Почему насос не качает шину

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Видео:КАК НАКАЧАТЬ КОЛЕСО БЕЗ НАСОСА? СЕКРЕТ СТАРОГО АВТОМЕХАНИКА!Скачать

КАК НАКАЧАТЬ КОЛЕСО БЕЗ НАСОСА? СЕКРЕТ СТАРОГО АВТОМЕХАНИКА!

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Почему насос не качает шину

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Почему насос не качает шину

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Почему насос не качает шину

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Читайте также: Наварка легковых шин в нижнем новгороде

Почему насос не качает шину

Видео:Компрессор для шин НЕ КАЧАЕТ // Простой способ восстановления.Скачать

Компрессор для шин НЕ КАЧАЕТ  // Простой способ восстановления.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Почему насос не качает шину

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Почему насос не качает шину

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Почему насос не качает шину

Почему насос не качает шину

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Почему насос не качает шину

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Почему насос не качает шину

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Почему насос не качает шину

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Почему насос не качает шину

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Читайте также: Шины континенталь ice contact 2 suv

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Видео:Авто-компрессор не качает. Причина и ремонтСкачать

Авто-компрессор не качает. Причина и ремонт

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Видео:Небольшой лайфхак по ремонту компрессора для накачки колес.Скачать

Небольшой лайфхак по ремонту компрессора для накачки колес.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Почему насос не качает шину

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Почему насос не качает шину

Почему насос не качает шину

Видео:Почему у вас не качает велосипедный ручной насос.Скачать

Почему у вас не качает велосипедный ручной насос.

Почему насос не качает шину

не, ну если мыслить с помощью обычной женской логики, из той информации что имеется:
1. колесо № 1 накачалось, значит насос работает.
2.насос не подсоединяется к нипелю и если даже накачать, то спускает — значит нипель «неправильный».

вывод: проверь, одинаковые ли нипели на камерах колеса № 1 и № 2.

не, ну если мыслить с помощью обычной женской логики, из той информации что имеется:
1. колесо № 1 накачалось, значит насос работает.
2.насос не подсоединяется к нипелю и если даже накачать, то спускает — значит нипель «неправильный».

вывод: проверь, одинаковые ли нипели на камерах колеса № 1 и № 2.[/b]

а если внутрь посмотреть?)))) может у одного автомобильная душа)))
вынь камеру и проверь, может она просто дырявая или нипель никудышный — не держит воздух.[/b]

Я, наверное, неточно выразился. Просто так камера держит воздух. Я не могу ее накачать, потому что, когда я присоединяю насос, воздух обязательно начинает спускаться, и продолжает до тех пор, пока я не отсоединю насос. Короче, у меня не получается герметично присоединить насос ко второй камере ?

Читайте также: Шины bravo maxxis 771 всесезонка

No Access
1.посмотри, какой тип нипеля на твоих камерах. Если не знаешь, как называется, просто опиши.
2.и какой насос используешь? это тоже важно, чтоб понять причину трабла[/b]

ниппель автомобильный. насос не в точности, но типа такого (в обе стороны он не качает, а так вроде аналогичный)

http://www.uventasport.ru/cgi-bin/catalog. amp;itemid=5873 (http://www.uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=bike&itemid=5873)

Добавлено позже (02/02/2008 19:41):

ва к первой ты его как прикрепил?
видимо, дело в руках все-таки?[/b]

В том-то и дело, что первая шина накачивается без проблем) Тык-lock-кач-кач-кач-unlock-антык.А ко второй подсоединить насос так, чтобы воздух не выходил, а манометр подхватил давление, не получаеццо.

если золотник цел, то попробуем дальше, по инструкции за 1 класс:
— надень насос как можно глубже
— откинь курок, в этот момент должно произойти уплотнение манжеты, насос плотно обхватит сосок
— дуй. придерживай всю конструкцию так, чтоб насос был перпендикулярно соску. все время
— если и сейчас дует мимо, значит трабл в насосе.
Возможная причина — насос собран той стороной, которая расчитана на нипель «престо». Решение — разобрать головку насоса, и переставить муфточки и манжетки наоборот (там все должно быть понятно).

Добавлено позже (02/02/2008 20:57):
Еще возможная причина — ты уже оторвал сосок от камеры, и воздух выходит в дырку.
Или: есть дырка в другом месте камеры.
Проверить можно — сунув камеру под воду, чтоб пузыри пошли из места прокола

когда я присоединяю насос, воздух обязательно начинает спускаться, и продолжает до тех пор, пока я не отсоединю насос[/b]

Непонятно, что может помешать обжать нипель, когда имеется 2 идентичных нипеля, и первый нормально обжимается. У меня преста, и не могу посмотреть/попробовать на своем нипеле.

минуточку, а если после накачивания перволго колеса, он снимая насос, сдвинул внутри него обхватывающие резинки или еще какую-нить «хрень», которая для этого нужна?

предлагая тест. спустить первое колесо и накачать его снова. если не накачается — значит, траблы с насосом возникли в промежуток времени между накачиванием 1 и 2 колес.

минуточку, а если после накачивания перволго колеса, он снимая насос, сдвинул внутри него обхватывающие резинки или еще какую-нить «хрень», которая для этого нужна?

предлагая тест. спустить первое колесо и накачать его снова. если не накачается — значит, траблы с насосом возникли в промежуток времени между накачиванием 1 и 2 колес.[/b]

Первое колесо из раза в раз успешно накачивается/подкачивается.

Если насос маленький нарамник SKC, то он крепится к нипелю муфтой на торце без шланга. Муфта регулируется путем кручения колесика, иногда помогает покрутить колесико + плотно прижимать сам насос к нипелю (иногда надо пошевелить сам насос в прижатом положении до состояния непропускания воздуха). В первом колесе может нипель сделан ровно, в на втором колесе с малозаметным перекосом — вот от сюда и непонятки.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Как накачать колесо велосипедаСкачать

    Как накачать колесо велосипеда

    Ножной насос не качает воздух. Ремонт насоса для авто.Скачать

    Ножной насос не качает воздух. Ремонт насоса для авто.

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.Скачать

    Автомобильный компрессор плохо качает. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ.

    Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора 12В (все дело в смазке)

    Почему не качает насос?Скачать

    Почему не качает насос?

    Ремонт автомобильного насоса, как отремонтировать автонасосСкачать

    Ремонт автомобильного насоса, как отремонтировать автонасос

    Ремонт велосипедного насоса / Если насос не качает, то есть один из способов починить егоСкачать

    Ремонт велосипедного насоса / Если насос не качает, то есть один из способов починить его

    Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

    Обслуживание автомобильного компрессора

    Как накачать колесо автомобиляСкачать

    Как накачать колесо автомобиля

    Как отремонтировать автомобильный компрессор своими рукамиСкачать

    Как отремонтировать автомобильный компрессор своими руками

    Насос для машины // Не покупай пока не посмотришь этоСкачать

    Насос для машины // Не покупай пока не посмотришь это

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора (насоса) .

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.Скачать

    Ремонтируем автомобильный компрессор без приборов.

    Не работает автокомпрессор, ремонт автокомпрессора своими рукамиСкачать

    Не работает автокомпрессор, ремонт автокомпрессора своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток