Многие компоненты автомобиля демонстрируют наибольшую эффективность, когда их меняют парами. Амортизаторы не являются исключением. Замена только одного из них может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.
- Основные причины замены амортизаторов парами
- Признаки износа амортизаторов
- Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
- Причины износа амортизаторов
- Когда пора менять амортизаторы
- Менять все вместе или можно по отдельности
- Вместо заключения
- Можно ли менять один амортизатор? Диагностика амортизаторов.
- Можно ли менять один амортизатор.
- Как диагностировать амортизаторы.
- Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
- Когда пора на сервис
- Менять все вместе или можно по отдельности
- Влияние конструкции и особенности выбора
- 💡 Видео
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Основные причины замены амортизаторов парами
• Амортизаторы, как и другие системы и компоненты машины, выполняют в среднем 2800 рабочих циклов на километр, поэтому со временем они изнашиваются. Важно, чтобы при замене изношенного или повреждённого амортизатора замене подвергался и его «брат» на другой стороне автомобиля, поскольку чрезвычайно важно поддерживать баланс между обеими деталями, предотвращая их преждевременный износ.
• Амортизаторы оказывают непосредственное влияние на тормозной путь, управляемость, манёвренность и сцепление шин с дорогой. Замена только одного изношенного или повреждённого амортизатора может отрицательно повлиять на эти характеристики. Ключевым требованием является то, что механики на СТО должны заменять оба амортизатора на одной оси, чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих клиентов.
• Поскольку новый амортизатор ещё не успел подвергнуться внутреннему износу, использование его в тандеме со старым может привести к неравномерному гашению вибраций и более быстрому износу, поскольку ему придётся работать в усиленном режиме, чтобы компенсировать неэффективность более старого амортизатора. В некоторых странах эта разница может стать помехой при прохождении технического осмотра транспортного средства.
Видео:ПОЧЕМУ АМОРТИЗАТОРЫ ПО ОДНОМУ НА СЕРВИСЕ МЕНЯЮТСкачать
Признаки износа амортизаторов
Проводить проверку амортизаторов рекомендуется каждые 20 тысяч километров и всегда перед прохождением технического осмотра транспортного средства. При проведении проверки транспортного средства механики должны искать наиболее распространённые признаки износа или повреждения амортизаторов:
- плохая управляемость;
- утечки жидкости из амортизаторов;
- неравномерный износ шин;
- чрезмерные «прыжки» транспортного средства;
- покачивание при смене полосы движения.
Видео:Менять один АМОРТИЗАТОР? ИЛИ сразу ДВА?Скачать
Ремонт ходовой части: когда нужно проводить замену амортизаторов
Во время передвижения элементы подвески транспортного средства испытывают очень большие нагрузки, которые носят не только динамический, но и ударный характер. Это обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и особенностями вождения конкретного водителя.
Амортизаторы сглаживают такие нагрузки и гасят колебания при движении. Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ОДИН АМОРТИЗАТОР . . ?Скачать
Причины износа амортизаторов
В среднем ресурс амортизатора составляет 70 000 км пробега. Но, как правило, замена стоек требуется раньше по нескольким причинам.
- Плохое качество дорожного покрытия.
- Стиль вождения владельца машины. Чем чаще водитель применяет резкие старты и торможения, пытается вписаться в поворот на высокой скорости или преодолеть дорожное препятствие, не притормозив перед ним, тем большую нагрузку испытывает вся подвеска.
- Установка контрафактной (некачественной) детали. Дешёвое не может быть качественным. Такой амортизатор не только не отработает заявленный срок, но и приведёт к дисбалансу всей подвески, ускоряя появление и её поломок. Используйте только оригинальные запчасти и проверенных производителей, например, KYB.
- Неправильная установка элемента. Нельзя просто снять старый амортизатор, а на его место поставить новый. Здесь требуется знание некоторых нюансов, иначе недавно купленная деталь вновь потребует замены. Обращайтесь к нам в Желтый бокс для профессиональной замены амортизаторов.
- Повреждение подвески при ДТП.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Когда пора менять амортизаторы
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи.
Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации.
Читайте также: Пыльники отбойники передних амортизаторов рено логан
Не можем не упомянуть, что можно не тратить свое время и нервы на гонки по ухабам, а сразу приехать к нам в автосервис на диагностику ходовой части на стационарном вибростенде MAHA.
Не стоит затягивать с ремонтом и заменой амортизаторов, так как неисправности приводят в дальнейшем к проблемам в управлении, увеличению тормозного пути, износу других элементов и систем транспортного средства.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Видео:Можно ли менять один амортизатор?Скачать
Вместо заключения
Помните! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам обязательно надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Можно ли менять один амортизатор? Диагностика амортизаторов.
Существуют разные мнения о том можно менять один амортизатор или лучше не стоит рисковать. Вы узнаете при каких условиях это разрешено, а когда делать такое не стоит.
На дороге бывает разное! Вы свободно можете влететь в какую нибудь яму и у вас потечёт один из амортизаторов. Многих интересует вопрос — можно ли менять один амортизатор, а не сразу два, как это говорят на многих СТО?
Если вы думаете, что все амортизаторы на вашем автомобиле работают одинаково, даже если вы проехали на них 10.000 км — то вы глубоко ошибаетесь. Каждый амортизатор работает по своему. Они могут работать одинаково только когда новые и то не факт! Даже при этом условии всё равно возможен разнобой. А те амортизаторы, которые уже какое — то время вам исправно служили, обязательно будут работать по разному. Причина в том, что они постоянно испытывают разные нагрузки.
А стабилизируют их работу непосредственно стабилизатор поперечной устойчивости, который есть во всех автомобилях.
Как раз этот стабилизатор и стабилизирует работу двух амортизаторов на одной оси. Получается что спереди авто стоит свой стабилизатор, а сзади свой. И когда один амортизатор начинает разница в работе с другим, то стабилизатор поперечной устойчивости согласовывает работу двух амортизаторов. Получается что они начинают работать как — бы в комплексе.
Читайте также: Смазка для штока амортизатора
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Можно ли менять один амортизатор.
Вывод:
Если получается, что амортизаторы у нас на автомобиле работают не одинаково (так — как они просто не могут одинаково работать), то при замене вышедшего из строя амортизатора ни к чему плохому это не приведёт. Именно по этому у официального дилера допускается замена одного амортизатора.
Но это делается только если вы устанавливаете одинаковые амортизаторы!
То — есть к примеру если вы знаете, что у вас установлены оригинальные амортизаторы и один из них выходит из строя, то менять его нужно на такой — же оригинальный.
Если у вас стоят амортизаторы например КYB, а вы один меняете и ставите взамен Monroe — то этого конечно делать нельзя!
Амортизаторы бывают разные. Бывают однотрубные, многотрубные и работа у них разная. Они так — же разные по своим характеристикам. Есть более жёсткие, есть более мягкие, так — же бываю газовые, масляные и т.д. И только в этом случае рекомендуется производить замену сразу двух амортизаторов на одной оси.
Так — что если до этого у вас были установлены амортизаторы, которые вы знаете на 100% и один из них вышел из строя. То вы смело можете докупить один амортизатор, но при условии, что он будет точно такой — же и установить на одну ось.
Это всё в допусках и это можно делать.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как диагностировать амортизаторы.
Надеюсь вам пригодилась эта информация! Много других полезных автохаков вы сможете найти в разделе: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ АВТО И МОТО
Как отличить плохой амортизатор от хорошего.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Читайте также: Задние амортизаторы веста kyb
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Видео:Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)Скачать
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Признаки износа амортизаторовСкачать
ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
ПОТЁК АМОРТИЗАТОР - ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать