Почему стерлись задние шины

Износ заднего колеса — признаки, причины и варианты решения проблемы

Конечно, безопасность нахождения за рулем зависит не только от самого водителя. Не последнюю роль здесь играют и конструкторы автомобилей, и тестировщики, и даже сотрудники ремонтных служб. Малейшая невнимательность даже одного из них может отразиться на поведении машины, а соответственно, и безопасности водителя и пассажиров. Бесспорно, шины — один из наиболее «ответственных» элементов автомобиля. Важно помнить, что степень стертости покрышек автомобиля напрямую влияет на качество контакта резины с асфальтным покрытием, от которого зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути.

Да, износ заднего колеса в процессе эксплуатации неизбежен, как, собственно, и переднего. Главное, чтобы они были равномерными.

Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

Признаки и причины износа заднего колеса

Выход из строя автошин может быть отличным индикатором неисправностей каких-либо элементов автомобиля. Следовательно, простая замена резины не сможет решить и устранить проблему — зато усыпите свою бдительность, тем самым, увеличив шансы более серьезной поломки автомобиля и ускоренного износа уже новых шин.

Характерных признаков возникшей неисправности множество, среди которых:

Износ протектора посередине

Стертый ближе к центру протектор покрышки кричит вам о том, что именно ее средняя часть имела больший контакт с дорогой, по сравнению с областями, расположенными ближе к краю. В данном случае опасность одна и очевидная — такие шины не обеспечивают должное сцепление с дорогой, что приводит к недостаточной тяге и потери эффективности вашего автомобиля.

Наиболее распространенная причина такой неисправности — неправильная накачка шин. Обычно так происходит в случаях, когда выдвинутые производителем требования не соблюдаются и, как следствие, уровень давления превышает рекомендуемые границы.

Вмятины на шине

В случае, когда на заднем колесе вашего автомобиля, начинают появляться вмятины, срочно необходимо обратить внимание на состояние подвески. Если ходовая часть перестала функционировать нормально, машина перестанет обеспечивать смягчение ударов на неровном покрытии автомобиля. Соответственно, основной удар на себя приходится принимать колесам, сила воздействия на которые распределяется неравномерно и затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. Чем дольше длится этот процесс, тем глубже становятся вмятины.

В большинстве случаев причиной подобного износа покрышек может быть неисправность работы амортизаторов. Но ради собственного спокойствия, рекомендуем проверить все части подвески.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Ситуация, наиболее характерная для задних колес автомобилей с передним приводом. Причина возникновения такой вмятины — неправильно выставленный сход-развал или недостаточный интервал вращения заднего колеса.

Сильный износ по краям шины

Износ такого рода характерен для шин с недостаточным давлением (здесь опять-таки речь в первую очередь о нарушении рекомендованных производителем норм). Подобное состояние покрышек, пожалуй, одно из самых опасных и аварийных. Схема возникновения повреждений проста, особенно если вы хоть немного знакомы с физикой — чем ниже уровень давления в шине, тем больше она сгибается и, соответственно, нагревается во время движения. Как результат — неравномерное прилегание покрышки к дорожному покрытию и преждевременный износ.

Выпуклый износ на боку шины

Если это ваш случай — первым же делом проверяйте шаровые шарниры, исключите неполадки в работе подшипников задних колес и втулку стабилизатора подвески.

Плоские пятна с износом на протекторе

Часто такие элементы возникают на шинах после резкого торможения или заноса (еще чаще — на автомобилях без установленной антиблокировочной системы). Для предотвращения аварийной ситуации или наезда водитель всегда вынужден совершать такие маневры. Если же на машине не установлена ABS, то после резкого нажатия на педаль тормоза автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами — в результате чего и возникает износ протектора в одном определенном месте.

Похожие «травмы» можно встретить и на автомобилях, которые не использовались довольно долгое время. Причина тому — неравномерное распределение веса автомобиля по протектору. Деформируется в таких случаях всегда та часть покрышки, которая в большей степени соприкасается с асфальтом.

Износ передней кромки протектора

Одна из наиболее распространенных деформаций, которая встречается настолько часто, что многие автолюбители уже не обращают внимания и не расценивают такие «травмы» как износ. Однако специалисты утверждают, что износ передней кромки протектора больше остальных указывает на недостаточное вращение колеса, и советуют обращаться в автосервис при малейших изменениях структуры покрышки.

Причин подобного износа может быть несколько, среди них — неисправность сайлентблока, износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Износ шин с одной стороны

Причина подобной деформации — неправильный сход-развал автомобиля. Из-за неточно выбранного положения колес, они физически не могут стоять на дороге ровно. Как следствие — неравномерный износ одного колеса. Кроме того, покрышки могут изнашиваться неравномерно при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески.

Еще одна причина появления таких «травм» — перевозка тяжелых грузов, из-за которой на определенную сторону создается более сильное давление.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Можно ли использовать изношенные колеса на задней оси?

У большинства автолюбителей принято ставить новые покрышки на ведущую ось и более потертые, соответственно, на вторую. Подобная схема не вызывала никаких замечаний до тех пор, пока эксперты компании Michelin не представили заключение, которое по сей день считается «революционным» в шинной промышленности.

По мнению экспертов, более изношенную пару в любом случае (вне зависимости от того, ведущая она или нет) необходимо ставить на заднюю ось автомобиля. Было установлено, что такое расположение шин обеспечивает больший уровень безопасности в моменты сложных ситуаций на дороге, что особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Во время экспериментов тесты показали, что передняя ось в любой ситуации поддается лучшему контролю водителем, чем задняя, а ее покрышки намного быстрее подвергаются износу.

Читайте также: Какие шины лучше для зимы для внедорожника

Видео:Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

Внешний износ шин причины и способы устранения.

Почему стирается резина, и как продлить срок службы покрышек

Почему стерлись задние шины

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему стирается резина
  • Каковы основные виды износа шин
  • Как определить износ покрышек
  • Можно ли ездить на лысой резине
  • Какие шины, по мнению автолюбителей, более-менее износоустойчивые

В некоторых случаях износ автошин происходит ненормально, а протектор стирается слишком быстро. Причины бывают самые разные, причем с дисками и покрышками может быть все в порядке, но при этом есть другие неисправности в авто. Почему стирается резина, из-за чего данный процесс происходит быстрее положенного? Разбираемся.

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

7 основных причин, почему стирается резина

Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

Почему стерлись задние шины

Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева.

Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.

Крупнозернистый асфальт

Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.

Высокое либо низкое давление в колесах

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.

Неправильный сход-развал

Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.

Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.

Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.

Рекомендуем

Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

Проблемы с амортизаторами

Почему стерлись задние шины

Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается.

Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.

Колеса разбалансированы

Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.

Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.

Превышение скорости

Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.

Читайте также: Какое давление в шинах должно быть в kia picanto

Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать

Жрет резину развал в норме!

Основные виды износа шин

Существует 10 основных видов износа автопокрышек. Зная их, вы сможете выяснить, почему резина стирается, а также определите, в каком техническом состоянии находится ваш автомобиль.

Почему стерлись задние шины

Почему так происходит? Стертая центральная часть покрышки говорит о том, что она сильнее всего контактирует с асфальтом. Следовательно, машина на таких колесах имеет недостаточное сцепление с дорогой.

Основная причина, почему стирается резина посередине, — давление в колесах не соответствует показателю, рекомендованному автопроизводителем.

Резина трескается по бокам

Такое может случиться, если колесо ударилось о ямку, выбоину или бордюр во время движения. Конечно, покрышка сделана таким образом, что подобные удары ей не страшны. Однако если колеса были недокачаны или же давление слишком большое, то в подобной ситуации резина может треснуть от сильного удара.

Если трещинки появились сбоку шины и идут вдоль обода колеса – значит, на машине долгое время ездили с недокачанными колесами. Маленькие трещинки сбоку покрышки свидетельствуют о том, что есть внешнее повреждение либо покрышка слишком старая. Ведь с течением времени происходит химический распад, и автопокрышка растрескивается.

Появляются вмятины на покрышке

Если на колесах появляются вмятины, значит, подвеска вашего авто неисправна: элементы ходовой части износились либо повреждены. По той причине, что подвеска не работает, удары на плохой дороге не смягчаются. Вся нагрузка идет на колеса, при этом ее распределение происходит неравномерно по поверхности протектора. То есть некоторые области протектора испытывают большую нагрузку по сравнению с другими. Все это приводит к тому, что на покрышке образуются вмятины и бугорки.

Причина — неисправные амортизаторы. Однако привести к тому, что резина стирается, может поломка и других элементов подвески.

Рекомендуем

Увидеть такое можно на задних автопокрышках автомобиля с передним приводом, если сход-развал выполнен неправильно. Кроме того, такая проблема возникает, когда интервал вращения недостаточный. Или же если в салоне авто либо багажном отделении перевозят груз с большой массой. Из-за этого меняется геометрия подвески. В итоге появляется диагональная вмятина на колесах, а резина стирается.

Резина стирается по краям

Почему стерлись задние шины

Причина, почему резина стирается по краям, — низкое давление в колесах. Необходимо тщательно следить, чтобы оно соответствовало тому показателю, который рекомендует автопроизводитель. Хуже всего, если автошины будут недокачаны. Объясняется это тем, что, когда давление слишком низкое, покрышка начинает слишком сильно изгибаться. По всем законам физики, когда машина едет, а колесо вращается, в автопокрышке будет накапливаться тепловая энергия. В итоге прилегание ее к дорожному полотну станет неравномерным. Это основная причина, почему резина стирается по краям.

Более того, если автошины недокачанные, то смягчения ударов за счет колес не происходит. Подвеска начнет испытывать максимальные нагрузки. С течением времени такие жесткие удары приводят к тому, что подвеску приходится менять. Кроме того, низкое давление в колесах негативно сказывается на сходе-развале.

Появляются плоские пятна износа

Одиночные пятна, говорящие о повышенном износе автопокрышки, появляются после того, как водитель резко затормозил либо автомобиль ушел в занос. Также такое может произойти, если человеку пришлось резко выруливать, чтобы избежать столкновения. Сильнее всего одиночные пятна износа заметны, когда водитель одновременно резко затормозил, а машина ушла в занос, при этом нет системы ABS.

Иногда одиночные пятна износа можно увидеть на транспортном средстве, которое очень долго простояло на парковке. Объясняется это тем, что, если машина припаркована и не используется, колесо соприкасается с дорожным полотном не полностью. В итоге происходит деформация того участка протектора, который касался поверхности.

Стирается передняя кромка протектора

Если передняя кромка блока протектора износилась, при этом на задней части протектора рисунок сохранился намного лучше, углы остались острыми, то это говорит о том, что вращение колеса недостаточное. Что делать? Провести технический осмотр авто в специализированном автосервисе, чтобы выявить неисправности. Обычно причина кроется в том, что какой-либо элемент подвески изношен, к примеру сайлентблоки, шаровые опоры либо ступичный подшипник.

Резина стирается с одной стороны

Почему стерлись задние шины

Резина стирается только с одной стороны чаще всего из-за того, что сход-развал выполнен неправильно, и протектор неровно соприкасается с дорожным полотном.

Резина стирается с одной стороны еще и потому, что пружины, шаровые шарниры либо втулки подвески неисправны. Кроме того, односторонний износ автопокрышек наблюдается, когда на машине перевозили груз, масса которого слишком большая.

Резина стирается традиционно

Стандартно устанавливать новый комплект колес необходимо, когда высота протектора на старых автопокрышках станет ниже показателя, рекомендованного производителем. Однако не каждый сможет визуально определить, что пришло время менять покрышки. Чтобы решить эту проблему, большинство производителей шин специальным образом маркируют резину. Так, осмотрев колесо, вы сможете увидеть между протектором индикатор износа.

Ориентируясь на данный индикатор, легко отследить тот момент, когда высота протектора станет недостаточной, после чего потребуется установить новый комплект колес.

Видео:Минусовой развал и жор резины!Скачать

Минусовой развал и жор резины!

Как определить износ покрышек

Некоторые владельцы автомобилей задаются вопросом, как узнать, что пришло время устанавливать новый комплект колес? Для начала придется научиться определять, насколько они изношены. Не каждый водитель знает, как это делается. Поэтому случаются опасные ситуации, когда резина полностью стирается на трассе или в путешествии. Существует несколько способов определить, что покрышки нуждаются в срочной замене. Разберем каждый из них подробнее.

Читайте также: Хендай акцент давление в шинах летом r13

Наиболее простой способ выявления пригодности автошин — провести визуальный осмотр. Однако никто не гарантирует, что полученные результаты будут на 100 % точные.

Автопокрышки подлежат замене, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что:

  • на колесах есть порезы, трещинки и прочие дефекты;
  • протектор неравномерно изношен, одна его часть целая, другие стерлись так сильно, что видно корд;
  • резина стерлась изнутри. Это может происходить потому, что она соприкасается с какой-либо частью авто и стирается;
  • на покрышках есть шишки. Это говорит о том, что колеса изношенны и подлежат замене.
  • Измерив высоту протектора

Чтобы выяснить, насколько сильно изношены колеса и нужно ли покупать новый комплект автопокрышек, придется обзавестись штангенциркулем. С его помощью легко определить высоту протектора. Конечно, можно воспользоваться и линейкой с глубинометром либо иным приспособлением. Как узнать, какая в миллиметрах толщина протектора, насколько покрышки изношенны? Для этого проведите измерения в нескольких местах, ведь автошины могут быть стерты неравномерно.

Если вы убедились, что высота протектора удовлетворяет рекомендованным производителем показателям, то автопокрышки можно использовать и дальше. В противном случае следует как можно скорее установить новый комплект колес. Ведь езда на истертых автошинах может привести к непоправимым последствиям, особенно в экстремальной дорожной ситуации.

По индикатору износа

Почему стерлись задние шины

На многих автопокрышках есть специальный индикатор, показывающий, насколько шина изношенна. Он находится на одной высоте с протектором? Это говорит о том, что колеса необходимо как можно скорее заменить, ведь они износились. Чаще всего индикатор имеет 4 цифры. На летних покрышках допустимый износ до 2-3 мм, на зимних — до 4–6 мм.

Не стоит забывать о том, что на зимних колесах могут быть шипы. Когда 60 % их вылетело, значит, колеса пришли в негодность. Ведь без шипов зимние автопокрышки не смогут обеспечить требуемое сцепление с дорожным полотном.

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Какие шины, по мнению автолюбителей, более-менее износоустойчивые

«Один производитель шин выпускает покрышки для разных дорожных условий. Например, стояли на моей машине ITP terracross. На таких колесах хорошо ездить по «гравийке» и по камням. Однако резина слишком жесткая, она не сплющивается до конца, даже если немного спустить колеса. Понятно, что в зимнее время эти шины совсем пластиковые, можно даже не накачивать.

А вот стоковые на «Полярис» («Данлоп», вроде бы) достаточно мягкие, особенно если немного подспустить, в зимнее время года даже по заснеженной трассе хорошо гребут. Но боковина слабая, постоянно появляются порезы. Поэтому, прежде чем приобрести комплект колес, уточните, для чего они предназначены, и учитывайте это при покупке».

«Я исхожу из опыта».

«Если давление 0,25–0,4, любая резина быстро стирается по асфальту. Когда давление 1,2–1,5, то «Мудлайт» будут долго ходить, даже по асфальтовому покрытию. Покрышки «Террокросс» практически не изнашиваются. Но если ездить по грязи, то не важно, какие колеса, — они все не изнашиваются. Однако даже у ITP есть специальная грязевая резина «Мега Мейхем», которая по стойкости превосходит «Мудлайт». Многие говорят, что «Дистон» стирается меньше, ведь она достаточно жесткая. А я считаю, что никакой разницы нет».

Рекомендуем

«Ханкук» — самые жесткие и устойчивые к истиранию шины, особенно если вы ездите достаточно много. Поэтому для экономных автовладельцев это то, что надо. У моего друга «Максисы», на них появились боковые грыжи после сезона использования. Поэтому нужно подбирать покрышки, которые подходят под ваши требования по устойчивости к износу, аквапланированию, грязевому зацепу, комфортности и уровню шума во время движения. Нет идеальных покрышек, которые удовлетворят потребности каждого водителя».

«Китайские покрышки? Почему бы и нет?».

Почему стерлись задние шины

«Не надо думать, что китайские шины плохие. Ведь практически все колеса сделаны в Китае, даже если покрышки от известного бренда. Брат продает автопокрышки, он говорит, что резина от любой, даже самой надежной компании-производителя может быть сделана в Китае, при этом на ней это не будет указано».

«Мне нравятся шины корейского производства».

«Всегда предпочитал колеса, сделанные в Корее. Хотя сейчас на машине стоят китайские Hankook Ventus Preme K105. Просто при покупке никак не мог выбрать, какие лучше: Hankook K105 (Китай) или K114 (Корея). Рисунок больше понравился у первых. Два года откатал, все устраивает. Цена приемлемая для этого размера – в пределах 3 700 руб. Появились новые Hankook К110, думаю купить их. Еще визуально понравились MAXXIS-ы: MA-Z1, i-PRO, MA-Z4S, MA-E1, MA-V1, M-35».

«Лучшие автопокрышки!».

«Раньше были у меня NEXEN, средние покрышки. За один сезон по причине неправильной геометрии колеса стерлись. Затем купил AMTEl, никому не рекомендую. Хоть протектор и не стерся, но на колесах появились шишки и грыжи, причем сразу на всех автопокрышках, руль водит из стороны в сторону. Но колеса отходили 3,5 сезона. Может быть, просто стали слишком старые. Сейчас езжу на NOKIAN HAKKA GREEN — это мои лучшие колеса. В салоне полная тишина, машина едет мягко. Проездил один сезон, рекомендую. Хотя многие говорят, что такие колеса портятся от «гравийки», резина сразу же стирается. Но по этому поводу ничего не скажу – просто не знаю».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    жор задних шин на киа рио причина найдена советую посмотретьСкачать

    жор задних шин на киа рио причина найдена советую посмотреть

    Внутренний износ шин причины и способы устраненияСкачать

    Внутренний износ шин причины и способы устранения

    Почему жрет резину?Скачать

    Почему жрет резину?

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?

    Износ резины на задней оси….Скачать

    Износ резины на задней оси….

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

    Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колесСкачать

    Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колес

    Лада Ларгус - неравномерный износ задних шинСкачать

    Лада Ларгус - неравномерный износ задних шин

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROE

    Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать

    Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..

    Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать

    Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018

    Ларгус - Жор Резины. Проблемы, причины и способы решения!Скачать

    Ларгус - Жор Резины. Проблемы, причины и способы решения!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток