До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).
Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).
- Что меняется при недостаточном давлении шин?
- 1. Риски для безопасности
- 2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
- 3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
- 4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
- 5. Экономия топлива
- Так, а если я буду перекачивать шины?
- Когда все же можно снижать давление?
- А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
- Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
- А если давление на левом и правом колесе отличается?
- На заметку:
- Что вызывает слишком низкое давление в шинах?
- Каков риск низкого давления в шинах?
- Низкое давление в шинах и безопасность:
- Низкое давление в шинах — преимущества?
- Почему все время спускают шины: причины и что делать
- Рекомендация Авто24
- 📸 Видео
Что меняется при недостаточном давлении шин?
1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.
2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).
3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.
4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.
Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.
1. Риски для безопасности
Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:
Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;
Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.
Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;
2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….
Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.
Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.
3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….
Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.
4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя
Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:
Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.
Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.
Читайте также: Шипованные зимние шины для аутлендер
5. Экономия топлива
На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.
Так, а если я буду перекачивать шины?
Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.
А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.
Когда все же можно снижать давление?
Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.
При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.
А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?
Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.
Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.
Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.
Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.
Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?
Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.
А если давление на левом и правом колесе отличается?
Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.
На заметку:
1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.
2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.
3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.
Читайте также: Как меняют шины с датчиками давления
4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Что вызывает слишком низкое давление в шинах?
Интересуют последствия низкое давление в шинах для автомобиля? В данной статье получити ответы на все вопросы про влияние низкого давления в автомобильной резине.
Это не совпадение, что тема правильного давления в шинах очень часто обсуждается. Только правильно накачанные шины способны обеспечить оптимальные параметры вождения, но главное безопасность.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Каков риск низкого давления в шинах?
Слишком низкое давление в шинах опасно. Давление в шинах Согласно исследованию, 40% водителей в Европе и США очень редко контролируют давление в шинах . Поэтому на дороге много транспортных средств, у которых слишком низкое давление в колесах. Статистика говорит, что более 60% легковых автомобилей в Европе движутся под более низким давлением, чем рекомендуется. Организации по безопасности дорожного движения, производители шин и отраслевые СМИ проводят различные кампании по повышению осведомленности водителей, но они все еще низки. Мало кто понимает, что правильное давление воздуха в шинах влияет на многие элементы, связанные с нашим комфортом и безопасностью.
Не знаете, какое давление рекомендует производитель вашего автомобиля?
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Низкое давление в шинах и безопасность:
- увеличенный тормозной путь на мокрой поверхности на несколько метров (ширина двух пешеходных переходов),
- пониженная устойчивость к аквапланированию шин ,
- отсроченные и менее точные реакции автомобиля,
- риск чрезмерной или недостаточной поворачиваемости автомобиля,
- более сложные парковочные маневры (особенно на автомобилях без гидроусилителя руля),
- высокая вероятность взрыва шин ,
- повышенный риск прокола или другого повреждения шины,
- более быстрый износ компонентов рулевого управления.
Последствия низкого давления в шинах часто являются различными видами повреждений.
Низкое давление в шинах — влияние на экономику и экологию:
- снижение давления на 0,5 бар сокращает срок службы протектора на 20-30%,
- более быстрый износ плечевых шин,
- риск нерегулярного износа шин ,
- возможность повреждения внутренней структуры шины,
- формирование так называемого мраморного износа.
Снижение давления на 0,5 бар увеличивает расход топлива до 5% . Это связано с повышенным прогибом и, как следствие, повышением температуры и повышением сопротивления качению. Увеличение сопротивления качению в этом случае может составить 15%. Очевидно, что это приводит к увеличению выбросов углекислого газа. Неправильный уровень давления также может увеличить уровень шума на 2 дБ (A) .
Обычно мы находим информацию о соответствующем давлении на заслонке топливного бака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Видео:Ошибка TPMS. Низкое давление в шинах! Hyundai Tucson 2020.Скачать
Низкое давление в шинах — преимущества?
Многие водители говорят, что снижение давления относительно номинального значения дает ощущение улучшенного комфорта при вождении. Это подтверждают профессиональные тестовые водители. При снижении давления на 0,5 бар, оценивая комфортность поездки, они готовы повысить его на 10%. Конечно, в то же время они оценивают лидерство и управляемость ниже . Низкое давление также используется любителями езды по пересеченной местности, в том числе на рыхлых поверхностях. Снижение давления направлено на улучшение тяговых свойств.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Почему все время спускают шины: причины и что делать
Постоянно мониторить давление в шинах водители уже давно отвыкли. Но лишь до той поры, когда вдруг возникает потребность в еженедельных визитах на шиномонтаж. Тут и возникает вопрос: почему все время спускает колесо?
Увы, надежность колес современных авто ниже, чем машины в целом, поэтому в идеале и рекомендуется контролировать давление в шинах регулярно. Но иногда одна или несколько шин начинают вести себя загадочно: то теряют давление за сутки, то ездят как ни в чем ни бывало неделю-две. Откровенных пробоин при этом, естественно, не наблюдается. Что происходит?
Читайте также: Шины корморан в брянске
Если постоянно теряют давление два и более колеса – дело вряд ли в банальных проколах. Возможно, это повод задуматься о замене комплекта шин или дисков.
- Потайной гвоздь. Самый распространенный случай – засевший в протекторе гвоздь или шуруп. Закрывая собой отверстие-пробоину, посторонний предмет задерживает выход воздуха, приоткрывая отверстие только при движении, когда шина работает, или когда гвоздь оказывается в месте смятия нижней части шины на парковке. Для определения неисправности колесо нужно снять и осмотреть. Устранить подобную утечку воздуха обычно можно без разбортировки, с использованием грибка или шнура.
Читайте также: Как проверять шины перед дальней дорогой
- Трещина вентиля. Резиновый вентиль шины (как камерной, так и безкамерной) может треснуть в месте выхода из диска. Причем конструкция вентиля безкамерной шины часто маскирует трещину конусом-расширением, делая возможным ее обнаружение только при самом тщательном осмотре. На шиномонтажах есть умельцы, которые при помощи пары простейших приспособлений меняют вентиль без разбортировки и даже без снятия колеса с машины.
Вентиль безкамерной шины трескается от старения резины, но не всегда это бывает так заметно, как на фото.
- Вмятина на диске. Для нашей страны достаточно распространенная причина загадочной потери давления. Смятая в одном месте закраина диска приводит к выходу воздуха, причем его интенсивность зависит от места, которое занимает в данный момент вмятина. Особенно велика утечка будет тогда, когда на стоящем автомобиле вмятина будет расположена внизу, около пятна контакта шины с грунтом.
- Коррозия на диске. Для безкамерной конструкции важна герметичность в месте посадки покрышки на диск, а на старых дисках в этом месте может быть коррозия. Это также место незначительной и нестабильной утечки, зависящая от температуры воздуха и условий работы шины. Решается проблема зачисткой ржавчины, после чего проблемное место желательно также загрунтовать и покрасить. Для экономии времени в колесо можно вставить камеру, хотя у этого варианта есть свои минусы.
Особо нужно отметить, что давление воздуха в шинах – вопрос важный сразу по нескольким причинам. Так, только при штатных показателях давления могут быть обеспечены все заявленные производителем ходовые характеристики автомобиля – динамика, управляемость, экономичность. Кроме того, низкое давление – это конкретные убытки для владельца. Ведь из-за езды в приспущенном состоянии шина перегревается, ее каркас теряет геометрию, и внешне целое колесо ведет себя как кривое, с “восьмеркой” — то есть его придется просто выбросить. Результат перегрева шины из-за езды с малым давлением: каркас отслоился от протектора и колесо деформировалось по всей окружности. Если ваш автомобиль оснащен системой TPMS (контроль давления в шинах), имейте в виду, что иногда она может капризничать – поднимать ложную тревогу при нормальном давлении в колесах. Процедура перенастройки датчиков должна быть предусмотрена в заводском мануале, также с этим вопросом можно обратиться на СТО, где имеется сканер с фирменным софтом.
Рекомендация Авто24
За колесами нужно следить, ведь это они держат ваш автомобиль на дороге. Если вам недосуг уделять колесам постоянное внимание, значит, у вас должны быть деньги на абсолютно новые шины и близкие к идеалу диски. Компромиссный вариант – завести хороший манометр (не обязательно электронный) и надежный 12-вольтный компрессор, которые избавят вас от необходимости куда-то ездить для контроля и коррекции давления в шинах. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Низкие давление в шинах Hyundai Tucson 2021 4 поколение. Ошибка TPMSСкачать
Хавал Ф7Х убираю ошибку (низкое давление в шине)Скачать
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
ЗАБУДЬТЕ ПРО НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! Полезные советы автомобилистамСкачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать
О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
Чем опасно низкое давление? Причины и симптомы пониженного давления или гипотонииСкачать
ГИПОТОНИЯ, низкое давление: причины, симптомы, как лечить. ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ – что делать. Часть 1Скачать
Давление в шинах низкое или высокое. К каким последствиям это может привести?Скачать