Почему задние шины износились быстрее передних

Износ заднего колеса: как найти причину и уберечь шины

Почему задние шины износились быстрее передних

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы признаки износа заднего колеса
  • Каковы причины износа заднего колеса
  • Как уменьшить износ заднего колеса
  • Можно ли ставить изношенные колеса на заднюю ось

Безопасность вождения – это совместная задача конструкторов автомобиля, водителя и сотрудников ремонтных служб. Любой из следующих факторов может сказаться на безопасности вождения: особенности электронных систем, состояние задней и передней осей автомобиля, манера вождения. Кроме того, большое значение имеет и степень стертости покрышек автомобиля, ведь от качества контакта с дорогой зависит и управляемость машины, и длина тормозного пути. Износ заднего колеса неизбежен в процессе эксплуатации, впрочем, как и переднего. Но эти изменения должны быть равномерными. Неполадки с подвеской и особенности вождения влияют на срок службы резины как на задних, так и на передних колесах. В статье мы расскажем, на что указывают те или иные параметры износа.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Признаки и причины износа заднего колеса

Когда покрышки приходят в негодность, это может быть признаком неполадок в машине. Если так, то простая замена резины не решит проблемы. Более того, новые шины придут в негодность быстрее, потому что не устранена причина износа.

Почему задние шины износились быстрее передних

Причина. Стертый по центру колеса протектор указывает на то, что средняя часть шины больше контактировала с дорожным покрытием, чем область покрышки ближе к краям. Колеса автомобиля (задние или передние), на которых поставлена подобная резина, не имеют достаточного сцепления с дорогой. Это приводит к тому что тяга становится недостаточной, а, значит, машина теряет в эффективности.

В большинстве случаев причина такого состояния – неправильная накачка шин. Это происходит, если не соблюдаются требования производителя, и давление в шине выходит за рекомендованные границы. Владельцам рекомендуется проверять степень накачки шин не только в условиях автосервиса, но также на холоде или при больших разницах температур. При таких условиях может изменяться давление в шинах.

Вмятины на покрышке

Причина. Если есть подобный износ покрышки заднего колеса, то это указывает на неполадки с подвеской автомобиля. Когда ходовая часть машины перестает нормально функционировать, смягчения ударов на неровностях дороги не происходит или оно недостаточное. И задние, и передние колеса автомобиля из-за этого принимают на себя увеличенную нагрузку от ударов. Сила воздействия распределяется не равномерно, а затрагивает преимущественно какую-то определенную область протектора. С течением времени из-за этого на покрышке образуются вмятины.

Почему задние шины износились быстрее передних

В большинстве случаев резина изнашивается так из-за плохой работы амортизаторов. Но при таком стирании протектора следует проверить все части подвески, поскольку любая неполадка в ходовой части машины может привести к подобным последствиям.

Вмятина по диагонали, сопровождающаяся износом протектора

Причина. Обычно следы эксплуатации наблюдаются у автомобилей с передним приводом, причем на задних колесах. Такая вмятина возникает из-за неправильно выставленного сход-развала. Кроме того, недостаточный интервал при вращении заднего колеса так же приводит к подобным следам. Редкая, но возможная причина вмятины – это частая и регулярная перевозка тяжестей в салоне или в багажнике.

Почему задние шины износились быстрее передних

Тяжелый груз меняет геометрию подвески, из-за чего может возникнуть износ задних колес по диагонали.

Сильный износ по краям шины

Почему задние шины износились быстрее передних

Причина: Протектор изнашивается подобным образом при низком давлении в шинах. В этом случае есть явное нарушение рекомендаций производителя. Такое состояние покрышек опасно. Объясняется все физикой: чем меньше давление в шине, тем больше она сгибается, и во время езды автомобиля резина сильнее нагревается. В результате шина не прилегает равномерно к покрытию дороги, за счет чего и возникает подобный вид износа.

Читайте также: Зимние шины для мерседес w204

Выпуклый износ на боку шины

Причина. Если наблюдается подобный след на резине, то первым делом следует проверить шаровые шарниры, а ещё исключить неполадки с подшипниками задних колес.

Почему задние шины износились быстрее передних

Выход из строя стабилизатора подвески может привести к выпуклому износу на боку шины. Поэтому следует проверить и втулку стабилизатора.

Плоские пятна с износом на протекторе

Причина: Подобный след может возникнуть на протекторе после резкого торможения или заноса. Во время выруливания из опасной ситуации или для предотвращения аварии, наезда (например, когда на дорогу выбегает животное) водитель вынужден совершать такие маневры. Пятно с износом часто возникает при одновременном резком торможении и сильном заносе на шинах тех автомобилей, где нет антиблокировочной тормозной системы.

Если на машине не установлена ABS, то после нажатия на тормоз автомобиль уходит в занос с заблокированными колесами. За счет этого и возникает износ протектора в каком-то определенном месте.

Похожие пятна также встречаются на покрышках автомобилей, которые долгое время стояли припаркованными.

Почему задние шины износились быстрее передних

Эти узнаваемые следы возникают за счет неравномерного распределения веса автомобиля по протектору. Часть покрышки, которая больше всего соприкасается с асфальтом, деформируется. Владельцам следует помнить, что шины подвержены износу и во время длительной стоянки.

Износ передней кромки протектора

Причина. Такое изменение наиболее распространено. Из-за частоты подобных случаев некоторые автовладельцы считают это нормой и не обращают внимания. Но мастера автосервисов знают, что износ передней кромки протектора указывает на недостаточное вращение колеса. Так что с такими изменениями на резине нужно обращаться в автосервис.

Почему задние шины износились быстрее передних

Наиболее частые причины: неисправность сайлентблока (одного из элементов подвески), износ шаровых опор и некорректная работа ступичного подшипника.

Износ шин с одной стороны

Причина: Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильного сход-развала машины. За счет ошибки в настройке положения колес, те неровно стоят на дороге, и в результате происходит неравномерный износ заднего колеса.

Как раз для установки положения задних и передних колес относительно дорожного покрытия и проводится процедура регулировки сход-развала.

Покрышки могут изнашиваться так при сбоях в работе шаровых шарниров, пружин или втулок подвески. Кроме того, неравномерный износ покрышек с одной стороны появляется после перевозки тяжелых грузов.

Почему задние шины износились быстрее передних

Есть определенная категория спортивных машин, сход-развал на которых специально установлен с отклонением, что приводит к подобным следам на покрышках. Это исключение.

Износ протектора до индикатора

Причина. Чаще всего покрышки заменяют в тот момент, когда высота протектора становится меньше уровня, рекомендованного производителем. Поскольку визуально определить нужный уровень достаточно сложно, между рисунком протектора устанавливается специальный индикатор. Как только покрышка истирается до индикатора, необходимо произвести ее замену.

Высокий протектор на шинах отливается для того, чтобы отводить воду от колеса во время езды, тем самым страхуя автомобиль от аквапланирования на мокром покрытии.

Почему задние шины износились быстрее передних

Проверить, необходима ли замена резины из-за износа протектора, можно и самостоятельно. Сделать это легко, даже если соответствующего индикатора на протекторе нет. Замерить глубину можно, вставив обычную монетку ребром в рисунок протектора.

Внимание! Минимальная безопасная высота протектора различается в зависимости от сезона. Так, для летней резины – это 1,6 – 3 мм (у производителей различаются требования). В случае с зимними шинами – глубина должна быть не менее 4 – 6 мм.

Читайте также: Как продать шины для квадроцикла

Рекомендуем

Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать

По какой причине могут быстро изнашиваться новые шины

Как уберечь колеса от повышенного износа

Если следовать рекомендациям, приведенным ниже, можно снизить износ шин задних колес и продлить срок службы резины.

  • Необходимо следить за правильными показателями давления в шинах. В идеале нужно проверять их каждые две недели. Также рекомендуется измерить эти показатели перед длительным переездом. Заведите привычку проверять давление каждый раз при заправке на АЗС. Полезно также измерить накачку шин после загрузки в машину тяжелого груза, а также при езде с прицепом. Благодаря этим нехитрым мерам можно избежать излишнего износа колес и продлить срок их службы. Кроме того, автомобиль с хорошо накачанными шинами потребляет меньше топлива.
  • На износ влияет и геометрия подвески. Чтобы в этом плане все было четко, нужно ежемесячно проводить диагностику и ходовой части, и рулевого управления. Также необходима ежегодная проверка сход-развала задних и передних колес в автоцентре.
  • После смены летней и зимней резины важно соблюдать условия хранения шин, рекомендованные производителем.
  • Соблюдение режима скорости, минимум необоснованных разгонов и резких торможений перед светофором – все это позволит дольше избегать замены резины.
  • Дрифт способствует очень сильному истиранию покрышек. В результате такой вид управления машиной вылетает в копеечку. Это происходит и в том случае, когда дрифт происходит на заснеженной или обледенелой поверхности.
Рекомендуем

Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ  СДЕЛАТЬ ТАК

Можно ли ставить более изношенные колеса на заднюю ось

Обычно новые или менее изношенные покрышки ставили на ведущую ось автомобиля. Таким образом, на второй оси всегда оказывались более потертые экземпляры.

Такая система представлялась логичной до экспертного заключения компании Michelin. Рекомендации производителя шин были названы «революционными».

Главный вывод состоит в том, что для большей безопасности менее изношенную резину следует ставить на заднюю ось автомобиля, вне зависимости от того, ведущая ли она. Эксперты Michelin установили, такое расположение шин обеспечивает более высокий уровень безопасности во время сложных ситуаций на дороге (крутые повороты или необходимость резкого торможения). Это особенно актуально при езде по скользкому покрытию. Износ резины задних колес – более опасная для дорожного движения ситуация, нежели истирание передних шин.

Множество проведенных тестов показали, что передняя ось автомобиля в любом случае контролируется водителем лучше, чем задняя.

Резина, установленная на передней оси машины, быстрее подвергается износу, чем покрышки на задней оси. Особенно это заметно у переднеприводных автомобилей, которые сейчас лидируют на авторынке.

Результаты постановки новой резины на переднюю ось:

  • Поведение машины при езде может измениться за счет смещения баланса между осями. Водители, уже привыкшие к меньшему сцеплению передних колес с дорогой, могут неоправданно свободно почувствовать себя при езде, переоценив курсовую устойчивость.
  • При сложных погодных условиях (гололед или дождь) колеса задней оси первыми теряют сцепление с дорогой. В этой ситуации помочь может только опыт экстремального вождения. Дело в том, что в момент потери сцепления задней оси с дорогой, занос будет заставлять водителя и дальше нажимать на педаль газа. Выровнять машину в такой ситуации без соответствующего опыта очень сложно.

Результаты установки новой резины на заднюю ось:

  • Водителю не нужно перестраиваться под новое поведение машины и делать скидку на снижение управляемости. После замены шин на задней оси, автомобиль ведет себя на дороге по-прежнему. Сцепление колес с дорогой на обоих осях остается в балансе.
  • Сцепление шин задней оси станет лучше, за счет чего машина будет послушнее: водитель сможет входить в порот, сняв ногу с педали газа и просто доворачивая руль.

Читайте также: Все модели зимних шин hankook

Исходя из этих результатов, специалисты компании Michelin рекомендуют ставить новые или менее изношенные покрышки как раз на колеса задней оси автомобиля. Это улучшает курсовую устойчивость машины при поворотах, снижая риск ДТП.

Видео:Почему жрет резину?Скачать

Почему жрет резину?

Почему износ одной шины автомобиля больше, чем других

Повышенный износ шин – нехороший знак. Аномальное истирание ведет не только к сокращению срока службы шины – часто оно является симптомом больших проблем с самим автомобилем. Поэтому не стоит игнорировать такое состояние резины.

Почему задние шины износились быстрее передних

Как работает система

Шины автомобиля – единственные его детали, которые имеют контакт с дорогой. Такая постоянная и тесная близость приводит к их износу и разрыву. Характеристики покрышек, надлежащее давление воздуха в них и выровненное положение, предусмотренное разработчиками, должны обеспечивать равномерное распределение механических нагрузок и одинаковый износ всех четырех компонентов при движении. Нарушение равновесия транспортного средства приводит к чрезмерному износу резины на одном из колес.

Существует множество различных проблем, которые могут привести к тому, что одна шина будет потерта больше других.

Почему задние шины износились быстрее передних

1. Неправильное давление воздуха в одной шине

Производители специфицируют определенный уровень давления, на который рассчитана покрышка. Если колесо недостаточно накачено, его наружная поверхность подвержена чрезмерному износу, и шина на нем приобретет форму чаши. Слишком большое давление приведет к тому, что площадь контакта резины с землей уменьшится до ее средней части, что заставит транспортное средство слегка подпрыгивать, вызывая дополнительные повреждения защитной оболочки колеса.

Почему задние шины износились быстрее передних

2. Неправильная установка колес

Выравнивание колес предполагает их установку под идеальным углом так, чтобы масса автомобиля распределялась на четыре опоры равномерно. Это позволяет транспортному средству эффективно и предсказуемо двигаться по прямой, а также уменьшает износ шин и делает его равномерным.

Если колеса выставлены неправильно, одна покрышка может истираться больше, чем три другие.

Почему задние шины износились быстрее передних

3. Дефект подвески

Многие детали в системе подвески (амортизаторы, распорки, рычаги управления и шаровые шарниры) способны влиять на износ протектора. Подвеска представляет собой узел крепления колес к раме автомобиля. Она обеспечивает равномерное распределение веса автомобиля и компенсацию неровностей трассы. В случае повреждения амортизатора, распорки, рычага управления или шарового шарнира, давление на одно из колес может многократно возрасти. Это приведет к аномальному износу или потере выравнивания колес, что вызовет неравномерный износ шин.

Почему задние шины износились быстрее передних

Рекомендации

Прежде чем менять шину, специалист в автомастерской должен тщательно проверить подвеску автомобиля и убедиться, что с ней все в порядке. Если что-то не так со стойками, амортизаторами, шаровыми шарнирами или рычагами управления, он заменит дефектный узел и только после этого поменяет шину.

Проверка всех четырех протекторов позволяет удостовериться, что они находятся в одинаковом состоянии, а давление в шинах соответствует нормам.

Почему задние шины износились быстрее передних

Специалисты автотехцентров Shell Москвы ждут Ваши автомобили для проведения диагностических работ и устранения выявленных неисправностей.

Мы даём гарантии на то, что отремонтировали! Выберите свой техцентр SHELL!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    Жрет резину развал в норме!Скачать

    Жрет резину развал в норме!

    Правильное перестановка колес, шин и зачем это важноСкачать

    Правильное перестановка колес, шин и зачем это важно

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?Скачать

    Нужно ли менять местами передние и задние колеса?

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

    Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать

    НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?

    Минусовой развал и жор резины!Скачать

    Минусовой развал и жор резины!

    Внешний износ шин причины и способы устранения.Скачать

    Внешний износ шин причины и способы устранения.

    Зачем менять местами колёса ?Скачать

    Зачем менять местами колёса ?

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?Скачать

    НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТЕ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ НОВЫХ ШИН ?

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROEСкачать

    Причины неравномерного износа шин и cпособы устранения. Внешний и внутренний износ шин. MONROE

    Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колесСкачать

    Проблемы эксплуатации резины №5 Съело бок или нет схождения колес

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИНСкачать

    НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

    Задние шире передних зачем машине разные колеса 2014Скачать

    Задние шире передних  зачем машине разные колеса  2014

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шинСкачать

    На какую ось ставить новые шины | Правила перестановки шин

    Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..Скачать

    Про схождение колёс. Или почему жрёт колесо. внутренний износ..
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток