В этой статье вы найдете важную для себя информацию по подбору покрышек и их разновидностях. Узнаете на что стоит обратить внимание при покупке шин. Какие велошины подойдут для вашего любимого вида езды. И кратко рассмотрим особенности их строения.
- Анатомия велосипедной покрышки
- Виды велосипедных покрышек
- Камерные и бескамерные велопокрышки
- Где написано о размерах
- Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят
- Соотношение ширины покрышки к ширине обода
- На что обратить внимание при выборе покрышки для велосипеда
- Подбор покрышки к ободу
- Как к ободу подбирать покрышки
- Как и какие выбрать покрышки для велосипеда
- Качество резины
- Анатомия покрышки
- Основные виды велошин
- Размеры покрышек
- Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»
- 📸 Видео
Анатомия велосипедной покрышки
Велошина состоит из четырех основных компонентов:
- Протектор. Верхний слой покрышки, от физических параметров которого зависит накат. Материал из которого изготавливают – это обычно или компаунд (полимерные соединения) или каучук(сырец теперь в редкость, используют все чаще синтетический с добавлением пластификаторов, и прошедший через процесс вулканизации). Что бы определить, что у вас: каучук или компаунд, проведите рукой по шине. Если материал потянется в направлении движения – это резина, если нет – полимер.
Играет роль так же и рисунок на протекторе, от него зависит сцепляемость колеса с поверхностью, то-есть возможность проезжать определенные типы дороги максимально комфортно и без травматизма. Об этом отдельно ниже по тексту.
- Корд. Каркас велосипедной покрышки, который плетется из металлических или кевларовых нитей с добавлением синтетических примесей. От плотности плетения нитей зависит качество покрышки, ее устойчивость перед проколами, жесткость и цена. Чем толще плетение, тем будет дороже стоить покрышка для велосипеда. Кевларовые корды легче по весу, чем металлические. Плотность вязки определяется по показателю TPi (количество рядов нити в 1дюйме). Если у вас на шине просвечивается корд, то вам не помешало бы сменить резину.
- Бортировочный трос. Фрейм, который удерживает покрышку на колесе. Изготавливается из стальной крученой проволоки или кевлара. Еще одно преимущество кевлара, то что такие велошины можно скручивать и транспортировать даже в рюкзаке при меньшем занятом объеме.От качества тросов зависит сила прилегания покрышки к ободу.
- Борта. Боковые стенки шины. Бывают двух видов: гамволы(GumWALL) и скинволы(SkinWALL). Первые используются на более дешёвых велопокрышках – больше резины, меньше кордового плетения. Такие боковины устойчивы в условиях городской езды. А вторые – подходят для велоспорта. Плетение толще, резины меньше, толщиной в несколько миллиметров.
От взаимодействия всех этих параметров и будет зависеть функциональность и износостойкость велопокрышки, и ее цена.
Виды велосипедных покрышек
Основные виды велошин обычно классифицируют по рисунку на протекторе. От наличия или отсутствия шипов зависит место их применения и тип езды, для которой они предназначены.
- Слики – условно, это лысые шины без зерна или очень мелким зерном, с бороздами для водоотвода и лучшей оборотности на поворотах. Имеют узкое применение: на шоссе, асфальте, треке. Их преимущество – дают повышение скорости на ровной поверхности. Такие покрышки подходят для шоссейного велосипеда.
- Полуслики – ездовая часть такой покрышки также лыса как у слика, а по боках есть шипи для лучшей сцепляемости в участках с грязью. Полуслики универсальные покрышки, и подойдут как для асфальта так и для сухой грязи. Их ставят на велосипеды для крос-кантри и одевают в велопутешествия.
- Дерты – это шыпастые покрышки. Пригодны для маунтин-байкинга, даунхилла, крос-кантри, фрирайда. Не пригодны для асфальта. В черте города не дадут нужного наката и будут тормозить. Не стоит ожидать от них развития большой скорости на ровных дорожных участках. Дерты деляться на покрышки с густым рисунков шипов и редко посаженым. Бывают с различной высотой шипов по бокам и на ездовой части. Разница есть и в глубине выреза шипов. Подходят для езды в грязи, песках, грунтах, каменистой поверхности.
- Полудерты – похожи на дерты, но с редко посажеными шипами. Подойдут как покрышки для горного велосипеда. Также их выбирают крос-кантрийщики для соревнований. Легки в управлении на скользких землянистых поверхностях.
- Инвертивные – как бы, вывернутые на изнанку. Рисунок протектора на таких велосипедных покрышках идет в середину, а сверху выглядит как слик. Пригодны для езды в городе, на трассе, в песках. Для маунтинбайка не подойдет.
- Зимние велошины идут с врезными шипами. Меняя летнюю резину на зимнюю, каждый раз нужно ввинчивать новые металлические шипы. На такой резине не страшен лед. Подойдет для зимнего экстрима и для любителей езды в холодную пору. Только не ставьте на карбон, углеродные рамы не выдерживают наших низких температур.
Покрышки для детского велосипеда обычно бывают со сплошной резины или камерные полуслики. А на подростковые байки ставят такие же велопокрышки, как и на взрослые, в зависимости от предназначения и способа езды.
Камерные и бескамерные велопокрышки
Покрышки на велосипед бывают двух типов камерные и бескамерные:
- Для камерных, как следует из названия, нужна камера. Такие покрышки легки в ремонте. Главное подобрать камеру с таким же нипелем, как и отверстие в покрышке, во избежание механических повреждений камеры. Есть две ниппельные системы: Presta и Schrader.
- Преста идет в комплекте со встроенным колпачком. При накачивании шины нужно его снять, а потом плотно затянуть. Узкий. Такой ниппель используется в дорогих моделях покрышек.
- Шрадэр. Широкий ниппель с клапаном, который закручивается. При желании в отверстиях под Шрадэр можно использовать ниппель Преста с адаптером. Устанавливают на бюджетных колесах.
- Бескамерные плотно прилегают к ободу. Для лучшего сцепления внутренняя сторона камеры заливается герметиком. Сейчас продаются конверсионные наборы, с помощью которых можно переоборудовать любую покрышку под бескамерную. Единственный минус такой резины в том, что все равно надо возить с собой запасную камеру. Потому что при проколах такие покрышки практически не ремонтируются. А так, легким движением руки, вы сможете превратить эту покрышку в камерную. И добраться до пункта назначения.
Где написано о размерах
Что бы подобрать новые шины вместо старых, вам как минимум нужно разобраться в размерах. Диаметр покрышки и ее ширину можно узнать, заглянув на внешнюю боковую сторону. Есть три типа написания параметров велопокрышки:
- Французская система. Ширина шины записывается в буквенном формате от латинского A к D. Диаметр – в миллиметрах, трехзначным числом. Что усложняет понимание того, на чем ты собственно говоря ездишь.
- Стандарты в дюймах. Встречаются обозначения как двух так и трех показателей. Либо диаметр покрышки и ее ширина, либо диаметр, высота и ширина. Записываются такие размеры как дробью так и десятичной дробью.
- Метрическая. Ширина и диаметр записываются в сантиметрах.
Подбирать новые покрышки нужно исходя из размеров старых. Можно одевать велошины больше или меньше предыдущих, исходя из диапазона размеров подходящих под ваши обода. Если ширина покрышки уже ширины обода – будете прокалываться чаще обычного, можно повредить колеса. Если шире – резина может сойти с обода, управлять колесом на низких скоростях станет проблематичней, быстрей счешиться боковина. Правильно подобранный размер – имеет значение.
Какой диаметр шин на какие велосипеды ставят
Тут все логично. Диаметр велосипедной покрышки зависит от диаметра обода колеса:
- 16,18,20-дюймовые ставят на детские велобайки;
- 20-24 – на подростковые;
- 26 – на крос-кантрийные, даунхильные и прочие взрослые модели;
- 29 – на найнеры.
Соотношение ширины покрышки к ширине обода
Можно подбирать велошины по показателям: ширина обода колеса/ширина покрышки:
- 13 мм/18-25 мм
- 15 мм/23-32 мм
- 17 мм/25-37 мм
- 19 мм/28-44 мм
- 20 мм/28-47 мм
- 21 мм/35-50 мм
- 23 мм/40-50 мм
- 25 мм/44-57 мм
- 32 мм/ 75 мм
Читайте также: Давление в шинах для volkswagen polo sedan
Последние три показателя подходят для BMX-ов, верхние – для шоссеров, а серединка – для кроскантри.
На что обратить внимание при выборе покрышки для велосипеда
- Качество резины. Проверить качество резины можно простым способом. Если катышки на изделии легко отрываются, то резина плохая. Если – с трудом, то хорошая и дольше прослужит.
- Подобрать ширину и диаметр покрышки исходя из параметров ваших ободов.
- Для шоссейных велосипедов протекторы продаются парами, а для горних более шипастые идут на заднее колесо, а менее шипастые ставятся спереди. Что бы не запутаться, нужно обратить внимание на стрелки на боках, которые показывают направление оборотов колеса.
Выбирайте проверенных производителей.
Видео:Про ширину обода кратко и по сути #ободаСкачать
Подбор покрышки к ободу
В принципе, можно использовать почти любую комбинацию покрышки и обода, у которых совпадают посадочные размеры. Но, с точки зрения практического использования было бы неправильно допускать случаи, когда ширина покрышки значительно бы отличалась от ширины обода.
При использовании очень узкой покрышки на широком ободе, возрастает вероятность получить частые проколы или повреждать обод при езде по плохим дорогам.
Как к ободу подбирать покрышки
Наоборот, если применять очень широкие покрышки на узких ободах, то боковые поверхности покрышек могут легко повредиться. К тому же такая комбинация обод/покрышка приводит к плохой управляемости велосипеда, особенно на небольших скоростях.
К большому сожалению, на современных горных велосипедах, с целью сэкономить вес применяют чрезвычайно узкие обода. К широким покрышкам такие узкие обода очень плохо подходят. Выходом является очень сильное накачивание, а это в свою очередь дополнительно нагружает боковины обода. Но, при этом теряется смысл использования широких покрышек с малым рабочим давлением.
В таблице указаны рекомендованные размеры при подборе покрышки к ободу.
Еще почитать на эту тему:
Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию. Надписи на боковой поверхности покрышек делают выпуклой…
Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Размер колеса велосипеда. Полный размер велосипедного колеса – это диаметр обода, плюс толщина велосипедной шины. Единицей измерения диаметра колеса велосипеда является…
Видео:Как подобрать велопокрышку по ширине обода колеса велосипеда. Обзор от Веломоды.Скачать
Как и какие выбрать покрышки для велосипеда
Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
Качество резины
Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.
Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.
Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.
- Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
- Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.
Покупая покрышку можно быстро проверить её.
- Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
- Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
- Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.
Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Читайте также: Шины bkt mp 567
Основные виды велошин
Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.
1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.
Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.
Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева
Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.
Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.
Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.
Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik
2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.
Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.
Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов
Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.
Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00
3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.
Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города. Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.
Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25
Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.
Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26×2.0, 26×2.2, 29×2.0, 27.5×2.2
4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.
Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.
Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28
На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.
Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.
Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700×23
5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.
Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда
6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация. Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.
7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI. Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.
Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23
8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити. Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.
Размеры покрышек
Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.
Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.
Велосипед найнер, предназначенный для цикло-кросса
Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.
На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.
Читайте также: Как самому снять шину с диска авто
Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.
На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.
Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.
Купить их вы можете на сайте наших партнеров.
Видео:Стандарты и размеры покрышек.Скачать
Быль о качестве колес. Как выбрать новую пару и «не проколоться»
Велопокрышки по праву считаются важнейшим компонентов велосипеда. От качества и правильности их выбора зависит комфорт езды и безопасность. Причин приобрести новые велосипедные покрышки может быть множество: износ родных, изменение стиля езды, не подходящий рисунок протектора и простое желание попробовать нечто новое. В любом варианте продвинутый велолюбитель должен знать и использовать на практике быль о качестве колес.
При подборе новой пары велопокрышек следует учитывать условия будущей езды: тип покрытия (основания); вес велосипедиста и багажа; темп движения; километраж. Качество, предназначение и комфорт покрышек определяются во многом: 1. Рисунком протектора. 2. Шириной покрышки. 3. Видом компауда. 4. Типом корда (каркаса) и бортировочного троса. |
Протектор – геометрическая форма внешней стороны покрышки. Отвечает буквально за все: за сцепление с дорогой, накат, шумность, износостойкость. Рисунок во многом определяет стиль езды. Самые распространенными их типами являются:
1. Слик – практически полностью гладкая резина, которая обеспечивает идеальный накат на сухой гладкой поверхности. Прекрасно подойдет любителям стрита, флэта, шоссейных гонок и катания по асфальту. Имеет плохое сцепление с влажной поверхностью. | |
2. Полу-слик – низкий протектор, который равноудалено выступает от корда по всей площади поверхности контакта. Центральная гладкая часть гарантирует быстрое ускорение, а агрессивный протектор на боках обеспечивает устойчивость на поворотах. Достоинством является сравнительно неплохой накат, при улучшенном сцеплении с грунтом и мокрым покрытием. Чаще всего применяется в качестве универсальной резины при катании стрит/парк, трюковой езды дерт, либо выездов загород. Покрышка не переносит сильную грязь, рыхлые типы грунтов, снег и пр. | |
3. Высокий протектор до 10мм. Катят в несколько раз хуже сликов. Основной сферой использования являются Триал, Трейл, ФР, ДХ дисциплины. Высокий протектор обеспечивает прекрасный уровень сцепления на грунтах. При этом они совершенно не пригодны для дерт/стрит катания, ведь жесткое сцепление в поворотах, при приземлениях чревато выкидыванием наездника. | |
4. Грязевой протектор – велопокрышка с редкими шипами высотой более 10 мм. Предназначение покрышек исходит из названия. Естественно Вы не получите от такого протектора хорошего наката и скорости. Они не заменимы для условий с ухудшенной проходимостью, однако совершенно непригодны для катания по ровному и твердому настилу |
Производители указывают ширину покрышки возле обозначения диаметра. Пример: 26”x2.1”, что в переводе означает покрышка диаметром 559 мм (26 дюймов) с шириной 54 мм (2,1 дюйма).
На переднее колесо приходится основная нагрузка при входе в поворот и лучшим способом повышения сцепление будет увеличение контактного пятна – использование более широкой резины. Для заднего колеса широкий тип покрышки необходим при езде по грязи и сыпучих материалах, она обеспечит высокую проходимость. Помните: увеличение ширины влечет за собой общее понижение скорости и наката.
Мягкость компаунда определяется соотношением каучуков и полимеров в составе резины. Жесткая резина быстро разгоняется, имеет прекрасный накат и износостойкость, но неустойчива на ровной, твердой и влажной поверхностях. Мягкий компаунд отлично удерживает байк на неровностях и гладких плоскостях, однако раскручивается такая покрышка очень долго при незначительном сроке эксплуатации.
Тканевая основа (корд) – она натянута между бортами и придает покрышке форму. В качестве материала для нитей применяется нейлон. Важной характеристикой является мягкость корда, которая показывает способность к «сжиманию» покрышки под нагрузкой. Наехав мягким кордом на препятствие, достигается хорошее сцепление без потери скоростного режима. Однако он достаточно легко пробивается. Жесткий корд является противоположностью. Относительная мягкость измеряется в общем количестве нитей на один дюйм площади — Threads Per Inch и колеблется от 24 до 130 единиц. Для жестких типов корда это значение составляет 90-150TPI, для мягких — 30-60TPI.
Бортировочный трос – кольцо из стали или кевлара, которое давлением воздуха прижимается к ободу и удерживают велопокрышку на колесе. Кевларовые покрышки еще могут называться фолдинговыми. Это значит, что покрышка может быть очень компактно сложена, буквально как велокамера
Борт шины – то, чем покрывается корд на боковых частях велопокрышки. Борты бывают 2х видов:
- Gumwall – корд с низкой плотностью плетения покрывается несколькомилиметровым слоем резины. Благодаря этому покрышка становится весьма прочной, но очень тяжелой. Дешевый вариант борта.
- Skinwall – благодаря высокой плотности плетения толстый слой резины наносится лишь в месте контакта велопокрышки к ободу, а вот вся остальная часть борта покрывается очень тонкой пленкой. Такая велосипедная покрышка может легче на 100 грамм, но также чуть более подвержена боковым порезам. Применяется, как правило, с кевларовым тросом, вся покрышка на ощупь становится мягкой, как бумага, легко складывается.
Давление в шинах велосипеда
На каждой покрышки производителем указывается минимальное и максимальное давление, на которое она рассчитана. При подкачке нужно ориентироваться на эти цифры. Цифры поданы в разных величинах — на любой вкус.
- BAR — применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере. На рисунке давление должно находиться в пределах от 2,8 до 4,6 атмосфер.
- kPa — килопаскали. Эта величина получается путем умножения BAR на 100. На рисунке в пределах от 280 до 460 килопаскалей.
- PSI — давление измеряется в фунтах на кв. дюйм. Распространеннее на западе. На данном примере разрешается качать на 40-65 PSI.
Было бы неплохо иметь специальный велосипедный насос с монометром,
Если у Вас шоссейный велосипед то возможна установка так называемых однотрубок, по сути это бескамерная резина высокого уровня, но для неё нужен специальный обод, потому что она не надевается как классическая покрышка, а приклеивается на специальный клей или ленту. Данный вид покрышек имеет ряд плюсов, придаёт определённый процент наката и устойчивости, но есть и минусы связанные с обслуживанием. В современности антипрокольный герметик проблему с обслуживанием решает.
Бескамерные шины существуют и для экстремальных дисциплин, это так называемые TNT шины.
Полезно иметь в арсенале сразу несколько типов покрышек для применения в разных условиях. Надеемся, данная информация поможет Вам осуществить правильный выбор велопокрышки
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Лучшие бренды велосипедных покрышек по версии УльтраспортСкачать
ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать
Выбор покрышек для горного велосипеда. Рисунок протектора.Скачать
Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать
Как выбрать покрышки для велосипеда? ИНСТРУКЦИЯ для новичков / ЛАЙФХАКИСкачать
WTF Crochet? Типы покрышек и ободьев.Скачать
Размеры велосипедных покрышек | Veloparts.com.uaСкачать
Обода для велосипеда, технологии и типы - ликбез от УльтраспортСкачать
Обод для велосипеда. Типы, размеры, характеристики. Как выбрать покрышку и камеру?Скачать
Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать
Правильная точная установка покрышки резины велосипеда на обод по специальной метке-бортику !!!Скачать
Ставим на гибридный велосипед более широкую шину.Скачать
Выбираем велосипедную покрышку к новому сезонуСкачать
Резина на велосипед. Сэкономить или подороже?Скачать
Шоссейные покрышки для велосипеда. Какие и почему?Скачать
КАК УЗНАТЬ РАЗМЕР КОЛЕСА? НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?Скачать
Какой диаметр колеса велосипеда выбрать? 26, 27 или 29?Скачать