Оборудование: картинки серии «Светофор», мяч, набор сюжетных картинок на правила дорожного движения.
1. Организационно-подготовительная часть занятия.
1) Дети хлопают правой ладонью по левой ладони соседа и произносят: «Привет», «Здравствуй», «Рад тебя видеть».
2) Артикуляционная гимнастика для звука Ш.
По шоссе спешат машины.
Ш-Ш-Ш! – шуршат спокойно шины.
И шипят со злом уже:
– Не спеши-ш-ши на вираже.
– Отгадайте-ка ребятки что за чудо к нам пришло? (Отгадываем загадку)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. ( Светофор ).
Логопед: В гости к нам пришел правильно – светофор. Какой свет горит на светофоре?
Дети: Красный
Логопед: Что это значит?
Дети: Переходить улицу нельзя.
Логопед: Какой зажегся теперь?
Дети: Жёлтый.
Логопед: Что это значит?
Дети: Нужно приготовиться.
Логопед: Какой свет зажегся теперь?
Дети: Зелёный.
Логопед: Что это значит?
Дети: Можно переходить улицу.
Логопед:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом–
Остановятся все сразу.
А зелёным подмигнёт –
Все – и взрослые, и дети –
Отправляются вперёд.
Логопед: Кто является помощником светофора? Угадайте!
Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши.
(Милиционер)
Логопед: Он работает в дорожно постовой службе и наблюдает за тем, чтобы правила дорожного движения не нарушались.
Выполнение действий учащимися
Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца
Машины, машины, игровой в другой, держа в руках
Машины малютки, воображаемый руль.)
Машины большие.
Спешат грузовые, (Сделав разворот, двигаются в другую
Фырчат легковые. сторону.)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины полный ход, (Когда все «машины поехали», один из детей–
Я – примерный пешеход: пешеход, «переходя улицу»,
Торопиться не люблю, произносит эти слова. Пешеходы – все дети
Вам дорогу уступлю. по-очереди.)
Дети выстроились в ряд. Логопед с мячом.
Логопед: Тот, кто ловит мяч, тот и отгадывает загадку или отвечает на вопрос.
1) В даль бежит – не тужит, 2) Шагнешь – впереди лежит.
С ножками дружит. (Улица) Оглянешься – домой бежит. ( Дорога)
3) На дороге – лежит,
Под машиной – бежит.
Пока молод – чёрный.
Тёплый, размягчённый.
А как постареет,
Затвердеет, поседеет. ( Асфальт)
4) Как посмотрит красным глазом– сразу все мы разом . ? (Остановимся)
5) А зелёным подмигнёт – . ? (Отправляемся вперед)
Логопед: Молодцы ребята. Понравилось это нашему гостю – светофору и на прощание он решил нам прочитать стихи о правилах дорожного движения.
Помните и младшие, и старшие,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога.
Не случилась, чтоб беда,
Не было увечья –
Надо двигаться всегда
Транспорту навстречу.
Удивилась наша Катя:
Для чего там на асфальте
Белые полоски,
Будто на матроске?
Улыбается народ:
– Это, Катя, переход
На ту сторону дороги
Через улицу ведёт.
Он бывает и подземным:
По ступенькам вниз пойдёшь
И дорогу непременно
Под дорогой перейдёшь.
Мише дали новый мячик.
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит.
И братишка старший строго,
очень строго говорит:
– У дороги – не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадёшь –
Под колёса попадёшь.
– Понравились вам мои стихи? О чём они?
Дети: О правилах дорожного движения. И ещё о том, что выбегать и играть на дороге нельзя.
Светофор: А сейчас пора мне на своё место иначе много будет там аварий.
3. Заключительная часть занятия
- Подведение итогов занятия.
- Задание на дом: рисунки «Я на дороге», «Я пешеход».
- Пароль на выход: скажи что ты делал(а) на занятии?
Читайте также: Приспособления для разбортировки шин
1. Стихотворение «Машины» автор Я.Тайц
2. Стихотворение «Светофор» автор И. Яворская.
3. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург – 2005 год.
4. Н.В. Нищева «Разноцветные сказки. » Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург – 2006 год.
5. Правила дорожного движения
Видео:Finik.Finya - Навечно (Премьера 2020)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Конспект НОД » Азбука безопасности» .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План — конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка» и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Видео:✴По дворам свистят шины✴Мы с тобою едем на машине✴Скачать
Конспект занятия «Уважайте светофор»
Татьяна Федькина
Конспект занятия «Уважайте светофор»
Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы.
Воспитатель: Журавель Нина Владимировна
Цель: Выявить и уточнить знания о работе светофора, его сигналах у детей младшего дошкольного возраста.
1.Образовательная: закреплять знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов; закреплять умения различать цвета – желтый, зеленый, красный. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.
2.Развивающая: развивать координацию слова и движения; развивать внимание, мышление.
3.Воспитательная: воспитывать желание правильного безопасного поведения у дороги.
Методы на занятии:
Форма организации занятия: сюжетное.
Материал к занятию:
1.Демонстративный: макет светофора, м. ф. “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”, Незнайка.
2.Раздаточный: сигналы светофора из цветной бумаги.
Видео:ГУДЗОН - Едем на машинеСкачать
Ход занятия.
1 Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель с Незнайкой)
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка, и с ним приключилась неприятная история.
Н: Попав в большой и шумный город
Не зная знаков светофора,
В: ребята, как вы думаете, почему это с ним случилось?
2. Постановка цели занятия.
В: А вы знаете, для чего нам нужен светофор?
В: Да, ребята, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора, с ним не приключилась бы беда.
(воспитатель показывает макет светофора,а детям раздает сигналы : красный, желтый, зеленый)
В: какие 3 сигнала светофора вы видите? Какой наверху? Что он обозначает?
Какой посередине? Что обозначает? Какой внизу? Что обозначает?
В:правильно дети : Чтобы вам помочь Горят и день и ночь
Путь пройти опасный, Зеленый, желтый, красный!
(дети бегут по кругу, в руках руль)
(изображают старого ежа,одна рука за спиной и согнувшись)
(на цыпочках бегут и машут крылышками)
Читайте также: Зимние шины для внедорожников 4х4 шипованные обзор
В:А сейчас мы поиграем с нашим светофориком. Он будет вам показывать сигнал, а вы будете находить его у себя и говорить, что он обозначает.
В: Молодцы ребята, вы были внимательны. А теперь мы подвигаемся.
В: Я буду показывать вам сигнал, а вы, если увидите красный, то поднимаете руки вверх, если желтый, то руки на пояс, а если зеленый, то шагаете.
5. Просмотр м/ф “Три котенка”, отрывок “Цветные правила”.(после просмотра отрывка, воспитатель и дети обсуждают, что котята делали неправильно)
6. Итог занятия.
В: Незнайка, сегодня ты узнал много нового. Ребята, давайте напомним Незнайке про сигналы светофора, что они обозначают-
Если свет зажегся красный, значит двигаться -….(опасно)
Свет зеленый говорит, проходите, путь открыт!
Желтый цвет- предупрежденье, жди сигнала для движенья.
Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: — познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Татьяна Голубева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Транспорт»
1. Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
2. Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения и образовывать сложные слова. Составлять предложения из слов, данных в начальной позиции. Тренировать в составлении описательных рассказов по плану. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, учить вычислять словесное ударение и определять его место в слове.
2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением;
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Методы и приемы: наглядность, дидактическая игра, художественное слово, беседа.
Оборудование: картинки по теме «Транспорт», небо, дорога, море, таблица звукового анализа слова.
Предварительная работа: обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», пальчиковой игры «Транспорт», загадок и скороговорок о транспорте.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Ход НОД:
Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона).
Отгадывание загадок о транспорте. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, обобщение).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, запомнить и повторить отгадки, обобщить отгадки, вывести тему занятия.
Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столу.
— Посмотрите,что у нас тут нарисовано: небо, дорога, море.
— Сейчас вы по очереди будете брать по 1 карточке и распределять под этими картинками, необходимо не просто взять и положить, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. (дети работают)
— Молодцы, вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (метро)
— Какой это вид транспорта? (подземный)
— Да, сейчас у нас есть такое чудо, как подземный транспорт. Кто то из вас может быть уже ездил на подземных поездах-электричках, у которых двери сами закрываются и открываются, и уж конечно многие катались на «лесенке-чудесенке», которая сама везет вас вверх и вниз. Как она называется по-другому? (эскалатор)
— Итак, мы вспомнили все виды транспортав зависимости от места передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.
— А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы,которую он выполняет: пассажирский и грузовой,.
— Кого перевозит пассажирский транспорт?
— Какой пассажирский транспорт вы знаете?
— Что перевозит грузовой транспорт?
— Какой грузовой транспорт вы знаете?
— Какого транспорта больше?
— А кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все водители и пешеходы? (светофор)
Читайте также: Шины под шипы это как
— Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?
— А какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?
— Почему эти машины мчатся, «гудя на всю улицу» и не останавливаются на перекрестках? А пешеходы и другие машины должны их пропускать?
— Все эти машины спешат на помощь. Это нужные и полезные машины, поэтому они и называются специальные.
Вывод. Запомните, что в зависимости от вида работы транспотр делится на пассажирский, грузовой и специальный.
— А кто же управляет транспортом?
— Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.
Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Электричкой управляет. Велосипедом управляет….
3) сколько гласных звуков, назовите их
4) сколько согласных, сколько мягких согласных, сколько твердых
6) какой первый слог, назовите
7) какой второй слог, назовите
8) произнесите слова, одинаково ли звучат слоги.
Какой немного протяжнее? Как называется этот слог?
— Слог который произносится чуть протяжнее, который заметен в слове называется ударным. Следовательно и гласный звук в этом же слове тоже называется ударным.
По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш — шуршат спокойно шины.И шипят со злом уже: — Не спеши на вираже!
Пассажиры, перевозить, автобус.
В русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово автовоз образовано из слов автомобиль и возить. Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспортаможно образовать из слов:
Закрепить название этих сложных слов нам поможет пальчиковая гимнастика:
Сейчас вы возьмите по одной картинке и объединитесь в группы по видам транспорта.
Вам нужно в каждой группе договориться, о каком транспорте вы будете рассказывать.Рассказ нужно составить по плану:
1. Как называется транспортное средство?
2. Из каких частей оно состоит?
4. Где на нем удобно путешествовать?
Договоритесь, кто будет рассказывать. Остальные дополняют рассказ. (рассказы детей)
(после каждого рассказа) Понятно ли из рассказа, что это за транспорт и удобно ли на нем путешествовать? Может кто-то хочет дополнить рассказ?
(после всех рассказов) Вы хорошо рассказали, что и на автобусе, и на корабле, и на самолете можно удобно путешествовать. А когда кто-то куда-то едет, что ему желают?
«Загадки нашей группы»: Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе. Цель: Стимулировать детей на познание окружающего мира посредством речевой деятельности. Задачи: Обучающие: Закреплять умения детей сравнивать,.
Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном,.
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»[/b]Речевое развитие Возраст детей: 6-7.
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Край, в котором я живу» Тема : «Край, в котором я живу» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, архитектурными.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Приключение в лесу» Цели и задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект занятия по речевому развитию для подготовительной группы «Животные жарких стран» Группы детей дошкольного возраста ГПОАУ ЯО РЫБИНСКОГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Конспект занятия по речевому развитию.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.
Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
ПочЭкай ты меня называла 44Скачать
Развивающие машинки все серии подряд - Машины помощники - СборникСкачать
Колёса и шиныСкачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Город Москва ДПС поймал автохулган Лада 2104 дрифт сходка Москва #бпанСкачать
Лечу на свадьбу к бывшейСкачать
Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать