Почему некоторые автомобильные шины называют зелеными

При бурном темпе жизни мегаполисов необходимо учитывать экологическую составляющую и любого производства. Использование шин с кремнийорганическими наполнителями вносит свой вклад в решение этой глобальной проблемы, т.к. эти шины экологически чистые. На территории нашей страны «Зеленые» шины практически не используются по сравнению с другими странами мира. ОАО «Сибур Холдинг» находится на стадии внедрения производства таких шин, поэтому темя интересна и актуальна.

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Видео:Зеленые шины для электромобиля. Развод маркетологов или реальная экономия?Скачать

Зеленые шины для электромобиля. Развод маркетологов или реальная экономия?

Подписи к слайдам:

Перспективы применения «зеленых» шин Работу выполнил ученик 11 «А» класса Давыденко Евгений Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г. Волжского Волгоградской области (МБОУ СОШ № 10) Волжский 2012 Руководитель проекта: Иванова А.С., учитель химии

«Зелёная» шина являет собой наглядный пример внедрения новых технологий в жизнь. Традиционные материалы плавно вытесняются современными композициями, повышаются нормы качества, да и сам процесс производства автошин все больше сводится к работе только с экологически чистым сырьём – таким как, например, силика или рапсовое масло.

Актуальность темы При бурном темпе жизни мегаполисов необходимо учитывать экологическую составляющую и любого производства. Использование шин с кремнеорганическими наполнителями вносит свой вклад в решение этой глобальной проблемы, т.к. эти шины экологически чистые. На территории нашей страны «Зеленые» шины практически не используются по сравнению с другими странами мира. Холдинг « Сибур » на стадии внедрения производства шин, поэтому тема интересна.

Цель работы: проанализировать эксплуатационные показатели «зеленых» шин; развитие технологий производства шин на мировых рынках и преимущества их использования, перспективы развития данного производства на территории нашей страны.

Роль активного наполнителя на свойства шин Без добавления активного наполнителя, резина не может иметь свойств, необходимых для шины — довольно высокой по сравнению с ненаполненной резиной твердости (модуля), прочности, высокого сопротивления износу, сцепления с дорожным покрытием. Степень активности наполнителя определяется его удельной поверхностью, морфологией первичных агрегатов (структурность), химической и энергетической природой поверхности. От удельной поверхности зависит межфазное взаимодействие с полимером.

Белая сажа — это двуокись кремния, полученная из силиката натрия осаждением кислотой. Она характеризуется умеренно кислой реакцией и содержит примеси, удельная поверхность 110–160 м 2 /г. Химическая формула – m SiO 2 · n Н 2 О В зависимости от назначения и показателей качества, согласно ГОСТу 18307-78, белая сажа должна выпускаться четырех марок: БС-30, БС-50, БС-100 и БС-120.

Физико-химические показатели белой сажи Сажа белая БС-50 Сажа белая БС-100 Сажа белая БС-120 Внешний вид Порошок и непрочные комочки белого цвета Порошок и непрочные комочки белого цвета Порошок и непрочные комочки или гранулы белого цвета Массовая доля двуокиси кремния, %, не менее 76 86 87 Массовая доля влаги, %, не более 6,0 6,5 6,5 Потери в массе при прокаливании, % 7,0 – 10,0 5,0 – 7,0 3,5 – 7,0 рН водной вытяжки для порошкообразной 9,0 – 10,5 7,0 – 8,5 8,0 – 9,5 Насыпная плотность, г/дмз для неуплотненной для уплотненной 150 – 200 200 – 230 80 – 130 170 – 220 120 – 170 170 – 230 Удельная поверхность по адсорбции фенола, м 2 /г 35 – 65 100 ± 20 120 ± 20 Средний размер частиц, нм 50-77 23-34 19-27

Технический углерод (сажа) — продукт термодинамически разложения углеводородов, высокодисперсный аморфный углеродный продукт. Кроме атомов углерода в составе технического углерода присутствуют атомы серы, кислорода, азота. Частицы технического углерода представляют собой глобулы, состоящие из деградированных графитовых структур. Межплоскостное расстояние между графитоподобными слоями составляет 0,35—0,365 нм.

Физико-химические показатели сажи Марка по ASTM D1765 Удельная поверхность, 10³м²/кг Йодное число, г/кг Абсорбция масла, 10 -5 м³/кг Насыпная плотность, кг/м³ N110 127 145 113 345 N220 114 121 114 355 S315 89 — 79 425 N330 78 82 102 380 N550 40 43 121 360 N683 36 35 133 355 N772 32 30 65 520 N990 8 — 43 640

Сравнение технического углерода и кремнезема

В конце июня 2009 года Совет Европы одобрил нормативный документ с малопонятным названием СОМ (2008)316, регламентирующий обязательные характеристики автомобильных шин ЕС к 2012 году. В нем также указано, что к 2016 году требования станут еще более жесткими. Требуемые значения параметров шин говорят о том, что скоро все покрышки, используемые европейскими автопроизводителями , станут «зелеными».

Читайте также: Какие шины лучше бриджстоун или кумхо

Положительные стороны использования «зеленых» шин — снижение расхода топлива составляет от 3% до 5% при уменьшении сопротивления качению на 25% (это означает, что на одном литре топлива бензиновые и дизельные автомобили смогут соответственно проезжать 22 и 19,5 километров); — ф актурность беговой дорожки благоприятно влияет на торможение ; — наиболее износостойкие из всех марок шин; — адаптируются к любому типу автомобилей: городским, седанам, минивэнам ; — высокое сопротивление качению шин с ТУ вызвает негативные последствия для окружающей среды из-за растущего количества выхлопных газов, создающих «парниковый эффект»; — стираясь об асфальт , верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль , которая немало загрязняет воздух .

Отрицательные стороны использования «зеленых» шин — «Зеленые» шины стоят, в среднем, на 5-10% дороже обычных аналогов; — производственная база основных материалов для «зеленых» шин в России очень слабая; — однако простая замена ТУ на кремнезем невозможна из-за особенностей структуры поверхности его частиц, необходимо модифицировать кремнезем.

Зеленые шины» российского производства – это уже реальность Из опытной партии кремнезема ( силика ), полученного специалистами экспериментально-исследовательского центра ОАО «Русский магний» (г.Асбест, Свердловская область) при участии НИИ шинной промышленности и компании « СИБУР-Русские шины», на Ярославском шинном заводе была произведена партия тестовых шин. Проведенные на днях испытания подтвердили: наши «зеленые шины» ничем не отличаются от иностранных образцов (сравнивали с шинами на основе компонента Zeosil 1165 MP фирмы Rhodia ). 02.12.2011

Физико-механические показатели «зеленых» шин Легковой транспорт Грузовой транспорт Сцепление с дорогой Улучшаются сопротивление качению и сцепление с мокрым дорожным покрытием при сохранении очень важной характеристики — сопротивления истиранию ухудшается Прочность при растяжении улучшается ухудшается Ударная нагрузка улучшается ухудшается Расход топлива уменьшается увеличивается

Стоимость «зеленых» шин и шин с активным углеродом «Зеленые» шины Шины с ТУ от 11000 до 20000 руб. от 1500 до 8000 руб.

Использование «зеленых» шин в странах мира США Бразилия Китай 4 1 2 3 1-Германия; 2-Франция; 3-Великобритания; 4-Индия

Компании, производящие «зеленые шины» Michelin Goodyear Bridgestone Pirelli Сибур

Выводы З а « зелёными » покрышками – будущее шинного рынка не только Европы , но и других стран . Ведь своей идеей сбережения окружающей среды , использование эко-шин подразумевает целый ряд преимуществ для самого водителя . Снижение сопротивления качению уменьшает расход топлива и, соответственно, наносимый экологии вред. Т ехнология смешения силики и каучука может в корне изменить всю схему сбыта продукции , повысив ее конкурентоспособность и рентабельность . Использование шин с кремнеземом на территории Российской Федерации во многом решит экологическую проблему, сложившуюся на ее территории.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Эко шины

Почему некоторые автомобильные шины называют зелеными

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Зеленые шины — будущее или изобретение эко-фанатиков?

С каждым годом нормы выбросов становятся все более и более строгими, двигатели сокращаются в соответствии с требованиями, а некоторые производители даже вводят специальные автомобили, чтобы снизить средние требования к оксиду. Например, Aston Martin решил выпустить автомобиль под названием Cygnet, который имеет размеры Smart и имеет небольшой двигатель, но позволяет компании выпускать автомобили с большой мощностью из-за уменьшенной средней мощности двигателя. Однако на двигателе экология не заканчивается — некоторое время назад акриловые лаки были заброшены, производители хвалились использованием экологичных пластиков, материалов или кожи в интерьере. Экология также повлияла на шины, но не так сильно, как на остальную часть автомобиля, нам не нужно переходить на шины из натуральных материалов. Сами потребители, однако, имеют выбор относительно типа шин, потому что производители уже разработали полуэкологичные шины, и это тип шин, о которых мы расскажем в этой статье.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Какие зеленые шины?

Экологические шины, находящиеся в стадии строительства, практически не отличаются от обычных неэкологичных шин, за исключением того, что в экологичной конструкции шин используются композитные материалы вместо стали, а сами шины имеют другую форму протектора, и она меньше. Сами зеленые шины основаны на уменьшении количества сжигаемого топлива, сопротивления качению и углекислого газа. Экономия на расходе топлива может достигать около 0,2 л / 100 км. Кроме того, экологичная шина примерно на 20% легче своего неэкологичного аналога.

Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

Начало экологичной шины

На протяжении многих лет в гонке участвовали производители, которые сделают шины лучше. Производство шин основано на сцеплении с дорогой, поэтому нам нужны топливный индекс и шум, когда шина не прилипает к дороге. Сама адгезия шин связана с явлением гистерезиса, то есть с зависимостью деформации твердого тела от напряжения. До 1992 года шины с хорошей адгезией характеризовались высоким гистерезисом и высоким сопротивлением качению, шины с низким сцеплением характеризовались низким гистерезисом и низким сопротивлением качению. Когда Michelin разработала шину Energy, оптимизировав ее с точки зрения сцепления с дорогой, сопротивления качению и гистерезиса, она немного запуталась на рынке шин. Новая шина Michelin был разработан на кремнеземе, а не на саже, улучшая вязкоупругие свойства резины и снижая сопротивление качению. Эту шину можно назвать первой экологичной шиной.

Читайте также: Датчики давления в шинах мерседес е200 w212

Видео:Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

Недостатки экологичных шин

Несмотря на пониженное сопротивление качению и расход топлива, экологичные шины также имеют недостатки. Основным недостатком экологичных шин является их плохое сцепление, которое при цене покупки, часто сопоставимой даже с шинами премиум-класса, не должно иметь места. Поэтому экологичные шины для сильных автомобилей не рекомендуются, поскольку сцепление с дорогой является наиболее важным фактором, отвечающим за безопасность дорожного движения. Кроме того, из-за сопротивления качению экологичный протектор шины является более мелким, чем протектор обычной шины, что также приводит к сокращению срока службы такой шины. Мы также должны помнить, что, если мы хотим, чтобы экономия была значительной, мы должны позаботиться о правильном давлении в шинах и попытаться вести экологически безопасное вождение. Если вы любите ездить быстро и хотите быть экологичными, эти две вещи не идут рука об руку.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Итоги

Отвечая на вопрос в названии — экологичные шины — это будущее, но это далекое будущее. Учитывая стоимость покупки такой шины и ее свойства, только небольшая часть потребителей решит купить ее. Для кого предназначены экологичные шины? Перед покупкой стоит подумать, имеет ли смысл покупать такие шины. Основным преимуществом является снижение сопротивления качению и снижение расхода топлива, однако мы не будем чувствовать экономию, когда мы также не экономим. Из-за уменьшенного протектора и других резиновых смесей они не подходят для высоких скоростей, и сцепление находится на более низком уровне. В конце концов, вы можете купить экологичные шины, если вы едете плавно и преодолеваете большие расстояния, тогда дополнительная плата за экологичные шины должна окупиться.

Видео:Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

Почему некоторые автомобильные шины называют зелеными

В конце июня 2009 года Совет Европы одобрим нормативный документ с мало¬понятным названием СОМ (2008)316, регламентирующий обязательные ха¬рактеристики автомобильных шин ЕС к 2012 году.

Почему некоторые автомобильные шины называют зелеными

В нем также указано, что к 2016 году требования станут еще более жесткими. Требуемые значения параметров шин говорят о том, что скоро все покрышки, используемые европейскими автопроизводителями, станут «зелеными». Разумеется, речь идет не о цвете. Точнее — не только о нем.

О том, какие перспективы у «зеленых» шин в России, какие сложности возникают, в их производстве и что ждет шинную промышленность в будущем, рассказали ведущие специалисты нескольких подразделений СИБУРа, занимающихся разработкой этого экологичного направления.

«Зеленым» шинам — зеленый свет!

На Западе давно стало модно и почетно бороться за экологию, за сохранение ресурсов планеты и сокращение загрязнения окружающей среды — На этой волне еще в 1992 году производителями автомобилей в Европе была разработана концепция «зеленой» шины (GreenTire). Производство «зеленой» шины предусматривает улучшение экологических показателей производства и сокращение потерь энергии на качение при эксплуатации. Это, в свою очередь, уменьшает расход топлива и выброс выхлопных газов автомобилем.

Первая «зеленая» шина — под маркой Епergy Saver — была выпущена в продажу в 1992 году компанией Michelin. Сегодня выпускаете я уже пятое поколение таких тин. «Данная шина обладала низким коэффициентом сопротивления качению, имела большую на 20-40% по сравнению с конкурентами долговечность, улучшенное сцепление с дорогой. С тех пор продукция данной фирмы является эталоном экологичных шин», — отмечает руководитель проекта «Зеленая шина» сибуровского научного центра «НИОСТ» Артур Рахматуллин. Кстати, подобные покрышки действительно могут иметь зеленый или другой цвет, так как для придания им цвета используется красящий пигмент. Ведь техуглерод («сажа»), придающий обычным покрышкам черный цвет, в «зеленых» шинах заменен на осажденный кремнеземный наполнитель (ОКН).

Компания «СИБУР-Русские шины» начала разрабатывать проект производства «зеленых» шин в 2001 году, а в 2004 году были произведены первые образцы продукции «За основу мы взяли первый патент Michelin. Затем дорабатывали технологию собственными силами, шли своим путем», — говорит Штефан Прекоп, заместитель генерального директора по технологиям и НИОКР «СИБУР — Русские шины».

Читайте также: Прием шин в чебоксарах

Шины стоят свеч

«Зеленые» шины стоят, в среднем, на 5-10% дороже обычных аналогов. Но среди их важных преимуществ — экономия топлива и, соответственно, затрат потребителя. «За счет уменьшения сопротивления качению наши «зеленые» шины помогут сэкономить до 5% топлива по сравнению с использованием обычных шин. Использование таких шин уменьшает выбросы углекислого газа. Кроме того, у «зеленых» шин лучше сцепление с мокрой дорогой. Использование осажденных кремнеземных наполнителей позволяет производить более качественные зимние нешипованные покрышки», — рассказывает Штефан Прекоп.

«На Западе количество вредных выбросов в атмосферу строго регламентируется, как и показатель сопротивления, качению и количество потребляемого топлива на 100 километров пробега. Так, соглашением ЕС с автопроизводителями предусматривается в ближайшие годы уменьшение выбросов углекислого газа новых автомобилей с 186 г/км до 140 г/км. Данным требованиям удовлетворя¬ют только так называемые «зеленые» шины», — добавляет Артур Рахматуллин.

Упоминание о западных стандартах — неслучайно. Ведь в России топливный фактор, как и экологичность, может иметь косвенное значение, уточняет заместитель директора по развитию дирекции синтетических каучуков СИБУРа Михаил Гордин: «Фактически «зеленая» шина — высокоскоростная шина, основным преимуществом которой является все-таки экологичность. Топливная экономия, особенно для наших потребителей, скорее всего, не будет серьезным аргументом в выборе шин. В производстве каучуков для этих покрышек мы, в первую очередь, ориентируемся на западных производителей автомобилей и шин».

Тем не менее, за наших потребителей решение о постепенном переходе на «зеленые» шины уже приняли европейские автопроизводители. «Жесткие законодательные инициативы, принятые в Европе, обязывают нас быть готовыми к соблюдению самых последних стандартов шинного про¬изводства. Наши покрышки продаются не только в России, они продаются в Европе, США, других странах. У нас даже есть технология тропикализации покрышек — для экспортных партий в Бразилию, Турцию, Африку. Международные автопроизводители, в том числе имеющие производства в России, уже приобретают покрышки, которые соответствуют нормам Евросоюза, вступающим в действие в 2012 году», — говорит Штефан Прекоп.

Ноги для русского Бибендума

К сожалению, производственная база основных материалов для «зеленых шин – а, именно, каучуков с осажденным кремнеземным наполнителем — и России очень слабая. Многие компоненты для резиновых смесей закупаются за рубежом, а технологии резиносмешония устарели. Про существующие технологии приготовления резиновых смесей для «зеленых» шин рассказывает Михаил Гордин: «Одним из способов уменьшения сопротивления качению шин без потери в тормозном пути и износостойкости является использование кислотно-кремниевых наполнителей (ККН, или силики). Существует несколько способов равномерного смешивания каучука с кислотно-кремниевым наполнителем. Первым был изобретен способ улучшения смешивания жидкофазных с. добавлением связывающих агентств, например, (плана). Хотя и достаточно затратный, он используется в большинстве современных производств «зеленых шин».

Второй способ — модификация моле¬кул каучука за счет образования моле¬кулярных групп, связывающих с силикой. На базе Воронеже кого НТЦ мы со¬вершенствуем и сам каучук, и ищем способы для улучшения смешивания. Второй путь развивает также НИОСТ. Если у нас получится добиться успеха на двух направлениях, мы сможем произ¬водить композитный каучук с силикон. Это будет достижение мирового уровня, так как такой технологии пока нет ни у кого». Проблемы подготовки качественной резиновой массы носят общий для российской шинной промышленности характер. «За последние 10 лет в шинной промышленности России появилось много технологий по сборке шин, вул-канизации резины, по подготовке полуфабрикатов- Тем не менее, важнейшие технологии, а именно — резиносмешение, полностью устарели. В связи с этим мы реализуем инвестиционный проект по оснащению нашего ярославского завода новыми резиносмесителями системы Intermix. Запуск нового цеха намечен на первую половину 2011 года», — говорит Штефан Прекоп

Производители сказали: надо! Шинники ответили: есть !

Несмотря на трудности с разработкой отечественного сырья для «зеленых» шин, их производство в СИБУРе уже начато и доведено до вполне конкурентоспособного уровня. На вопрос о текущей ситуации отвечает Штефан Прекоп: «На сегодняшний день мы производим качественные шины радиусом 13 и 14 дюймов для легковых автомобилей под маркой Соrdiant.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Шины! Как Выбрать!Скачать

    Шины! Как Выбрать!

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

    NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест АнтипроколаСкачать

    Запаски уже не нужны?Герметик шин Bardahl,тест Антипрокола

    Nokian или Не Nokian, как визуально различить «зеленые» шины!? #шины #nokian #nordman7 #ikontyresСкачать

    Nokian или Не Nokian, как визуально различить «зеленые» шины!? #шины #nokian #nordman7 #ikontyres

    Как выбрать тихую резину на лето?Скачать

    Как выбрать тихую резину на лето?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток