древняя покрышка, отездил на ней 4 года без проблем, но этой весной по радиусу на стыке боковины и протектора, или даже можно сказать из боков ламелей, вылезла тонкая проволка, много. протектор изношен неравномено (!) по глубине! те не сжеван бок, не зубья, а с обратных сторон покрышки разная глубина, какбудто «овал». вид у покрышки «жеваный», те она кабы неровная.
это случилось только у 2 покрышек передних ведущих, две другие отличные.
грыж нет, перегруза не было, не исключено, что были недокачены, но спущены не были, и раньше за 4 года недакчик такого не возникало. есть небольшие проблемы со сходом развалом, но следы от этого становились заметны только через тыщ 20 пробега.
собвенно выкинул, поставил летнюю и езжу без проблем, но вопрос- какие причины такого необычного уродства?
«есть небольшие проблемы со сходом развалом, но следы от этого становились заметны только через тыщ 20 пробега»
вперед на СТОА трясти подвеску. потом на сход-развал.
Причина одна — неадекватность качества шины — машине 1. Была бы шина с бОльшим индексом грузоподъёмности — этого бы не было.
2. Была бы машина с честным дифференциальным полным приводом — этого бы не было
3. А ещё современные «эффективные» дизеля, где с двух литров да при 3-кратном наддуве под 200 сил снимается и момент 200 и больше с литра объёма.
Михаил.
P.S. Казалось бы — а причём тут дизелЯ? А притом!
нагрузка родная паспортная 95 . машина невесть какая. почему тогда до этого 4 года все ок, и вдруг както прям резко оно проявилось- вот что странно.
2. а как с диференциалом связано? собвенно это старый ЦРВ, таких полно подключаемых, и о такой проблеме ни у кого не слышал ни разу.
Видео:Покупаете зимнюю резину? Посмотрите это !!!Скачать
Почему проволока прокалывает покрышку:Откуда растет проволока
На купленной с рук «пятерке» стояли шины БЛ-85. Протектор был почти не изношен, однако сквозь резину повылазила проволока. Та, что вышла внутрь, постоянно прокалывала камеры. Почему она вылезла?
На купленной с рук «пятерке» стояли шины БЛ-85. Протектор был почти не изношен, однако сквозь резину повылазила проволока. Та, что вышла внутрь, постоянно прокалывала камеры. Почему она вылезла?
Упомянутая проволока – составляющая металлокорда, который является силовым элементом покрышки и расположен между протекторным слоем и каркасом. Корд удерживает шину от изменения диаметра и формы под воздействием внутреннего давления, сил, воздействующих со стороны дороги, и центробежных сил, возникающих при вращении колеса.
Проволока может «вылезть» наружу в нескольких случаях: если покрышка бракованная (использована несоответствующая проволока или нарушена технология производства) или когда она неправильно эксплуатируется (при перегрузке автомобиля, несоответствующем давлении в шинах, езде на большой скорости по разбитым дорогам). В обоих случаях происходит преждевременный разрыв проволоки, которая впоследствии при деформации резины во время качения выдавливается наружу.
Автовладельцам, которым приходится часто ездить по каменистым дорогам, можно было бы рекомендовать покрышки с текстильным кордом. Но из-за дороговизны такие шины сегодня считают устаревшими и выпускают их в ограниченном количестве. Поэтому лучше соблюдать умеренный скоростной режим на подобных маршрутах.
Подготовили Игорь Широкун, Владимир Корницкий Фото Андрея Яцуляка
Видео:Я В ШОКЕ Что полезного в шине #своимируками #шины #самоделки из шинСкачать
Почему из шины торчит проволока
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ходил сегодня на рынок. По цене мне подходят и Баргузин и Кама, все Ярославские. Хочу взять Cordiant Sport(900) или Каму Евро(950). Что получше-то?
Сегодня купил Cordiant Sport W1(дождевая) по 1100 за баллон.
Пока испытываю, принюхиваюсь к новой обновке. Пока заметил, что она шумнее Баргузина .
Я тоже взял Cordiant Sport, но по 900 р. На моих кривых дисках отлично отбалансировалась-грузики 5-10 грамм. Так вроде ничего. У нас ночью дождик был, луж полно, влетел (специально) одной стороной в довольно глубокую-даже не заметил. Итог-по первым впечатлениям лучше моей предыдущй Камы-217. Дальше посмотрим.
У тебя видимо Р13, вот и дешевле. У меня 185/60Р14. А грузиков навешали конечно поболее чем у тебя, но в общем норма.
А грузиков навешали конечно поболее чем у тебя
А у меня наверно диски в такт шинам кривые!
А у меня наверно диски в такт шинам кривые!
У меня один диск оказался с большим дисбалансом, резину 2 раза переворачивали на диске, а комп упрямо показывает дисбаланс в одном и том же месте 80 грамм. На шиномонтаже сказали диск хреновый, хотя литой. А остальные 3 нормально отбалансировались.
Пока резина нравиться. Рисунок вообще супер ? , сначало никто не верил что резина русская, пока не почитали на боковине.
Протектор у нее кстати, почти полная копия Я-640.
Протектор да, очень похож, но смесь изменена.
Летом Авторевю обещал провести тест летних шин и включить эту, вот и посмотрим чего она стоит на самом деле!
Читайте также: У кого самые дорогие шины
У меня один диск оказался с большим дисбалансом, резину 2 раза переворачивали на диске, а комп упрямо показывает дисбаланс в одном и том же месте 80 грамм. На шиномонтаже сказали диск хреновый, хотя литой.
Шиномонтажники пробовали проводить оптимизацию покрышки относительно колесного диска- на балансировочном станке?
Сказать что диск или покрышка хреновая проще всего!
А вот сделать нормально, вот это авторитетно! ?
Что значит оптимизация? Шиномонтажники 2 раза разбортировали, переворачивали(вертели шину относ. диска) и снова балансировали на стенде. Стенд упрямо показывает в одном и том же месте дисбаланс около 80 гр.
Что значит оптимизация? Шиномонтажники 2 раза разбортировали, переворачивали(вертели шину относ. диска) и снова балансировали на стенде.
Поставил себе назад Cordian Sport (820р) 175/70R13. Раньше была Таганка-239 (или что-то такое). В повротах держит лучше. Тормозит тоже хорошо. Вообщем советую (это если конечно денег нема).
Лучше бы поставил новую на перед, а старую на зад. Но раз так сделал, то разницу врятли почуствуешь.
Я тоже сначала хотел поменять только 2 баллона, присматривался к Бриджстоун Туранза за 2300. Но хорошенько подумав, все взвесив за и против решился на Cordiant Sport W1, за 4 баллона отдал 4500. Пока не жалею, посмотрим дальше как будет себя вести. Эксплуатирую машину довольно жестко, по мере появления каких-либо замечаний о шинах отпишусь.
Видео:Что бывает со старой зимней резинойСкачать
Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет
«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.
Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Читайте также: Из за чего стирается шина по краю
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.
Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
Видео:проволока даром.автопокрышки.Скачать
«процесс пошел. «
Из письма читателя: «Заграничные шины дороговаты, зато наши почти „с новья“ становятся кривыми. В чем причина?»
Как только не объясняли шинники сей печальный факт — в том числе со страниц ЗР! Но все «комментарии специалистов» обычно сводились к одному: виноват владелец автомобиля — неосторожно ездит по неровным дорогам, перегружает машину, не следит за углами установки колес, давлением в шинах, балансировкой.
Добросовестный автомобилист, прочитав или услышав подобное, удивляется: «За давлением слежу, машину не перегружаю, сход-развал и балансировка в порядке. Что касается „неосторожности“, то даже хлипких железных дисков не гнул! И все равно кривым покрышкам счет потерял. Иные и 25 тысяч не выхаживали — протектор еще хоть куда, а ездить невозможно. Кстати, господа шинники, а почему такое почти не случается с продукцией ваших зарубежных конкурентов?»
Давайте прежде всего вспомним, почему шина — в отличие, например, от камеры — сохраняет размеры и форму, даже если перекачана? Да потому, что, как знают все, она сделана не только из резины! Почти нерастяжимый кордный каркас во многом определяет прочность, износостойкость, механические потери при качении и ряд других важных свойств покрышки.
Современная радиальная шина (рис. 1) своим названием обязана тому, что кордные нити основного (от борта до борта) каркаса 1 расположены в радиальных плоскостях и не пересекаются, как в прежних, диагональных. Этот корд, как правило, текстильный.
Коронную зону шины, испытывающую повышенные нагрузки, дополнительно подкрепляет силовое кольцо — металлокордный брекер 2. Его кордные нити — тросики, свитые из нескольких стальных проволочек, с латунным покрытием для лучшей адгезии, уложены не радиально, а под некоторым углом к плоскости вращения колеса в несколько слоев. Конструкция напоминает сетку. Ее ширина почти соответствует протектору, концы нитей свободны — ни к чему не привязаны. Но после вулканизации брекер практически нерастяжим, хотя достаточно гибок. Это позволяет шине нормально катиться. Такие шины меньше потребляют на это энергии (то есть. топлива), автомобиль с ними более управляем, их протектор дольше сохраняется и т.д. Но все эти плюсы легко перечеркиваются одним минусом. Стоит порваться связям между кордом и резиной — и брекер искривляется. Шина, скажут, пошла винтом. И тогда даже при еще очень приличном протекторе ничего не остается, как с нею расстаться.
Читайте также: Давление в шинах автомобиля киа сид хэтчбек
Разрушение шины больно бьет автовладельца по карману. Заметив, что на небольшой скорости машину стало покачивать, опытный автомобилист загрустит. Остановится, осмотрит колеса. Вот она причина: одну из шин словно скособочило!
Обратимся к примеру. Ажурное колесо велосипеда (рис. 2) с тонкими спицами тем не менее имеет достаточную прочность и стабильную форму. только при определенных условиях, когда все спицы одной длины и поровну нагружены (рис. 2а). (Более сложные схемы здесь не рассматриваем.) Если хотя бы одна-две спицы лопнули — симметричное равновесие сил нарушается (рис. 2б). Нагрузки начнут перераспределяться, исправные спицы подтягивают ступицу к себе, колесо меняет форму. пока не наступит новое равновесие сил. Но теперь спицы вблизи лопнувших сильно перегружены. И в свою очередь могут разорваться. Колесо деформируется еще больше.
Примерно то же происходит, если лопается корд. Или отслаивается от резины и «ползет». Такая шина для эксплуатации непригодна. Она становится источником неустранимой тряски (наивные пытаются ее «балансировать», не учитывая, что колесо неправильной формы, даже отбалансированное, все равно трясет!), искривление прогрессирует, шина разрушается все быстрее, и это может закончиться взрывом на ходу! (Как правило, измотанный тряской автолюбитель выбрасывает шину гораздо раньше.)
Многие и не подозревают, что металлокордную шину часто губит один-единственный прокол, если в отверстие попадет грязная, соленая вода. Как правило, такое бывает у тех, кто предпочитает колеса с камерами. Привыкли действовать так: заклеить камеру и о покрышке не думать — ну что ей сделается! Кстати, даже текстильный корд может по-своему «гнить». А металлический — тем более. Нередко уже через год о проволочках возле места прокола напоминает только ржавчина. («Вскрыв» такую шину и аккуратно срезав протектор до корда, в этом легко убедиться.) Брекер, который лишился части корда, искривится обязательно — причины мы уже назвали. Мораль простая: любой прокол шины желательно герметизировать, хотя, конечно, это — лишние хлопоты.
Еще один фактор риска — давление воздуха. Следить за ним — в интересах хозяина. Пониженное (чаще всего колеса приспущены у лодыря!) не только увеличивает расход топлива, снижает скорость и т.п., но и ускоряет износ шин, в частности, корда каркаса и брекера, который в смятой шине (рис. 3) дополнительно «заламывается» и сильнее страдает от усталости. Кроме того, при работе недокачанной шины выделяется гораздо больше тепла — на ее деформацию (и на внутреннее трение между слоями резины) тратится дополнительная энергия. Шина интенсивно нагревается, а когда температура внутри, между слоями «зашкалит» за 120°С и поползет дальше, необратимых повреждений не избежать. Прочность корда, особенно текстильного, резко снижается, разрушаются связи, шина расслаивается.
Следующий враг металлокордного брекера — сильный удар, сконцентрированный на малой площади. Если на полном ходу наехать на острый камень, плюсы металлокорда становятся минусами: высокий модуль упругости стали не позволяет проволочкам на мгновение чуть-чуть растянуться, сгладить удар. А ослабленные коррозией или износом, они могут попросту лопнуть.
Кстати, о каком износе идет речь? Из «убитой» шины, с торчащими из-под протектора проволочками, выньте пассатижами одну. И приглядитесь. На тонкий «буравчик» похожа! Изношена трением о соседние. Посчитаем, сколько оборотов делает «жигулевское» колесо на километре пути? Около 600. А за 10 тысяч. Счет пошел на миллионы? Вот сколько раз, как минимум, проволочка сдвигалась, терлась о соседние! О неровностях дороги, увеличивающих этот счет, и не говорим.
Значит, как и автомобиль в целом, «пожилая» шина слабее новой и нуждается в более бережном отношении. То, что новой нипочем, двухгодовалую — даже с хорошим, вроде бы, протектором — запросто доконает. И о скрытой коррозии не стоит забывать: некоторые повреждения шины — в виде глубоких порезов — оголяют корд, но владелец о них и не знает, так как сквозной дырки нет.
Одним словом, тому, кто не избалован лишними деньгами, стоит внимательно относиться к сюрпризам наших дорог. Выехал на разбитое покрытие — сразу сбавь скорость. Увидел россыпь бутылочных осколков — постарайся не наехать. А наехал — проверь шины: целы ли, не торчат ли из протектора куски стекла? Вовремя удалить их — это порой спасти шину.
Рис. 2. «Поведение» спиц в велосипедном колесе: а — исправное; б — с лопнувшими спицами.
Рис. 3. При качении приспущенной шины увеличивается деформация и риск усталостных повреждений корда.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Чего не стоит делать если проколол колесоСкачать
Выделение проволоки бортового кольца.Скачать
Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Ремонт бескамерного колеса своими руками ( Прокол ). Бюджетно, просто и эффективноСкачать
Проволока для дачникаСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Гвоздь в шине? Как самостоятельно отремонтировать?Скачать
Дорожки из старых покрышекСкачать