Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам

Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:

  • грузоподъёмность;
  • максимальная скорость;
  • максимальная нагрузка.

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:

  • легковые летние – 1,6 мм;
  • легковые зимние – 4 мм;
  • грузовые – 1 мм.

Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.

Видео:Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать

Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?

Как классифицируются грузовые шины

Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:

  • рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
  • ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
  • прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
  • универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
  • внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.

Читайте также: Журнал за рулем шины r16

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».

Видео:Широкие шины | Преимущества и недостаткиСкачать

Широкие шины |  Преимущества и недостатки

Как классифицируются легковые шины

Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:

Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

  • шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
  • гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
  • универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
  • спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
  • внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
    • летние
    • зимние
    • всесезонные
    • шоссейные
    • бездорожные.

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче

    Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования

    Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых

    Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    • Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
    • Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
    • Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.

    Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых?

    кпд=Аполезное/Азатраченное и все умножить на 100%

    Суда строят из различных материалов — различная плотность.

    Чаще всего при конструирование судов используют стальные листы (или других металлов).

    Вес вытесненной воды = Вес тела (с грузом или без) в воздухе или силa тяжести, которая действует на тело (с грузом или без).

    Читайте также: Шины для harley davidson road king

    Осадка — глубина, на которую погружается часть судна.

    Ватерлиния — критически допустимая граница осадки, при которой судно сможет продолжать движение (отмечено на судне красным цветом).

    Вес вытесненной воды до ватерлинии = Сила тяжести, которая действует на судно (с грузом) — это водоизмещение судна.

    Чтобы найти грузоподъемность судна, нужно от водоизмещения судна вычесть вес судна

    Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Отличие грузовой от легковой шины

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Для транспорта категорий В и С (в Европе M и N) изготовители покрышек применяют разные производственные методики. Это связано с тем, что легковушки выполняют простейшие задачи по перевозки 1-2 пассажиров, а грузовики ежедневно трудятся под максимальной нагрузкой. Особенно тяжело большегрузам приходится в экстремальных условиях. Далее рассмотрим, в чём отличие грузовой от легковой шины, как подразделяются колёса и какие требования к покрышкам предъявляют автоинспекторы ГИБДД.

    Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

    Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

    Какие требования предъявляются к легковым и грузовым шинам

    Легковые и грузовые шины должны полностью соответствовать транспортному средству, на котором они эксплуатируются. Основные требования российских и европейских автоинспекторов к соответствию — ТС/колёса, выглядят так:

    • грузоподъёмность;
    • максимальная скорость;
    • максимальная нагрузка.

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Есть не менее жёсткие требования. Например, для зимнего времени года, легковой транспорт должен быть оснащён зимними фрикционными или шипованными покрышками. Грузовая резина может эксплуатироваться без шипов круглый год. Кроме соответствия шин сезону, предъявляются требования к качеству протектора. По законодательной норме Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.1, допустимая остаточная глубина протектора шин следующая:

    • легковые летние – 1,6 мм;
    • легковые зимние – 4 мм;
    • грузовые – 1 мм.

    Запрещается эксплуатировать шины с повреждениями: пробои, порезы и прочее. Не допускается использовать покрышки если: расслаивается каркас шины, обнажён корд или брекер. Для легковой авторезины есть ограничения по восстановлению протектора. В то время, как у большинства грузовых покрышек возможно несколько раз обновлять (нарезать) протектор.

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Что касается задач и условий эксплуатации, то для категорий транспорта «В» и «С» есть шины для шоссе и бездорожья. Маленькие автомобили на пересечённую местность выбираются редко и в основном ездят по населённым пунктам. Большегрузы могут эксплуатироваться на шоссе, а значительная их часть ежедневно работает в тяжёлых условиях, таких как: стройка, карьер, лес, тундра и другие труднопроходимые места.

    Видео:АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать

    АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?

    Как классифицируются грузовые шины

    Грузовые шины подразделяются на два вида: легкогрузовые и грузовые. Первый вариант используется на грузовиках малой тоннажности, до 12 тонн. Например, это могут быть коммерческие фургоны: ISUZU ELF, VOLVO FL7 или MAN TGL II. Диаметр колёс для таких автомобилей меньше, чем для большегрузов.

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Грузовая резина предназначена для автомобилей с максимальной нагрузкой от 12 тонн. Например, КАМАЗ 6520, Mercedes-Benz Actros, VOLVO VNL 780. Шины для таких автомобилей более крупные и усиленные. При этом, резина подразделяются на виды:

    • рулевая (F) – устанавливается только на переднюю ось. Протектор состоит из радиальных каналов;
    • ведущая (D) – используется для установки на ведущие оси. Протектор резины симметричный направленный;
    • прицепная (T) – шина с неагрессивным протектором, предназначенная для прицепов;
    • универсальная (Z)– покрышка может быть установлена на любую ось грузовика;
    • внедорожная (Z) – шина используется на самосвалах, тягачах и военных грузовиках, трудящихся на пересечённой местности.

    Читайте также: Шины гиславед в рязани

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    Шина с универсальным протектором часто используется в автомобилях на строительных площадках. Универсальная и внедорожная резина обозначаются литерой «Z».

    Видео:Задние шире передних зачем машине разные колеса 2014Скачать

    Задние шире передних  зачем машине разные колеса  2014

    Как классифицируются легковые шины

    Легковые шины также подразделяются на несколько видов. Рынок насыщен множеством моделей покрышек для различных условий эксплуатации, которые разделяются по категориям:

    Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

    • шоссейные – маркируются, как: Н/Т или Н/Р. Используются на асфальтированных дорогах;
    • гравийные — маркируется М/Т (Mud Terrain), применяются на пересечённой местности;
    • универсальные — обозначаются, как А/Т (All Terrain), сочетают в себе качества шоссейных и гравийных покрышек;
    • спортивные — обозначается S/Т (Sport Terrain), предназначены для спортивной, агрессивной езды;
    • внедорожные – SUV (Sport Utility Vehicle) для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 (кроссоверы). Разделяются на следующие виды:
      • летние
      • зимние
      • всесезонные
      • шоссейные
      • бездорожные.

      Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

      Главное различие между целевыми покрышками в форме протектора. Кроме этого, колёса различаются по структуре резиносмеси. Например, для зимы колёса мягче, а для летней и спортивной езды – жёстче

      Видео:Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

      Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

      Основные конструктивные отличия грузовых шин от легковых

      Если посмотреть на легковые и грузовые шины со стороны, то кроме разницы в размерах невозможно найти отличий. Оба варианта колёс из резины чёрного цвета. Однако, в конструкциях шин для категорий «В» и «С», есть существенные различия:

      Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

      • Типоразмер. Для легковых шин он ограничен и внешний диаметр покрышки редко бывает более 600 мм. А, у грузовиков разброс размеров настолько велик, что некоторые колёса достигают 3,5 метров в диаметре. Например, у карьерного самосвала — БелАЗ-75710.
      • Конструкция. У легковых покрышек менее прочный каркас шины и меньше резины. У грузовой покрышки намного больше слоёв резины, что обеспечивает ей необходимую прочность для перевозки тяжёлых грузов. К этому стоит добавить, что легковые автошины выпускаются с текстильным кордом, в то время как грузовые — с железным.
      • Размещение на осях машины. У грузовых автомобилей принято устанавливать три вида покрышек, рулевые, ведущие и прицепные. На легковой транспорт колёса приобретаются комплектом. Правда, существуют шины с направленным асимметричным протектором, который регламентирует установку на определённую сторону в единственном направлении.

      Почему шины грузовых автомобилей делают значительно шире чем легковых

      Резюме. Различие между грузовыми и легковыми колёсами существуют. Шины отличаются по типоразмеру и конструкции. Единственное что их объединяет, это схожие условия эксплуатации, такие как: шоссе или гравийная дорога.

      • Свежие записи
        • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
        • Скрипят амортизаторы на машине что делать
        • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
        • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
        • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


        📽️ Видео

        Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

        Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

        Шины! Как Выбрать!Скачать

        Шины! Как Выбрать!

        Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать

        Как правильно устанавливать шины при шиномонтаже

        Восстановленные шины или наваркаСкачать

        Восстановленные шины или наварка

        Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

        Как это делают. Восстановление шины. (этап)

        Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

        Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

        Как правильно установить шины?Скачать

        Как правильно установить шины?

        Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

        Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

        Наварка по Русски. Как экономить на резине!Скачать

        Наварка по Русски. Как экономить на резине!

        Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

        Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток