Дороги в России и странах СНГ редко радуют своим качеством, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (клиренс автомобиля).
Считается, что чем больше данный показатель, тем лучше. Но далеко не у всех данное правило работает. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель – занизить подвеску.
Но зачем? Какие существуют методы? В чем их особенности? Давайте обсудим данные вопросы более подробно.
- Для чего это нужно
- В чем опасность
- Основные методы
- Укорачивание пружин
- Почему так происходит?
- Монтаж более низких пружин
- Койловеры
- Установка пневматической подвески
- Уменьшаем клиренс на ВАЗ
- Выводы
- Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing
- Поделись с друзьями
- Применяемость
- Преимущества заниженных амортизаторов SS20 Racing
- Гарантия
- Амортизаторы серии «SS20 Racing» имеют следующие конструктивные особенности:
- Готовые решения для занижения автомобиля:
- Преимущества заниженных амортизаторов «SS20 Racing» для автомобилей LADA Vesta
- Таблица подбора комплекта заниженной подвески SS20 для различных автомобилей ВАЗ:
- Маркировка
- Гарантия
- 📹 Видео
Видео:Передние стойки "DEMFI" с занижениемСкачать
Для чего это нужно
Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. На самом же деле здесь решается целый ряд задач.
Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (даже продукция отечественного ВАЗа смотрится по-иному).
Во-вторых, машина показывает лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на большой скорости). К слову, это объясняется снижением уровня центра тяжести.
В-третьих, меньшее сопротивление воздуху позволяет развивать большую скорость и немного экономить на топливе.
Видео:СПОРТ АМОРТИЗАТОРЫ SS20 В ЖИГУ,ЗАНИЖЕНИЕ -50 В КРУГ.ВИД ИМЕЕТСкачать
В чем опасность
Как показывает практика, уменьшение просвета приносит больше проблем, чем пользы:
- любая ямка или другая неровность дороги может привести к повреждению важного элемента автомобиля (двигателя, выхлопной или ходовой системы). После такого тюнинга автомобиль становится частым посетителем станций технического обслуживания;
- после переделки увеличивается жесткость подвески, что вряд ли обрадует пассажиров автомобиля;
- неквалифицированная работа может привести к быстрому выходу из строя многих элементов ходовой системы (в первую очередь амортизаторов).
Видео:Продолжение сравнение стойки с занижением газомасленные Demfi и АстонСкачать
Основные методы
За долгие годы практики появилось множество вариантов, как занизить клиренс. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.
Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать
Укорачивание пружин
Укорачивание пружин. Данный способ востребован по одной простой причине – он самый бюджетный.
Такую работу можно делать самостоятельно или же смело поручать ее начинающему автослесарю.
Здесь нет ничего сложного. Все, что нужно – домкрат, монтировки и пилка по металлу (лучше «болгарка»).
Уменьшить размер пружины можно с монтажом или без демонтажа пружины (здесь каждый выбирает сам).
При этом передние и задние пружины укорачиваются на различное число верхних витков (на два и три соответственно).
Подобная хитрость обусловлена необходимостью уравновесить машину, ведь передняя (что вполне логично) имеет много больший вес. После укорачивания пружин развал-схождение колес обязателен.
Преимущество метода укорачивания пружин – минимальные затраты.
Недостатки – повышенная жесткость подвески и высокий риск поломки укороченной пружины и амортизатора.
Видео:Занижение ЛАДА ГРАНТА на повседнев. Стойки АСТОН -70 вкруг. ТЮНИНГ ваз СВОИМИ рукамиСкачать
Почему так происходит?
Во время переделки срезается опорный виток, поэтому пружина уже не так плотно соприкасается с «чашкой». Появление указанных выше проблем – это лишь вопрос времени.
Видео:Правильное занижение на ВАЗ.Скачать
Монтаж более низких пружин
Монтаж более низких пружин. Если нет желания резать существующие пружины, можно купить новые изделия, имеющие меньшую высоту (такие пружины часто называют спортивными).
Их основное различие – высота, которая на четыре сантиметра меньше, чем в стандартных моделях.
Если есть желание сэкономить, то занизить подвеску таким можно и без посторонней помощи. Если же есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам в данном вопросе. Тем более что развал-схождение все равно придется делать.
Преимущество данного метода – сравнительная простота и возможность быстро вернуть все на свои места (установить старые пружины). Плюс спортивных пружин еще и в том, то они обладают большей жесткостью и не проседают так сильно, как стандартные (укороченные вручную) изделия.
Недостаток – затраты на покупку новых пружин, а также повышение общей жесткости автомобиля. Но при таком виде тюнинга это обычное явление.
Видео:Сравнение стойки газомасленные Demfi и Астон с занижениемСкачать
Койловеры
Еще один метод уменьшить дорожный просвет – установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь можно в любой момент регулировать клиренс транспортного средства.
Преимущество установки койловеров:
- универсальность. Их можно приспособить под любые амортизаторы – как обычные, так и спортивные;
- возможность регулировки. Всего несколько минут и необходимые изменения в размер дорожного просвета внесены;
- простота установки. При желании всю работу можно сделать и самому.
Читайте также: Что такое амортизатор петли
Недостаток только один – необходимость затрат на покупку данных устройств.
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Установка пневматической подвески
Установка пневматической подвески – это вариант для настоящих фанатов тюнинга. Почему? – Да потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.
Для организации процесса необходимо потратиться на покупку пневматических подушек (на переднюю и заднюю часть), датчиков давления (они контролируют показатели давления в вышеупомянутых подушках), ресивера, компрессора (для подкачки) и панели управления.
Но высокая стоимость всех перечисленных выше компонентов – это еще половина беды. Необходимо быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя поручать какому-нибудь «Васе из гаража».
Установка пневматических подушек должна производиться только квалифицированными специалистами и только на специализированных станциях техобслуживания.
Это целый комплекс работ, в которые входит снятие существующих стоек, пружин, а также грамотный монтаж пневматических подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.
При правильной настройке системы есть возможность в любой момент занизить подвеску до необходимого уровня или же вернуть все обратно. Можно ориентироваться на множество факторов – местность, качество дороги, режим вождения и так далее.
Преимущество данного метода – возможность регулировки клиренса в широком диапазоне (дорожный просвет можно менять в пределах от одного до пяти сантиметров).
Кроме этого, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на больших скоростях).
Есть и еще один неоспоримый плюс – пневматические подушки хорошо держат вес, поэтому они не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.
- Во-первых — высокая цене переделки, которая по карману далеко не всем любителям тюнинга.
- Во-вторых, малый срок «жизни» подушек, которые долго не выдерживают отечественных дорог. Кроме этого, из-за постоянной тряски «сдаются» и датчики контроля давления.
Видео:Отзыв по стойкам АСТОН и пружинам Технорессор Lada GrantaFL занижение -70ммСкачать
Уменьшаем клиренс на ВАЗ
В случае с занижением подвески ВАЗ «классики» требуется особый подход к работе. Просто обрезать пружины – не лучший вариант, ведь машину уже через несколько десятков километров может сильно перекосить. А там недалеко до поломки амортизатора и самой пружины.
Лучший вариант – установить низкие пружины. Но одновременно с ними желательно подобрать подходящие амортизаторы.
К примеру, если планируется снижение дорожного просвета на 40-50 мм, то стоит купить амортизаторы, которые смогут работать в таких условиях. Упускать данный момент из виду категорически запрещено.
На автомобилях ВАЗ возможна регулировка дорожного просвета в диапазоне от 20 до 90 мм. Все что больше девяти сантиметров – это уже опасно. Да и реализовать это на практике почти невозможно.
Чтобы сделать подвеску долговечной, необходимо при монтаже установить новые пыльники и буферы отбоя. Но и это еще не все.
Будет не лишним заменить опорные подшипники на передних стойках (это позволит существенно снизить усилие на руль).
Видео:ПРАВИЛЬНОЕ ЗАНИЖЕНИЕ ! Отзыв о подвеске АСТОН -7 -9 ПРИОРАСкачать
Выводы
К такой серьезной переделке, как занижение подвески на автомобиле, необходимо подходить со всей ответственность, учитывая все существующие риски и опасности.
Помните, что в данном вопросе экономия и халатность абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.
Прежде чем что-то делать, обязательно учитывайте вероятные последствия.
Видео:Замена амортизаторов на Lada Vesta | Установка пружин с занижением на Ладу ВестуСкачать
Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing
Заниженные (спортивные) амортизаторы «SS20 Racing» — это новая серия продукции SS20 для водителей, предпочитающих быстрый и активный стиль вождения, которым важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная и стабильная работа подвески при занижении клиренса.
Читайте также: Хендай солярис пыльник переднего амортизатора
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2108-99
- ВАЗ 2110-12
- ВАЗ 2113-15
- Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 (в составе модуля), 1119)
- Лада Приора (ВАЗ 2170)
- Лада Гранта (ВАЗ 2190)
- Lada Vesta, Lada Vesta SW, Lada Vesta Sport
Преимущества заниженных амортизаторов SS20 Racing
- занижение подвески автомобиля на 30, 50, 70 или 90 мм на ваш выбор;
- повышение устойчивости автомобиля и уменьшение его кренов при прохождении поворотов;
- увеличенное сопротивление клапанов отбоя и сжатия, которое обеспечивает повышенную энергоемкость для заниженной подвески;
- уменьшенный выход штока обеспечивает надежную фиксацию пружины при полностью вывешенном колесе;
- геометрия амортизаторов рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать для требуемого занижения подвески сбалансированную работу всех элементов подвески;
- улучшение аэродинамики и скоростных характеристик автомобиля;
- укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля;
- улучшение управляемости и предотвращение раскачивания кузова автомобиля на высоких скоростях;
- увеличенная прочность и жесткость корпуса стоек SS20 Racing (за счет «косынок» усиления) позволяет использовать их как спортивные амортизаторы для соревнований;
- новые впечатляющие спортивные характеристики и спортивная внешность автомобиля.
Гарантия
Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing выпускаются в двух модификациях: «Комфорт» и «Спорт». Амортизаторы с занижением подвески SS20 Racing «Комфорт» представляют собой оптимальный компромисс между комфортом и спортивными характеристиками, и подойдут для повседневного использования. Усилие отбоя и сжатия в модификации «Комфорт» меньше, чем в модификации «Спорт», за счет этого достигается большая плавность движения. При этом сохраняются основные преимущества заниженных амортизаторов «SS20 Racing» — устойчивость автомобиля на дороге и улучшенная управляемость. Модификация «Спорт» имеет высокие значения усилий отбоя и сжатия, которые позволяют использовать их в любительских соревнованиях. Данные амортизаторы меньше подходят для повседневной эксплуатации, так как подвеска становится значительно жестче.
Заниженные стойки для автомобилей ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора, Гранта
Заниженные амортизаторы для автомобилей ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора, Гранта
Амортизаторы серии «SS20 Racing» имеют следующие конструктивные особенности:
- уменьшенный выход штока для работы с укороченными пружинами -30, -50 и -70 мм (с числом витков не более 6 для передних стоек и не более 9,5 для задних);
- укороченную верхнюю часть корпуса для правильного распределения усилий между отбойником и пружиной в составе заниженной подвески;
- смещенную на 20 мм вниз пружинную чашку в модификациях амортизаторов SS20 Racing -70мм;
- смещенный вниз поворотный рычаг для обеспечения расчетной геометрии рулевой трапеции;
- усиленный «косынкой» корпус, который выдерживает увеличенные по сравнению со стандартными амортизаторами нагрузки.
Готовые решения для занижения автомобиля:
Преимущества заниженных амортизаторов «SS20 Racing» для автомобилей LADA Vesta
- возможность регулировать развал передних колес, что не доступно для штатных стоек (в том числе и версии «Vesta Sport») и амортизаторов других брендов. Регулировка позволяет увеличить отрицательный развал передних колес, улучшить сцепление с дорогой внешнего нагруженного колеса в повороте, уменьшить подлом боковины шины и снос передней оси. Позволяет проходить повороты на более высокой скорости с точным соблюдением автомобилем заданной траектории.
- повышение устойчивости автомобиля и уменьшение кренов при прохождении поворотов, увеличенная энергоемкость;
- геометрия амортизаторов обеспечивает сбалансированную работу всех элементов подвески;
- улучшение аэродинамики и скоростных характеристик автомобиля;
- укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля;
- две модификации: «Комфорт» и «Спорт».
Для регулировки развала передних колес на LADA Vesta необходимо установить вместо штатных верхних болтов крепления передней стойки к поворотному кулаку развальные болты с OEM номером 21080-2901050. Приобрести болты можно в любом магазине запчастей или заказать используя приведенный выше номер. Для установки потребуется два болта, один на левую и второй на правую стойку.
Читайте также: Прокручивается шток амортизатора при откручивании
Таблица подбора комплекта заниженной подвески SS20 для различных автомобилей ВАЗ:
Величина занижения (мм) | Амортизаторы | Пружины |
---|---|---|
ВАЗ 2108, 2110 | ||
-30 | SS20 Racing [–30] | SS20 Racing [–30] |
-50 | SS20 Racing [–50] | SS20 Racing [–50] |
-70 | SS20 Racing [–70] | SS20 Racing [–50] |
-70 | SS20 Racing [–50] | SS20 Racing [–70] |
-90 | SS20 Racing [–70] | SS20 Racing [–70] |
ВАЗ 1117, 1119 | ||
-30 | SS20 Racing [–30] | SS20 Racing [–30] |
-50 | SS20 Racing [–50] | SS20 Racing [–50] |
-70 | SS20 Racing [–70] | SS20 Racing [–50] |
ВАЗ 2170, 2190 | ||
-30 | SS20 Racing [–30] | SS20 Racing [–30] |
-50 | SS20 Racing [–50] | SS20 Racing [–50] |
-70 | SS20 Racing [–70] | SS20 Racing [–50] |
LADA Vesta | ||
-30 | SS20 Racing [–30] | Пружины [–30] |
-50 | SS20 Racing [–50] | Пружины [–50] |
Как известно, рулевое управление переднеприводных автомобилей ВАЗ сконструировано таким образом, что когда автомобиль стоит на колесах, рулевые тяги находятся в положении, близком к горизонтальному. Таким образом, при ходах подвески и при кренах автомобиля происходит минимальное изменение схождения передних колес.
При занижении автомобиля с помощью пружин без замены штатных амортизаторов кузов опускается на величину занижения, а вместе с ним опускается рулевой механизм. Концы рулевых тяг остаются на прежней высоте относительно земли, следовательно, тяги встают под углом. При ходах такой подвески и при прохождении поворотов с креном происходит еще большее отклонение рулевых тяг. При этом схождение изменяется сильнее, чем на штатной подвеске, и появляется необходимость увеличивать движение руля в сторону поворота.
Рассмотрим случай, когда одно колесо попадает на кочку. Стойка идет вверх, и рулевая тяга отклоняется, при этом стойка поворачивает в сторону от прямолинейной траектории. И такое отклонение необходимо парировать поворотом руля. Машина становится излишне чувствительной к неровностям дороги.У амортизаторов SS20 Racing смещены вниз поворотные рычаги. Это позволило сохранить нейтральное положение рулевых тяг. И обеспечить минимальное изменение схождения на поворотах и неровностях дороги. Таким образом, при занижении автомобиля с амортизаторами SS20 Racing сохраняется необходимая точность рулевого управления, и нет необходимости постоянно подруливать при движении по неровностям дороги и при кренах в повороте.
Как и все стойки SS20, заниженные передние и задние амортизаторы серии «SS20 Racing» проходят обязательный 100% контроль качества. Они укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля.
Наилучший результат при занижении подвески вы сможете получить, сочетая данные амортизаторы с заниженными пружинами SS20 Racing
Маркировка
Проверяйте целостность контровочной сварки на гайке и отсутствие повреждений.
Маркировка на корпусе амортизаторной стойки выполнена ударно-точечным способом и включает: каталожный номер, дату изготовления, индивидуальный номер и код модификации.
Гарантия
Гарантия на передние и задние амортизаторы серии SS20 Racing — 1 год без ограничения пробега.SS20 обеспечивает гарантию на свою продукцию независимо от того:
- ГДЕ КУПЛЕНА ПРОДУКЦИЯ: все наши дилеры обеспечивают выполнение гарантийных обязательств;
- КЕМ УСТАНОВЛЕНА ПРОДУКЦИЯ: возможна установка изделий не только на СТО (Станция Технического Обслуживания), но и собственными силами в гараже. Однако, для правильной работы подвески, мы рекомендуем устанавливать продукцию на СТО, авторизованных SS20, или на фирменных станциях автопроизводителей.
- ИМЕЮТСЯ ЛИ ТЮНИНГОВЫЕ ДЕТАЛИ в подвеске: возможна установка с сопряженными деталями других производителей, если они не нарушают и не ограничивают нормальную работу продукции SS20.
Мы не ставим каких-либо ограничений для нашего покупателя, так как уверены в своей продукции.
Помимо заниженных амортизаторов, компания SS20 производит стойки и амортизаторы для а/м ВАЗ четырех модификаций по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и управляемости.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
ЗАНИЖЕННЫЕ , УКОРОЧЕННЫЕ , КОРОТКОХОДНЫЕ СТОЙКИ ВАЗ. САМОСТОЯТЕЛЬНО,ЗАДНИЕ. ( НЕ SS-20 )Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
ОБЗОР СТОЕК НА КАЛИНУ/GT-PRO/ЗАНИЖЕНИЕ -5Скачать
Грамотное занижение Лада Приора 2,Астон стойки -70 ,пружины технорессор -70Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Амортизаторы SS20Скачать
Амортизаторы SS20 RACINGСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Машина НИЖЕ. Пружины с ЗАНИЖЕНИЕМ -90/-70 на ШТАТНЫЕ стойки ВАЗ , что БУДЕТ??? Занижение ч.2Скачать