Вопрос смены летней резины на зимнюю этой осенью для российских автомобилистов встал ребром. Купить БУ или новые зимние шины теперь не дорого, а очень дорого. Резкое подорожание резины произошло по всей стране и в среднем на рекордные 25%.
Эксперты считают, что россияне могут даже столкнуться с исчезновением зимних шин из продажи, особенно дешевых моделей. С конца сентября средняя цена четырех подержанных колес выросла до 14,5 тысяч рублей, а новая резина перекатила за порог в 44 тысячи рублей.
Специалисты утверждают, что это происходит на фоне общего подорожания сырья, издержек производства, а также внедрения системы маркировки.
«В каждой группе, где маркировка введена, выявляется большое количество компаний, которые работали на рынке незаконно. На сегодняшний день вся продукция шинная, которая находится в обороте, когда мы приходим в магазин и покупаем шины, на ней должна быть цифровая маркировка, такой дата-матрикс код, похожий на куар-код. Чтобы каждый покупатель с помощью мобильного приложения «честный знак» мог проверить, что он покупает», — объяснил представитель Единой системы цифровой маркировки Реваз Юсупов.
Подорожали не только зимние шины, но и услуги шиномонтажа. К тому же автовладельцы переплачивают и за уловки, которые повышают стоимость работ при сезонной замене покрышек. При этом навязанные допуслуги дороги и часто вообще не нужны.
«Какое то время активно продвигали, сейчас уже меньше к счастью, это накачка шин азотом. Кто изучал физику, то сразу понимает, что это пустое. Можно, например, обладая несложными навыками, можно показать клиенту, что его диск кривой, хотя он на самом деле ровный», — предупредил сотрудник автомастерской.
Нередко в погоне за прибылью работники шиномонтажа специально ищут незначительные дефекты на колесах, чтобы убедить в необходимости сделать срочный ремонт. А иногда могут сами намерено испортить покрышки.
Но главная уловка: чем больше шины, тем дороже их поменять. Хотя работы практически никак не отличаются, но в большинстве автомастерских за каждый дюйм колеса требуют дополнительную плату.
В Новосибирске сотрудники небольшой автомастерской объявили бойкот сезонному росту цен на шиномонтаж. Этой осенью в их шиномотажке услуга «переобуться к сезону» не подорожала, а наоборот подешевела.
«Цены выросли сильно на зимнюю резину, соответственно не хватает у людей денег купить ее, ну кто-то жалуется что не хватает денег купить ее, пенсии и так далее. Мы пошли на уступки, пожалели людей и сделали скидку 15% на шиномонтаж», — объяснил сотрудник шиномонтажной мастерской Юрий Хамошин.
Специалисты советуют перепроверять любые рекомендации автомобильных мастеров, ведущие к лишним тратам, и пользоваться только проверенными сервисами.
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
- Какая резина дороже: зимняя или летняя, характеристики шин, их сравнение и отзывы
- Характеристики и стоимость зимних и летних шин
- Когда нужно менять резину
- Летняя покрышка зимой
- Зимняя покрышка летом
- Шины для зимы и лета
- Почему никогда не стоит покупать дорогие шины — мнение эксперта
- Популярность бренда и место сборки
- Коэффициент износостойкости
- Степень сопротивления качению
- Шумность колес
- Сцепление с дорогой
- 🔥 Видео
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Маргарита Суханкина за 9 месяцев сбросила 30 килограммов
- «Это же освобождение»: Роксана Бабаян объяснила, почему не плакала на похоронах мужа
- Пассажиру без выставят счет за задержку трамваев в Казани
- «За 3 недели минус 24 килограмма»: Сергей Пенкин раскрыл секрет похудения
- Жительнице Пермского края грозит штраф более 2 млн рублей за срубленную у дома черемуху
- «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
- Валерия Гаркалина похоронили рядом с супругой
- QR-код по титру антител: к чему готовиться переболевшим COVID-19 неофициально
- Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
- Мощный взрыв на фабрике под Белградом: судьба 100 человек неизвестна
- Роксана Бабаян показала, как жила с Михаилом Державиным на 28 квадратных метрах
Видео:Зимние шины - Премиум vs Бюджетные. А есть ли разница?Скачать
Зима на носу, значит, пора переобуваться. Но неприятным сюрпризом для автомобилистов стало резкое подорожание и даже дефицит покрышек. Мошенники снова открывают фальшивые , а на вторичном рынке всё чаще продают опасные шины с нарезанным протектором.
На рынке покрышек паника. Цены взлетели на %. Дефицит шин перед сезоном случался и раньше, но сейчас он наложился на глобальный рост цен в мире. Комплект на бюджетную легковушку может стоить до 44 тысяч рублей.
Читайте также: Размер шин для kia sportage
Павел Уманский, заместитель генерального директора шинного центра: «Сильный рост цены связан с тем, что были проблемы у производителей и связанные с карантином. Закрыты были заводы на карантины, не хватает, соответственно, расходных материалов, не хватает комплектующих. На рынке реально шин нет».
Среди причин подорожания шин в России продавцы называют и введение маркировки. Цифровой код появился на каждой легальной покрышке, потеснив «серых» игроков с рынка. Любой покупатель может узнать историю новой шины.
Кирилл Волков, руководитель товарной группы «шины» «Оператор ЦРПТ»: «Система „Честный знак“ направлена на противодействие нелегальному обороту продукции, чтобы прослеживать товар от момента его появления на территории РФ до момента его вывода из оборота».
дефицита и дороговизны резины многие вынуждены экономить, покупая шины с пробегом. На них маркировка не нужна. Рискнули сэкономить и купить не новые покрышки, хотя бы внимательно осмотрите протектор.
Внимательнее надо быть и при покупке новых покрышек. пользуются дефицитом и привлекают ценами заметно ниже рыночной. Схема отработана годами: оформление сайта как у известных продавцов и название почти похожее, отличается символами.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Какая резина дороже: зимняя или летняя, характеристики шин, их сравнение и отзывы
Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.
В тех регионах, где ярко выражены теплый и холодный сезоны с большим перепадом температур между ними автомобили нуждаются в регулярной смене шин с зимних на летние и обратно. Какая резина дороже – зимняя или летняя, в чем разница характеристик этих типов шин, можно ли ездить зимой на летних шинах, и наоборот – все это очень актуальны для автовладельцев, живущих на территории умеренного и холодного климатических поясов.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Характеристики и стоимость зимних и летних шин
При эксплуатации автомобиля зимой и летом к шинам предъявляются диаметрально противоположные требования. Именно это обстоятельство определяет то, что в линейке всех крупных производителей обязательно присутствуют оба варианта. Зимние и летние шины отличаются:
- Степенью жесткости. Летняя резина должна быть как можно более жесткой, чтобы сохранить свои параметры при высоких температурах и на значительных скоростях. Зимняя, напротив – достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже при сильных морозах. Этот эффект достигается использованием специальных присадок.
- Рисунком протектора. На летней резине рисунок широкий и плоский, без значительных углублений. От шины требуется максимальное «пятно контакта» с дорожным покрытием. На зимней – сложный узор из частой «сеточки», глубокие борозды, часто используются ламели – мелкая вязь пересекающихся под разными углами линий. Задача зимнего протектора – сохранить сцепление с заснеженной, обледенелой дорогой.
- Давлением в шинах. Часто можно встретить рекомендации от «бывалых» водителей, что в зимних шинах нужно поддерживать более низкое давление, чем в летних (на 0,1 – 0,2 атмосферы ниже). Однако все производители шин однозначно советуют держать зимой обычное рабочее давление для данного типа резины. Уменьшение давления плохо влияет на управляемость на заснеженной дороге и приводит к быстрому износу протектора.
Читайте также: Что значит наложить шину при переломе
Кроме того, зимние шины могут быть шипованными (на протекторе через определенные промежутки устанавливаются металлические шипы) и без шипов. Шипованная резина идеально подходит для передвижения по снегу и льду. Но на асфальте проявляются негативные стороны этих шин: повышенная шумность, увеличение тормозного пути, износ дорожного покрытия. Зимние шины без шипов лишены этих недостатков, но при гололеде и снежных заносах на дорогах их возможностей может оказаться недостаточно. Нужно отметить, что в глубоком снегу, особенно при наличии твердой корки (наста) бесполезны будут и шипованные покрышки. Здесь уже не обойтись без устройств противоскольжения, надеваемых непосредственно на колеса (цепи, ремни и пр.).
Цена любых шин зависит от двух факторов: бренда (производителя) и ценовой категории внутри модельного ряда. Поэтому вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, имеет смысл, только если сравнивать цены от одного производителя «внутри» конкретного модельного ряда. Как правило, зимняя резина дороже летней за счет более сложного рисунка протектора и особого состава. Шипованная резина стоит еще дороже. Но не следует забывать, что один комплект летних шин премиум-бренда может стоить как два-три комплекта «обычных» зимних шин.
Видео:Дорогие или дешёвые шины? Есть ли разница?Скачать
Когда нужно менять резину
Большинство автовладельцев в вопросе о сроках «переобувки» исходят из:
- личного опыта;
- советов друзей;
- даты на календаре.
Особенности зимней резины
Между тем, все крупные производители шин и автоэксперты сходятся во мнении, что смена летней резины на зимнюю необходима при установлении дневной температуры на отметке ниже +3 о С. При достижении дневной температурой отметки +5 о С нужно переходить на летнюю резину.
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
Летняя покрышка зимой
Задача летней покрышки – обеспечить максимальное пятно контакта с дорогой при высоких температурах. Такая покрышка – жесткая, с неглубоким профилем и широкими гладкими участками. При слабоположительных и тем более при отрицательных температурах она «дубеет», становится твердой, протектор быстро забивается льдом и снегом. Машина на таких колесах полностью теряет управляемость, тормозной путь увеличивается в разы.
Отзывы о летней резине зимой от водителей, которым в силу различных обстоятельств пришлось пережить такой опыт, однозначны: более-менее спокойно перемещаться по городу можно только по прямой, крайне медленно (скорость не выше 30-40 км/ч), подъемов и спусков любой крутизны следует избегать. В этих условиях вопрос о том, дороже зимняя или летняя резина, даже не возникает – жизнь дороже. Даже при соблюдении этих условий вождение напоминает игру в русскую рулетку – малейшая ошибка, выезд на особо скользкий перекресток – и ДТП обеспечено.
Видео:Правильный выбор ЗИМНЕЙ ШИНЫ. Ошибки, советы (и др. нюансы)Скачать
Зимняя покрышка летом
Наступило лето, солнце растопило снег и лед, дороги стали чистыми и сухими. Что получится, если продолжать ездить на той же резине? Отзывы о зимней резине летом говорят: на таких колесах труднее затормозить (тормозной путь увеличивается до полутора раз). Особенно это касается шипованных покрышек – с ними машину летом «несет», как на гололеде. Разумеется, такая резина летом быстрее изнашивается.
При дождливой погоде езда на зимних шинах становится смертельно опасной, так как автомобиль на них подвержен аквапланированию – потере контакта шины с дорогой из-за водяной пленки между ними. Сравнение зимних и летних шин на мокром асфальте показывает, что вторые значительно эффективнее предотвращают это явление.
Видео:ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Шины для зимы и лета
Для тех автовладельцев, кто не любит следить за погодными условиями и не желает тратить время и деньги на смену резины по сезону, производители шин придумали так называемую всесезонную резину. Казалось бы, удобно: можно купить один универсальный комплект «на все случаи жизни». Но если бы все было так просто, то и нужда в двух отдельных типах шин давно бы отпала.
На самом деле, всесезонная резина (маркировка All Season или All Weather) – это та же летняя шина, немного лучше приспособленная к слабо отрицательным температурам (до минус пяти). Такие шины были разработаны в европейских странах и предназначены для мягких зим. На заснеженной дороге, на льду, в снежно-соляной «каше» эти протекторы ведут себя ничуть не лучше летних. Поэтому использование их в нашей стране вряд ли может быть оправдано, даже в мегаполисах, не говоря уже о провинции.
Читайте также: Какие шины лучше для нивы летом
Видео:Не покупай ДЕШЕВЫЕ ШИНЫ! Дорогие лучше?Скачать
Почему никогда не стоит покупать дорогие шины — мнение эксперта
Большинство автовладельцев очень ответственно подходят к выбору шин, стараясь приобретать резину исключительно премиум-класса. Однако высокая стоимость колес не всегда свидетельствует о таком же качестве. Иногда покупка дорогого товара абсолютно не имеет смысла.
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Популярность бренда и место сборки
Чаще всего на стоимость шин влияет не качество, а популярность какого-то конкретного бренда. Обычно такие компании дорожат своим именем и действительно производят хороший товар. Но бывают и исключения. В любом случае владельцам отечественного авто лучше остановиться на колесах, выпущенных в странах СНГ.
А вот хозяева иномарок могут опираться на возможности собственного кошелька. Если есть средства – смело покупайте шины премиум-класса, в противном случае нет ничего страшного в том, чтобы купить вариант подешевле. Только китайских производителей лучше обходить стороной, так как их резина слишком тяжелая и некачественная.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Коэффициент износостойкости
Основным показателем качества при выборе шин является коэффициент износостойкости. На колесах он обозначается английским словом Treadwear и цифрой. Чем выше этот показатель, тем дольше прослужит покрышка.
Всего выделяют 3 группы шин по износостойкости:
- комфортные – 500 и более единиц;
- премиальные – 250-350 единиц;
- спортивные – 150-250 единиц.
Варианты с хорошим показателем износостойкости можно найти как среди дорогих колес, так и среди бюджетных. Однако следует помнить, что покрышка с повышенным сцеплением всегда будет иметь низкие показатели Treadwear из-за мягкого состава.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Степень сопротивления качению
Также шины отличаются друг от друга степенью сопротивления качению. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива можно будет сэкономить во время поездки.
Работает это следующим образом: представьте, что вы разгоняете автомобиль до определенной скорости и отпускаете педаль газа.
Какое-то время машина будет ехать по инерции, а затем остановится. На шинах с высокой степенью сопротивления это произойдет быстрее, чем на более экономичных.
Обычно класс экономичности не зависит от стоимости покрышки. Он указывается на этикетке латинскими буквами от A до G, где A — лучшая экономичность, G — худшая. На картинке приведены показатели некоторых брендовых покрышек.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Шумность колес
Нередко автовладельцы приобретают более дорогие шины из-за низкого показателя шумности. Однако этот параметр можно отнести к ловкому маркетинговому ходу. Вряд ли кто-нибудь из нас ездит в абсолютной тишине.
Играющая музыка, звуки других авто, ветер, дождь – все это намного превышает тот звук, который издают колеса машины. Поэтому для обычного водителя этот параметр не должен представлять никакого интереса.
Видео:Зимние шины летом - никогда так не делай.Скачать
Сцепление с дорогой
Сцепление с дорогой – это достаточно важный фактор при выборе шин, особенно когда речь идет о зимней резине. Однако это не значит, что для хорошей управляемости обязательно нужно покупать дорогую покрышку.
Практически все шины средней стоимости обеспечат хорошее сцепление при движении на средней скорости. Большинство водителей во время поездок редко превышают отметку в 150 км/час, соответственно, в каких-то особых покрышках они не нуждаются.
Считается, что дорогие покрышки во многом превосходят более бюджетные аналоги, и каждый уважающий себя водитель должен выбирать только знаменитые бренды. Однако на самом деле это не так. И среди дешевых колес можно найти достаточно неплохие варианты, которые способны обеспечить комфортное вождение по городским дорогам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать
5 Ошибок При покупке ЗИМНЕЙ РезиныСкачать
ЗИМНИЕ ШИНЫ ЛЕТОМ?! МОЖНО. НО ЕСТЬ НЮАНСЫ. РАССКАЗЫВАЮ.Скачать
ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
5 ОШИБОК при покупке зимней резины +BONUS!Скачать