Начнем с того, что амортизатор является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, основная задача амортизатора сводится к гашению колебаний пружин, которые неизбежно возникают при езде, передаются на кузов автомобиля и другие детали подвески.
Без амортизаторов или в случае их неисправности кузов машины сильно раскачивается, значительно ухудшается управляемость и устойчивость авто и т.д. Также задачей амортизатора является «прижимание» колеса к дороге.
Далее мы рассмотрим, что такое газовый амортизатор, принцип работы таких амортизаторов, их особенности и отличия, а также как правильно прокачивать газовые амортизаторы перед установкой на машину.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Амортизатор газовый: особенности
Прежде всего, чтобы лучше понимать, что такое газовый амортизатор, необходимо обратить внимание на общий принцип работы этого элемента в целом. Начнем с того, что амортизаторы бывают однотрубными и двухтрубными. Первым на автомобили стали устанавливать двухтрубный масляный амортизатор или амортизатор гидравлический.
Данное решение самое дешевое и простое в плане конструкции. Среди основных компонентов можно выделить:
- корпус в форме цилиндра;
- рабочий цилиндр;
- клапан сжатия, встроенный в рабочий цилиндр;
- поршень и клапан обратного хода, интегрированный в поршень;
- шток и кожух;
Если коротко, рабочий цилиндр находится в корпусе амортизатора, выступающим резервуаром. Резервуар заполнен маслом. В свою очередь, поршень присоединен к штоку и находится в рабочем цилиндре.
- Работает масляный амортизатор на сжатие таким образом, что поршень и шток смещаются вниз, вытесняя масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра. Далее масло попадает в корпус. В свою очередь воздух в верхней части резервуара незначительно сжимается. Если же рассматривать работу на отбой, поршень движется обратно работе на сжатие, пропуская через клапан обратного хода масло из корпуса обратно в рабочий цилиндр.
- Чтобы частично решить проблему, был разработан двухтрубный газовый амортизатор. Так вот, на деле это не газовые амортизаторы, как многие ошибочно полагают, а газо-масляные (стойки газомаслянные). При этом в плане конструкции от гидравлической стойки отличий нет. Единственная особенность — в полости корпуса амортизатора закачан газ вместо воздуха. Обычно таким газом является азот.
Использование газа позволяет уменьшить интенсивность вспенивания масла, при этом газомасляные стойки все равно нагреваются, так как проблема нагрева масла никуда не делась. В свою очередь, шток газонаполненного амортизатора всегда немного «выталкивается» наружу, в отличие от масляного.
- Теперь перейдем непосредственно к однотрубному газовому амортизатору. На самом деле, именно они по праву могут называться теми самыми газовыми амортизаторами, однако, даже в данной конструкции все равно присутствует масло.
Конечно, масло не имеет контакта с газом, а сама конструкция такой стойки несколько иная. Устройство однотрубного газового амортизатора включает в себя следующие составные компоненты: корпус, шток и поршень, соединенный со штоком. Также поршень имеет два клапана (клапан прямого и обратного хода). Также имеется поплавок-поршень, который отделяет масло от газообразного наполнителя.
Данная конструкция позволяет закачать в тело амортизатора достаточно много масла и газа, при этом сам размер корпуса не меняется. Такая конструкция позволяет избежать нагрева масла, разделение газа и масла исключает его вспенивание, амортизатор стабильно работает на разных режимах.
Если говорить о минусах, как передние амортизаторы, так и задний амортизатор однотрубный отличаются достаточно большой жесткостью изначально. Более того, газ все равно нагревается во время работы стоек, что дополнительно увеличивает жесткость. Также, если корпус будет замят, поршень заклинивает внутри однотрубного амортизатора и стойка перестанет работать.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Какие амортизаторы лучше
Как может показаться на первый взгляд, лучшим решением при выборе амортизаторов для автомобиля однозначно будет газовый амортизатор.
С одной стороны, такая стойка более надежна, не «потеет» и не течет, отличается большим сроком службы. Также газовый амортизатор лучше прижимает колеса к дороге и эффективнее гасит колебания, что позволяет сохранить управляемость и устойчивость в нагруженных режимах и на высоких скоростях.
Читайте также: Ремонт амортизаторов для стиралки
Однако на практике указанные преимущества далеко не всегда способны перекрыть один существенный недостаток газового амортизатора — излишнюю жесткость. На деле, такая жесткость при езде по плохим дорогам может стать основной причиной заметного снижения уровня комфорта при езде.
Особенно это актуально в том случае, если машина бюджетная и схема подвески стандартная для такого класса — обычный МакФерсон спереди и балка сзади вместо мягкой и комфортной «многорычажки». На таком автомобиле газовые амортизаторы зачастую работают жестко и шумно, все мелкие удары и дефект дорожного полотна передаются на кузов. В свою очередь, масляные стойки, особенно в сочетании с правильно подобранным профилем шины, позволят в значительной степени повысить комфорт.
Если же необходим некий компромисс между комфортом и управляемостью, в этом случае на передней оси можно установить газо-масляные стойки или газовые, тогда как амортизатор задний остается масляным. Также возможна схема, когда сзади ставятся двухтрубные газо-масляные амортизаторы, а спереди однотрубные «газовые».
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Полезные советы
Отметим, что любые амортизаторы, причем независимо от их типа, перед установкой на машину нужно прокачать. При этом газовые амортизаторы обязательно следует привести в рабочее состояние перед установкой на авто.
Причина — из внутреннего цилиндра в наружный цилиндр при перевозке стойки может перетечь рабочая жидкость, тогда как во внутренний цилиндр проникает газ подпора.
Если не выполнить прокачку, амортизатор после установки будет стучать, произойдет разрушение клапанов и стойка быстро выйдет из строя. Если коротко, для простой прокачки амортизаторов нужно поставить стойку вертикально штоком вверх, затем аккуратно нажать на шток до упора, после чего удерживать шток около 3 секунд.
Главное, добиться того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и провалов. В этом случае можно считать прокачку амортизаторов успешной. Прокачанные стойки следует поставить вертикально и не менять положения (не наклонять, не переворачивать) вплоть до самой установки на авто.
Еще добавим, что если из строя вышел только один амортизатор, замена все равно должна производиться парой, то есть менять нужно оба амортизатора на одной оси. Причина — новая стойка не будет работать точно так же, как и амортизатор с пробегом, при этом такая разница неизбежно скажется на устойчивости и управляемости автомобиля.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что газовые амортизаторы более надежны, чем аналоги, отличаются конструктивно, при этом имеют не только плюсы, но и минусы.
По этой причине перед выбором амортизаторов следует отдельно принимать во внимание все рассмотренные выше тонкости и нюансы, а также не забывать про особенности газовых амортизаторов. Только грамотный подход при выборе стоек на машину позволит получить оптимальный результат с учетом концертных требований и задач.
Видео:как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать
Разница между газовыми и масляными амортизаторами (стойками), какой выбрать?
В данной статье пойдет речь о том, какая же на самом деле разница между газовыми и масляными амортизаторами, как их в простонародии называют «стойками» и какой выбрать амортизатор, в зависимости от вашего стиля езды и автомобиля. В течение многих лет велась дискуссия о том, какой тип амортизатора лучше. Хотя для более современных автомобилей обычно используют только газовые амортизаторы, потому что у них есть одно большое преимущество перед масляными — они безопаснее.
Чтобы хорошо понять, в чем реальная разница между газовым и масляным амортизатором, вам нужно обратить внимание на две основные вещи: для чего он нужен и какова сила амортизация. Я буду использовать в основном простой и разговорный язык, чтобы облегчить понимание.
Читайте также: Полиуретановые проставки для амортизаторов
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Что такое амортизатор?
Амортизатор — это элемент, который гасит вибрации, вызванные силами, действующими на автомобиль, и исходящими от двух источников, таких как поверхность дороги (выбоины и ямы) и движение транспортного средства (поворот, торможение, ускорение). Это разделение важно, потому что по сути два источника генерируют разные вибрации.
Движение по неровной дороге создаёт вибрацию. Это внезапная сила, которая полностью поглощается пружинным элементом и, следовательно, колеса относительно транспортного средства успокаивается амортизатором. На профессиональном жаргоне мы говорим о работе быстродействующего амортизатора. Смысл в том, чтобы как можно быстрее освободить колесо от вызываемых им вибраций после наезда на неровность, чтобы обеспечить максимально долгое и прочное сцепление колеса с землей.
Ситуация иная, когда автомобиль выполняет маневры, особенно один за другим, или проезжает часть дороги с длинным, но плавным поворотом, который снижает или увеличивает вес транспортного средства. Тогда вибрирует не столько колесо, сколько весь автомобиль. Речь идет тогда о низкой скорости амортизатора. Как и в случае с неровностями, пружинные элементы также играют основную роль, а амортизаторы предназначены для смягчения движения всего транспортного средства по отношению к колесам.
Чтобы было ясно, две описанные выше ситуации не являются независимыми друг от друга и между ними нет абсолютно никакой границы. Очень редко амортизатор работает только в диапазоне низких или высоких скоростей, потому что одно влияет на другое. Когда автомобиль проезжает неровный участок дороги, амортизаторы работают в основном в диапазоне высоких скоростей, однако излишние неровности могут привести к раскачиванию автомобиля, что также означает амортизацию на низких скоростях.
Вторым важным фактором является демпфирующая сила, которую также можно назвать демпфирующей эффективностью. Это способность амортизатора максимально быстро подавлять вибрации — будь то автомобиль или колесо. Мы часто говорим о жесткости амортизатора, и на практике все дело в демпфирующей силе, потому что у неё нет такой характеристики, как жесткость, а есть только у пружин. Тот факт, что, нажав на автомобиль, вы не можете его раскачать, не из-за жесткости, а из-за эффективности демпфирования.
Однако верно, что с амортизаторами с более высокой демпфирующей силой в определенных ситуациях автомобиль чувствует себя жестко, поскольку амортизатор быстро успокаивает раскачивание кузова и заставляет колесо прилипать к дороге, поэтому вы больше чувствуете неровности. С другой стороны, чем ниже сила демпфирования, тем выше комфорт езды. Затем ощущается мягкая езда по кочкам и раскачивание, что не всем нравится. Однако за все приходится расплачиваться. Чем ниже демпфирующая сила, тем дольше длятся колебания, они больше, и последовательные факторы, вызывающие эти колебания, могут вызвать их превышение.
Например, автомобиль, объезжающий препятствие, делает три противоположных поворота. Это означает, что каждый раз он раскачивается в другом направлении. Если амортизаторы обладают высокой демпфирующей силой в диапазоне низких скоростей, они хотя бы частично успокаивают раскачивание после первого поворота, перед вторым, а затем и после третьего. Амортизаторы с малой демпфирующей силой этого сделать не могут, и после второго поворота автомобиль может настолько раскачиваться, что будет сложно выполнить третий манёвр.
То же самое и с демпфированием на высокой скорости. После столкновения с неровностью колесо вибрирует, и если неровности возникают одна за другой, каждая последующая заставляет колесо вибрировать еще сильнее с низкой демпфирующей силой. Через некоторое время колесо может совершенно неконтролируемо двигаться по отношению к дороге и, таким образом, оторваться от дороги на слишком долгое время, что может быть опасно, если вам нужно будет выполнить какой-либо манёвр. Более того это может быть удивительно, если вы быстро едете по дороге с выбоинами, вы почувствуете больший комфорт с амортизаторами с так называемой жесткой характеристикой.
Читайте также: Амортизаторы усиленные шевроле круз
Видео:Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Отличия газового амортизатора от масляного
На этом этапе, если вы поняли вышесказанное, вы также легко поймете, чем отличаются газовые и масляные амортизаторы друг от друга. Мы не будем здесь останавливаться на подробной конструкции обоих типов, потому что это не имеет значения. Важна суть действия. Что ж, традиционный масляный амортизатор имеет внутри рабочую жидкость — масло, отвечающее за гашение колебаний. Это масло переливается через клапаны, и, как известно, жидкость имеет определенную плотность, поэтому этот перенос происходит не очень быстро. В газовом амортизаторе тоже есть масло и происходит то же самое, но второй тип рабочей среды — газ высокого давления. Он не смешивается с маслом, а заполняет отдельную камеру, вызывая гашение колебаний поршня в амортизаторе, действуя как газовая подушка — чем больше давление на нее, тем тяжелее становится. Основное и фактически единственное существенное преимущество газового амортизатора перед масляным в том, что газ реагирует на вибрации быстрее, чем масло — проще говоря: газ сжимается эффективнее, чем масло заливается через клапаны. А это, в свою очередь, означает, что газовые амортизаторы лучше работают в диапазоне высоких скоростей, потому что именно этот диапазон отвечает за газовую часть амортизатора вместе с масляной частью.
Что это значит на практике? Если вы едете по неровной дороге с ямами и неровностями, газовый амортизатор более эффективно гасит вибрации. Следовательно, во всевозможных текстах о разнице между газовыми и масляными амортизаторами вы найдете информацию о том, что газ тяжелее. Что, конечно, можно считать ошибкой, но это так. С другой стороны, масляный амортизатор не гасит эти колебания или, по крайней мере, не так эффективно, что делает автомобиль более комфортным. Это не совсем так, потому что при большей неровности создается впечатление, что в подвеске есть люфт, и на практике колесо отрывается от дороги и ударяется о нее. А поскольку масляный амортизатор в меньшей степени способен гасить вибрации и заставляет колеса отрываться от дорожного покрытия, то при торможении или повороте, или даже при ускорении, мы получаем меньшее сцепление с дорогой. Это, в свою очередь, означает более низкий уровень безопасности, но более высокий уровень комфорта.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Для чего нужен газовый и масляный амортизатор?
Хотя кажется очевидным, что газовые амортизаторы лучше, маслом наполненные амортизаторы все же тоже нужны. Конечно, не в легковых автомобилях — здесь, по возможности, стоит использовать газомасляные технологии. Если у вас есть старый внедорожник, которым вы пользуетесь каждый день, стоит добавить немного денег на это решение. И здесь стоит подчеркнуть, что газомасляные амортизаторы явно дороже. Столь большая разница в цене — результат более сложной конструкции газонаполненных амортизаторов. Такие амортизаторы также склонны к повреждению и полностью выходят из строя, например, при утечке. Они изнашиваются быстрее масляных и мгновенно теряют свои свойства с нулевым значением. Именно здесь проявляется преимущество масляных амортизаторов, которые до сих пор используются в коммерческих и внедорожных автомобилях, где эффективность демпфирования не так важна, как долговечность и способность работать даже в самых сложных условиях.
Хотя мы установили, что газовый амортизатор безопаснее масляного, разница тем больше, чем больше легковых автомобилей мы обсуждаем. Будь то грузовик, внедорожник или тяжелый вездеход, разница менее важна по простой причине — это более тяжелые автомобили. Вес также определяет эффективность демпфирования. И стоит отметить, что на масляных амортизаторах ездить не только дешевле, но и безопаснее, если машина сильно загружена, ведь при внезапном выходе из строя газового амортизатора он просто перестает работать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Как отличить плохой амортизатор от хорошегоСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как работают амортизаторы SS20Скачать
Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)Скачать