Шины обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой. Также они выполняют функцию амортизации неподрессоренных узлов. В современном виде используются с конца 19 века, постепенно совершенствовались, что привело к нынешней эффективности и надежности. На данный момент автомобильные шины имеют большое количество разновидностей, что позволяет эффективнее подбирать их для конкретных условий.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
По каким признакам классифицируются автошины
Виды автомобильных шин разделяют по целому ряду параметров, это упрощает выбор. В первую очередь разделяют по типу транспорта. Покрышки могут быть рассчитаны на легковые автомобили, грузовики, мототехнику, спецтранспорт. У грузовой резины существует подразделение еще и по особенностям конкретных автомобилей и осям. В зависимости от типа транспорта шины могут иметь разные размеры, протектор, допустимые нагрузки и прочие параметры.
Также разделяют по допустимым дорожным покрытиям. От правильного выбора зависит управляемость и некоторые другие нюансы.
По типу конструкции выделяют несколько разновидностей, отличающихся расположением корда.
Важным является разделение по сезону. Покрышки разделяют по возможности применения в определенное время года. От этого зависит безопасность движения, а также продолжительность эксплуатации покрышек.
Еще существует деление по протектору. Этот фактор влияет на управляемость, безопасность, а также возможность движения по разным покрытиям. Поэтому, его стоит учитывать при выборе.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Как устроена автомобильная шина
Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.
Основные элементы конструкции.
- Каркас. Это нити корда, которые придают жесткость покрышке. Может быть радиальным или диагональным.
- Брекер. Производят из толстой резины или металлокорда. Расположен между каркасом и протектором.
- Протектор. Внешняя часть профиля. Рисунок протектора отвечает за сцепление с дорогой, а также за отведение воды и грязи из пятна контакта.
- Борт. Отвечает за жесткую посадку покрышки на колесный диск. В бескамерных шинах выполняется из вязкой резины.
- Боковая часть. Выполнена из резины, защищает от боковых повреждений. Также тут размещают маркировку.
- Шипы. Производятся из металла, позволяют снизить уровень скольжения на льду.
Водителю важно разбираться в конструкции покрышки. На практике встречаются следующие варианты:
- Радиальные;
- Диагональные;
- Диагонально-опоясанная.
На данный момент, наибольшее распространение получили радиальные шины, они маркируются «R». В таких покрышках корд идет по радиусу от одного борта до другого. При этом, все нити размещены параллельно друг другу. Такое размещение защищает от поперечного растягивания, причем настолько хорошо защищает, что удается снизить количество слоев корда. От продольного растягивания защищает боковина, на ней использовано диагональное размещение нитей.
Диагональные шины имеют корд, направленный под углом к радиусу. Также обычно слои нитей размещаются под углом друг к другу. Это приводит к необходимости создавать только четное количество слоев. Основным недостатком является выделение теплоты при движении, дело в том, что слои постоянно смещаются относительно друг друга, это и приводит к нагреву. Поэтому, такие покрышки всегда делают с высоким профилем.
У диагонально опоясанной шины имеется брекер, аналогичный радиальной покрышке.
Существуют камерные и бескамерные шины. У первых для накачивания используется специальная резиновая камера, она находится под покрышкой. Основным недостатком, является быстрое спускание камеры при проколе.
Бескамерные шины, благодаря технологии не имеют камеры. Накачивают ее непосредственно на колесе, без дополнительной камеры. Чтобы появилась такая возможность, в конструкцию включают герметизирующий слой, он также замедляет спуск воздуха при повреждениях.
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Для какого транспорта бывают шины
Часто водители задаются вопросом, чем отличаются грузовые шины от легковых. На самом деле различий немного, и все они касаются технических особенностей эксплуатации.
В первую очередь стоит помнить, что грузовые шины зачастую выдерживают высокие нагрузки. Поэтому, у спецтранспорта и грузовых покрышек всегда используется усиленный корд. Также, такие автомобили редко эксплуатируются на высоких скоростях, это дает возможность использовать диагональную конструкцию.
Также зачастую покрышки для большегрузов делятся на управляемые и ведущие. Управляемые получают неглубокий протектор, на котором почти нет ламелей. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки, а также улучшение управляемости автомобиля. Ведущие имеют более серьезный протектор, который гарантирует эффективное сцепление с дорогой.
У легковых автомобилей такого разделения нет.
Для спецтранспорта зачастую применяются покрышки с наиболее глубоким протектором. Это позволяет обеспечить оптимальную эксплуатацию в любых условиях.
Производитель транспортного средства хорошо расписывает требования к резине. Обязательно изучите рекомендации.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Назначение покрышек по типу дорожного покрытия
По дорожному покрытию шины делят на:
📹 Видео
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Колёса и шиныСкачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
Срок службы шинСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Ремонт ШИНЫ (КОЛЕСА)Скачать
Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать
Как определить стоит ли брать резину на авто?Скачать