Как бы это ни прозвучало банально, но кроссоверы бывают разными. Всех объединяет объемный «джипообразный» кузов, а вот внедорожные способности варьируются от откровенно отсутствующих до вполне серьезных. Соответственно, и «обувь» будет нужна разная. В этой статье постараемся кратко затронуть все возможные кейсы.
Но для начала обозначим несколько общих для всех моментов. Итак, шины для паркетника должны быть прочнее обычных легковых. Это обусловлено повышенной массой автомобиля и предполагаемыми увеличенными нагрузками на дорогах без покрытия. Желаемый эффект достигается путем усиления каркаса шины и прежде всего – его боковины.
Как правило, высота шины для кроссовера составляет 75-80% от ширины протектора. Это позволяет выдерживать достаточно высокий дорожный просвет без увеличения диаметра колесного диска. С учетом универсальности использования кроссовера, низкопрофильные шины ему противопоказаны. Исключением могут стать компактные или высокоскоростные модели, которые эксплуатируются только в городах и на трассах.
Чаще всего шинные производители выпускают отдельную модельную линейку для кроссоверов с собственным названием. На многих официальных сайтах шинных брендов она обозначена как SUV, и ошибиться здесь сложно. В действительности аббревиатура SUV – всего лишь подсказка для конечного потребителя, да и сам класс, относящийся к российской категории М1 «Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобиля» (ТР ТС 018.2011), весьма условный. Но никакими международными правилами маркировка SUV не регламентирована.
Потому ее может и не быть. Например, у Bridgestone одна из моделей для кроссоверов обозначена как Ecopia EP850. Без всяких дополнительных подсказок в названии. Но они чаще всего будут в обозначениях на боковине, причем отличающиеся друг от друга. Заметим, что они также не обязательны и лишь помогают покупателям сделать правильный выбор.
Самая популярная символика – АТ или All Terrain. Это означает, что шина предназначена для эксплуатации как на асфальтовом покрытии, так и вне такового. Отличается средней агрессивностью протектора и чаще всего имеет дополнительную маркировку M+S (грязь плюс снег). Иногда такую шину используют как всесезонную, но это неправильно, по крайней мере, в средней полосе. Ее резиновая смесь не рассчитана на низкие температуры. На полном бездорожье All Terrain не помощник, но на проселке вполне справится со своими функциями, даже если кроссовер и моноприводный.
Куда более специфичный вариант – шины с обозначением MT или Mud Terrain. Максимально агрессивный рисунок протектора с развитыми блоками говорит сам за себя. Это так называемые «грязевые шины» для бездорожья. Как правило, их ставят на полноценные внедорожники с блокировками и пониженным рядом передач. Если кроссовер эксплуатируется в сельской местности, можно воспользоваться и такими шинами. Но следует помнить, что управляемость автомобиля с ними на асфальте будет значительно хуже.
Прямая противоположность MT – шины с маркировкой H/T или Highway Terrain. Протектор таких моделей – с довольно мелкими и частыми блоками и хорошими водоотводами, но совершенно не похож на тот, который есть у обычных легковых шин. Тем не менее они предназначены для асфальтового покрытия.
А вот практически полный аналог высокопроизводительных легковых шин для кроссоверов – это те, которые выпускаются с маркировкой S/T или Sport Terrain. Высокие скорости, идеальный асфальт и мощный двигатель заряженного кроссовера как раз для них. Кстати, этот вид шин появился не так давно, в начале 2000-х годов, и связан с выпуском заряженных паркетников.
Есть и еще одна дополнительная маркировка – XL или Extra Load. Она показывает, что грузоподъемность шины, выраженная в индексе нагрузки, увеличена на три-четыре единицы в сравнении с базовой моделью, а сама шина имеет усиленную конструкцию. Но ее наличие совершенно не означает автоматическую пригодность для установки на кроссовер или внедорожник. Следует знать, что прирост индекса нагрузки в единицах не пропорционален приросту нагрузки на шину в килограммах.
Например, при изменении индекса нагрузки с 88 до 92 абсолютные цифры нагрузки увеличатся с 560 до 630 кг, или на +70 кг. В то же время в диапазоне индексов от 94 до 98 увеличение составит от 670 до 750 кг, или +80 кг.
XL можно увидеть как на чисто легковых, так и на кроссоверных моделях. Но они не взаимозаменяемы. Просто такие шины есть смысл приобретать, если автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками и на высоких скоростях в течение длительного времени. Ходимость у них будет выше, чем у моделей со стандартным обозначением.
К сожалению, у некоторых владельцев кроссоверов и внедорожников создается ошибочное мнение, что благодаря полному приводу или просто шинам с выраженным и глубоким протектором такой автомобиль можно не переобувать зимой и сэкономить. В условиях России это совершенно не так.
Так же, как и для легковушек, большинство шин для SUV имеют зимнюю линейку, и такой комплект в наших условиях – необходимость. Вопрос лишь в том, какие выбирать модели: с ошиповкой или фрикционные, без нее. Однозначного мнения быть не может – все зависит от климатической зоны использования.
Тем не менее опыт показывает, что для моноприводных кроссоверов лучше приобретать шины с шипами. С учетом повышенной массы автомобиля они лучше удержат его на скользкой дороге. Полноприводным, особенно редко покидающим пределы городов, можно ограничиться фрикционными версиями.
Есть, правда, и нюанс. Он заключается в том, что некоторые шинные производители в последнее время предлагают для кроссоверов шины из стандартной легковой линейки, без всяких обозначений SUV и конструктивных усилений. Связано это с выходом большого количества паркетников в В-классе.
Действительно, размерность рекомендованных для них шин может совпадать с теми, которые есть в легковой линейке. В этом случае рекомендуется ориентироваться на индекс нагрузки. На первый взгляд посчитать его для конкретного автомобиля несложно. Достаточно разделить снаряженную массу на четыре и получить необходимую цифру. Но так лучше не делать, потому что при маневрировании и торможении нагрузка на шины увеличивается.
Нужное значение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля или на упомянутой уже информационной табличке на кузове.
- Подбираем шины для кроссовера
- Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».
- НА АСФАЛЬТЕ
- Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.
- «Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
- ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
- Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.
- А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.
- Какая шина лучше для кроссовера: критерии выбора, новинки 2021
- Особенности выбора летних покрышек
- Новинки 2021 от ведущих шинных брендов
- MICHELIN – две премиальные модели
- BFGoodrich
- Pirelli
- Goodyear
- Yokohama
- Bridgestone
- Заключение
- 🔍 Видео
Видео:ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
Подбираем шины для кроссовера
В отличие от некоторых участников теста, «Дастер» продают и с полным приводом, поэтому мы взяли именно полноприводный экземпляр «Рено» (1,6 л; 102 л.с.).
Читайте также: Контроль давления в шинах бмв отключить
Итак, три модели шин размера 215/65R16 представляют три различные категории вседорожности. Базовая для «Рено-Дастер» — «Амтел-Круиз». Это типичный образец универсальной (обозначение M + S), но ориентированной на плюсовые температуры и асфальт покрышки — Н/Т по международной классификации. Следующая категория, А/Т, рассчитана также на грязь, снег, легкое бездорожье. К ней относится популярная «Иокогама-Геолендер А/Т-S». Ну а название третьей шины говорит само за себя — «Кордиант Офф-Роуд». Типичный зубастый образчик самой бездорожной категории М/Т.
Видео:ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
Могучие, крепкие, проходимые, но очень шумные, жесткие и тяжелые шины «Кордиант Офф-Роуд».
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
НА АСФАЛЬТЕ
Различия? Они видны даже невооруженным глазом, а точнее, ощутимы руками. Ведь смонтированные на диски «амтелы» — как пушинки на фоне могучего «Кордианта». Здесь и без весов сразу понимаешь, что навьючиваешь на каждое колесо килограмма по два лишнего веса. Естественно, и так не выделяющийся прытью «Дастер» сразу прилипает к земле, а его короткая первая передача становится абсолютно рабочей. Очевидна потеря динамики, как и способности к свободному качению, зато тормозами теперь можно пользоваться гораздо реже: сбросил газ — и машина охотно останавливается. Утрирую? Нисколько: 400 м разницы в выбеге (свободное качение со 120 км/ч до остановки) и около 2 л (11 против 13) в расходе топлива при тестовых пробегах по полигону. Грубо, но показаниям маршрутного компьютера, как и ощущениям, можно верить.
Вы по-прежнему за вседорожность? Тогда добавим на чашу весов непередаваемый гул «Кордианта», особенно при небольших скоростях (притом что и «Амтел-Круиз» отнюдь не идеал — тоже гудит изрядно). Ну и плавность хода (точнее, вибронагруженность), особенно на мелких неровностях, где «Офф-Роуд» ведет себя намного жестче. Из положительных моментов отмечу как раз отсутствие звуковых реакций на изменение фактуры покрытия и удивительную стойкость к серьезным ямам.
Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать
Протектор шин «Амтел-Круиз» с виду довольно грозен. Однако в серьезной грязи надежды на них немного, да и шумные они. Разве что комфорт неплохой.
«Иокогама»? Эти шины оказались достаточно разносторонними. То вдруг, демонстрируя мощный внутренний каркас, «геолендеры» пугают жестким и шумным качением на неровностях (на «Амтеле» машина комфортнее), то озадачивают сверхбурной реакцией на шероховатость дорожного полотна. А затем неожиданно долго и легко катятся, по выбегу оказываясь едва ли не предпочтительнее родных покрышек. И лишь совсем немного уступают им же в экономичности: 11,1 л/100 км.
Даже с точки зрения управляемости да и просто поведения на дороге у «Иокогамы» свой взгляд на «настройки» резины. Мягкий протектор словно намазывается на асфальт в поворотах, своими пределами и поведением куда больше напоминая обычную зимнюю «липучку». Отсюда довольно ленивые реакции на поворот руля и слишком ранние срывы в скольжение. Естественно, и при выполнении переставки кроссовер на этих шинах показывает весьма скромный результат. Остальные? «Кордиант», наоборот, обладая очень жестким протектором, поначалу вырывается в лидеры при выполнении этого маневра. Быстрые реакции и активное подрабатывание задней оси неплохо уживаются с нервной и очень грубой системой стабилизации. На переставке лучший результат. Увы, в обычных условиях постоянное стремление ввинтиться внутрь виража делает машину слишком нервной, особенно на высокой скорости. Так что в нашем случае именно «Амтел-Круиз» для «Дастера» золотая середина. Звезд с неба эти шины не хватают, но на фоне соперников и за асфальт держатся неплохо, и комфорт создают вполне достойный.
Видео:ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
«Иокогама А/Т-S» — самый подходящий в нашем случае вариант для любителей плохих дорог. Правда, комфортом и управляемостью на асфальте придется пожертвовать.
Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать
ГЛИНА, ДОЖДЬ, КОЛЕЯ
Поведение «Дастера» на грунте с шинами «Кордиант Офф-Роуд» настолько надежно, что возникает некая эйфория, граничащая со вседозволенностью. Колея? Не проблема, главное — не повредить пластик. И ведь едет, причем если нужно, то и по вершинкам этой самой колеи, продавливая их крупными шашками протектора. «Француза» никуда не стаскивает даже на очень скользких буграх и уклонах, а в затяжной скользкий подъем он, буксуя, уверенно карабкается на одном только переднем приводе.
Отрезвление приходит в первой же серьезной луже. Развернувшись поперек довольно глубокой промоины (ошибка водителя), «Дастер» отказывается трогаться вперед, с трудом проворачивая колеса даже на первой передаче. Трансмиссии банально не хватает демультипликатора. Так что зубастая шина может сыграть с обычным кроссовером злую шутку. При грубом обращении здесь не исключен вариант «прощай, сцепление».
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Даже при отсутствии дождя по таким тракторным колеям на «Дастере» ехать страшновато, в первую очередь из-за геометрической уязвимости машины.
С «Иокогамой-Геолендер А/Т-S» всё немного проще, особенно на скользких наклонных участках грунтовой дороги, где машина теперь как бы пританцовывает. Не так легко и уверенно, но «Дастер» выбирается и из глубокой колеи. При этом реагирует на руль, цепляясь за все, что можно, мягким и, надо отдать должное, хорошо очищающимся протектором. Ну а главное — даже в сложной, на грани фола, ситуации эти шины позволяют активно работать тягой, подбирая для «Дастера» именно тот режим, который нужен.
Обутый в «Амтел-Круиз 4×4», «Дастер» отказался взбираться на тарированный и уже накатанный предыдущими покрышками подъем: колеса лишь беспомощно месили глину. Но главная проблема даже не в этом. Изменилось само поведение автомобиля: он стал очень нервным и плохо управляемым. Чуть переборщишь с газом, и «Дастер» тут же норовит развернуться поперек дороги. А ведь стабилизация отключена — электроника не приемлет таких условий движения, в итоге только мешая управлению. Словом, не столько едешь, сколько борешься с машиной, требующей ювелирно работать рулем и тягой. И ведь что интересно: на дороге лишь немногим стабильнее всё сразу встает на свои места, а «Дастер» превращается в добротный и послушный автомобиль. Вот они, шины!
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
А вот такие дорожки «Дастеру» по плечу. Жаль, на стандартном «Амтеле» здесь он идет тяжеловато. Чуть зазевался, из колеи уже не выберешься.
Так стоит ли превращать обычный кроссовер в настоящего «проходимца»? Как показали наши испытания, варианты возможны. Надо лишь быть готовым к тому, что, улучшая, например, проходимость, однозначно жертвуем комфортом. Да и поведением автомобиля на асфальте — тоже. Важно не перегнуть палку (читай: не переборщить с категорией шины), ведь мощная эмтэшная покрышка может оказаться губительной для трансмиссии «паркетника». Его удел скорее шинные категории Н/Т или А/Т как некая вседорожная замена и поддержка.
Читайте также: Размер шин фольксваген поло седан 2010
Видео:Лучшие летние шины SUV сезона 2024. Какие летние шины SUV покупать летом 2024 года?Скачать
Какая шина лучше для кроссовера: критерии выбора, новинки 2021
Безопасность вождения — прежде всего, и в немалой степени она зависит от правильности выбора автопокрышек. Они обеспечивают комфорт передвижения, могут поспособствовать снижению расходов на топливо и эксплуатационное техобслуживание. Рассмотрим, по каким критериям нужно выбирать шину для кроссовера, и познакомим читателя с новинками приближающегося летнего сезона 2021.
Правильная шина – залог комфортной езды
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Особенности выбора летних покрышек
Прежде, чем выбирать модель покрышек, нужно в первую очередь обратить внимание на их размер. Ничего придумывать тут не надо – следует только следовать рекомендациям производителя. Произвести замену на другой размер автовладельцы стремятся по разным причинам. Чаще всего это либо желание добавить пару сантиметров высоты, либо банально из-за более низкой стоимости приглянувшейся резины.
Важно: Сделать небольшую замену в пределах разумного можно, но следует помнить, что неправильно подобрав параметры шин, можно получить такие неприятности:
лишнюю нагрузку на амортизаторы и подвеску;
на поворотах шина будет цеплять колёсные арки;
отклонения в показателях скорости и пробега.
Кроссовером (паркетником) принято называть автомобиль с повышенной проходимостью, большим просветом, высокой посадкой и, как правило, полным приводом. Наряду с проходимостью внедорожника он обладает экономичностью седана или хэтчбека, но откровенное бездорожье ему явно не по зубам. Вот этим способностям машины и должен соответствовать протектор покрышек.
- Шины для кроссоверов должны быть более прочными, чем для легковых автомобилей, поэтому производители авторезины часто выпускают одни и те же модели в двух вариантах. Кроссоверная линейка моделей (многие обозначают как SUV или А/Т) должна иметь усиленный каркас и боковины, что обусловлено увеличенными нагрузками.
- Если для легковых машин покрышки могут быть низкопрофильными, то в кроссоверном варианте их высота составляет не менее 75% от ширины профиля (чем выше профиль, тем может быть меньше диаметр колеса).
- Рисунок протектора с символикой All Terrain обозначает, что использовать эту шину можно на асфальте и грунтовой дороге, хотя на полном бездорожье она бесполезна. Здесь нужен совсем другой тип протектора — Mud Terrain (М/Т), с максимально развитыми боковыми блоками (грунтозацепами).
- Правда, ставить такие покрышки на кроссовер мало кому придёт в голову — это ведь городской автомобиль, а не внедорожник. Для городских условий и езде по шоссе предназначены шины с маркировкой Highway Terrain (H/T). Особенностью протектора является множество мелких блоков с крупными водоотводными канавками, а его рисунок часто имеет направленную асимметрию.
- Для высокоскоростных машин предлагаются модели типа Sport Terrain (S/T), которые идеально подходят для езды на качественном асфальте. Есть так же варианты с маркировкой XL (Extra Load) — она сообщает, об увеличении на 3-4 единицы индекса грузоподъёмности. Хотя, данный префикс не пропорционален приросту нагрузки в абсолютном выражении, и его можно увидеть не только на кроссоверной резине, но и на легковой.
- В связи с появлением компактных паркетников в В-классе, рекомендованный размер шин для которых совпадает с легковыми типоразмерами, многие производители стали предлагать для них покрышки без всяких дополнительных обозначений. В этом случае, нужно ориентироваться на индекс нагрузки.
На заметку: Индекс нагрузки можно найти на боковинах родных покрышек (первой комплектации), либо вычислить, разделив снаряжённую массу (вес машины, оборудования и водителя, без учёта грузоподъёмности) на 4.
Где посмотреть индекс нагрузки
Чтобы выдерживать конкуренцию, производители автомобилей вынуждены постоянно обновлять модельный ряд машин, улучшать их характеристики: скорость, управляемость, торможение. Соответствовать этим требованиям приходится и шинной продукции, так как владельцы автотранспорта хотят быть уверенными не только в безопасности, но и в комфорте езды, выражающемся в плавности хода и шумности, длительном сроке службы.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Новинки 2021 от ведущих шинных брендов
Сейчас ещё только начало весны — преддверие лета 2021. Поэтому ориентироваться в выборе шин приходится по прошлому сезону, позволившему дождаться не только появления новинок на прилавках, но и отзывов автовладельцев по той или иной модели. Предлагаем небольшой обзор новинок, которые предлагают ведущие шинные производители для кроссоверов.
MICHELIN – две премиальные модели
Модель MICHELIN Energy XM2+ представляет собой модификацию предыдущей одноимённой шины (без плюса), от которой взят протектор. Он очень мало подвергся изменениям: в основном доработка коснулась состава резиносмеси, позволяющей уменьшить износ и длину тормозного пути на мокром асфальте. Введение в резину эластомеров и двуокиси кремния позволило сократить дистанцию торможения на 1,5 м, что очень много значит в любой нестандартной ситуации.
В протекторе изменилась только ставшая переменной глубина ламелей, которые по мере истирания резины раскрываются и могут отводить воду не хуже, чем это было изначально. В результате обновления эксплуатационный ресурс модели повысился почти на 30%. Благодаря применённой технологии Ironflex она стала более устойчива к ударам, так как высокопрочные волокна каркаса и усовершенствованная конструкция боковин поглощают пиковые нагрузки, не допуская образования грыж.
Количество водоотводных канавок по окружности варьируется в зависимости от типоразмера покрышки (две или три). Самый большой типоразмер данной модели: 215/65 R16 для небольших кроссоверов с объёмом двигателя до 2-х литров. В среднем по стране, цена такого колеса в данный момент составляет 6100 руб.
Для более мощных кроссоверов и коммерческого транспорта компания MICHELIN предложила ещё одну модель: Agilis 3. Цель, которой добивались производители при её создании – топливная экономичность (как следствие, сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу) и конечно, высокий уровень безопасности.
В прошлом сезоне покупателям было доступно 13 типоразмеров в 15-17 диаметрах. В этом году к лету линейка модели должна расшириться ещё на 12 размеров, что позволит удовлетворить потребности европейского рынка если не на 100, то на 80%. Учитывая усиление бортов и более высокие индексы нагрузки, одна покрышка в размере 215/65/16 стоит уже не 6, а 10 тыс. руб.
BFGoodrich
Бренд BFGoodrich – один из старейших в мире, и все привыкли считать его американским. Однако он давно уже не принадлежит Goodrich Corporation — сегодня это один из брендов корпорации Michelin, специализирующейся на выпуске покрышек для усложнённых условий эксплуатации. Кроме обычных кроссоверных покрышек, в линейке BFGoodrich есть варианты и для спорта, и для тюнинга.
Читайте также: Размер шин фольксваген тигуан 2021 года выпуска
Новинкой летнего сезона является модель Advantage SUV, с типом протектора Highway Terrain. Это летние шины с асимметричным рисунком, за счёт которого и увеличивается сопротивление к аквапланированию, обеспечиваются наилучшие сцепные свойства на мокрой дороге. А если добавить высокую проходимость и довольно низкий уровень шума, вариант можно считать вполне достойным для интенсивной эксплуатации в летнее время — езды на дальние расстояния по не слишком хорошим российским дорогам
В кроссоверном варианте Advantage SUV выпускается в 23-х типоразмерах, и стоят они процентов на 20 дешевле премиальных моделей, выпускаемых под брендом Michelin.
Pirelli
Прошлогодняя новинка Pirelli Cinturato P7 (P7C2) явилась усовершенствованным продолжением линейки шин с приставкой эко (P7), первая модель которой впервые вышла на мировые рынки ещё в 2009 году. Новая шина отличается от базовой инновационным составом резиносмеси и совершенно иным рисунком. Благодаря доработке улучшились все характеристики: управляемость в различных условиях вождения, торможение, срок эксплуатации и топливная экономичность.
Pirelli Cinturato P7 (P7C2)
Рисунок протектора у Cinturato P7 (P7C2) асимметричный, с определённой последовательностью шагов для комфортного движения. Четыре окружные канавки гарантируют устойчивость к аквапланированию, и обеспечивают максимальную безопасность на мокрой дороге. Благодаря снижению веса, удалось увеличить на 12% сопротивление покрышки качению. Пробег данной модели вырос на 6% — а это для автомобилистов прямая экономия. Но главное – на скорости 100 км/ч тормозной путь сократился на целых 4 м, что составляет почти 10 % от возможностей базовой модели.
Модификация P7C2 выпускается в 29 типоразмерах, что позволяет подобрать «обувку» практически на любой кроссовер. Если взять наиболее популярный размер машин этой категории 225/55/17, средний ценник составит порядка 10100 руб.
Goodyear
Есть новинка и от американского производителя Goodyear. Это модель EfficientGrip Performance 2, так же, как и прочие ориентированная на оптимизацию расхода топлива и повышение сцепных характеристик. Предыдущая одноимённая модель, в названии которой только не было двойки, была в продаже целых 7 лет. Отрезок времени немалый, в этот период появилась масса новых автомобилей, характеристикам которых нужно соответствовать.
Goodyear EfficientGrip Performance 2
Производитель постарался, и обновлённый EfficientGrip Performance2 получил совсем иные свойства – намного лучше, чем у модели-предшественницы. Это подтверждено протоколом проходившим в Германии испытаний, в которых участвовал самый популярный размер 205/55 R16, одетый на двухлитровый хэтчбек VW Golf VII.
Всё дело в применении новых технологий, каждая из которых отвечает за свои характеристики:
- Dry Stability Plus. Повышает сцепку с сухим дорожным покрытием.
- Wet Braking. Улучшает торможение на мокром асфальте.
- Mileage Plus. Увеличивает пробег покрышек.
И конечно, свою роль сыграл новый состав компаунда. За счёт меньшей жёсткости резины блоки протектора легче подламываются, им легче выталкивать воду из пятна покрышки, контактирующего с дорогой.
Примечание: Испытания, которые производятся по инициативе или заказу производителя, большой надежды не внушают. Для конкретного сравнения лучше обращаться к соревнованиям, проводимым независимыми журналами и автоклубами. В них гудиеровские модели практически никогда не становятся лидерами, и в лучшем случае занимают 4-5 строчку.
Диапазон цен Goodyear EfficientGrip Performance 2 соответствует премиальным, но всё же ниже, чем и Мишлена или Пирелли примерно на 20% (225/55/17 стоит 8200 руб.)
Yokohama
Говоря о новинках, нельзя не уделить внимание и предложениям японских производителей. Новым предложением от Yokohama стала модель Geolandar CV G058, которая как раз и ориентирована на кроссоверы, внедорожники и коммерческий транспорт.
Yokohama Geolandar CV G058
Эта модель сменила предшественницу от 2012 года G055, и предлагается в 32 типоразмерах 15-20 диаметров. Протектор симметричный, но ненаправленный, в тёплых странах рассчитанный на круглогодичную эксплуатацию (всесезонка M+S). Особенность рисунка состоит в пятишаговой схеме чередования: здесь вам и канавки, улучшающие устойчивость на мокром асфальте и снежной каше; и элементы для ускорения отвода воды; и комбинация ламелей, повышающей сцепные свойства на любой поверхности, кроме глубокого снега.
По уверениям производителя, уровень дорожного шума Geolandar CV G058 снижен на целых 34%, сцепляемость с мокрой дорогой – на 13%. Если же принять во внимание цену, которая на 30-40% ниже премиальных европейских новинок, то картинка вырисовывается весьма привлекательная. Сейчас, когда активная переобувка ещё не началась даже на юге страны, Yokohama Geolandar CV G058 в том же размере 225/55/17 можно купить не дороже 6850 руб. В разгар сезона стоимость летней шины в целом как обычно поднимется на 8-10%.
Bridgestone
И ещё один японский бренд Bridgestone предложил в прошедшем сезоне отличную новинку. Это модель из линейки Potenza — Adrenalin RE004. По заверениям производителя она обладает отменными характеристиками для скоростной езды: прекрасное сцепление на сухой дороге, мгновенный отклик на руление и хорошую управляемость в процессе движения, позволяющую в полной мере раскрыть потенциал автомобиля, не нарушая безопасности вождения.
Bridgestone Potenza Adrenalin RE004
Разброс типоразмеров данной модели велик, можно подобрать вариант практически для любого коммерческого транспорта и кроссоверов. Adrenalin RE 004, сменивший предшественницу RE 003, получил асимметричный протектор, характерный именно для летних шин. У модели более широкие плечевые зоны, что увеличивает размер пятна контакта и улучшает сцепляемость с асфальтом. Ряд широких канавок по окружности ускоряет эвакуацию воды из зоны сопряжения протектора с покрытием, улучшает поведение шин при езде в дождь.
Цена покрышки вполне адекватная, и вне сезона составляет 8050 рублей за тот же размер, который мы сравнивали – 225/55 R17.
На заметку: Bridgestone представил и ещё одну модель: Potenza RE-71RS. Это спортивный вариант, позиционируемый производителем, как «самая быстрая шоссейная шина». Но она предназначена для треков и в магазины если и попадала в прошлом году, то только по заказам и в очень ограниченном размерном диапазоне. Правда, в нынешнем сезоне обещают завезти порядка 20 размеров — надеемся, что цена у них будет адекватная.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Заключение
Конечно, здесь представлены далеко не все новые модели кроссоверных шин, достойные внимания автолюбителей. Следите за нашими публикациями, и мы непременно познакомим вас с другими новинками. А ещё расскажем об итогах последних соревнований, дающих возможность понять, характеристики каких моделей действительно улучшились, а какие не могут конкурировать в отдельных дисциплинах даже с некоторыми моделями более низкого ценового сегмента.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Шины для кроссоверов. Какую резину выбрать?Скачать
Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Идеальные летние шины на Рено Дастер?Скачать