Почему раньше шины были белые

Зачем производители создавали белые шины и почему они пропали?

6 апреля 1934 года, производители американской компании Ford впервые предложили своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве дополнительной опции.

Интересным моментом становится тот факт, что такие шины изготавливались заводским способом, а не просто выкрашивались в белый цвет. Задачей производителей было полностью изменить внешний вид автомобилей, не прибегая к каким-то серьезным конструкторским решениям.

Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Все дело в том, что производители изготавливали резину из каучука, в результате чего получались светлые шины. Но для производства более дорогих моделей машин, разработчики добавляли различные красители, меняя цвет и выделяя тем самым премиальные авто.

И лишь с началом 30-х годов, большинство выпускаемых шин стали окрашиваться в черный цвет, а белые шины стали элементом автомобильного тюнинга, который постепенно перестали применять в автомобильной промышленности, оставив разве что, на представительских автомобилях, которые эксплуатировались для представителей власти.

Желание выделиться. Современные водители очень часто экспериментируют со своими машинами из-за желания выделиться. То же самое было и в прошлом. Вот только водители тогда были более сдержанными, поэтому пытались выделить свои автомобили только таким способом, не применяя больше никаких дополнительных вариантов тюнинга.

Название. Для того, чтобы выделить резину на рынке, производители придумали ей название и шины стали называться whitewall или «уайтволлы». Сейчас в Америке их выпускают в ограниченном количестве и в основном для коллекционеров, которые увлекаются старыми машинами и хотят, чтобы они выглядели соответствующе.

На сегодняшний день выпуском подобных шин занимаются известные производственные компании Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.

Создаются также отдельные белые вставки, так называемые флипперы, они могут использоваться для современной резины. Их применение делает шины похожими на старинные модели, которые ранее были востребованы на мировом рынке.

Прекращение выпуска. Шины постепенно перестали производить не только из-за того, что мода на белый цвет прошла, но и из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны. Уже тогда производители старались подобрать другой вариант отделки шин, который был более бюджетным и мог привлечь покупателей.

Итог. Шины с белыми вставками чаще всего можно встретить в старых советских фильмах. Они выгодно выделяли машины того времени, но в современности оказались бы невостребованными и смотрелись бы неразумно на новых машинах. Найти и увидеть whitewall или «уайтволлы» можно разве что, оформив дорогостоящий заказ у производителей или в частных коллекциях.

Со временем автомобильная промышленность развивалась, поэтому неудивительно, что резина просто перестала быть востребованной и на смену ей пришли другие, более продуманные и интересные модели шин.

Видео:Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?!Скачать

Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?!

Откуда пришли и куда ушли белые шины на авто?

6 апреля 1934 компания Ford впервые предложила собственным клиентам обновленную разновидность резины, особенностью которой было нанесение краски на ее боковую часть, что предлагалось в качестве опции.

Несмотря на то, что такие шины казались выкрашенными белой краской, это было далеко не так. Покраску колес осуществляли, разве что, военнослужащие армии СССР, во время подготовки техники к параду.

В реальности же, украшавшие автомобили покрышки с белыми полосами изготавливались фабричным способом, чаще всего на заокеанских предприятиях. Вне зависимости от того, принадлежите вы к фанатам «уайтволлов» или нет, уровень эстетичности и наличие способности к изменению настроения и внешнего вида машины делают такого рода резину своеобразной опорой даже для современных разновидностей машин.

Изготовление первой резины. В начале эры автомобилей изготовление резины осуществлялось из натурального каучука. Цвет получаемого изделия был не совершенно белый, а светло-бесцветный. Со временем производители автомобильной резины начали проводить эксперименты с составом резины и разного рода добавками, задачей которых было изменение свойств эксплуатации шин.

Читайте также: Оценка шин nokian nordman

Для начала, в состав резины стали добавлять такое вещество, как оксид цинка. Оно улучшало сцепление резины с дорожным покрытием, и придавало всей поверхности белый цвет. Происходило это в самом начале ХХ века. Шины такого рода не имели достаточной устойчивости к износу и выходили из строя достаточно быстро.

Развитие технологического процесса. В процессе развития технологий, производители автомобильной резины начали вводить в состав сажу. Такое соединение с высоким содержанием углерода не только придавало резине черный цвет, что является вполне объяснимым, но и существенно увеличивало срок службы протектора. Происходило это благодаря тому, что сажа намного повышала коэффициент трения. Нередко, чтобы сэкономить настолько ценную добавку, сажа была добавлена в состав не всей шины, а исключительно протектора. Это и стало причиной появления белых, не имеющих в своем составе сажи боковин.

Первый комплект. Стоимость первого комплекта «уайтволлов» составляла всего 11 долларов 25 центов. На сегодняшний день, подобные покрышки с белыми боковинами воспринимаются исключительно как стилевое решение, с элементами ретро-шарма и классического варианта роскоши. Нередко установленная подобная резина смотрится намного предпочтительнее, чем обыкновенный вариант черного цвета. Сейчас больше всего людей отдадут свой голос шинам белого цвета.

На самом деле, вначале эти шины планировались как очередной вариант экономии от производителя. Покупатели автомобильной резины в 20-х годах демонстрировали совершенно противоположное отношение к вопросу. Большей популярностью пользовались покрышки черного цвета, поскольку они обладали лучшими потребительскими свойствами — лучшим сцеплением с дорожным покрытием и устойчивостью к механическому износу.

Шинами черного цвета были оборудованы автомобили, относящиеся к премиум-классу. В своем производстве для них требовалось большее количество сажи, что приводило к увеличению цены. Кроме всех остальных положительных моментов, они не требовали за собой особо тщательного ухода. И только начиная с 30-х годов они стали восприниматься как элементы тюнинга.

Итог. Среди современных автомобилей, встретить машину оборудованную резиной такого рода, практически невозможно. Обнаружить такие шины можно только на специализированных рынках, находящихся, в основном, в США. В России их могут заказывать коллекционеры для установки на классику советского производства, где они также неплохо смотрятся. Их производство осуществляется исключительно компаниями, находящимися на территории зарубежных стран.

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Почему покрышки раньше были белые?

Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.

Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.

Читайте также: Как убрать ошибку давления в шинах хонда срв 3 поколения

Почему раньше шины были белые

Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.
Почему раньше шины были белыеПочему раньше шины были белые

Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.

Почему раньше шины были белые

Почему раньше шины были белые

Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.

Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз. Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.

Видео:Почему на первых автомобилях Николая II были белые шины?Скачать

Почему на первых автомобилях Николая II были белые шины?

Белые шины: виды и особенности моделей

Почему раньше шины были белые

Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.

Почему раньше шины были белые

Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.

Видео:Белые шины #shortsСкачать

Белые шины #shorts

Почему раньше шины были белыми

Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.

Почему раньше шины были белые

Благодаря инженерам американской компании B.F. Goodrich Company, с 1910 года автошины начали вулканизовать техническим углеродом. Это значительно повышало их прочность. Однако, вулканизация оказалась дорогой процедурой. В качестве компромисса в экономическом вопросе, усилению сажей подверглась самая истираемая часть шины — протектор. Поэтому, покрышки получались в белым боковым профилем.

С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.

Читайте также: Чем пробить шину автомобиля

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Современные белые шины

Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.

Полностью белые шины (специальные)

Почему раньше шины были белые

Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.

Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.

Шины с белой боковиной

Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.

Почему раньше шины были белые

Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • Kumho 791;
  • Cooper Trendsetter SE — летние;
  • Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.

Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.

Видео:Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать

Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.

Как сделать белую боковину шины своими руками

Почему раньше шины были белые

Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:

  • Первый – приобрести белую легкосмываемую краску, которую не составит труда удалить после мероприятия. Если белое покрытие необходимо на длительный период эксплуатации, есть более профессиональные резиновые краски, например, White Tire Paint (1 900 рублей/250 ml). В этом случае, нанесённая белая полоса останется надолго.
  • Второй — купить специальные боковые накладки, которые называются флипперы. Правда в этом случае придётся выложить около 2-х тысяч за комплект. Но перед покупкой, следует уточнить тип шин и дисков, к которым накладки подойдут. На практике, накладки держатся до 10 000 км пробега.

Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Почему раньше шины были белые

Как разбортировать колесо автомобиля?

Почему раньше шины были белые

Как отремонтировать шину своими руками

Почему раньше шины были белые

Как снять и установить колпаки с колес

Почему раньше шины были белые

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Почему раньше шины были белые

Почему раньше шины были белые

Когда менять летние шины на зимние

Почему раньше шины были белые

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Почему раньше шины были белые

Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    🎬 Видео

    ТЕСТ 1 Не крась буквы на покрышках пока не посмотришь это видеоСкачать

    ТЕСТ 1 Не крась буквы на покрышках пока не посмотришь это видео

    Почему шины автомобилей черныеСкачать

    Почему шины автомобилей черные

    Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать

    Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качества

    А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать

    А вы знали какую резину выпускал СССР?

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?

    Почему на первых авто Николая 2 были белые шины? #shotsСкачать

    Почему на первых авто Николая 2 были белые шины? #shots

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

    Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

    Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать

    Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!

    Секрет чернения шин от перекуповСкачать

    Секрет чернения шин от перекупов

    Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

    Цветные метки на шинах, зачем они???
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток