Починочные материалы для шин

Автомобильные покрышки изготовляются из резины, ткани и небольшого количества проволоки. Камеры и ободные ленты изготовляются также из резины, а вентиль камеры, в зависимости от конструкции, — из металла или резины и металла.

Резина для изготовления шин применяется нескольких видов. Основными материалами являются синтетический или натуральный каучук и регенерат, т. е. продукт специальной обработки старых резиновых изделий (покрышек, камер и др.). Остальные материалы, добавляемые к резиновым смесям, в зависимости от их назначения носят название: вулканизаторы, ускорители, противостарители, усилители (активные наполнители), неактивные наполнители, красители, мягчигели.

Натуральный каучук (НК) получается из каучуконосных растений, в которых он находится в млечном соке (латексе). У одних растений млечный сок содержится в их надземной части, а у других — в корнях. К числу последних относятся широко распространенные в СССР каучуконосные растения: кок-сагыз, тау-сагыз. Среднее содержание каучука в высушенных корнях кок-сагыза от 10 до 30%.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Промышленное получение синтетического каучука было впервые осуществлено в СССР. Большая заслуга в этом принадлежит академику С. В. Лебедеву (1874—1934 гг.) Сырьем для получения синтетического каучука служат этиловый спирт, ацетилен, нефть и др. Отечественный синтетический каучук (СК) по износо» и теплостойкости превосходит натуральный каучук. Однако ни натуральный, ни синтетический каучук в чистом виде не обладает теми качествами, которые требуются от резины. Он при низкой температуре становится хрупким, а при небольшом повышении температуры слишком мягким и липким, легко растворяется в бензине и непрочен.

Для того чтобы из каучука изготовить резину, пригодную для автомобильных шин, к нему необходимо добавить ряд веществ, в том числе серу. Полученную резиновую смесь следует подвергнуть температурной обработке — так называемой вулканизации, при которой сера химически связывается с каучуком и резина претерпевает ряд физико-химических изменений, приобретая новые необходимые качества.

Таким образом, сера в резиновой смеси является вулканизатором и добавляется она в количестве около 3%.

Для сокращения времени вулканизации и повышения технических свойств резин (теплостойкость, теплообразование) применяются специальные вещества — ускорители вулканизации.

В качестве ускорителей используются каптакс, альтакс и др. Добавляются они в количествах еще меньших, чем сера.

Противостарители, например, неозон, добавляются к резиновым смесям для замедления ухудшения физико-химических качеств резин от воздействия кислорода воздуха, солнечных лучей и (многократных изгибов при работе шин. При старении резины на ее поверхности образуются трещины.

Усилители (активные наполнители) служат для усиления того или иного свойства резины. Основным усилителем является сажа, повышающая прочность резины на разрыв и износ (истирание) . Сажа особенно необходима в протекторной резине, где требуется большая прочность на; износ; ее содержание в протекторной резине доходит до 50% от веса каучука.

Неактивные наполнители, например, отмученный мел, применяются для увеличения объема резиновой смеси и ее удешевления без заметного ухудшения физико-механических показателей.

К красителям относятся различные красящие вещества минерального и органического происхождения. Их применяют для окрашивания светлых резиновых смесей в различные цвета.

Применение мягчителен, например, стеариновой кислоты, сосновой смолы, способствует лучшему смешиванию составных частей резиновой смеси, прежде всего активных и неактивных наполнителей, и делает резиновую смесь более пластичной и липкой.

Ткани для изготовления покрышек применяют кордовые и полотняного переплетения.

Читайте также: Преимущества закачки шин азотом

Ткань корда (рис. 33) состоит из крученых нитей основы (10—20 нитей на 1 см) и тонких, редко расположенных (через 8—12 мм) поперечных уточных нитей. Нити утка применяются в корде не всегда. Такое строение ткани корда позволяет тщательно прорезинить каждую отдельную нить и таким образом изолировать их друг от друга резиновой прослойкой, что предохраняет нити от быстрого перетирания и придает каркасу покрышки надлежащую прочность и эластичность.

Рис. 33. Ткани корда:
а — кордовая ткань с редким утком;
б — безуточнам кордовая ткань

Для выработки корда чаще всего используются хлопок и вискоза. Вискозный корд (особенно получаемый способом мокрого кручения) превосходит хлопчатобумажный по прочности при высокой температуре, по меньшему теплообразованию при работе покрышки, по выносливости при многократных изгибах. Из корда изготовляется каркас покрышки.

Для изготовления отдельных деталей бортовой части покрышки применяют ткани полотняного переплетения: чефер, бязь, доместик. Все эти ткани в отличие от кордных более или менее равнопрочны по утку и основе.

Для бортовых колец покрышек употребляются: проволочные плетенки, проволочные ленты, уточные и одиночные проволоки разных калибров. Проволока для предохранения от ржавления и для лучшего сцепления с «Узиной латунируется.

Для изготовления вентилей камер используются латунные сплавы.

Для ремонта автомобильных покрышек и камер применяются листовые резины, прорезиненные корд и чефер, пластыри, манжеты, клеевая резина и вулканизационные брикеты. Листовые

резины выпускаются нескольких типов. Протекторная листовая резина имеет толщину 2,3 мм и предназначается для заполнения вырезанных участков протектора и боковин покрышек. Прослоеч-ная листовая резина толщиной 0,7 мм .‘предназначается для обкладки вырезанных участков покрышки, пластырей и манжет с целью лучшего соединения заплат с покрышкой, а толщиной 2 мм — для заполнения вырезанных участков каркаса покрышки. Камерная листовая резина служит для изготовления заплаг при ремонте камер.

Прорезиненный корд используется для ремонта повреждений каркаса покрышки и изготовления пластырей. Чефер применяется для изготовления фланцев1 камер и ремонта бортов 1покрышек.

Пластыри (рис. 34) представляют собой заплаты из прорезиненного корда и применяются для ремонта сквозных повреждений каркаса величиной до 100 мм у шести-, восьми- и десятислойных покрышек.

Для изготовления пластырей из корда вырезают необходи-’ мых размеров прямоугольные полосы и, соблюдая симметричность, накладывают крестообразно друг на друга, начиная с больших и кончая малыми кусками.

Пластыри отличаются размерами и слойностью, т. е. количеством кусков корда в них.

Манжета ми называются куски каркаса, вырезанные из негодных покрышек и соответствующим образом обработанные. Манжеты применяются как починочный материал при ремонте сквозных повреждений каркаса размером свыше 100 мм у покрышек всех размеров, а у больших двенадцатислойных покрышек и при сквозных повреждениях до 100 мм.

При ремонте восьмислойных и больших размеров покрышек применяют две манжеты. Манжета, которая накладывается первой, называется .подманжетником.

Для изготовления манжет у покрышки обрубаются борты, затем от каркаса отделяется протектор, а самый каркас расслаивается на (четырех- и шестислойные полосы. Полученные полосы раскраиваются на манжеты, острые углы манжет закругляются и края скашиваются на ширине не менее 30—40 мм с выпуклой стороны.

После этого манжета подвергается шероховке на шерохо-вальном станке проволочной дисковой щеткой. С выпуклой стороны манжеты производится полная шероховка, а с вогнутой — только по краям на ширине 20—25 мм. Подманжетники ше-рохуются полностью как с выпуклой, так и с вогнутой стороны. Шероховка производится вдоль нитей корда до получения равномерного пушистого ворса.

Читайте также: Штатный размер шин ауди а4

Клеевая резина поставляется в кусках толщиной 10 мм. Резиновый клей необходим для промазки поврежденных мест покрышек и камер и промазки починочных материалов. Приготовляется он путем растворения клеевой резины в бензине марки «калоша» или авиационном бензине Б-70.

Для ремонта шин употребляется клей концентрации 1 : 5 и 1 :8, т. е. на одну весовую часть клеевой резины берется соответственно пять или восемь частей бензина.

Для приготовления резинового клея клеевая резина очищается от талька, пыли и волокон прокладочного материала и нарезается на куски размером не более 20 X 20 мм.

Нарезанная резина загружается для набухания в закрывающуюся посуду, в которую заливается часть отвешенного бензина в количестве, обеспечивающем полное погружение резины в бензин. В течение 12 часов через каждые 2—3 часа следует доливать бензин и перемешивать резину. По окончании набухания, когда углы и края кусков резины расплывутся, содержимое бака перегружают в клеемешалку, туда же вливают оставшееся количество бензина. В клеемешалке размешивают клей в течение 5—6 часов, до полного растворения резины; раствор не должен иметь крупинок и комков. Клей должен храниться в закрытой посуде и периодически перемешиваться. Хранение клея больше месяца не рекомендуется.

Вулкан и зационный брикет (рис. 35) представляет собой металлическую чашку круглой формы, в которой помещена спрессованная горючая масса (бумажный брикет), к донышку чашки приклеена круглая заплата из сырой резины, наружная сторона которой покрыта целлофаном.

Вулканизационные брикеты предназначены для ремонта камер горячим способом в дорожных условиях.

Спрессованная горючая масса гигро-скопична, поэтому вулканизационные брикеты необходимо хранить в сухом месте. Следует также помнить, что горючая масса огнеопасна.

Одна металлическая чашка может быть использована для вулканизации пяти и более заплат.

При приемке починочных листовых резин должно быть обращено внимание на их упаковку, однородность цвета, отсутствие разрывов, вмятин, складок, посторонних включений и пузырей свыше допустимого количества и размеров, а также отсутствие подвулканизованной резины.

У починочных тканей прежде всего устанавливается качество их прорезиневания. Общая площадь оголения ткани от резины не допускается более 1,5%. Нити корда не должны быть спутаны и не должны иметь механических повреждений.

Рис. 36. Автомобильная шина, монтируемая на плоский обод:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — ободная лента: 4 — диск колеса с плоским ободом; 5 — запорное кольцо; 6 — съемное разрезное бортовое кольцо

Видео:Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

7. Починочные материалы

Для ремонта шин применяют две группы починочных материа­лов: резиновые и резинотканевые.

К резиновым починочным материалам относятся:

протекторная листовая резина — используется для заполнения поврежденных мест протектора и боковин и для создания новой беговой дорожки протектора;

прослоечная листовая резина — применяется для заполнения поврежденных мест каркаса и как прослойка между каркасом и починочным материалом;

камерная листовая резина — применяется для ремонта камер;

брикетная листовая резина — применяется для ремонта камер в дорожных условиях;

протекторная и профилированная резина — применяется для ча­стичного или полного восстановления протектора (она поставляет­ся промышленностью в виде заготовок на одну соответствующую покрышку, как правило, в комплекте с прослоечной резиной).

Читайте также: Установка летних шин по направлению движения

К резинотканевым починочным материалам относятся:

прорезиненный корд — применяется для ремонта каркаса по­крышки и для ремонта и изготовления варочных мешков;

прорезиненный чефер — применяется для ремонта бортов по­крышки и изготовления фланцев для камер;

пластыри — крестообразные ступенчатые заплаты, изготовлен­ные из прорезиненного корда путем наложения одной полосы корда на другую под прямым углом. Полосы корда должны, плотно прилегать друг к другу и каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую по длине на 20±5 мм и по ширине на 10±3 мм. Пластыри выпускаются невулканизированными и подвулканизированными. С выпуклой ступенчатой сторо­ны пластыри обкладываются невулканизированной прослоечной резиной толщиной 0,7 мм. Пластыри имеют четное число слоев корда, размеры их находятся в пределах от 200X200 до 430X430 мм;

манжеты — починочный материал, изготовленный из исправ­ной части каркаса утильных покрышек, У этих покрышек обру­баются борта, отдирается протектор и освобожденный каркас расслаивается на 4-6 — слойные полосы, которые разрезают на манжеты соответствующего размера. Кромки манжет срезают на нет так, чтобы ширина среза на один слой составляла около 7-8 мм. Манжеты применяются при ремонте покрышки, если ее каркас имеет повреждения размером более 100 мм.

Видео:Шумоff BigBlock - новинка шумоизоляционного материала для труднодоступных полостей авто - Часть 5Скачать

Шумоff BigBlock - новинка шумоизоляционного материала для труднодоступных полостей авто - Часть 5

8. Ремонт камер

Характерными дефектами камер являются: проколы, прорывы, повреждения в местах крепления вентиля. Для обнаружения невиди­мы или малозаметных повреждений накаченную камеру опускают в воду, по пузырькам воздуха определяют место прокола. После про­верки камеру сушат, а затем участок радиусом 20-30 мм от прокола зашероховывают абразивным кругом (рисунок 8.2). При ремонте камер, име­ющих прорыв, разлохмаченные края прорыва обрезают ножницами и поверхность камеры зашероховывают на ширину 15 — 20 мм от краев прорыва.

Подготовленное место очищают от шероховальной пыли и пропитывают тампоном, смоченным в бензине и дав ему испарится в течение 10…12 мин., подготавливают заплату из сырой резины.

Проколы и разрывы длиной до 30 мм заделывают камерной (сы­рой) резиной, а повреждения более 30 мм еще и в дополнении к сырой резины заплатами, вырезанными из старой резины с учетом перекрытия поврежденного места на 15-20 мм. В последнем случае заплата подготавливается анало­гично камере.

Подготовленную заплату, после наложения ее на поврежденное место камера, прикатывают роликом для удаления воздуха из мест соединения.

После этого камеру вулканизируют. Электровулканизационные аппараты (рисунок 8.3) предназначаются для ремонта наружных повреждений покрышек и камер в условиях небольших мастерских колхозов, совхозов. Аппараты состоит из чугунного литого основания, плитки с нагревательным элементом, биметаллического терморегулятора, нажимного устройства, сигнальной лампы и штепсельного соединения. Каждый аппарат снабжен комплексом соответствующих матриц и прижимных плиток. Расширители применяются при осмотре и обработке внутренних полостей покрышек. Они имеют основание, на котором смонтирован цилиндр (гидравлический или пневматический) систему рычагов и крючьев. Процесс вулканизации осуществляется в следующем порядке:

а) камеру укладывают повреждением, припудренным тальком, на нагретую плиту с алюминиевой проставкой;

б) прижимной винт заворачивают до полного прилегания повреждения камеры к плите;

в) засекают время вулканизации и по его истечении снимают камеру.

Процесс вулканизации заключается в химическом взаимодейст­вий серы с каучуком, в результате которого пластичный физически мало устойчивый каучук превращается в эластичное значительно более устойчивое твердое тело — резину.

аПочиночные материалы для шинПочиночные материалы для шин) б)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Резинокорд починочныйСкачать

    Резинокорд починочный

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать

    Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами Toyo

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектораСкачать

    Полный гид по ротации колёс: схемы для разных приводов и рисунков протектора

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт бокового пореза шины. Шиномонтаж. Подольск, Домодедовское шоссе 25 #шиномонтаж #подольск

    Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать

    Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать

    Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Стреляем по колесу // Шинозащита колеса // Калибр 7.62 // Тест колеса на пробитиеСкачать

    Стреляем по колесу // Шинозащита колеса // Калибр 7.62 // Тест колеса на пробитие

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

    Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

    Вулканизация шин в ShinberyСкачать

    Вулканизация шин в Shinbery

    Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСНСкачать

    Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами ТЕСН

    Тихие Шины версия 2.0 - материалы автошумоизоляции - часть 4Скачать

    Тихие Шины версия 2.0 - материалы автошумоизоляции - часть 4

    Секрет чернения шин от перекуповСкачать

    Секрет чернения шин от перекупов

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток