Повышенный износ шин – нехороший знак. Аномальное истирание ведет не только к сокращению срока службы шины – часто оно является симптомом больших проблем с самим автомобилем. Поэтому не стоит игнорировать такое состояние резины.
Как работает система
Шины автомобиля – единственные его детали, которые имеют контакт с дорогой. Такая постоянная и тесная близость приводит к их износу и разрыву. Характеристики покрышек, надлежащее давление воздуха в них и выровненное положение, предусмотренное разработчиками, должны обеспечивать равномерное распределение механических нагрузок и одинаковый износ всех четырех компонентов при движении. Нарушение равновесия транспортного средства приводит к чрезмерному износу резины на одном из колес.
Существует множество различных проблем, которые могут привести к тому, что одна шина будет потерта больше других.
1. Неправильное давление воздуха в одной шине
Производители специфицируют определенный уровень давления, на который рассчитана покрышка. Если колесо недостаточно накачено, его наружная поверхность подвержена чрезмерному износу, и шина на нем приобретет форму чаши. Слишком большое давление приведет к тому, что площадь контакта резины с землей уменьшится до ее средней части, что заставит транспортное средство слегка подпрыгивать, вызывая дополнительные повреждения защитной оболочки колеса.
2. Неправильная установка колес
Выравнивание колес предполагает их установку под идеальным углом так, чтобы масса автомобиля распределялась на четыре опоры равномерно. Это позволяет транспортному средству эффективно и предсказуемо двигаться по прямой, а также уменьшает износ шин и делает его равномерным.
Если колеса выставлены неправильно, одна покрышка может истираться больше, чем три другие.
3. Дефект подвески
Многие детали в системе подвески (амортизаторы, распорки, рычаги управления и шаровые шарниры) способны влиять на износ протектора. Подвеска представляет собой узел крепления колес к раме автомобиля. Она обеспечивает равномерное распределение веса автомобиля и компенсацию неровностей трассы. В случае повреждения амортизатора, распорки, рычага управления или шарового шарнира, давление на одно из колес может многократно возрасти. Это приведет к аномальному износу или потере выравнивания колес, что вызовет неравномерный износ шин.
Рекомендации
Прежде чем менять шину, специалист в автомастерской должен тщательно проверить подвеску автомобиля и убедиться, что с ней все в порядке. Если что-то не так со стойками, амортизаторами, шаровыми шарнирами или рычагами управления, он заменит дефектный узел и только после этого поменяет шину.
Проверка всех четырех протекторов позволяет удостовериться, что они находятся в одинаковом состоянии, а давление в шинах соответствует нормам.
Специалисты автотехцентров Shell Москвы ждут Ваши автомобили для проведения диагностических работ и устранения выявленных неисправностей.
Мы даём гарантии на то, что отремонтировали! Выберите свой техцентр SHELL!
- Почему шины изнашиваются слишком быстро
- Выравнивание колес не входит в спецификации производителя
- Подвеска имеет неисправный компонент
- Направляющая система имеет незакрепленную или изношенную часть
- Тормозная система имеет чрезмерное сопротивление или заклинило
- Тема: Передние покрышки стираются быстрее задних?
- Передние покрышки стираются быстрее задних?
- Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
- Как определить степень износа шин
- Причины износа и последствия
- Причины износа
- Влияние износа на безопасность
- Как избежать преждевременного износа
- Важно знать
- 🌟 Видео
Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать
Почему шины изнашиваются слишком быстро
Иногда можно заметить, что одна или несколько шин на автомобиле имеют признаки ненормального износа, а протектор стирается с подозрительно высокой скоростью. Это может свидетельствовать о наличии других проблем с транспортным средством, никак не связанными с колесами и резиной. Разберемся, почему шины могут изнашиваться слишком быстро, какие факторы вызывают ускоренный износ.
Видео:Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
Выравнивание колес не входит в спецификации производителя
Если выравнивание колес (развал-схождение) не соответствует техническим характеристикам, это означает, что колеса не направлены точно в нужном направлении.
Это вызывает состояние, известное как скраб (истирание) шины – когда она слегка трется о колесные арки во время вращения. Трение вызывает чрезмерный износ одной шины или, возможно, пары, из-за этого также автомобиль может неправильно реагировать на вращения руля на больших скоростях.
Читайте также: Клумба возле дома из шин
Рулевое колесо может даже не центрироваться при движении по прямой. Неправильное выравнивание колес (развал-схождение) можно исправить, так как подвеска имеет регулировочные болты.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Подвеска имеет неисправный компонент
Если автомобильная подвеска содержит изношенный или незакрепленный элемент, например, такой как протекшая стойка, это всегда приводит к большему износу шины на соответствующем колесе.
Если крестовина изношена, соответствующее колесо будет «сбоить», то есть постоянно подпрыгивать – больше и чаще, чем должно быть при прохождении выбоин и неровных поверхностей.
Это создает дополнительную нагрузку на резину, и в итоге может значительно ухудшить состояние протектора шины и сократить срок его службы.
Рекомендуется как можно скорее заменить неисправный элемент подвески, чтобы увеличить рабочий ресурс автомобильной резины. Выбрать необходимые запчасти можно здесь – для авто любой марки.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Направляющая система имеет незакрепленную или изношенную часть
Практически любая часть системы рулевого управления может вызвать износ передних колес, если они изношены или ослаблены.
Компоненты рулевого управления не просто позволяют поворачивать, но и держать передние колеса в постоянном положении независимо от направления рулевого колеса.
Если колеса не удерживаются твердо, они могут колебаться и тем самым вызывать трение шин о поверхность дороги и, как следствие, их чрезмерный износ.
Движение с плохим рулевым управлением опасно, потому что можно потерять контроль над транспортным средством, что неизбежно приведет к аварии или как минимум увеличит шансы ее возникновения.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Тормозная система имеет чрезмерное сопротивление или заклинило
Возникновение проблем с тормозами, в частности, блокировка тормозного суппорта, всегда вызывает значительный износ резины.
Если колеса периодически блокируются, то шины не только изнашиваются намного быстрее, но и значительно увеличивается расход топлива.
Иногда проблема может быть исправлена без особых затруднений, посредством регулировки тормозов, а в других случаях может потребоваться замена деталей.
Независимо от причины, если замечено что шины на транспортном средстве изнашиваются быстрее, чем обычно, проверка тормозов, рулевого управления и подвески должна произойти как можно скорее. Тем самым можно избежать потенциально опасной ситуации или дополнительного дорогостоящего ремонта.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Тема: Передние покрышки стираются быстрее задних?
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Видео:Почему жрет резину?Скачать
Передние покрышки стираются быстрее задних?
Стал замечать, что передние колеса вроде стираются быстрее задних. Вроде нонсенс, но похоже что факт. В принципе, объяснить это можно. Езжу активно и пустой, небольшой визг резины при торможении и поворотах не редкость, равно как и при разгоне правда) При торможении вся нагрузка идет на переднюю ось, вот оттуда и износ наверно. А как у вас?
Да у большинства так! Передние покрышки стираются быстрее не столько из-за торможений, сколько из-за поворотов особенно скоростных, да и на месте руля один хрен крутим часто!
Жень, это нормально, поверь! Я их местами меняю, что бы равномерный износ был.
Надо на газ силнее жать, особнно в поворотах! Проблема исчезнет!
Всегда так было, перед быстрее стирается, надо менять перед с задом время от времени.
когда машина пришла — и считаю, что на ней стояла резина еще с завода — передние покрышки были сношены примерно на 30% больше чем задние.
думаю — проблема всех заднеприводных, и тяжелых машин.
морда тяжелая — жопа легкая.
на поворотах с такой тяжолой мордой и при условиях повышенной шероховатости асфальта — каучук не выдерживает.
На Сотке и близко такого не было. Другая развесовка и ППП. Значит у всех так. Смешно, конечно, буду знать)
все нормально тоже самое! свистю резиной в поворотах регулярно)
каждые 10тыс миль рекомендуется перекидывать резину крестом.
Была тема про давление в колёсах. Я тогда за снижение был — комфортнее, меньше передаются мелкие неровности, облегчается нагрузка на подшипники ступиц и на все детали подвески. Это всё так, но на поворотах визжит постоянно! Пришлось до нормы докачать. Кстати датчики давления при заниженном давлении не хотели обнуляться. Были ложные срабатывания. Сейчас работают нормально.
Не удаётся уловить разницу в износе. На зимнюю меняю и потом ставлю как придётся. В итоге всё равномерно. А если бы нет, то на парт тайме нельзя было бы полный привод на асфальте включать.
Читайте также: Когда снять зимние шины
Я не знаю как на сотке, а на Секвойе у меня однозначно перед снашивается быстрее. Я думаю тут главный фактор это повороты в которых на передние колеса нагрузка больше, я заметил что внешняя кромка колеса когда износ уже большой однозначно съедена чуть больше чем внутренняя. Опять же правое передние колесо сношено чуть больше чем левое, провидимому из за уклона дорог вправо, приходится подруливать поэтому правое колесо снашивается чуть быстрее. Повторюсь это заметно при большом износе колес например перед заменой.
Плюс тормозит перед быстрее полюбому и износа добавляет сто процентов.
Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать
Что влияет на износ шин и 5 способов его избежать
Каждые 5-6 лет рекомендуется менять сезонные покрышки. Однако при несоблюдении ряда правил, срок службы сокращается на 30-40%, и приводит к необратимым повреждениям шин. Рассмотрим причины преждевременного износа, а также узнаем о способах продлить срок службы шин .
Видео:гранта жор резины переднего колеса , частая причинаСкачать
Как определить степень износа шин
Задумываться о степени износа шин нужно уже после 4 лет использования для летней резины и 3 лет для зимней. Срок службы шин определяется с помощью специальной маркировки: первая и вторая цифры обозначают неделю выпуска, а третья и четвертая – год.
Существует два способа определить насколько сильно износились шины:
1. Индикатор износа шин
Модели Bridgestone, Yokohama, Continental оснащены специальными индикаторами, которые размещаются в глубине каналов. Как только индикатор износа стирается, шины теряют ездовые свойства. Допустимый уровень износа составляет 1,6 мм , но существуют и модели с высотой индикатора в 2 мм.
2. Специальные инструменты измерения
Глубиномер — прибор для измерения глубины отверстий и пазов. Если прибор показал меньше 1,6 – 2 мм, то шина больше не пригодна для эксплуатации. Проверку глубиномером и другим спецоборудованием производят в автосервисах. Для измерения степени износа также используется штангенциркуль или линейка с глубиномером. Измерять протектор нужно минимум в 6-7 точках на протекторе, так как существует риск неравномерного износа.
Формула для подсчета износа
В случае если не знаете критический уровень износа для своей модели шин, воспользуйтесь универсальной формулой.
I (износ) = Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) / Hnew (протектор новой шины) — Hnow (фактическая высота протектора) * 100%
Видео:ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать
Причины износа и последствия
Причины износа
Температура и структура асфальта. При движении колесо нагревается из-за трения о дорожное покрытие. Чем больше скорость — тем выше температура. Поэтому летние шины при частой езде по сухому асфальту изнашиваются быстрее, чем зимние. Также стирание резины происходит на крупном зернистом асфальте.
Читайте также: Что такое шина в компьютере определение
Скорость автомобиля. Из-за высокой механической агрузки на скорости свыше 120 км/ч резина изнашивается в два раза быстрее. Однако степень износа зависит и от индекса скорости покрышки, поэтому Ultra High Performance шины долговечнее обычных моделей. Ultra High Performance — это сверхпроизводительные шины с высоким индексом скорости до 300 км/ч.
Экстренное торможение. Резкая остановка, особенно на сухом асфальте, приводит к стиранию протектора, образованию микротрещин и повреждению защитных элементов.
Некачественный ремонт. Неправильная установка заплаток приводит к разбалансировке шин и неравномерному износу.
Проблемы с ходовой частью. Жесткая подвеска, изношенные тормозные колодки и другие неисправные элементы ходовой способны также сократить срок службы шин.
Давление шин. Чрезмерное давление колес способствует износу центральной части протектора, а недокачанные шины приводят в негодность боковую часть.
Угол установки колес. Если колеса установлены под наклоном, то износ происходит неравномерно. При частых наездах на ямы неправильный баланс развала/схождения выводит из строя шины даже после 1000 км пробега.
Влияние износа на безопасность
Распространено заблуждение, что лысая резина представляет опасность только в гололед или на скользкой от снега дороге. Летние покрышки в сухую погоду представляют не меньшую опасность, а мокрый асфальт отправит в занос автомобиль на изношенных шинах даже на скорости в 60 км/ч.
Тормозной путь зимней резины на стертом протекторе удлиняется на 10-15 метров . Протекторные ламели «вгрызаются» в снег и увеличивают сцепление со льдом. На изношенной резине защитные ребра не справляются со своими обязанностями: качество сцепления падает, как и уровень тяги.
Тормозной путь летней резины увеличивается на 7-8 метров из-за угрозы аквапланирования на мокрой дороге. Чем быстрее движется автомобиль, тем сложнее его остановить, так как водоотводящие элементы протектора не успевают выталкивать воду из-под колес.
Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать
Как избежать преждевременного износа
Существуют основные рекомендации, соблюдение которых позволит дольше сохранить ездовые качества резины, как летней, так и зимней.
Исправная подвеска. Амортизация с хорошей амплитудой поможет снизить нагрузку на колеса во время езды на 30-40% . Часть энергии поглощается подвеской, поэтому важно вовремя устранять возникающие неполадки.
Выбор скоростного режима. Не стоит превышать порог индекса скорости покрышек. Вход в повороты на скорости вводит колеса в крен, что приводит к неравномерному износу.
Грамотное торможение и старт. Старайтесь плавно тормозить и начинать движение. Пробуксовка на старте буквально оставляет протектор на асфальте, а резкое торможение повреждает элементы протектора и приводит к потере шипов у зимних покрышек.
Качество шин. Существуют шины с высоким содержанием силикатов в составе резины, такие модели отличаются повышенной износоустойчивостью.
Своевременная замена шин. Не стоит затягивать с заменой летней и зимней резины. Оба типа покрышек приспособлены только к одному температурному режиму. Зимняя резина на жаре страдает чрезмерной мягкостью, а летняя «дубеет» на морозе. Все это негативно сказывается на сроке службы.
Видео:Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать
Важно знать
Износ, на первых этапах, легко ремонтировать, поэтому стоит действовать уже при первых признаках. Эта памятка поможет выявить причины самых распространенных типов преждевременного износа и поможет его предотвратить.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать
Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать
Почему одни шины ходят 100 000 км, а другие 20 000 кмСкачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать