Интенсивность запросов о том, какие зимние шины выбрать, когда менять и какой тип лучше, традиционно возрастает по мере падения температуры окружающей среды. Шипованные или фрикционные? А правда, что всесезонные держат дорогу не хуже? Дорогие покупать или сойдут и более бюджетные? Поскольку эти вопросы повторяются из года в год, мы совместно с онлайн-гипермаркетом 21vek.by решили сделать краткий гайд по зимним шинам.
Наш эксперт — Роман Образовский, руководитель шинного сервисного центра TyrePlus. Работает в этой сфере уже более 10 лет.
- 1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?
- 2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?
- 3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?
- 4. Как правильно выбрать зимние шины?
- 5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?
- 6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?
- 7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?
- 5 аргументов в пользу шипованных шин
- 1. Дорога в горку
- 2. Эстакады и продуваемые участки
- 3. Психология
- 4. Тормозной путь
- 5. Динамика разгона
- У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
- Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)
- Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)
- Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)
- Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)
- Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
- На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)
- 🌟 Видео
Видео:НЕ ПЛАТИ ЗА ДОШИПОВКУ ЗИМНИХ ШИН. СДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать
1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?
«Производить замену шин на зимние лучше не по календарю, а при среднесуточной температуре менее 7 градусов по Цельсию, — рекомендует Роман. — При преодолении этого порога резиновая смесь летних шин начинает работать значительно хуже, что напрямую влияет на безопасность. При этом не будем забывать, что по законодательству в период с 1 декабря по 1 марта можно передвигаться только на автомобилях, оборудованных зимними шинами».
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?
По нашему законодательству, в зимний период можно эксплуатировать шины со следующими обозначениями: 3PMSF (три горных пика и снежинка внутри), М+S, M&S, M. S, M S или All seasons. В странах ЕС, как правило, все аналогично. Разница заключается в том, что где-то использование зимних шин является обязательным в зимний период, где-то — лишь при определенных погодных условиях. Ну и в большинстве стран ЕС запрещена шипованная резина.
Из всех перечисленных маркировок только 3PMSF может ставиться на шину после прохождения перечня определенных испытаний в зимних условиях, все остальные маркировки могут быть поставлены по желанию производителя.
Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать
3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?
«Большое количество производителей предлагает всесезонные шины, — рассказывает Роман. — Но я не считаю, что они подходят для нашего климата. К сожалению, невозможно сделать так, чтобы шина работала одинаково хорошо при широком диапазоне температур, на разных типах поверхности и т. д. Наша компания все-таки рекомендует использовать сезонные шины».
Видео:Зимние ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ - все что Нужно знать при покупке зимней резиныСкачать
4. Как правильно выбрать зимние шины?
Есть ли различия при эксплуатации преимущественно в городских или преимущественно загородных условиях? Как мы уже писали выше, сделать идеальную шину для всех условий эксплуатации невозможно. Поэтому при подборе резины необходимо учитывать следующие факторы: 1) место эксплуатации (город, частный сектор, трасса); 2) стиль вождения; 3) автомобиль.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?
Самое главное отличие европейской и скандинавской «зимы» — состав резиновой смеси. Еврозима, как правило, более жесткая, рисунок протектора менее агрессивный. Такая резина хорошо показывает себя на мерзлом асфальте, при «мокрых» осадках и при более мягком температурном диапазоне (до −15 градусов).
Шины скандинавского типа будут значительно мягче. Это сделано для сохранения эластичности при низких температурах. Протектор у такой резины более агрессивный, с ярко выраженными блоками, «плечи» шины имеют пилообразный срез. Модели такого типа отлично чувствуют себя при температуре ниже −15—20 градусов, на рыхлом и укатанном снегу, на обледенелых покрытиях. При околонулевых температурах скандинавская шина будет более валкой, что сказывается на управляемости авто.
Видео:Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?
«Главная особенность премиальных шин в том, что они дают максимальный баланс характеристик (разгон, торможение, управляемость на мерзлом асфальте, снегу, льду, комфорт, ходимость и т. д.), — поясняет специалист. — У нас принято считать, что при покупке премиального товара идет большая переплата за сам бренд. Доля правды в этом действительно есть, но давайте не будем забывать, что премиальные модели не имеют права на ошибку. А для того чтобы получился первоклассный продукт, нужно вкладывать большие деньги в разработку, что напрямую влияет на конечную стоимость премиальной шины. Безусловно, среди брендов средней и бюджетной ценовой категории тоже есть достойные модели, но они не дадут такого баланса всех характеристик».
Видео:Правила обкатки зимних шинСкачать
7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?
«Самый главный фактор — условия эксплуатации. Есть места, где без шипованных шин делать нечего. На мой взгляд, в условиях нашей зимы нет острой необходимости в покупке шипованных шин, но это уже вопрос личных предпочтений. Против шипов говорят такие показатели, как шум и управляемость на голом асфальте. В европейских странах шипы запрещают из-за выделяемой при их стирании металлической пыли. Причина именно в экологии, а не порче дорожного покрытия», — уточняет Роман.
Читайте также: Zlb16 64 5810p шина maxcut
Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
5 аргументов в пользу шипованных шин
Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать
1. Дорога в горку
Как-то раз мы с приятелем на двух машинах отправились в зимнее путешествие. У него на автомобиле стояли шипованные шины, у меня — зимние нешипованные. Пока ездили по федеральным трассам, ни у кого не было видимых преимуществ. Но вот заехали в деревню, дорога пошла в гору, под колесами раскатанный снег. И что же? Мой автомобиль не смог подняться ни с разгону, ни внатяг. Приятель въехал, а мне пришлось искать объезд. После этого случая мое мнение в отношении зимних шипованных шин изменилось. Хорошо еще, что беспомощность моей машины не проявилась на крутом спуске. Представляете, чем могло бы закончиться такое приключение?
Оцените, как коэффициент сцепления с дорогой зависит от покрытия.
Отсюда аргумент первый — шипованные шины в определенных условиях незаменимы. Никто не может предсказать, когда этот момент настанет, но такая ситуация когда-нибудь непременно случится.
Видео:Пора менять шины! 5 Признаков Износа Зимней РезиныСкачать
2. Эстакады и продуваемые участки
Аварии, как известно, на дорогах происходят по двум причинам: либо технической, либо из-за человеческого фактора. Чтобы свести к минимуму техническую составляющую, автомобиль на зимней дороге должен быть обут в шипованные шины. И обут своевременно. Ведь почему каждый год зима встречает нас «днем жестянщика»? Да потому, что никто заранее не предугадает, когда пойдет снег или когда мокрая дорога превратится в ледяную. Особенно часто асфальт внезапно покрывается льдом на открытых холодным ветрам пространствах, на мостах через водоемы (здесь дополнительным фактором может выступать поднимающийся от воды влажный воздух).
Так что второй аргумент — шипованные шины в холодное время года снижают метеозависимость автомобиля и повышают безопасность движения.
Наиболее эффективны шипы при температуре от 0 до —10°С.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ШИПОВКА БУДЕТ СЛУЖИТЬ НАМНОГО ДОЛЬШЕСкачать
3. Психология
Уверенный в автомобиле и в себе водитель водит безопаснее. Его действия понятны другим участникам движения. Шипованные шины добавляют уверенности на дороге — это третий аргумент в их пользу.
Но вот, что любопытно, — не все шипованные шины одинаково безопасны. Есть шины, которые ошиповывают в мастерских, а есть те, которые поступают в розничную сеть с шипами, установленными в заводских условиях. Очевидно, что заводская ошиповка предпочтительнее — только в заводских условиях можно контролировать ориентацию шипа, который может воздействовать на сцепные свойства шины как в продольном, так и в поперечном направлении. Оптимальное соотношение тех и других шипов и их выверенное местонахождение на протекторе обеспечивают сбалансированные характеристики шины.
Видео:Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать
4. Тормозной путь
Стихия шипованных шин — лед и укатанный снег. Здесь они вне конкуренции и проявляют свои лучшие свойства. Если ваши маршруты пролегают в основном вне крупных городов, дороги которых не очищают от снега и не обрабатывают антигололедными препаратами, то зимняя резина однозначно должна быть шипованной. На льду и укатанном снегу шипованные покрышки позволяют эффективно тормозить и сокращают тормозной путь — это четвертый аргумент в пользу шипов.
Тормозной путь у автомобиля на шипованных шинах примерно на 20–25% меньше, чем у машины на нешипованных шинах. На укатанном снегу преимущество составляет порядка 5–10%.
Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать
5. Динамика разгона
В некоторых ситуациях важно не только вовремя затормозить, но и разогнаться — порой это тоже помогает избежать ДТП. Например, если вы заметили, что сзади на вас накатывает автомобиль и его водитель явно не успевает затормозить. Так вот, при разгоне по ледяной поверхности, укатанному и даже рыхлому снегу шипованные шины имеют преимущество перед обычными.
Читайте также: Шина заземления металлическая 40х4
Многое при выборе типа зимних шин зависит от условий эксплуатации: температурного диапазона, качества покрытия и особенностей содержания дорог в вашем регионе. Но есть универсальная рекомендация: если машина не оборудована АБС, то лучше выбрать шипованные шины. Нешипованные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление с покрытием.
А еще «шипы» я бы рекомендовал начинающим водителям.
- Как выбрать хороший шиномонтаж, мы подробно рассказали тут.
Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
На ваши вопросы отвечают наши эксперты:
Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)
Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.
Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.
Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.
Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».
Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)
Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.
Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.
Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)
В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.
На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.
Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.
Читайте также: Шины в новокузнецке тунга
Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)
Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.
Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.
Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)
Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.
- Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
- Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
- У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
- Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
- Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.
Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.
Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.
Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:
- (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
- (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
- (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.
На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)
При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:
- Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
- Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
- Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
- Заводской брак.
Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Надо обкатывать новые зимние шины? Где индикатор обкатки?Скачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Вот как правильно обкатать новую зимнюю резину. 4 главных правила обкатки зимних шинСкачать