Пневмо амортизатор для велосипеда

Воздушный амортизатор для велосипеда: что это и для чего?

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

Воздушный амортизатор для велосипеда: характеристики и предназначение

Современные модели великов оснащаются качественным и надежным навесным оборудованием, которое отличается долгим эксплуатационным сроком и прочностью. Для поглощения ударов, возникающих во время наезда на кочки или выбоины, применяется амортизационный механизм. Он представлен в нескольких разновидностях, отличающихся стоимостью, конструкцией и даже внешним видом. Поэтому от правильного выбора амортизатора зависит, насколько комфортно будет пользоваться велосипедом, а также как долго он прослужит. Опытные велосипедисты часто выбирают воздушный амортизатор на велосипед, обладающий многими неоспоримыми преимуществами перед аналогами.

Пневмо амортизатор для велосипеда

Видео:Установка заднего пневматического амортизатора на электровелосипед из Китая SHARMA NIA huananСкачать

Установка заднего пневматического амортизатора на электровелосипед из Китая SHARMA NIA huanan

Предназначение заднего амортизатора

При выборе любого байка определяется, для каких целей он приобретается. Если он будет использоваться для езды по городу, то идеальным выбором считается хардтейл. Если же велосипедист предпочитает кататься по бездорожью, постоянно наезжая на ямки и выбоины, то целесообразно выбирать модель, оснащенную задним амортизатором. Он позволяет повысить удобство и безопасность эксплуатации оборудования. Если пользователь спускается с горки, то амортизационный механизм защищает от сильных ударов обода.

Покупка велосипеда с задним амортизатором позволяет достичь сразу несколько целей:

  • смягчение ударов, возникающих во время преодоления значительных препятствий;
  • уменьшение нагрузки, оказываемой на велосипедную раму;
  • защита пользователя от ударов при езде на высокой скорости;
  • устранение негативного воздействия на переднее колесо;
  • гашение раскачивания;
  • повышение устойчивости на бездорожье.

Внимание! Но установка заднего амортизатора обладает даже некоторыми минусами, поскольку возникают сложности во время подъема на горку, а также увеличивается общая масса байка.

Видео:Я купил его! SR SUNTOUR NCX амортизатор для велосипеда - реальный отзывСкачать

Я купил его! SR SUNTOUR NCX амортизатор для велосипеда - реальный отзыв

Основные разновидности

Задний амортизационный механизм представлен в нескольких видах, к которым относится:

  • Воздушный. Считается наиболее востребованным, надежным и долговечным изделием. Он легче металлических аналогов, а внутри располагается воздушный картридж. В вилке содержится воздух под давлением, причем именно он позволяет погасить колебания во время катания. Воздушный амортизатор для велосипеда регулируется с помощью насоса, а также обладает многочисленными настройками, позволяющими подкорректировать оборудование под запросы и вес пользователя. Но такое оборудование считается менее надежным по сравнению с пружинным механизмом, а также обладает высокой стоимостью.
  • Пружинный. Снаружи устройства располагается рессора, для изготовления которой применяется сталь или титан. Данный механизм считается жестким из-за отсутствия демпферов. На сложных трассах гарантируется стабильность байка. Даже если велосипедист наезжает на кочку на высокой скорости, предотвращается жесткий удар. Оборудование встречается на велосипедах разных марок, поэтому подходит для недорогих и дорогостоящих моделей.

Пневмо амортизатор для велосипеда

  • Пружинно-эластомерный. Для создания данного изделия применяется рессора из стали повышенной жесткости, которая оснащается дополнительным демпфером. С таким амортизатором можно передвигаться по дороге с незначительными препятствиями. Значимыми минусом данной разновидности считается плохая стойкость перед низкими температурами, поэтому осенью и ранней весной ухудшается гашение колебаний.
  • Воздушно-масляной. В этом оборудовании имеется специальная камера, в которую под высоким давлением закачивается воздух. Для замены демпфера применяется картридж, наполненный специальным маслом.
  • Совмещенный. Такой амортизационный механизм состоит из масляного демпфера. Дополнительно устанавливается как механическая, так и воздушная пружина. Данная конструкция позволяет воспользоваться преимуществами нескольких амортизаторов, но значимым недостатком считается высокая стоимость.

Каждый амортизатор можно регулировать, что позволяет изменять основные настройки, к которым относится жесткость пружины, давление воздуха или величина клапанов.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Как правильно выбрать?

Поскольку существует несколько разновидностей механизма, то возникают сложности с выбором. Профессионалы рекомендуют приобретать воздушный амортизатор, обладающий многими преимуществами перед аналогом. Во время выбора изделия учитываются советы:

  • выбирается механизм, рекомендованный производителем велосипеда;
  • учитывается цель использования велосипеда, модель байка, а также финансовые возможности велосипедиста;
  • купленное оборудование должно подходить для велосипедной рамы, для чего учитывается длина оси и ход штока;
  • поскольку самым популярным считается воздушный механизм, то при установке данного оборудования на велосипед для кросс-кантри, необходимо найти на стоке разноцветную резинку, на которую нужно ориентироваться во время настройки;
  • если выбирается модель, оснащенная стандартной пружиной, то она предназначена для велосипедиста среднего роста и веса;
  • комбинированный амортизатор, состоящий из масляной камеры, покупается только опытными велогонщиками, которые предпочитают агрессивную езду;
  • чтобы оборудование правильно работало, его нужно сбалансировать с вилкой;
  • при выборе модели рекомендуется детально ее рассмотреть, чтобы убедиться в аккуратности и герметичности стыков и швов;
  • если выбирается модель, оснащенная встроенным блокиратором, то важно проверить наличие клапана.

Внимание! На каждом устройстве имеется специальный серийный номер, который должен совпадать с информацией на коробке.

Видео:Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда Рассказываю как работают амортизаторы Показываю разные лайфхакиСкачать

Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда  Рассказываю как работают амортизаторы  Показываю разные лайфхаки

Правила настройки

После покупки и установки воздушного амортизатора необходимо его правильно отрегулировать. Процесс выполняется тремя методами:

  • Изменение гибкости пружины. От этого показателя зависит сопротивляемость амортизационного механизма различным воздействиям. Важно подобрать оптимальное значение, например, если будет выбрана значительная жесткость, то это приведет к сильным ударам на руль во время езды по бездорожью. Если деталь будет ослаблена, то это плохо скажется на плавности хода. Поэтому изначально рекомендуется покупать оборудование с высоким уровнем нагрузки. Если для сжатия пружины велосипедисту приходится прикладывать значительные усилия, то это свидетельствует о жесткой отдаче во время езды.
  • Настройка скорости сжатия. Благодаря этому способу настройки оборудование подстраивается под выбранные условия езды. Для изменения длины хода вилки нужно увеличивать или снижать запас хода. Правильная регулировка положительно сказывается на скорости износа рессоров. Если покупается пружинный амортизатор, то для изменения величины проседания придется пользоваться стопорным кольцом. Для настройки воздушной амортизационной системы нужно изменять характеристики масляного клапана. Для упрощения процесса контроля уровня проседания производители делают специальную яркую резинку, которая демонстрирует подходящий показатель.
  • Локаут хода. Этот вид настройки считается смягчающим, поэтому применяется велосипедистами, предпочитающими кататься по ровным трассам. Важно установить такую жесткость пружины, при которой не будет наблюдаться деформация. Если нужно на временной основе приостановить функционирование вилки во время движения на горку, то используется блокировка.

Читайте также: Опора стоек амортизатора лада гранта

Пневмо амортизатор для велосипеда

Поэтому правила настройки зависят от веса и особенностей езды велосипедиста.

Видео:Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвесСкачать

Подсиделы с амортизатором для велосипеда с Aliexpress. Обзор, выбор лучшего. Как сделать двухподвес

Особенности обслуживания

Ремонтные работы осложняются сложным процессом разборки амортизационного механизма. Важно фиксировать место расположения каждой детали, чтобы не перепутать изделия во время сборки. Процесс ремонта начинается с демонтажа вилки, поэтому велосипед придется перевернуть.

Для разборки устройства снимаются последовательно следующие детали:

  • снимаются ободные тормоза, предназначенные для регулировки скорости;
  • демонтируется переднее колесо, на которое приходятся существенные нагрузки;
  • откручивается кронштейн, располагающийся на руле;
  • удаляется опорная вилка и кольцо;
  • снимается воздушная пружина;
  • масляной демпфер вытаскивается из велосипедной вилки;
  • снимаются уплотнители с помощью отвертки или другого подходящего инструмента;
  • достается амортизационный механизм;
  • изделие осматривается, очищается от грязи и покрывается качественными смазочными материалами;
  • если обнаруживаются сломанные или сильно изношенные детали, то их придется заменить.

Процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Своевременное обслуживание и ремонт позволяют продлить эксплуатационный срок дорогостоящего оборудования.

Видео:Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

Заключение

Амортизационная система на велосипеде позволяет улучшить комфортность и безопасность катания. Она представлена в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, надежностью и другими параметрами. Многие велосипедисты рекомендуют выбирать воздушные амортизаторы, отличающиеся высоким качеством и долгим эксплуатационным сроком. Механизм должен соответствовать велосипеду, а также рекомендуется заранее научиться устанавливать и обслуживать оборудование.

Видео:Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспрессСкачать

Амортизатор dnm aoy-36rc покупка с алиэкспресс

Велосипедные амортизаторы: разновидности и их настройка

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2501

Пневмо амортизатор для велосипеда

Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.

Видео:Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

Для чего нужны амортизаторы

Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.

Читайте также: Амортизаторы для ниссан сафари 61

Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.

Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.

Видео:SR Suntour SP12 NCX амортизационный подседельный штырь с АлиэкспрессСкачать

SR Suntour SP12  NCX амортизационный подседельный штырь с Алиэкспресс

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

  • Жесткие пружинные.
  • Пружинные с эластомерным демпфером.
  • Воздушные.
  • Масляные.

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Видео:Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

Что может быть, если не обслуживать амортизатор

Методы настройки амортизационной системы

Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:

  • Настройка гибкости пружины.
  • Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
  • Блокировка хода.
  • Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.

Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.

Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.

Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.

Читайте также: Амортизатор закрывания двери входной

Видео:Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

  • Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
  • Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
  • Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
  • Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Видео:Задний амортизатор для велосипеда DNM DV-22 150мм с Америки (eBay)Скачать

Задний амортизатор для велосипеда DNM DV-22 150мм с Америки (eBay)

Подседельная амортизация

Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.

Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.

К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:

  • Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
  • Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
  • Проседание пружин и седла.

Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:

  • Подседельная труба.
  • Рычаги, закрепленные на шарнирах.
  • Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.

На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.

И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

🎥 Видео

Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.Скачать

Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.

Обзор амортизатора велосипеда Suntour Duair RCСкачать

Обзор амортизатора велосипеда Suntour Duair RC

Амортизаторы EXA RE и ЕХА RR1 на электросамокат, устройство, доработка, опыт использования, отскок.Скачать

Амортизаторы EXA RE  и ЕХА RR1 на электросамокат, устройство, доработка, опыт использования, отскок.

Китайский амортизатор для вело седла в виде пружиныСкачать

Китайский амортизатор для вело седла в виде пружины

Самая лучшая велоседельная подвеска Велосипедный АмортизаторСкачать

Самая лучшая велоседельная подвеска Велосипедный Амортизатор

Установка газового упора багажника в переднюю вилку велосипедаСкачать

Установка газового упора багажника в переднюю вилку велосипеда

EXA Form A5 RR1 rebuildСкачать

EXA Form A5 RR1 rebuild
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток