ОАО «Ярославский шинный завод» без преувеличения является лидером шинной отрасли страны. Ежегодно на предприятии выпускают около 3 млн единиц продукции высокого качества для различных типов техники. Компания входит в структуру холдинга «Кордиант».
Видео:1975г. Ярославль. шинный заводСкачать
Предпосылки для создания
К концу 20-х годов Советский Союз преодолел застой и разруху, вызванную революцией и Гражданской войной. Новая экономическая политика и курс на индустриализацию способствовали качественно новому развитию промышленности страны. Одним из важнейших направлений стало наращивание выпуска механизированных транспортных средств: легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, военной техники.
Однако массовое производство автотранспорта невозможно без такой, казалось бы, простой вещи, как шины. Камеры и покрышки в СССР не выпускались, а закупать у иностранных компаний за валюту было слишком дорого. В 1928 году правительством принимается принципиальное решение наладить собственное производство шин. А так как отечественных технологий и оборудования не было, решено было подключить к строительству нового предприятия партнеров из США.
Видео:Завод Gislaved под Калугой. Как делают шины премиум-сегментаСкачать
Первый в СССР
В качестве площадки для возведения резино-асбестового комбината был выбран город Ярославль. Разработкой Ярославского шинного завода, последующим монтажом оборудования и пуском в эксплуатацию занималась американская компания «Зайберлинг». Согласно планам, предприятию суждено было стать первым в Советском Союзе, и четвертым по мощности в мире.
Первая партия шин была получена 06.11.1932 года. В 1933 шины Ярославского шинного завода стали изготавливать из революционно нового материала, разработанного советскими учеными – синтетического каучука. Его получали из нефти, гораздо более дешевой, чем натуральный каучук. За трудовые достижения и внедрение инновационных технологий коллектив комбината отмечен орденом Ленина.
Видео:Ярославский шинный завод объявил о наборе кадровСкачать
Война
Во Вторую мировую значение Ярославского шинного завода возросло многократно. Фактически это было единственное предприятие, где осуществлялось крупносерийное производство шинопродукции. ЯШЗ изготавливал камеры и покрышки для автотранспорта, самолетов, артиллерии, бронетехники.
Чтобы нарушить работу стратегически важного предприятия, авиация вермахта 10 июня нанесла массированный авиаудар по промышленным объектам, превратив завод в руины. Впрочем, горожане за считанные месяцы восстановили основные производства, и к концу войны его работа была продолжена.
Видео:В Ярославле открылось масштабное производство синтетических смолСкачать
Послевоенное развитие
В 1946 году на Ярославском шинном заводе начата масштабная реконструкция. Главной целью было максимально механизировать техпроцессы с целью увеличения производительности и облегчения труда работников. После ввода технологии прямого потока на предприятии стали изготавливать новые типы продукции: брекеры, браслеты, протекторы.
Заводчане первыми в СССР заменили ручную стыковку камер механической, для чего разработали специальные стыковочные станки. Чуть позже введены агрегаты для обжимки кромок браслетов и натягивания браслетов на барабан. Эти и другие изобретения стали применяться на других профильных предприятиях страны.
Видео:Ярославский шинныйСкачать
На острие прогресса
50-е годы прошли под знаком инноваций. Снова на ЯШЗ первыми в Союзе освоили выпуск бескамерных шин. Они предназначались для представительных легковушек «Волга», ЗИМ, «Победа». Прорывом стало освоение производства покрышек больших размеров повышенной прочности для самосвалов-гигантов, в частности, 25-тонных МАЗ-525. Для грузовиков-вездеходов ЗИЛ-150 изготавливались уникальные арочные бескамерные шины конструкции П. А. Шаркевича.
В начале 50-х на Минском тракторном заводе запустили в серию ставший наиболее массовым на просторах СССР трактор «Беларусь». Администрации Ярославского шинного завода поручили поставлять столь крупному производству камеры и покрышки. Коллектив обеспечил необходимый объем продукции. Кроме того, сельскохозяйственные шины ЯШЗ стали первыми в стране, которым присвоена высшая категория качества.
Видео:1961г. Ярославль. шинный заводСкачать
Трудовые будни
К этому времени количество производимого автотранспорта и военной техники в Советском Союзе значительно возросло. Однако изготовителей покрышек было не так много. В стране разразился так называемый «шинный кризис». Резинотехнические изделия стали настоящим дефицитом, много техники простаивало.
В этих условиях перед предприятием поставили цель увеличить производительность. Однако старыми методами добиться кардинальных изменений было невозможно. На заводе решили пойти другим путем – улучшить качество продукции (чтобы уменьшить износ), внедрить новые конструкции шин и максимально автоматизировать технологические операции. Конструкторы создали новые покрышки серий «РС» (со съемными протекторами) и «Р» (радиально расположенными кордовыми нитями).
С 1969 года Ярославский шинный производит продукцию для ВАЗа. Двумя годами позже труд заводчан отмечен орденом Октябрьской революции. В 1981-м на предприятии изготовили 200-миллионную покрышку.
Видео:1961г. Ярославский шинный заводСкачать
От плана – к рынку
В отличие от многих гигантов химии советских времен, ЯШЗ выстоял в конкурентной борьбе и сегодня представляет собой образец успешного высокотехнологичного предприятия. Компания выпускает востребованную продукцию под брендом Cordiant. Благодаря разветвленной сети дилеров, Ярославский шинный завод широко представлен на отечественном и зарубежном рынках.
Читайте также: Материнская плата поддерживает максимальную частоту шины
В 2013 году руководство решило отказаться от некоторых направлений деятельности и сосредоточиться на изготовлении покрышек для автомобилей. В связи с чем производство авиационных шин было перенесено в Барнаул.
Видео:1300м2 г Ярославль Шинный завод CordiantСкачать
Продукция
Ярославский шинный завод сегодня выпускает свыше 70 моделей и типоразмеров покрышек по четырем направлениям:
- для внедорожников;
- легковых;
- легкогрузовых;
- грузовых автомобилей.
Для легковушек и кроссоверов изготавливаются шины Cordiant следующих серий:
Для грузового автотранспорта выпускаются шины серий:
Видео:1962г. Ярославль. шинный заводСкачать
Отзывы
Ярославский шинный завод согласно мнению потребителей выпускает достаточно качественную продукцию, способную конкурировать с зарубежными брендами. Современные технологии, применяемые на производстве, позволяют не отставать от мировых лидеров рынка. Нельзя забывать, что ярославские шины отпимизированы под российские дороги. Они сохраняют рабочие характеристики в различных климатических зонах, будь то Кубань, или Сибирь. Безусловно, важной составляющей является доступная цена изделий и широкий модельный ряд.
Среди плюсов изделий водители отмечают износостойкость, хорошее сцепление на мокром асфальте, отсутствие аквапланирования, устойчивость в поворотах, низкую шумность, доступную стоимость. Среди недостатков – заметное ухудшение сцепления при износе покрышек. В целом лояльность к бренду высокая.
Видео:Ярославский шинный завод выступил с инициативойСкачать
ШИННЫЙ ЗАВОД
Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод ВПО « Союзшина» Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Открытое акционерное общество « Ярославский шинный завод» г. Ярославль, Ярославская область.
21 августа 1928 года было принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината ( ЯРАК), включающего шинный, асбестовый, Механический, регенераторный заводы, кордную фабрику и теплоцентраль. 29 августа 1929 года заключён договор с американской компанией « Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске, установленная планируемая мощность — 9 шин ежеминутно. 22 апреля 1930 года проект был утверждён техническим советом стройобъединения ВСНХ.
Шинный завод строился в 1930—1932 годы, в СССР не было опыта возведения подобных объектов, поэтому часть специалистов прошла стажировку в США, а группа американских инженеров ( Гувер, Татерсол, Уайт) постоянно работала на объектах шинного завода. Завод запущен 6 ноября 1932 года: в ночь на 7 ноября — к 15-летию революции — была изготовлена первая покрышка. 11 мая 1933 г. впервые в мировой практике на Ярославском шинном началось освоение отечественного синтетического каучука ( СК), это позволило отказаться от ввоза дорогостоящего сырья из-за рубежа. В мае-июне была изготовлена серия покрышек с применением синтетического каучука для автопробега Москва — Каракумы — Москва.
С 1932 по 1934 год шинный завод входил в состав Ярославского резино-асбестового комбината Главного управления резиноасбестовой и технической промышленности Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР, а с 22 июля 1934 года, согласно приказа по НКТП СССР за № 1023, в составе этого комбината был передан в подчинение Главного управления резиновой промышленности ( «Главрезина») Народного комиссариата резиновой и химической промышленности СССР.
С 7 сентября 1935 года на ЯРАК началось развёртывание стахановского движения. В сентябре-октябре 1936 года состоялся автопробег Ярославль — Сочи — Ярославль, участники которого 5 октября посетили жившего в Сочи писателя Николая Островского и вручили ему по существовавшей тогда традиции… комплект автопокрышек и букет каучуковых роз.
В 1936 г. завод получил заказ на изготовление шин для первого советского лимузина ГАЗ « М-1». В 1937 г. начат выпуск шин для троллейбусов, производство которых впервые в Советском Союзе было организовано на Ярославском автозаводе.
В конце 1936−1937 гг. резино-асбестовый комбинат оказался в тяжёлом положении: специалистов не хватало, многие рабочие имели низкую квалификацию — в результате в течение нескольких лет не удавалось выполнить план. В сутки выпускалось около пяти тысяч покрышек — в два раза меньше, чем по проекту. Эти проблемы были использованы в 1937—1938 годах для нагнетания истерии и обоснования поисков « врагов народа», якобы срывавших выполнение планов и устроивших травлю стахановцев. В результате массовых репрессий на предприятиях ЯРАКа было расстреляно 60 человек. В их числе: директора комбината Л. Т. Стреж и сменивший его на два месяца , секретарь парткома , коммерческий директор , врид технического директора , главный механик , начальник шинного производства , директор сажевого завода , начальники цехов и отделов , , Л.С. Грузевич-Нечай, , , , , , , , , , , а также десятки специалистов и рядовых рабочих.
В 1938-м был освоен выпуск шин для двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 Ярославского автозавода. Шинный завод ЯРАК вышел на проектную мощность — 3 035 395 шт. в год.
Читайте также: Вулканизация шин в краснодаре
17 мая 1939 года за достигнутые успехи в освоении важнейших изделий для народного хозяйства страны Указом Президиума Верховного Совета СССР Ярославский резино-асбестовый комбинат был награжден орденом Ленина. 78 человек получили государственные награды.
29 декабря 1940 года приказом Народного комиссариата химической промышленности СССР № 519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и шинный завод выделился в самостоятельный завод с подчинением Главному управлению резиновой промышленности Народного комиссариата резиновой промышленности СССР, а с 1946 года по 1950 год Министерства резиновой промышленности СССР. Орден Ленина, полученный коллективом ЯРАК в 1939 году, был сохранён за шинным заводом. При разукрупнении основные отделы комбината: Управление комбинатом, отдел снабжения и отдел сбыта, жилищно-коммунальный отдел, лесотопливный отдел, Управление главного энергетика, транспортное управление и отдел технической учебы послужили базой, на основе которой было создано Заводоуправление шинного завода. Всего в тот период на ЯШЗ работали восемь тысяч рабочих и 560 ИТР.
В начале Великой Отечественной войны завод обладал единственным в СССР функционирующим производством шин для авиации, артиллерии, танков, автотранспорта. В октябре-декабре 1941 года часть оборудования была эвакуирована в Омск и Киров, но после разгрома немцев под Москвой эвакуация была прекращена. В 1942 году заводу был присвоен № 736. На предприятии работали преимущественно женщины — более 60 процентов от общего числа рабочих. В ночь с 9 на 10 июня 1943 года в результате крупнейшей для Ярославля бомбардировки завод был почти полностью разрушен — уцелел всего один цех, но уже в конце сентября последствия налёта были ликвидированы, завод восстановлен. За годы войны Ярославский шинный завод произвел столько продукции, что ее хватило на 800 танковых, 3200 артиллерийских и 14 тысяч авиационных полков. 18 марта 1945 года 82 работника ЯШЗ были награждены орденами и медалями — за успешное выполнение заданий ГКО по обеспечению Красной армии шинными изделиями. За время войны заводу 22 раза присуждалось Переходящее Красное знамя ГКО — в апреле 1946 года его передали предприятию на вечное хранение.
В 1946—1947 годы освоены новые виды продукции, переоснащены производственные процессы, на многих операциях введён прямой поток ( изготовление протекторов, браслетов, брекеров), впервые в СССР осуществлена замена ручной стыковки автокамер механической на специальных стыковочных станках. Также в 1946 году было создано бюро конструирования авиационных шин, с этого времени завод стал головным предприятием в СССР по разработке новых конструкций авиашин для всех типов авиатехники. В 1949 году главному инженеру завода и начальнику цеха за участие в разработке и внедрении нового типа сборочных станков и нового метода сборки покрышек была присуждена Сталинская премия.
В 1950-е годы впервые в СССР завод начал выпускать бескамерные шины для легковых автомобилей, конструкторским бюро под руководством разработана и создана конструкция бескамерной арочной шины для грузовиков ЗИЛ-150, работающих в условиях бездорожья. С 1954 года организован массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора « Беларусь». Освоен выпуск гигантских покрышек для 25-ти тонного самосвала Минского автозавода ( МАЗ — 525), хорошо зарекомендовавших себя на больших стройках Советского Союза, а также на строительстве Асуанской плотины в Египте.
В конце 1950-х — начале 1960-х годов страна переживала « шинный кризис», увеличивался простой автотранспорта из-за дефицита шин, и предприятию была поставлена задача увеличить выпуск шин и улучшить их качество за счёт автоматизации производства, замены старых конструкций шин на новые. В 1960 году освоено серийное производство шин типа « РС» для автомобиля ГАЗ-51 ( высшая цифра пробега — 250 тыс. км), в 1962 — начато производство шин для тракторов Кировского, Харьковского, Белорусского заводов. В 1966 году на заводе выпущена 100-миллионная шина. 28 мая за выполнение заданий семилетки 107 рабочих и инженерно-технических работников были награждены орденами и медалями, а сборщику К. И. Козлову и директору завода В. П. Чеснокову было присвоено звание Героев Социалистического труда.
В 1969 году завод стал поставщиком шин для нового легкового автомобиля « Жигули». Первую покрышку для « Жигулей» 18 марта собрал сборщик .
11 февраля 1971 года за достижение высоких производственных показателей завод был награждён орденом Октябрьской революции. 20 апреля 162 сотрудника завода награждены орденами и медалями. Звание Героя Социалистического труда присвоено сборщику шин А. И. Ахмерову. 23 марта 1978 года 32 работника были награждены орденом Трудовой славы и медалями; 6 апреля 1981 года награды получили 91 сотрудник, а машинисту протекторного агрегата цеха № 2 М. И. Жукову было присвоено звание Героя Социалистического труда.
Читайте также: Шина что это перевод
В декабре 1981 года на предприятии собрана 200-миллионная покрышка. Её собрал один их лучших сборщиков завода В. В. Кузьмичёв — в июне 1986 года ему было присвоено звание Героя Социалистического труда.
В 1989 году выпущена пробная партия автомобильных шин с металлокордом в конструкции, а в 1990-е годы освоено серийное производство грузовых целиком металлокордных шин.
В марте 1991 года завод был преобразован в арендное предприятие « Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», а в конце декабря 1992 года — в товарищество с ограниченной ответственностью.
В 1994 г. Ярославский шинный завод был отмечен международной наградой « Золотая арка Европы», в числе 46 российских предприятий награжден призом « Золотой Меркурий» и номерным сертификатом участника программы « Партнерство ради прогресса». Продукция завода неоднократно отмечалась дипломами Всероссийской программы — конкурса « 100 лучших товаров России»
12 апреля 1996 года собрание учредителей приняло решение о преобразовании ТОО « ЯШЗ» в открытое акционерное общество — ОАО « ЯШЗ».
30 октября 1997 года Указом за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд двое сотрудников ЯШЗ награждены орденом Почёта и 12 сотрудников — медалью ордена « За заслуги перед Отечеством» 2-й степени.
В июле 2000 года крупным акционером ОАО « ЯШЗ» становится ОАО « Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» ( ОАО « АК «Сибур»). С этого времени разгорелась борьба за снятие с должности гендиректора ЯШЗ Николая Тонкова, которая закончилась победой « Сибура» только полтора года спустя — после того, как « Сибур» стал владельцем контрольного пакета акций. Но весь 2003 год прошёл под знаком борьбы за директорское кресло, в котором сменилось четыре претендента.
В 2004 году « Сибур» принял программу специализации принадлежащих ему шинных заводов. В соответствии с программой ЯШЗ специализируется на производстве грузовых шин ЦМК, легковых шин с металлокордным брекером и авиашин. Производство остальных шин передано на другие предприятия холдинга.
В 2005 году по итогам рейтинга агентства « Эксперт РА» предприятие заняло 198 место среди российских предприятий. Эксперты оценили его рыночную капитализацию в 76 млн. долларов. В сентябре 2005 основным акционером завода становится ООО « Сибур — Русские шины». В 2006 году завод произвёл 4376 тыс. шин ( 10,8% от общероссийского производства), к июню 2007 года завершён инвестиционный проект по увеличению объёма выпуска грузовых целиком металлокордных шин до 370 тыс. штук в год.
В 2011 году шинный дивизион « Сибура» ( «Кордиант») был выкуплен менеджментом, став полностью самостоятельной компанией.
В январе 2013 на заводе ликвидировано и переведено в Барнаул единственное в России производство авиационных шин ( цех № 31, позднее — «ЯШЗ-Авиа»), уволено около 200 специалистов в связи с желанием компании « Кордианта» сконцентрироваться исключительно на выпуске шин для легковых и грузовых автомобилей, несмотря на то, что её доля на российском рынке авиашин в 2011 году составляла 18 — 24%.
Начальники шинного производства ЯРАК
БОРОДАВКИН Павел Николаевич (29.06. 1893 — расстрелян 15.07.1937)
Директора ЯШЗ
Январь 1941 — — БАДЕНКОВ Пётр Фёдорович ( 1909 — 1992).
07.10.1947 — — ИВАНОВ Михаил Иванович ( 1906 — 1975) — Лауреат Сталинской премии СССР ( 1950).
Май 1955 — 1976 — ЧЕСНОКОВ Владимир Петрович ( 13.07.1910 — 30.11.1993) — Герой Социалистического Труда ( 1966).
1976 — 1987 — ГАЙДУКОВ Иван Матвеевич ( 25.07.1925) — Заслуженный химик РСФСР ( 1985).
1987 — 1997 — ВОРОНОВ Виктор Михайлович ( 17.02.1936) — Заслуженный изобретатель РФ.
17.01.2003 — — ДЗАПШБА Фартобей Захарбеевич ( 12.02.1961).
03.02.2003 — — и.о. КАЗАРИНОВ Александр Георгиевич ( 1973)
05.03.2003 — — АНДРЕЕВ Александр Иванович ( 1957).
03.11.2003 — — КОСТЫГИН Дмитрий Валентинович ( 04.05.1972).
05.11.2005 — — ИОНОВ Владислав Юрьевич ( 12.04.1962).
Герои Социалистического труда
1960 — В. Я. РАБОТНОВА, машинист диагонально-резательной машины цеха № 6;
1981 — М. И. ЖУКОВ, машинист протекторного агрегата цеха № 2;
Герой Советского Союза
Василий Андреевич ПОПОВ, лётчик в годы войны, в 1961—1986 — инженер конструктор ЯШЗ
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Сordiant Professional_Завод г.ЯрославльСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Как производят шины без ContinentalСкачать
How made Cordiant Tyres | Как делают шины CordiantСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Увольнения на ярославских заводахСкачать
1963г. Ярославль. шинный заводСкачать
Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
75 лет Ярославскому шинному заводуСкачать
Беспредел над 31ым цехом ЯШЗ .Ярославль.Скачать