Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.

Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.

Содержание
  1. Когда нужно менять конструкцию
  2. Правильный выбор конструкций
  3. Размеры отечественных конструкций
  4. Установка приобретённого комплекта на автомобиль
  5. Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
  6. Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
  7. В заключение
  8. Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
  9. Подбор амортизаторов по размерам
  10. Характеристика
  11. Когда нужно менять конструкцию
  12. Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов
  13. Правильный выбор конструкций
  14. Размеры амортизаторов автомобиля в таблице
  15. Амортизаторы – каталоги подбора:
  16. Размеры отечественных конструкций
  17. Гайд по выбору заднего амортизатора
  18. Установка приобретённого комплекта на автомобиль
  19. Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.
  20. Как правильно прокачать новые стойки перед установкой
  21. Размеры
  22. 📺 Видео

Видео:Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать

Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)

Когда нужно менять конструкцию

Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.

Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.

Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.

Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.

Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.

Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.

При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.

Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать

Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROE

Правильный выбор конструкций

Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

  1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
  2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
  3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

  1. Жёсткости.
  2. Нагрузка на ось.
  3. Вес автомобильного колеса.
  4. Центр тяжести.

Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

  1. Наличие целостной упаковки.
  2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
  3. Чек на покупку.
  4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
  5. Инструкция.
  6. Гарантийный талон.

Вы должны знать, что наличие гарантии на товар, при самостоятельной установке, лишает вас права льгот. Поэтому, оригинальные изделия рекомендуется ставить в специализированных центрах.

Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

Выбор можно провести исходя из таких показателей как:

  1. Длины штыря.
  2. Диаметра внутренней втулки.
  3. Ширины втулки.
  4. Внутреннего диаметра проушины.
  5. Ширины крепления под 2 болта.
  6. Длины изделия в сжатом состоянии.
  7. Длины нового изделия в разжатом состоянии.

Давайте рассмотрим показатели отечественных механизмов на примере некоторых автомобилей.

Видео:Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. Виды

Размеры отечественных конструкций

Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.

Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.

И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.

  1. По проушине.
  2. По штырю.
  3. Нестандартному размеру.

На каждом из них есть специальная маркировка:

  1. В первом случае – это литеры «L» и «LS».
  2. Второй вариант идёт с литерой «S».
  3. В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».

Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:

В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.

Совет!
Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.

Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

Видео:Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓ Лучшие амортизаторы на рынке❓Скачать

Вся правда про Амортизаторы SACHS❗️ Стоит ли покупать SACHS❓  Лучшие амортизаторы на рынке❓

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Не забывайте!
Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.

Совет
не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.

  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На заметку!
Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

Подбор амортизаторов по размерам для легковых автомобилей

К примеру, как прокачивается масляный амортизатор:

  1. Достаём из упаковки и смотрим, в каком положении находится изделие. Если стойка в сжатом состоянии, нужно шток амортизатора вдвинуть на ¾ длины, затем перевернуть.
  2. Шток вдавливается плавно, без рывков. Не нужно топить шток до конца. Достаточно оставить его на высоте 50-70 мм от корпуса стойки. Необходимо выдержать паузу 5-7 секунд.
  3. Опять перевернуть изделие и подождать примерно 7 сек. Плавно выдвинуть шток на ¾ длины.
  4. Отсчитав несколько секунд перевернуть новый элемент и ещё раз вдавить шток.

Обратите внимание:
Необходимо выполнить действия 3-6 раз, указанные в п.п. 2-5.

  1. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
  2. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
  3. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.

Прокачав новое изделие 3 раза проверить его: несколько раз нажать на шток. Он должен двигаться плавно. Исключены рывки.

Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать

Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвески

В заключение

Выбирая новые комплекты важно учитывать рекомендации производителя авто.

Видео:Какие амортизаторы выбрать? Про конструктив. Про производителей.Скачать

Какие амортизаторы выбрать? Про конструктив. Про производителей.

Размеры амортизаторов автомобиля в таблице

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Подбор амортизаторов по размерам

К чему стремятся производители автомобилей? В первую очередь повышению комфорта и безопасности. Водитель должен постоянно контролировать техническое состояние своего транспортного средства. При обнаружении устранять поломки.

Сегодня пристальное внимание мы уделим выбору амортизаторов. Точнее, выясним, какие размеры амортизаторов существуют. Коснёмся сроков их замены и выбора. А также, разберёмся, как правильно прокачивать и ставить на машину.

Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать

Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!

Характеристика

Что это такое? Амортизатор – это элемент подвески, который служит для гашения вертикальных колебаний кузова, что вызываются при наезде на яму и другие неровности дорожного покрытия.

Читайте также: Люк в подвал погреб с амортизаторами петлями лада калина чертеж

Именно амортизатор позволяет исключить раскачку автомобиля на скорости и предотвратить так называемый эффект маятника. Поэтому данный элемент призван не только повысить комфорт, но и безопасность движения.

Видео:Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.Скачать

Пружины подвески. Цветные метки. Жёсткость. Как правильно выбрать и купить пружины.

Когда нужно менять конструкцию

Главным критерием при замене амортизирующих устройств авто является рекомендация изготовителя. Считается, что штатный комплект, установленный в заводских условиях, может служить дольше рекомендованного срока.

Оригинальные изделия могут выдержать от 120 тыс. до 150 тысяч пробега без замечаний. Хотя часть заводов- изготовителей рекомендует их замену после 1-2 лет эксплуатации или пробега 50-70- тыс. км.

Приведенные цифры не являются идеалом и могут касаться рачительных водителей, которые эксплуатировали свой транспорт на дорогах с хорошим покрытием. В целом, средние показатели живучести автомобильных комплектов могут колебаться как в одну, так и в другую сторону и зависят от множества факторов.

Определённая часть водительского братства пренебрежительно относится к состоянию подвесной системы. Не понимают, что выход из строя сайлентблока неизбежно влечёт за собой повышение нагрузок на амортизаторы. Это приводит к снижению эксплуатационного срока, их оседанию.

Вот почему важно регулярно осматривать конструкцию. Проверка даёт возможность на ранней стадии выявить неисправность и принять меры к замене.

Многие изготовители считают и рекомендуют проверять устройства после прохождения автомобилем 20-30 тыс. километров пути.

При проверке обращать внимание на потёки, тщательно осматривать пружины пыльники и отбойники. Водитель должен всегда помнить, что безопасность – это главный критерий для всех участников дорожного движения.

Видео:Тест амортизаторов. Kyb, Sachs, Profit. РаспаковкаСкачать

Тест амортизаторов. Kyb, Sachs, Profit. Распаковка

Подбор пружин и газонаполненных амортизаторов

Lсж — длина амортизатора в сжатом положении; Lраст — длина амортизатора в растянутом (до касания ограничителя хода) положении; Lгаб — габаритная длина патрона; Н — длина штыря до начала резьбы, до первого уступа, до торца втулки либо до поверхности конуса на диаметре, равном наружному диаметру резьбы; Р — размер до начала опорного витка пружины.Тип амортизатора: ПТ — патрон; Д — двухтрубный гидравлический; ДГ — двухтрубный гидравлический с низким давлением газа; О — однотрубный гидропневматический. Тип крепления: ШП — шток сверху, проушина снизу; С — стойка

Тюнингом подвески многие владельцы «десяток» подчас занимаются вынужденно. Во-первых, что греха таить, качество и ресурс заводских стоек подвески (особенно передних, более нагруженных) оставляют желать лучшего. Во-вторых, и без того недолговечные стойки более всего страдают от низкого качества наших дорог. В-третьих, при весьма значительном объеме багажного отсека «десятки» не отличаются высокой грузоподъемностью, так что закоренелому дачнику и автопутешественнику волей-неволей приходится усиливать упругие элементы задней подвески.
Основные требования, предъявляемые к амортизаторам передней и задней подвесок, таковы: обеспечение плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, уменьшение крена кузова при резком торможении, снижение возможности отрыва колеса от дороги.

Как правило, при тюнинге заводские гидравлические телескопические амортизаторы заменяют газонаполненными — однотрубными или двухтрубными. Это позволяет немного приподнять автомобиль (увеличить дорожный просвет). Управляемость и устойчивость автомобиля при этом также улучшатся, так как на неровных покрытиях более жесткие амортизаторы позволяют дольше сохранять контакт колес с дорогой. Обратная сторона такой доработки автомобиля — некоторое ухудшение плавности хода. При замене амортизаторов необходимо соблюдать соответствие характеристик и габаритно-присоединительных размеров заводских и устанавливаемых при замене амортизаторов. Пригодность амортизаторов определяется по таблицам взаимозаменяемости, составленным производителями. Основные размеры амортизаторов приведены на рис. 1 и в таблице.

Основные параметры амортизаторов

ИзготовительОбозначениеТипдиаметр штока, ммНаружный диаметр резервуара, ммдлина в сжатом положении (Lсж), ммХод штока*и (или) дина в растянутом положенииУсилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с)Цвет резервуара
СжатиеРастяжение
Дроссельный режимКлапанный режимДроссельный режимКлапанный режим
Передняя подвеска автомобиля
Параметры ВАЗа12110-2905002/003 (лев/прав)Д2252361,9н.н. (167,4) Lраст=529,394 (0,105)153(0,314)612 (0,105)752 (0,314)
СААЗ2110-2905002/003 (лев/прав)Соответствуют значениям ВАЗа
2110-2905002-40 /003-40 (лев/прав)Соответствуют значениям ВАЗа
ГЗАА22.2905008-50ПТ, Д2245425168н.н.208,7(0,314)н.н.752(0,314)
19.1.2905008ПТ, О39,344н.н.110Lраст=543н.н.208,7(0,314)н.н.752(0,314)
«Плаза»АВ 65. 00. 00ПТ, О38,0245,3409,5111Соответствуют значениям ВАЗа***
АП12. 2905004ПТ, ДГ2245,3352**188Соответствуют значениям ВАЗа
«Лада — Комплект»2210-2905002 / 003(лев/прав)Д2252361,5167,698 (0,105)147 (0,314)617,4 (0,105)852,6 (0,314)
2210-2905002-10 / 003-10 (лев/прав)ДГ2252361,5167,6113,68 (0,105)211,68 (0,314)705,6 (0,105)921,2 l(0,314)
KONI86-2621 Серия SPECIALПТ, Д21,743,7н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.н.д.
8610-1348 Серия SportПТ, Д21,743,7410**168320 (0,12)500 (0,33)390 (0,12)750 (0,33)
KAYABA665089ПТ, Д22н.д.н.д.174 Lраст=536**н.д.н.д.н.д.н.д.
Задняя подвеска автомобиля
Параметры ВАЗа22110-2915004Д1445364,5н.н. (229) Lраст=593,5153 (0,105)247 (0,314)565 (0,105)799 (0,314)
СААЗ2110-2915004 2110-2915004-01Соответствуют значениям ВАЗа
ГЗАА 12 49,245.2..2915006-10О1249,2н.н.215 min Lраст=595н.н.255 (0,314)н.н.803,6 (0,314)
«Плаза»АВ 39. 00. 00-0101245,3383227,5Усилия сопротивления увеличены l задняя на 20% от значений ВАЗа***
ДА11. 2915004-10ДГ1445,3364**230Соответствуют значениям ВАЗа
Лада- Комплект»1410-2915004-10ДГ1445363230,5152,88 (0,105)246,96 (0,314)637 (0,105)862,4 (0,314)
KONI80-2586 Серия SPECIALД11,742361**230190 (0,12)300 (0,33)460 (0,12)750 (0,33)
80-2772 Серия SportД11,742408**183330 (0,12)450 (0,33)600 (0,12)1000 (0,33)
KAYABA441055Д16н.д.н.д.215 Lраст=590**н.д.н.д.н.д.н.д.

Примечание. 1– тип крепления – С; Н=16,5 мм max; Р=227 мм; поставщик СААЗ; 2 – тип крепления ШП; Н=30 мм max; Р=258,5 мм; поставщик СААЗ; * – от полностью сжатого положения до полностью растянутого (до касания ограничителя хода); ** – размер (L+H/2); *** – дополнительное исполнение; н.д. – нет данных; н.н. – не нормируют.
Пружины подвески воспринимают вес автомобиля и смягчают динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении.

Характеристики пружин

2 — нелинейная (прогрессивная)

Характеристика пружины показывает зависимость деформации пружины от нагрузки на нее. Характеристика может быть линейной (жесткость остается постоянной при любой деформации) или прогрессивной (жесткость увеличивается). Пружины с прогрессивной характеристикой повышают плавность хода автомобиля.
Таблица 2. Маркировка амортизаторов

Изготовитель амортизатораМаркировка амортизатора: содержание (место и способ) амортизатораЛоготип изготовителя
Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ), г. Скопин, РоссияЛоготип изготовителя, обозначение амортизатора, месяц и год изготовления (на резервуаре, ударное клеймение)
Республиканское унитарное предприятие «Гродненский завод автомобильных агрегатов» (ГЗАА), г. Гродно, БеларусьНадпись «ГЗАА», обозначение амортизатора, знаки сертификации России и Беларуси, надпись «Сделано в Беларуси», номер партии, месяц и год изготовления (на резервуаре, выдавливание)
ЗАО «Плаза», г. С-Петербург, РоссияТоварный знак, знак соответствия, обозначение (нижняя часть резервуара, этикетка)
ООО «Лада-Комплект», г. Сызрань, РоссияОбозначение амортизатора, месяц и год изготовления, товарный знак изготовителя (накатка); порядковый номер (этикетка)
KONI, ГолландияОбозначение, дата выпуска, изготовитель (клеймение)
KAYABA, ЯпонияОбозначение, дата выпуска (дно резервуара, клеймение)
BILSTEIN, ГерманияОбозначение, дата выпуска (нижняя часть резервуара, ударное клеймение). Обозначение (в средней части резервуара, этикетка)

Для получения прогрессивной характеристики рабочие витки пружины делают разной жесткости или навивают их с переменным шагом. Жесткость одного витка зависит от формы (диаметра) пружины и диаметра прутка, который может быть переменным по длине. При увеличении нагрузки «мягкие» витки (или с меньшим шагом) постепенно ложатся друг на друга, переставая работать, а более жесткие (или навитые с большим шагом) — продолжают деформироваться. Однако в местах контакта «мягких» витков возникают дополнительные напряжения, уменьшающие срок службы пружины.
Витки пружины с линейной характеристикой сжимаются равномерно, полностью смыкаясь при максимальной нагрузке.

Читайте также: Стойки амортизаторов вышел газ

Контактные напряжения отсутствуют, пружина при прочих равных условиях (марка стали, деформации и т.п.) служит дольше. В подвесках автомобилей «десятого» семейства применяются цилиндрические пружины сжатия с линейной характеристикой, навитые из прутка круглого сечения, постоянного по длине.

Приобретать пружины лучше из числа рекомендованных автозаводом, от изготовителя с хорошей репутацией.

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.

Пружины в магазинах продают чаще без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.

Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.

Качество поверхности прутка, влияющее на ресурс пружины, на заводах проверяют визуально (иногда с лупой с пятикратным увеличением) до окрашивания. Поэтому в магазине мелкие дефекты разглядеть не удастся. Но явные (крупные царапины, трещины, раковины) недопустимы. След от зажима (примятость, похожая на лыску) у торца одного из концевых витков не страшен.

Полное число витков пружины сосчитать легко. Допустимое отклонение по ОСТу — ±0,125 витка (или ±45°), если в таблице не указано иначе.

Маркировка краской класса пружины.
Правильность формы можно проверить, перекатывая пружину по плоской поверхности — все витки должны касаться ее в любом положении. Если есть зазор более 1,5–2 мм хотя бы для одного витка, от покупки такой пружины лучше воздержаться. Под нагрузкой дефект проявится сильнее, витки будут нагружены неравномерно, а долговечность пружины снизится.
Торцы опорных витков должны быть перпендикулярны оси прутка и не иметь заусенцев. Выступание концов опорных витков за наружную цилиндрическую поверхность пружины не должно превышать нормы.
Заусенцы, чрезмерное выступание, а также утапливание затруднят размещение пружины в опорной чашке.

Основные параметры пружин

Передняя подвескаЗадняя подвеска
ВАЗ-2110, 2111ВАЗ-2112ВАЗ-2110, 2112ВАЗ-2111
Обозначение пружины по каталогу2108-29027122112-29027122110-29127122111-2912712
Диаметр прутка до навивки, мм12,9±0,0513,2±0,0511,6±0,05
Внутренний диаметр пружины, мм124,8±1,084,85±0,85
Защитное покрытиеэмальэпоксидное
Толщина покрытия, мм0,10±0,050,10±0,05
Полное число витков7±0,0511,5±0,05
Число рабочих витков5,510
Высота пружины в свободном состоянии, мм383,5403418
Контрольная нагрузка, Н (кгс)3188±118 (325±12)3482,55±137(355±14)3188±137 (325±14)3433,5±137(350±14)
Высота пружины при контрольной нагрузке, мм211240
Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188(325)класс А — более 3482,5 класс Б — менее или равно 3482,5 (355)класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)класс А — более 3433,5 (350) класс Б — менее или равно 3433,5 (350)
Обозначение групп (классов) пружинполоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленаякласс А — полоса краски оранжевого цвета класс Б – без отметкикласс А — без отметки класс Б— полоса краски черного цветаполоса краски: класс А — оранжевой класс Б — голубой
Место маркировки по группамвнешняя сторона средних витков
Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)18620±590 (19,0±0,6)20600±740 (21±0,75)19290±580 (19,7±0,60)20400±610 (20,8±0,62)

Высоту пружины в свободном состоянии в производстве не контролируют. Даже пригодные для установки ни автомобиль пружины могут отличаться друг от друга на 6…8 мм. Тем не менее целесообразно сравнить выбранные пружины, поставив их рядом. Пружины с разницей по высоте более 10 мм или с заметной на глаз неравномерностью шага рабочих витков покупать не рекомендуется.

При таком измерении внутреннего диаметра ошибки будут значительны.
Рекомендуемый способ измерения.

Диаметры прутка и пружины можно измерить микрометром и штангенциркулем соответственно. Но измерения будут неточными — профиль прутка при навивке слегка деформируется, а внутренний диаметр пружины придется мерить «наискосок». При измерении наружного диаметра необходимо учитывать диаметр прутка — это дополнительная погрешность. Кроме того, следует сделать поправку на толщину слоя краски, а диаметры прутка проверить на всех витках в разных доступных положениях и определить среднее значение.
Сравнивая результаты измерений с данными таблицы, нужно учитывать: отклонение от номинала диаметра прутка больше чем на 0,2 мм, а внутреннего диаметра пружины на 1,5–2 мм — повод для сомнения в соответствии характеристик пружины заданным.

Установка пружин от машины иной модели или марки ни в коем случае не должна быть поводом для увеличения грузоподъемности автомобиля, так как его остальные узлы и агрегаты (кузов, тормоза, амортизаторы, направляющее устройство подвески) остаются прежними.

Кроме того, применение слишком высоких пружин может сильно сократить ход колеса вниз. При движении незагруженной машины по неровной дороге будут ощущаться рывки, снизится плавность хода, возрастут нагрузки на кузов.

Заменять пружины (и амортизаторы) следует только парами (на передней и/или задней оси).

Видео:Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать

Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбрать

Правильный выбор конструкций

Давайте сначала определимся, куда пойти за покупкой нового комплекта.

  1. Можно приобрести качественную деталь у официальных дилеров. Но это влетит в копеечку.
  2. Поискать счастья можно на автомобильном рынке. Но, скорее всего, под видом известного бренда вам впихнут ширпотреб. Резюме: потеря своих денежных знаков и ощущение неудачника.
  3. Интернет. Здесь всё просто: заказал, доставили, оплатил. А что, если не знаешь параметров и для тебя подбор амортизаторов по размеру – это целая наука. Остаётся ещё один вариант – обратиться в автомобильный магазин запасных частей. Хотя и здесь работают «пройдохи», для которых, безопасность стоит отнюдь не на первом месте.

Поэтому, давайте выясним, как обезопасить себя, покупая новый комплект. Размеры задних амортизаторов и передних конструкций разнятся, Длину каждого можно элементарно определить, используя линейку и рулетку.

К характеристикам, по которым отбираются комплекты кроме длины входит учёт:

  1. Жёсткости.
  2. Нагрузка на ось.
  3. Вес автомобильного колеса.
  4. Центр тяжести.

Именно на вышеперечисленные показатели нужно смотреть при тестировании этого устройства.

Важным аспектом при покупке в магазине новых амортизирующих узлов является:

  1. Наличие целостной упаковки.
  2. Проверка и наличие комплектующих деталей крепежа.
  3. Чек на покупку.
  4. Проверка фирменной чеканки. Это отличие оригинала от подделки.
  5. Инструкция.
  6. Гарантийный талон.

Видео:Всё про стойки! Часть 1Скачать

Всё про стойки! Часть 1

Размеры амортизаторов автомобиля в таблице

Размеры амортизаторов ухо/ухо(между центрами ушей) шток/ухо(от основания штока до центра уха)

Модель авто. Каталожный номер. Серия. Размеры сжат/расжат/ход.

В первую очередь, смотрю амортизаторы от мостовых машин. С соответсвующим размером (весом) колеса. И нагрузки на ось.

Штатный передний амортизатор jimny 23/33/43. 41600-81a02 , шток/ухо, 265/415/150 мм

Kyb 343195 26,5/42,5 шток /ухо

Roadwin передние шток/ухо 455/280/175

тачдог передние газовые 4way BD1134TB 29,5/47,5см Тачдог задние газовые bd 1192tb 31.5/51/19.5см

Передние шток ухо konI 80 2134 30/47 бильштайн cross j jb23 передний 300/460/160мм

Kyb 845010 31/50 шток ухо. На вид колба очень толстая и для джима будут толстоваты ( диаметр колбы 64мм )

Surf 185 задние, шток ухо: Штатные темс 325/515/190 мм. Kyb 554128 gus-a-just. . 325/515/190мм. kyb 344288 excel-g

Читайте также: Замена переднего амортизатора форд эксплорер

343039 500/320/180 мм. 553056

Kia retona задние Kyb 554094 шток/ ухо (12/30) 13.11/20.94 (330/530/200)

Toyota tacoma шток/ухо(12/32) kyb 554351 305/490/185мм (жесткие)

kg54335 шток/ухо(12/32) 13.23/ 20.32

Toyota Land Cruiser J60 передний 326/536/210 KYB 345008 KYB 444078 KYB-554044

Surf 130 задние Шток/ухо: KYB-344254 Kyb 554071 330/535/205.

Pajero 23-46. Задние шток ухо 344223 290/460/170

Escudo квадратный задние Шток/ухо, 343247 285/460/175 553158 290/455/165

Town ace 31.задние, шток/ухо 343278 310/530/220

grand escudo шток/ухо 344440 305/500/195мм e2998 300/505/205мм

Toyota Tacoma задние шток/ухо (12/32) Kyb 554351 12.4/19.33 дюйма 31/49 Kyb 349010 13.54/22.64 , в дюймах

Шток / ухо ( размеры scharpey )

KYB 444083 575-335 газовый Isuzu Trooper KYB 553204 560-347 TOKICO E3502 (от Сурфа 130) — 53 см KYB 344254 маслогаз / 554071 газ -533-323 MONROE 42021 (Королла, Кариб) — 57 см KYB 443099 масло / 343036 маслогаз- 562-335 MONROE 43017 (Ипсум, Целика) — 60,5 см KYB 343313 (от RAV-4) — 59,5 см KYB 343272 (от RAV-4) — 62 см KYB Skorched4´s 845001 (от Сурфа 130 + 2”) — 58,5 см. ( диаметр колбы 64мм )

Штатный задний амортизатор jimny 23/33/43 кузов ,41700-81A01, KYB 343288, ухо/ухо, 290/455/165 мм

Штатный задний jimny 22. 225/370/145мм

Old man emu, 2дюйма, задние для джима, с надписью gaz Ухо/ухо Ome029 315/500/185

Rancho rs9908 (регулируемые )ухо ухо, длинна примерно 38/56

Terrano 50 задние 56210-0W001 36/58см

Terrano.21 задние: Kyb 553111.370/585 kyb 343245 350/580/230 kYB 443183 350/580/230

Town ace Noah 51.задние. Kyb new Sr special NSF2049 343360 325/525/200

Town ace Noah 40.задние 343358 310/485/175

Toyota rush . Задний амортизатор . Ухо /ухо. 48531-B4010 Сжат / расжат между центрами болтов./ ход амортизатора 31/49,5/18,5

probox, ухо/ухо 343434 325/515/190

escudo круглый, ухо/ухо 343435 330/535/205мм. жесткие для околоштатных колес. для нагрузки, больших колес

kyb 554117 ухо /ухо 325/515/190 мм 553387 ухо/ухо 310/490/180мм

hilux ln60 ухо/ухо, без втулок. Большие уши ширина уха 28мм kyb 553160 365/575/210мм уш

553154 320/510/190 жесче террано 553111

553114 ухо ухо, без втулок 335/535/200мм

Rancho rs5116 ухо/ухо 375/610/235

L200 ухо ухо, задние Kyb 343292 / 443290 ? 37/ 62,5

Демпфер рулевой Sd2967 51,5/30см Sd2902 48,5/29см

Амортизаторы – каталоги подбора:

Каталог амортизаторов KAYABA для европейского рынка, PDF
Каталог амортизаторов KAYABA для японского и азиатского рынка, PDF
Каталог амортизаторов SACHS, PDF
Каталог амортизаторов MONROE, PDF
Каталог амортизаторов BILSTEIN, PDF
Каталог амортизаторов MANDO, PDF
Каталог амортизаторов AL-KO, PDF
Каталог амортизаторов TOKICO, PDF
Каталог амортизаторов LOVBY, PDF
Каталог амортизаторов MAGNUM TECHNOLOGY, PDF
    (044) 599-41-05 г.Киев, ул. Здолбуновская 7Д, «АПОЛЛО» 2 этаж Пн. – Пт. 10:00 – 18:00* Связаться с нами

Амортизаторы, пружины, пыльники и отбойники, опоры и опорные подшипники – подбор по марке и модели автомобиля © 2019

  • Как подобрать амортизаторы по размеру?
  • 1. Выбор амортизаторов: самые важные аспекты
  • Выбираем амортизатор при помощи рекомендаций специалистов
  • 2. Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов
  • 3. Оцениваем качество покупки: удалось ли подобрать амортизаторы по размеру, или на что нужно смотреть при тестировании этого устройства?

Безопасность при езде на автомобиле – это самый главный фактор, о котором заботятся конструкторы, и о котором всегда должен думать водитель. В частности, именно автовладельцу приходится постоянно контролировать работоспособность всех систем его «железного коня» и немедля исправлять все недостатки. Сегодня мы решили посвятить статью автомобильным амортизаторам, а вернее, особенностям выбора этого устройства для установки на свой автомобиль. Конечно, когда амортизаторы «расшатываются», их можно попытаться подремонтировать, но когда ситуация является безвыходной, придется отправиться в автомагазин…

Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

Размеры отечественных конструкций

Подбирая амортизатор по размерам нужно изначально знать показатели установленного комплекта на свой автомобиль. Они (размеры) могут отличаться по моделям транспортного средства. Кроме этого, нужно понимать, какой тип амортизирующей конструкции стоит на вашей машине.

Подбор амортизаторов по размерам можно выполнить самостоятельно или обратиться за помощью к продавцу-консультанту. Это его обязанность разъяснить вам все нюансы и выбрать необходимый вариант.

И ещё один нюанс: подобрать нужную деталь по размерам поможет специальная таблица. Её можно найти в интернете. Причём, существуют таблицы для определённых производителей и типов машин.

На каждом из них есть специальная маркировка:

  1. В первом случае – это литеры «L» и «LS».
  2. Второй вариант идёт с литерой «S».
  3. В третьем случае изделие маркируется литерами «XP».

Мы, в качестве примера, предлагаем ознакомиться с показателями на отечественные автомобили:

В таблице указана не только длина амортизатора, но приведены и другие показатели, не менее важные, смотрите сами.

Совет! Покупая конструкцию в магазине, возьмите старое изделие. Просите продавца дать вам точно такой товар с указанными показателями на вышедшем из строя устройстве.

Видео:⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать

⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?

Гайд по выбору заднего амортизатора

Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.

Что внутри? Размеры Воздух или пружина? Деление по дисциплинам Сэг, прелоад и антискват

Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.

Видео:Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать

Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?

Установка приобретённого комплекта на автомобиль

Установка амортизаторов: практические советы для автомобилистов.

Прежде всего, необходимо купить комплект и подготовить необходимые инструменты:

  1. Баллонный ключ.
  2. Башмаки, фиксирующие колёса.
  3. Набор отвёрток.
  4. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  5. Страховые опоры для домкратов.
  6. Съёмник для демонтажа трапеции.
  7. Набор гаечных ключей.
  8. Для обработки гаек и болтов пригодится жидкость WD-40.

Нужно учитывать, что установка передних конструкций занимает больше времени, нежели задних. Хотя, технология демонтажа и монтажа, практически одинакова. Это связано с более сложной передней подвеской.

Не забывайте! Смена вышедших из строя амортизаторов выполняется попарно. Это обязательное условие для всех автомобилей и типов амортизирующих устройств.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится на козлы. При этом используются домкраты.
  2. Снимаются 2 колеса.
  3. Чтобы проводить замену в комфортных условиях можно демонтировать тормозные шланги.

Совет не стоит отсоединять тормозные шланги от суппортов. Это избавит от процедуры прокачки тормозной системы.

  1. Снимаем амортизаторные стойки и их верхние крепления.
  2. Затем демонтируем нижние крепления.
  3. Устанавливаем новый комплект.
  4. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

На заметку! Нужно после монтажных мероприятий проверить амортизирующие пружины. Осмотреть на предмет скрытых дефектов: трещин.

Опытные автомобилисты советуют привлекать к процессу помощника. Бывает, что возникают непредвиденные ситуации!

Как правильно прокачать новые стойки перед установкой

Прокачка нового изделия перед установкой – это обязательная процедура. Так можно выявить заводской брак и подготовить его к работе.

Видео:Перед покупкой амортизаторов посмотри это видео! Актуально для 2020 года.Скачать

Перед покупкой амортизаторов посмотри это видео! Актуально для 2020 года.

Размеры

Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📺 Видео

    Научу, как подобрать пружины, если ни у кого нет такой, как надо.Скачать

    Научу, как подобрать пружины, если ни у кого нет такой, как надо.

    Как выбрать пружины для автомобиля согласно маркировке жёсткости - ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРУЖИНСкачать

    Как выбрать пружины для автомобиля согласно маркировке жёсткости - ЦВЕТОВАЯ МАРКИРОВКА ПРУЖИН

    Тест амортизаторов. Что выбрать Kayaba, Sachs, Glober или ProfitСкачать

    Тест амортизаторов. Что выбрать Kayaba, Sachs, Glober или Profit

    ЛУЧШИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ💸 | SATO TECH💥Скачать

    ЛУЧШИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ💸 | SATO TECH💥
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток