, которое спасло множество жизней. Оно обязательно должно быть в аптечке в транспорте и учреждениях с повышенной травмированностью. Отдельно покупать для себя не стоит.

Пневматическую шину не используют при переломах

Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.

Видео:УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать

УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИН

Первая помощь при переломах

Все травматические переломы можно разделить на 3 типа: закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела) и внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность, и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).

Полные травматические переломы.

Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, «обычные»; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом – результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.

Читайте также: Шина медная электротехническая м1 10х50

Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.

— интенсивная боль в месте повреждения;

— нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;

— невозможность движения конечностью;

— патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.

Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции.

Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.

Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.

Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно или непроизвольно, при транспортировке могут нанести вред его здоровью.

Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.

Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин.

Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала — досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины — иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча — к предплечью, плечу и грудной клетке.

Требования к транспортной иммобилизации следующие.

Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывать два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.

Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.

Перед наложением шины при возможности надо провести обезболивание.

Жесткая шина должна быть наложена на одежду, в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.

Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.

Первая помощь. Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.

Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!

При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.

Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:

— шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;

— подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;

— накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;

— для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

— шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.

Иммобилизацию обычно проводят вдвоем – один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой – плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.

При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности.

Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делает нужный изгиб шины.

При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю – до паха. Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.

При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной – от стопы до подмышечной впадины.

При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы – до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.

Читайте также: Пневмопистолет для накачки шин metabo rf 60

В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.

При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, – вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.

Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.

При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.

Первая помощь при переломах костей таза. Удар или сдавливание области таза при обрушении, падении с высоты, отбрасывании ударной волной могут привести к переломам костей таза.

Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отеком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.

Характерной позой является «поза лягушки», когда пострадавший лежит на спине с разведенными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.

Действия по оказанию первой помощи.

Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.

Ногам придайте полусогнутое положение.

Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.

При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку.

Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника – чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.

Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.

Поэтому пострадавшего, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение «на спине», не допуская перегиба позвоночника,. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.

В случае перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.

При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.

Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!

Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта.

Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава.

Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.

Механизм перелома ключицы чаще всего представляет собой прямое воздействие травмирующей силы – удар по ключице. Повреждение ключицы может возникнуть в результате падения на плечо, прямую руку, локоть.

Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, ее перелом, отек и деформация хорошо видны невооруженным глазом.

Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности, смещается вниз и внутрь. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.

При осмотре обнаруживают укорочение надплечья со стороны поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.

В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынку и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.

Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.

при падении на грудную клетку;

при прямом ударе по грудной клетке;

при сдавлении грудной клетки.

В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.

Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.

Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.

Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопления крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется «подкожная эмфизема». Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.

Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к наложению фиксирующей повязки на грудную клетку, местного применения тепла и в применении обезболивающих средств. На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

    Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

    Первая помощь при переломахСкачать

    Первая помощь при переломах

    Шина Крамера при переломе голениСкачать

    Шина Крамера при переломе голени

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

    Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечностиСкачать

    Видеоурок: Иммобилизация при переломе нижней конечности

    ВЫТЯЖКА - ТРАКЦИОННАЯ ШИНА - ДОГОСПИТАЛЬНАЯ ПОМОЩЬСкачать

    ВЫТЯЖКА - ТРАКЦИОННАЯ ШИНА - ДОГОСПИТАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток