По одной шине 12в

Каждый блок питания имеет несколько выходных каналов с различным напряжением и рассчитан на определенную долговременную мощность по каждому из них. Современный стандарт предписывает наличие каналов с напряжением +5В, +12В, +3.3В, -12В и дежурное напряжение +5В. Рассмотрим CM Real Power M620

По одной шине 12в

1. Если сложить максимальную выходную мощность на шинах +5.5В & +3.3В и +12В,
получится 707W (516+191), в то время как заявленная составляет не более 620W.
Как такое может быть?

На самом деле — никак. Ответ кроется в том, что существует взаимная зависимость каналов их совместной максимальной мощности. На наклейке указано, что максимальная мощность на канале +12В не может превышать 516Вт в любом случае, а общая суммарная мощность каналов не должна превысить 620Вт. То есть, мы можем нагрузить на полную мощность +12В (516W), только при нагрузке на остальные каналы не более 104W.
http://www.overclockers.ru/lab/28446.shtml#3

2. Если сложить 12V1+12V2+12V3 получится 57А, что означает выходную мощность равную 684Вт (P=I*U).
Такого тоже не может быть. 19А — это предельная величина нагрузки на каждую виртуальную шину +12В.
В данном случае, комбинированная нагрузка +12V1&+12V2&+12V3 составляет 516W, то есть, не более 43А.

О разделении +12V шины на виртуальные
Дело в том, что, согласно стандарту EN-60950, максимальная мощность на свободно доступных пользователю разъёмах не должна превышать 240ВА – считается, что большие мощности в случае замыканий или отказа оборудования уже с большой вероятностью могут приводить к разным неприятным последствиям, например, к возгоранию. На 12-вольтовой шине такая мощность достигается при токе 20А, при этом выходные разъёмы блока питания, очевидно, считаются свободно доступными пользователю.

В результате, когда потребовалось ещё больше увеличить допустимый ток нагрузки на +12В, разработчиками стандарта ATX12V (то есть компанией Intel) было решено разделить эту шину на несколько, с током по 18А каждая (разница в 2А закладывалась как небольшой запас). Исключительно из требований безопасности, абсолютно никаких других причин у этого решения нет.

То есть, блоку питания на самом деле совсем не требуется иметь более одной шины +12В – ему лишь требуется, чтобы при попытке нагрузить любой его 12-вольтовый разъём током более 18А срабатывала защита. И всё.

Самый простой способ реализации этого заключается в установке внутри блока питания нескольких шунтов, к каждому из которых подключена своя группа разъёмов. Если ток через один из шунтов превышает допустимый порог – срабатывает защита. Таким образом, ни на одном из разъёмов по отдельности мощность не может превысить 240ВА, с другой же стороны, суммарная мощность, снимаемая с разных разъёмов, может быть и больше этой цифры. И волки сыты, и овцы целы. http://www.fcenter.ru/online.shtml?a. tower/22647#09

По одной шине 12в

Рядом с выходными проводами в плату блока впаяны токоизмерительные шунты (это толстые П-образные перемычки на фотографии выше), сигнал с которых, по идее, должен поступать на схему ограничения тока
– если через один из шунтов протекает ток более 18А, срабатывает защита и блок выключается.
12-вольтовая шина одна, просто на выходных разъёмах искусственно ограничен ток нагрузки.
http://www.fcenter.ru/online.shtml?a. tower/21060#06

Это и есть OCP (Over Current Protection) — защита от перегрузки по току.
Не следует путать с SCP (Short Circuit Protection) — защитой от короткого замыкания.

• SCP
Защита от КЗ предназначена, чтобы предотвратить пожароопасные явления в случае КЗ.
Если замкнуть +12В линию в 18А, защита должна сработать мгновенно. Замыкание линии, превышающей мощность 240ВА (более 20A) может привести к пожароопасным последствиям. Чтобы исправить такое положение, используется OCP, дабы ограничить выходную мощность на разъемах БП.
• OCP
Защита от перегрузки по току, срабатывает при превышении силы тока на одной из виртульной шины +12В блока питания.

Читайте также: Код тн вэд велосипедные шины

Однако, следует отметить, что нередко производители лукавят, заявляя предельную мощность на каждом из виртуальных каналов в соответствии стандарту, но вводя понятие пиковых (кратковременных) перегрузок.

Таким образом, разделение линий на виртуальные (12V1, 12V2 и т.д.) обусловлено стандартом безопасности (EN-60950).

Видео:Просадка по 12 вольтовой линии В блоке питанияСкачать

Просадка по 12 вольтовой линии В блоке питания

В чем преимущества (или недостатки) нескольких линий 12в в блоках питания.

Вот к примеру:
По одной шине 12в
По одной шине 12в

И как обычно:
Разгон в каждый дом! Скажем нет высоким температурам!
Доступное охлаждение! Разблокированый множитель каждому!
Если вы понимаете о чем я, то погнали! =))

преимущество нескольких линий в том что если они действительно разделены реально а не виртуально как на многих блоках питания — тоза счет разделения уменьшается нагрев элементов (так как по каждой линии ток идет отдельно) — вот и все преимущество — ну и КПД может чуть выше будет

О разделении +12V шины на виртуальные
Дело в том, что, согласно стандарту EN-60950, максимальная мощность на свободно доступных пользователю разъёмах не должна превышать 240ВА – считается, что большие мощности в случае замыканий или отказа оборудования уже с большой вероятностью могут приводить к разным неприятным последствиям, например, к возгоранию. На 12-вольтовой шине такая мощность достигается при токе 20А, при этом выходные разъёмы блока питания, очевидно, считаются свободно доступными пользователю.

В результате, когда потребовалось ещё больше увеличить допустимый ток нагрузки на +12В, разработчиками стандарта ATX12V (то есть компанией Intel) было решено разделить эту шину на несколько, с током по 18А каждая (разница в 2А закладывалась как небольшой запас) . Исключительно из требований безопасности, абсолютно никаких других причин у этого решения нет.

То есть, блоку питания на самом деле совсем не требуется иметь более одной шины +12В – ему лишь требуется, чтобы при попытке нагрузить любой его 12-вольтовый разъём током более 18А срабатывала защита. И всё.

Самый простой способ реализации этого заключается в установке внутри блока питания нескольких шунтов, к каждому из которых подключена своя группа разъёмов. Если ток через один из шунтов превышает допустимый порог – срабатывает защита. Таким образом, ни на одном из разъёмов по отдельности мощность не может превысить 240ВА, с другой же стороны, суммарная мощность, снимаемая с разных разъёмов, может быть и больше этой цифры. И волки сыты, и овцы целы.

Видео:12В из блока питания компьютера. Простая переделка компьютерного БП. Подключаем автокомпрессор.Скачать

12В из блока питания компьютера. Простая переделка компьютерного БП. Подключаем автокомпрессор.

Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Видео:ATX сравнение просадки при нагрузке всех линий VS только линии 12vСкачать

ATX сравнение просадки при нагрузке всех линий VS только линии 12v

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

По одной шине 12в

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Читайте также: Давление в шинах црв 2014

По одной шине 12в

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Видео:Как работают обратные связи блока питания? Делаем обычный БП — регулируемым заменой одной детали!Скачать

Как работают обратные связи блока питания? Делаем обычный БП — регулируемым заменой одной детали!

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

По одной шине 12в

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

По одной шине 12в

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

По одной шине 12в

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Видео:Чудо-инструмент - Самая маленькая циркулярная пила! BOSCH GKS 12V-26Скачать

Чудо-инструмент - Самая маленькая циркулярная пила! BOSCH GKS 12V-26

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

По одной шине 12в

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.

По одной шине 12в

Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Видео:НИКОГДА НЕ ХРАНИТЕ ШИНЫ ШТАБЕЛЕМ ОДНУ НА ДРУГУЮ . . ?Скачать

НИКОГДА НЕ ХРАНИТЕ ШИНЫ ШТАБЕЛЕМ ОДНУ НА ДРУГУЮ . . ?

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

По одной шине 12в

Видео:Автомобильный компрессор из Китая 12v 300PSI - Car compressor from ChinaСкачать

Автомобильный компрессор из Китая 12v 300PSI  - Car compressor from China

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Читайте также: Рейтинг зимних нешипованных шин р17

Видео:ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛОКОВ ПИТАНИЯ для увеличения мощностиСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛОКОВ ПИТАНИЯ для увеличения мощности

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

По одной шине 12в

Видео:Ремонт модульных блоков питания 12VСкачать

Ремонт модульных блоков питания 12V

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

По одной шине 12в

Видео:Дешевые блоки питания 12V 1AСкачать

Дешевые блоки питания 12V 1A

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

По одной шине 12в

Видео:Простая переделка БП inwin на 12ВСкачать

Простая переделка БП inwin на 12В

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Видео:Очередной тест блока питания 12В 2А и зарядки для li-ion 12.6В 3АСкачать

Очередной тест блока питания 12В 2А и зарядки для li-ion 12.6В 3А

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.

По одной шине 12в

Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

По одной шине 12в

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Мощное реле 12в 200а. (АлиЭкспресс)Скачать

    Мощное реле 12в 200а. (АлиЭкспресс)

    12V 18W 1,5A блок питания куплен на сайте алиэкспрессСкачать

    12V 18W 1,5A блок питания куплен на сайте алиэкспресс

    Ремонт Блока Питания 12В самостоятельноСкачать

    Ремонт Блока Питания 12В самостоятельно

    Lifepo4 Лиотех 300ач с хранения для 12в ИБП, мой опытСкачать

    Lifepo4 Лиотех 300ач с хранения для 12в ИБП, мой опыт

    Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

    Как подключить автомобильный компрессор к компьютерному блоку питания 12ВСкачать

    Как подключить автомобильный компрессор к компьютерному блоку питания 12В

    Увеличение тока на линии -12v в регулируемом блоке питания ATXСкачать

    Увеличение тока на линии -12v в регулируемом блоке питания ATX
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток