Объясняем, вращается ли воздух в шине вместе с колесом или остаётся неподвижным
Как перемещается воздух внутри автомобильной шины? Зависит от условий движения. Когда автомобиль только начинает разгоняться и воздух в шине ещё не приобрел вращательного движения из-за того, что трение между внутренней стенкой шины и воздухом небольшое, первое время воздух с позиции внешнего наблюдателя будет неподвижен. Постепенно трение вовлекает во вращение и ближайшие к шине слои воздуха, а те слои, в свою очередь, вовлекают следующие — ближе к оси колеса.
Через некоторое время весь воздух в шине будет вращаться вместе с ней. При торможении колесо останавливается, а воздух в нём продолжает вращаться — относительно и колеса (причем быстрее, чем колесо), и земли. Но постепенно силы трения останавливают и вращение воздуха в шине. При установившемся равномерном движении скольжение воздуха уменьшится почти до нуля, но всё равно будет присутствовать.
Эффект отставания воздуха от колеса намного меньше, чем был бы эффект отставания воды от колеса. Это связано с разностью плотностей воздуха и воды — коэффициенты внутреннего трения у них отличаются куда меньше, чем плотность, поэтому вода, как более тяжёлая субстанция, гораздо дольше сохраняла бы инерцию. Но есть ещё один нюанс.
Воздух в шине перемещается не в одном направлении, а сразу в нескольких, поскольку при движении автомобиля шина испытывает давление от поверхности дороги и непрерывно сплющивается в точке соприкосновения с землёй. От этого сжатия воздух постоянно смещается вверх по шине — и по правой, и по левой стороне, если смотреть на вращающееся колесо в профиль.
- Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Давление в шинах ниже нормы
- Давление в шинах выше нормы
- Признаки неправильного давления в шинах
- Какое давление должно быть в шинах
- Таблица измерения давления в шинах
- Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
- Давление в шинах летом и зимой
- Когда следует корректировать давление: 5 примеров
- Длительная поездка по трассе
- На бездорожье
- По укатанному снегу и льду
- На загруженной машине
- В горной местности
- Как проверить давление в шинах
- Почему шины теряют давление в холодную погоду?
- Почему в летнее время давление в шинах скачет
- Влияние температуры на давление
- Разница ночной и дневной температур
- Как это происходит?
- Разное давление в колесах
- Заморозки и давление в шинах
- Как часто контролировать давление в шинах
- 📹 Видео
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
- делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Читайте также: Штраф за летние шины в зимнее время 2021
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
- 1 psi = 0.068948 барам
- 1 бар = 14,5 psi
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Видео:5 причин почему сдуваются шиныСкачать
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
Читайте также: Шины летние р19 225 55
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
- электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
- реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать
Почему шины теряют давление в холодную погоду?
Поддержание надлежащего уровня давления в шинах необходимо по нескольким причинам; главные из них — безопасность и экономия топлива.
По данным Ассоциации производителей резины, недостаточно накачанные шины могут привести к их выходу авто из строя. Низкое давление в шинах приводит к дополнительным нагрузкам на шины и неравномерному износу, что может привести к потере управления и авариям. И внешность обманчива.
«Шина может потерять до половины своего давления воздуха и не выглядеть спущенной», — говорится в заявлении Ассоциации производителей резины.
Эксперты рекомендуют чаще проверять давление воздуха в шинах осенью и зимой, так как температура может колебаться. Давление в шинах обычно падает примерно на 1-2 фунта на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту.
Лучше всего проверять давление в шинах, когда они холодные, то есть они не использовались какое-то время. Во время движения трение между шинами и дорогой вызывает нагревание, повышая как температуру, так и давление воздуха в шинах. Обязательно проверяйте уровень давления утром после того, как автомобиль простоял всю ночь, или как минимум через три часа после последней поездки.
Читайте также: Давление в шинах велосипеда аист
Правильная накачка шин также может повлиять на экономию топлива, поскольку недостаточно накачанные шины имеют более высокое сопротивление качению, что снижает экономию топлива, заявляет Ассоциация производителей резины. Езда на правильно накачанных шинах должна улучшить езду и управляемость автомобиля, поскольку шины имеют больший след и большую площадь поверхности.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Почему в летнее время давление в шинах скачет
Давление в шинах автомобиля – один из важнейших факторов, влияющих на управляемость, скорость, расход топлива и износ самих шин. Почти все владельцы автомобилей стараются регулярно проверять давление в шинах и по возможности изменяют его в большую или меньшую сторону. Но иногда так случается, что в недавно накачанном колесе давление резко уменьшилось или увеличилось без особых на то причин. Почему так происходит, мы будет разбираться в этой статье.
Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать
Влияние температуры на давление
Согласно физическим законам, любое твердое тело или вещество расширяется при нагревании. Воздух в колесах не является исключением. Допустим, перед поездкой вы проверили давление в шинах и убедились, что оно в пределах нормы. Вы садитесь в машину и начинаете движение. От трения с асфальтом покрышки нагреваются. Нагретые покрышки повышают температуру воздуха внутри. Кроме тепла от покрышек, воздух нагревается от давления, которому он подвергается во время движения. Если по окончании поездки сравнить показатели манометра, то после поездки давление будет выше.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Разница ночной и дневной температур
Скачки давления в колесах случаются чаще всего летом. Ночью, в летний период, температура воздуха в большинстве регионов колеблется в районе 14-15С градусов, а днем может подняться до 30-35С. Такие температурные перепады являются причиной перепадов давления в колесах автомобилей.
Видео:Mercedes CLS53 AMG 4Matic+ из Южной КореиСкачать
Как это происходит?
Если машина простояла ночь на улице, давление в ее колесах в пределах нормы, то при последующем движении в течении дня особых изменений в состоянии колес заметно не будет. Разницу видно, если у простоявшей ночь машины давление находится у верхней допустимой отметки. Что произойдет при начале движения? Воздух в колесах нагреется, давление вырастет и превысит рекомендуемые величины. Колеса вдруг становятся жесткими, машину начинает подбрасывать на неровностях. Водителя приходится выходить из машины, чтобы выпустить немного воздуха из колес.
Видео:Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать
Разное давление в колесах
А вот какая история может привести водителя в недоумение. Машина припаркована на улице и стоит одним боком к солнцу. Солнце нагревает покрышки только с одной стороны. Другая пара покрышек находится в тени и остается холодной. Сев в машину, водитель вдруг замечает, что машина начала странно себя вести при разгоне, торможении и рулении и заезжают в автосервис, чтобы проверить развал-схождение.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Заморозки и давление в шинах
Непредвиденное падение давления происходит часто при ночных заморозках. Происходит это чаще всего в мае или сентябре, когда днем еще достаточно жарко, а ночью уже может подморозить. Давление воздуха в колесах падает и требует подкачки. Если двигаться на приспущенных шинах, то это ускоряет их износ и ухудшает управляемость.
Видео:О внедорожном давлении в шинах.Скачать
Как часто контролировать давление в шинах
Согласно инструкции, давление в шинах проверяется перед каждой поездкой. Но мало кто это делает. В каких случаях и когда следует замерять давление:
- 1 раз в неделю;
- При резком потеплении или похолодании;
- При ухудшении управляемости при вождении;
- Перед дальней дорогой.
Рекомендуемое давление написано на всех автомобильных покрышках. При замене стандартных шин, на шину другого размера, следует вносить изменения в уровень давления в зависимости от индекса нагрузки покрышки. Если уровень нагрузки у новых покрышек меньше, чем у штатных, то давление накачивают на 0.1 атмосферу больше на каждую единицу нагрузки.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиковСкачать
Почему взрываются грузовые шины при пониженных температурах воздуха?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Давление в шинах, колесах Мопеда АльфаСкачать
Чем лучше накачивать шины газом азота или воздухом?Если газ то только так,до полного спуска воздуха.Скачать