Почему все шины черные

Шины всегда были круглыми, но как насчет цвета, почему они должны быть черными? Если вы когда-нибудь задумывались, почему это так, у нас есть ответ для вас! Прочтите нашу статью по этому вопросу и проверьте, какие свойства черных шин являются наиболее важными.

Видео:Почему шины автомобилей черныеСкачать

Почему шины автомобилей черные

Что делает шину черной?

Черный цвет шины происходит от пигмента, используемого для изготовления шин, то есть сажи. По своему дизайну его добавляют не в качестве красителя, а скорее для улучшения свойств вулканизированной резины. Технический углерод улучшает износостойкость резины, продлевает срок ее службы и долговечность.

Конечно, есть и другие преимущества добавления сажи. Этот состав снижает риск деформации, шина лучше сохраняет свою первоначальную форму, что приводит к снижению трения и сопротивления качению. Сажа также выполняет дополнительную функцию демпфирования, которая уменьшает удары кузова, улучшая эффективность подвески и комфорт вождения.

Почему все шины черные

Углеродная сажа является компонентом, ответственным за черноту шин.

Из-за наличия сажи в составе шины не затвердевают даже при очень низких температурах. Это снижает риск деформации и обеспечивает плавность хода.

Сажа также является важным фактором, когда речь заходит об эстетике шин. Черный цвет прекрасно сочетается с широким спектром оттенков, в которых выпускаются современные автомобили. Если бы это было иначе, производителям пришлось бы выбирать разные цвета шин для каждого цвета автомобиля отдельно, чтобы улучшить их внешний вид. Многие водители также говорят, что черные шины не выглядят плохо, когда они пачкаются по сравнению с их белой альтернативой.

Видео:Почему шины чёрные и зачем в шинах силикаСкачать

Почему шины чёрные и зачем в шинах силика

Всегда ли использовались черные шины?

Мало кто знает, что у первой машины были белые шины. Это было связано с отсутствием сажи и других черных пигментов. Вместо этого в этих ранних продуктах использовался кремовый цвет натурального каучука.

Однако чистая резина, особенно после вулканизации, очень мягкая и поэтому не очень устойчива к износу. Кроме того, она нагревается довольно быстро, что увеличивает вероятность деформации. Резина была обогащена дополнительными веществами, чтобы сделать шины лучше при более высоких температурах. Одним из исходных соединений был оксид цинка, который имел характерный светло-белый цвет. Так же, как сажа делает шину черной, так и оксид цинка отбеливал покрышки.

Почему все шины черные

Самые старые автомобили использовали белые шины без сажевого наполнителя.

Это изменилось во время Первой мировой войны, когда началось массовое производство технического углерода, и были оценены его свойства, обеспечивающие жизнеспособность и рассеивание тепла. Первоначально сажа использовалась только в протекторах, из-за которых боковины оставались белыми. Именно поэтому винтажные шины имеют характерные белые боковины — благодаря использованию оксида цинка.

Почему все шины черные

Со временем сажа стала использоваться во всех частях шины, что привело к тому, что они стали полностью черными. Сегодня технический углерод используется практически во всех коммерческих моделях шин, включая шины Runflat .

Видео:Почему автомобильные шины чёрные?Скачать

Почему автомобильные шины чёрные?

Доступны ли другие цвета шин?

Конечно, цветные шины можно найти на вторичном рынке или в магазинах, но они редко приносят какие-либо преимущества, кроме чисто эстетических.

Почему все шины черные

При покупке новых шин на них можно увидеть цветные полоски, но они не имеют значения для водителя. Шины маркируются на заводах, и это своего рода код, понятный для данного производителя. Покраска происходит после окончания производственного процесса, и цвет не является частью смеси, а только абразивная краска на протекторе.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Почему у машин черные шины

Почему все шины черные

Вы никогда не задумывались о том, почему автомобильные шины черные? Почему нельзя изготавливать белые, зеленые или даже модные розовые колеса, которые точно понравились бы некоторым представительницам прекрасного пола? Оказывается, черный цвет на сегодняшний день является единственным возможным. Хотите узнать почему?

Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

Первые модели автомобилей были оснащены шинами светлых цветов

Почему все шины черные

Машины очень изменились с тех пор, как был и презентован первый автомобиль Ford Model T. Разумеется, современные шины, равно как и сами колеса, отличаются размерами, общей структурой и сложностью сборки. Но если вы следите за развитием автомобилестроения, то наверняка заметили, что машины начала 20-го века была «обуты» в светлую резину. Привычные нам шины черного цвета появились несколькими годами позже.

Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать

Секрет чернения шин от перекупов

Черный цвет не для стиля, а для долговечности

Шины изготавливали из каучука, который имел светлый оттенок — именно поэтому первая резина имела желтоватый цвет. Эта технология производства соблюдалась вплоть до 1917 года. А затем начала использоваться тонкозернистая сажа, которая и придала шинам угольно-черный оттенок.

Читайте также: Чарли шин дата рождения

Почему все шины черные

Кстати, сделано это было далеко не из модных соображений. Даже небольшое количество углеродистой сажи в десятки раз повышало износостойкость материала.

Например, первые покрышки из светлой резины могли выдержать максимум 8000 км. Но химик Джек Кениг экспериментальным путем определил, а затем и доказал, что после добавления сажи шины могут выдержать от 12 до 30 тысяч километров. Только представьте, как часто приходилось менять шины владельцам первых автомобилей. Сегодня даже самая дешевая резина может служить более 3-5 лет (в зависимости от способа и интенсивности эксплуатации).

В составе современных шин содержится более 30% углеродистой сажи, что и объясняет их цвет. Кстати, этот компонент не только увеличивает срок службы резины, но также и защищает ее от воздействия тепла и ультрафиолетовых лучей, улучшает сцепление колес с поверхностью дороги.

Именно поэтому первые модели покрышек были двухцветными. В те времена сажа являлась труднодоступным материалом, поэтому ее добавляли лишь в ту часть шин, которая непосредственно контактировала с асфальтом — именно она и была черной.

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Что такое углеродная сажа?

Почему все шины черные

Углеродная сажа — продукт неполного сгорания углеводорода. Дым, образующийся в результате реакции, содержит мелкие частицы той самой сажи.

В свое время использовались совершенно разные методы производства вещества. Например, сначала компонент добывали с помощью масляных ламп — их пламя попадало на холодную поверхность, оставляя после себя разводы из летучей порошкообразной сажи, которую затем аккуратно счищали и сохраняли. Первоначально полученная таким образом черная смесь использовалась для изготовления чернил. Но производить тысячи тонн сажи (а именно это и было необходимо для покрышек) подобным образом было невозможно.

В 1970 годах ученые изобрели новый способ добычи. Природный газ сжигали, применяя металлические каналы и систему водяного охлаждения — таким образом можно было получать сажу в промышленных масштабах. К сожалению, подобное производство вряд ли можно было назвать экологически чистым, ведь дым, продуцируемый заводами и содержащий массу вредных веществ, разносился ветром на несколько километров.

Почему все шины черные

На сегодняшний день производство сажи стало более безопасным. В специальные печи закачивается газ или нефть — здесь они и сгорают, смешиваясь с предварительно разогретым кислородом. При воздействии высоких температур первоначально сырье превращается в газ, который затем пропускается сквозь систему охлаждения — мелкодисперсная сажа оседает на стенках. Кстати, она действительно очень мелкая, ведь для того, чтобы рассмотреть структуру компонента приходится использовать электронный микроскоп.

Видео:Почему шины черные и 21 другой любопытный факт о цветахСкачать

Почему шины черные и 21 другой любопытный факт о цветах

Сажа — компонент не только шин

Почему все шины черные

На сегодняшний день существует множество разновидностей сажи. От марки этого компонента зависит качество резины и, соответственно, цена покрышек.

К слову, тонкозернистую сажу добавляют не только в шины — она входит в состав других резиновых изделий, в частности, подушек двигателя, резиновых лент конвейеров, приводных ремней и т. д.

Видео:ЧЕРНЕНИЕ РЕЗИНЫ МЫЛОМ ГЛИЦЕРИНОМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ И АНТИФРИЗОМ | ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКОВСкачать

ЧЕРНЕНИЕ РЕЗИНЫ МЫЛОМ ГЛИЦЕРИНОМ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ И АНТИФРИЗОМ  | ПРОВЕРКА ЛАЙФХАКОВ

Черные покрышки и Первая мировая война

Считается, что определенную роль в данной ситуации сыграла Первая мировая война. Еще до ее начала химиками было сделано интересное открытие: если добавить в каучук смесь оксидов цинка и меди, то прочность резины повышается. Тем не менее сложная экономическая ситуация не дала возможности запустить производство.

Дело в том, что и цинк, и медь использовались для производства латуни. Шла война, заводы не могли позволить себе жертвовать латунью, необходимой для получения пуль и прочих боеприпасов, пытаясь усовершенствовать автомобильные покрышки. Именно поэтому производители резины вынуждены были искать другие методы усовершенствования шин — так на рынке появилась углеродистая сажа. По окончании войны заводы уже вовсю использовали углеродистые смеси и не собирались возвращаться к применению оксидов меди и цинка.

Почему все шины черные

К слову, первые черные шины появились в 1917 году — их рекламировали как приспособления, которые подойдут для поездок по любым дорогам при любых погодных условиях.

Видео:ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВОСкачать

ЧЕРНЕНИЕ ШИН И ПЛАСТИКА ЗА КОПЕЙКИ. ИДЕАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

Crayola и ее роль в развитии автомобильной промышленности

Слышали ли вы когда-нибудь о компании Binney & Smith? Когда-то два компаньона основали фирму Crayola, производящую различные краски, карандаши, маркеры и прочие канцелярские принадлежности. Компания добывала сажу с помощью масляных ламп.

Но как только стало известно, что сажа — это не только краситель, но и вещество, стабилизирующее структуру резины, владельцы Binney & Smith решили попытаться усовершенствовать производство. Именно их усилия привели к появлению канальцевого метода производства сажи. В скором времени компания уже подписывала контракты с автомобильными заводами изо всех уголков мира.

Читайте также: Шины газ 66 в кирове

Почему все шины черные

Сажа используется и по сегодняшний день. За долгие столетия ученые так и не обнаружили лучшей и более доступной альтернативы этому веществу. Возможно, оно и к лучшему, ведь иначе шины могли бы иметь не стильный черный, а какой-нибудь другой, менее классический и универсальный цвет.

Видео:ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИСкачать

ЧЕРНИТЕЛЬ ШИН ЗА 7 РУБЛЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

Благодаря сажи современные шины черные: оказывается она увеличивает срок службы резины

Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Почему автомобильная резина черная?

Почему все шины черные

Технологии шин прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Современные шины не только отличаются по размерности, сложности и общей структуре, но также имеют совершенно другой цвет в отличие от старой резины, применяемой в автопромышленности. Напомним, что первые шины были белыми, и только после Первой мировой войны они стали черными. И вот почему.

Вы когда-нибудь видели старый автомобиль, выпущенный в начале 20 века? Например, обратите внимание на первые модели Ford T. Вы наверняка замечали, что у некоторых первых машин были белые шины. Но у некоторых старых машин колеса оснащались черной резиной, примерно такого же цвета, как мы привыкли видеть сегодня.

Почему все шины черные

Но вот вопрос: почему много старых автомобилей имели белую резину? Мы связались с представителем компании Michelin, чтобы разгадать эту тайну.

Вот что нам рассказал представитель компании:

А все это стало возможным благодаря открытию инженера-химика Джека Кенига, который научным путем доказал, что без добавления в состав резины сажи шин хватит максимум на 8000 км. Для сравнения: благодаря саже и современным материалам ресурс сегодняшних автомобильных шин составляет от 12 000 до 30 000 км. Также за счет сажи увеличился срок службы шин по времени. Например, даже самая дешевая резина сегодня может без особых проблем служить три, четыре, пять и более лет. Вы представляете, как быстро изнашивалась резина, выпускаемая автопромышленностью в начале 21 века, по сравнению с сегодняшними покрышками?

Почему все шины черные

В том числе представитель компании Michelin заявил, что углеродная сажа в настоящий момент составляет до 30 процентов от общего состава резины. Кроме того помимо увеличения износостойкости сажа придает шинам черный цвет. Это защищает резину от ультрафиолетовых лучей, которые могут вызывать растрескивание шин. В том числе сажа дает пластичность шинам, что улучшает сцепление с дорогой.

Кстати, о преимуществах добавления сажи в состав покрышек рассказывает и компания Whitewall, отмечая, что сажа делает шины крепче. В своем блоге об уникальном свойстве сажи, добавляемой при производстве шин, пишет и компания Goodyear, подчеркивая, что сажа улучшает устойчивость покрышек к озону, а также дает им лучшее сцепление с дорожной поверхностью. В том числе Goodyear говорит о том, что сажа помогает протектору резины переносить тепло, которое образуется от сцепления с дорогой, что увеличивает срок службы покрышек.

Так, а теперь пришло время спросить:

Видео:Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать

Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышали

Что такое углеродная сажа?

Почему все шины черные

Углеродная сажа является продуктом углеводорода, прошедшего неполное сгорание и чей «дым» содержит мелкие черные частицы, состоящие полностью из элементарного углерода.

На протяжении многих лет углеродная сажа изготавливалась различными способами. Например, раньше ее получали с помощью масляной лампы, пламя которой попадало на холодную поверхность, где и образовывалась порошкообразная сажа (летучая сажа), которую нужно было счищать. На протяжении многих веков эта сажа использовалась в качестве чернил.

Но в 1970-х годах произошел прорыв, который назвали канальным процессом. По сути, в мире появилась новая технология добычи углеродной сажи путем сжигания природного газа с применением водяного охлаждения с помощью металлических каналов. В результате этого процесса образуются углеродные отложения.

Причем эта технология позволила добывать сажу в больших промышленных масштабах, что в итоге повлияло и на производство резины. Причем этот прорывной инновационный способ получения сажи позволял добывать более мелкую фракцию углерода, которую было удобно добавлять в автомобильную резину.

В итоге благодаря новой технологии добычи углеродной сажи в автомире появилась более долговечная резина, способная проезжать более 20 000 км и служить несколько лет. Это реально был мировой прорыв.

К сожалению, этот процесс добычи сажи не был эффективным и экологически чистым. Вот фото снимок, который демонстрирует, как дым от таких производств распространялся на многие километры от места добычи сажи.

Читайте также: Зимние шины для opel antara

Почему все шины черные

Сегодня основной способ добычи сажи называется «печным процессом». Нефть или газ закачивается в печь, где сгорает вместе с предварительно нагретым кислородом (см. рисунок ниже).

Высокие температуры этой реакции заставляют исходное сырье превращаться в дым, который охлаждается водой и отфильтровывается в виде крошечных кусочков сажи и газа. Далее получается тонкоизмельченный порошок, который с помощью воды и связывающих химических веществ принимает необходимую форму.

Почему все шины черные

Порошок углеродной сажи чрезвычайно тонкий. Для того чтобы увидеть истинную форму материала, необходимо использовать электронный микроскоп, через который можно обнаружить крошечные частицы размером от 10 до 500 нм.

Почему все шины черные

Посмотрев в такой микроскоп на сажу, вы увидите, как структура этого вещества сливается в цепи различной формы.

По словам представителя компании Birla Carbon, которая является крупнейшим в мире производителем сажи, размер частиц, а также составных «агрегатов» позволяет при смешивании с резиной давать ей сопротивление качению, прочность, черный цвет, проводимость и погодоустойчивость.

Кстати, в мире существует множество различных марок сажи, которые классифицируются в зависимости от их площади поверхности, а также скорости отверждения резины.

Дело в том, что сажа добавляется не только в шины, но и практически в любые резиновые изделия: в резиновые конвейерные ленты, подушки двигателя, приводные ремни и, конечно, в высокопроизводительные покрышки.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин

Почему все шины черные

История того, как шины получили свой черный цвет, сложная и увлекательная, но также и мутная. В автомире существуют разные версии, когда именно и из-за чего впервые производители шин решили использовать углерод.

Вполне возможно, что черными шины стали в результате нехватки боеприпасов во время Первой мировой войны.

Так, есть версия, что в начале 1900-х годов производители шин выяснили, что они могут добавлять к каучуку оксид магния для увеличения прочности покрышек. Но оксид магния был необходим в промышленности для производства боеприпасов во время Первой мировой войны.

Дело в том, что в те годы для изготовления боеприпасов использовали латунь и медь, которой катастрофически не хватало. В итоге производителям шин запретили при изготовлении продукции использовать не только латунь, но и оксид меди. Так что производители были вынуждены искать какие-то другие химические вещества для увеличения прочности и долговечности автомобильных покрышек. И это вещество было найдено. Им стала сажа.

Кстати, представитель компании Michelin также рассказал нам, что первые черные шины их компания выпустила в 1917 году, они назывались «Universal Tread Covers» и рекламировались как шины, построенные для «всех дорог и любых погодных условий».

Почему все шины черные

Но компания Michelin была не первой, кто начал добавлять в шины сажу. Как мы уже сказали, многие производители покрышек это начали делать еще во время Первой мировой войны. В итоге уже к началу массового производства автомобилей многие из них уже поставлялись с черной резиной благодаря саже, которая сделала шины крепче и долговечнее. Но шины могли быть еще лучше, если бы у производителей во время Первой мировой войны был доступ к альтернативным химическим веществам, которые, также как и сажа, улучшают свойства резины.

Почему все шины черные

В общем, факт остается фактом: именно во время Первой мировой войны сажа взяла верх над другими химическими веществами, ранее популярными у производителей автомобильных покрышек. В частности, повторим, что производители шин перестали добавлять в них оксид цинка, магния и т. д. Но мир не пожалел об этом, а также покупатели автомобилей. Шины из-за сажи не только стали выглядеть более стильно, но и стали по качеству даже лучше, чем при добавлении других химических веществ. А самое главное – шины с сажей максимально долго сохраняют свой цвет и защищают покрышки от разрушительного воздействия ультрафиолета.

Ну и, наконец, что больше всего удивляет, это то, что на протяжении стольких лет сажа используется и в современных шинах. Как ни странно, за долгие годы автопромышленность так и не изобрела более эффективную альтернативу саже для использования ее в автомобильной резине.

Так что скажите спасибо тем, кто решил применять в начале 20 века в шинах сажу. Иначе, вполне возможно, автомобильные колеса сегодня имели бы странный, некрасивый цвет.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

    МАТОВОЕ ИЛИ ГЛЯНЦЕВОЕ ЧЕРНЕНИЕ! В ЧЕМ РАЗНИЦА?Скачать

    МАТОВОЕ ИЛИ ГЛЯНЦЕВОЕ ЧЕРНЕНИЕ! В ЧЕМ РАЗНИЦА?

    Как правильно чернить резину? | Школа GRASS AUTOСкачать

    Как правильно чернить резину? | Школа GRASS AUTO

    МЕГА БИТВА ЧЕРНИТЕЛЕЙ РЕЗИНЫ! Meguiars, Adams, Leraton...Кто круче?Скачать

    МЕГА БИТВА ЧЕРНИТЕЛЕЙ РЕЗИНЫ! Meguiars, Adams, Leraton...Кто круче?

    ✅НЕ ЧЕРНИ ШИНЫ ГЛИЦЕРИНОМ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО | чернение резины своими рукамиСкачать

    ✅НЕ ЧЕРНИ ШИНЫ ГЛИЦЕРИНОМ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО | чернение резины своими руками

    Лучший чернитель шин - резины. Detail TR, LAVR, GRASS Black rubber, BBC. Какой продержится неделю?Скачать

    Лучший чернитель шин - резины. Detail TR, LAVR, GRASS Black rubber, BBC. Какой продержится неделю?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток