Компания Nokian уже на протяжении многих лет занимается производством покрышек для автомобилей и другой техники. Благодаря отличному качеству она получила хорошую репутацию и известность во всем мире.
- Nokian в России
- Как узнать дату производства шин Нокиан
- Как определить износ шин
- Как проверить подлинность шин Nokian
- Как правильно установить шины
- Nokian Hakkapeliitta 8 — отзыв
- Отзыв, за который фанаты финской легенды могут поднять на вилы)))
- Шипы и волокна. Почему финны считают, что создали лучшие шины для кроссоверов
- 🔥 Видео
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Nokian в России
В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.
В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.
Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Как узнать дату производства шин Нокиан
Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.
К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.
Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.
Видео:Nokian Hakkapeliitta 8 НЕ ПОКУПАЙ!!!Скачать
Как определить износ шин
На новых моделях Nokian и на некоторых старых добавлен индикатор износа протектора. Он располагается на центральном продольном ребре. Представляет собой набор цифр, каждая из которых означает остаточную глубину протектора.
Когда индикатор доходит до отметки «8», это означает, что покрышки пора менять. Также имеется индикатор аквапланирования, который указывает, когда их уже нельзя использовать на влажном покрытии.
Видео:NOKIAN hakkapeliitta 8 - честный обзорСкачать
Как проверить подлинность шин Nokian
Некоторые автомобилисты, приобретая покрышки Нокиан, боятся нарваться на подделку. В теории шины подделать можно, но за мировую практику это были единичные случаи. Все дело в том, что для производства требуется предприятие немалых размеров.
Соответственно, не все желающие легких заработков способны начать выпускать фальсификат. И хотя несколько раз подделки резины имели место, все же можно считать, что это наиболее застрахованная от фальсификата отрасль.
В любом случае рекомендуется приобретать шины в проверенных магазинах. У них должна быть лицензия или сертификат на реализацию подобной продукции.
Для обеспечения полной безопасности лучше всего заказать резину через официальный сайт Нокиан. В таком случае придется оплатить доставку, но зато можно быть уверенным в том, что приобретенный товар точно оригинальный.
Видео:Обзор Nokian Hakkapeliitta 8 + краш-тест 205/55R16Скачать
Как правильно установить шины
Большинство моделей Нокиан имеют направленный рисунок протектора. Он обеспечивает отличные свойства, но при установке с такими покрышками придется повозиться, ведь если протектор будет расположен неправильно, то показатели значительно ухудшатся.
Направление шин чаще всего указано на боковой части стрелочкой. Поэтому несложно догадаться, как их правильно поставить.
Для всех, кто ценит при езде на автомобиле безопасность и комфорт, покрышки Нокиан подойдут на все 100%. При этом некоторые модели предназначены для передвижения на высокой скорости – для тех, кто спокойствию предпочитает выброс адреналина.
Видео:NOKIAN hakkapeliitta 8 стоит ли покупать? Отзыв после зимнего сезонаСкачать
Nokian Hakkapeliitta 8 — отзыв
Видео:Отзыв о Nokian Hakkapeliitta 8 после одного сезона эксплуатации.Скачать
Отзыв, за который фанаты финской легенды могут поднять на вилы)))
Моему мужу понравилось писать отзывы) И вот сегодня он захотел высказаться по поводу хвалебной зимней резины — Nokian Hakkapeliitta 8. Дальше повествование будет идти от его имени.
Первой нашей машинкой была любимая Skoda Fabia. Перед первой же зимой начал вставать вопрос покупки зимней резины. Начался мониторинг рынка, прочесывание форумов и ознакомление тестов последних новинок «шинной» отрасли. Хотелось шипы. Конечно же я уже давно был наслышан о победительнице всех тестов и прочих опросов — резине финского проозводителя — Nokian. И конечно же хотелось последнюю хакку — восьмерку. Но цена мне показалась уж больно крутовата — порядка 4,5 тысяч рублей за покрышку 14-го радиуса. Для меня это было дороговато. Хотелось оптимального соотношения цена/качество. И в тогда выбор пал на резину, занимающую 2-3 места в «авторитетных» тестах — Michelin X-ice North 3. Обошлась оно тогда порядка 3150 рублей за колесо. Резина показала себя исключительно с хорошей стороны (о ней расскажу в отдельном отзыве). Речь сейчас не о ней.
Читайте также: Датчик давления в шинах trw 225816
Речь о хакке восьмой) Спустя полтора года использования фабии было решено менять ее на Skoda Rapid (кому интересны причины и впечатления — welcome в отзыв). Машина покупалась под новый год и дилер щедро предлагал в подарок комплект зимней резины на выбор. Халява — пронеслось в голове. И снова начали бродить мысли: «А не взять ли ради эксперимента хаккапелиту 8. А может не надо — ведь есть зарекомендовавший себя мишлен. «. Вообщем, баталия в голове была нешуточная. Но как всегда последнюю роль в этом сыграли менеджеры салона. Ведь каждый второй ездит на нокиане, каждый второй из этих двух гоняет исключительно на хаккапелите и души в ней не чает! Вообщем, от рекомендаций не было проходу и под таким давлением было решено брать Nokian. Ну раз народ хвалит, да еще и дилер предлагает в качестве подарка — значит судьба, подумал я. Правда нужной штатной размерности (185/60 R15) не оказалось. Пришлось взять чуть повыше — 185/65 R15. В самый раз для зимы — лишний клиренс не лишний)
Резину обкатали на следующий же день дальним перегоном Чебоксары — Бугульма на 490 километров. Т.к. скорость обкатки не превышала 90 км/ч — никаких проблем в управлении я не почувствовал. Все было прекрасно.
Потом был перегон на 700 км из Бугульмы в Екатеринбург. И вот тут-то начались проблемы. По ходу поездки я начал осознавать, что машина постоянно пытается куда-то съехать, постоянно приходилось подруливать и корректировать рулем направление. Это немного нервировало. Скорости не абы какие огромные — 90-100 км/ч (зима как никак). Странно, подумал я. Странно для рапида, ведь его управляемость является эталонной в своем классе. Не просто эталонной — а нейтральной, предсказуемой с абсолютно адекватной реакцией на руль. А тут машина скачет из края в край. Еду дальше.
И тут спустя 300 км пути начинаю осознавать, что правые колеса у меня начинают сползать в какую-то колею на обочине. Ну как осознавать — просто передо мной встает факт того, что колеса сползают. Пытаюсь поправить ситуацию рулем выворачивая его немного влево. Не помогает — машина сползает. Выкручиваю еще слегка — результат нулевой. Еще немного добавляю — и машину резко выкидывает из этой колеи в сторону встречки. Меня как током ударило. Машина несется в сторону встречки и как назло там фура. Поворачиваю руль вправо для возврата в свою полосу — машину кидает вправо. И я понимаю, что ее начинает мотылять туда сюда. И я пытаюсь рулем ловить машину где-то между встречкой и заснеженной обочиной. Слава Богу, машина с завода снабжена системой стабилизации. 3-4 таких мотыляния и к машине возвращается управление — ее уже не кидает, она теперь прямолинейно движется в сторону. Кювета. Резко бью по тормозам и машинка успевает оттормозиться до неизбежного. Стою на обочине. Прихожу в себя от произошедшего. Понимаю, что тесли бы не ESP, то исход мог бы быть совсем другим.
«Перекурил» минут 5 и тронулся дальше. Последующие 50 километров я просто не мог заставить себя ехать быстрее 60 км/ч. В голове начали бродить мысли: «Что это было?! Почему это произошло?! В чем причина?!». Всю дорогу думал об этом. Но кроме резины, я других причин не находил. Нештатный размер, незнакомая шина. Ведь опыт использования Мишлена на предыдущей ласточке был таковым, что схожих с этой ситуаций не было вообще. Хотя на мишке именно зимой и именно по трассам было накатано как минимум 15 тыс.км.
Приехал я в Екатеринбург. Пока 2 недели катался по городу эмоции поутихли. Резина в городе вела себя образцово-показательно. Я начал по-тихоньку собираться обратно в Бугульму. Снова дальний перегон.
Отправился в путь. Все было более-менее. Машина снова немного отклонялась,но на этот раз я следил за скоростью. И вот в один прекрасный момент, я перед небольшой дугой скидываю скорость до 50 км/ч ииииии. . жопу автомобиля закидывает. Ладно снова вмешалась система стабилизации и скорректировала все. Но осадочек остался.
Теперь я полностью решился — буду менять резину. Что-то не так с машиной, она ведет себя вообще не предсказуемо, скорее всего дело в резине. Тем более размер нештатный. И вот так я продал хакку и взял себе снова мишку в штатном размере. Потом как выявнилось, резине шел уже четвертый год — видать поэтому она и досталась мне в подарок)))
Читайте также: Шины зимние газель в челябинске
Может, конечно,все это совокупность сложившихся факторов — резина с возрастом, нештатный размер. Но меня теперь уже сложно будет заставить снова попробовать хакку. Пробовали — хватит) Если рассматривать ее в качестве резины исключительно для города — вариант вполне достойный. К городскому поведению вообще никаких претензий: когда нужно — гребет, не зарывается, поведение предсказуемое. Но вот на трассе вас могут ждать сюрпризы.
P.S. Кстати, когда приехал на шиномонтаж для смены хакки на мишки, шиномонтажник не выдержал и спросил: «В чем фишка менять одну новую резину на другую новую?! Причем обе резины то очень достойные?!». Тут я ему рассказал обо всем наболевшем. Он выслушал меня и выдал:» Да, есть такая фигня за нокиан, особенно за хаккой. Она резковата. Поэтому тебя резко и выкинуло. Да и на трассе у нее поведение не самое лучшее. В этом плане мишлен должен быть предсказуемее».
ГОРОД КАЛИНИНГРАД — МНОГО ФОТО! Расскажу про самые красивые места. )
CANON EOS 6D MARK II — Фотоаппарат за 125000 рублей! Примеры ФОТО! Сравнение с Canon 500D!
ПУТЕШЕСТВИЯ ДУШИ. МАЙКЛ НЬЮТОН — МИРОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР! Книга о ЖИЗНИ ДУШИ ПОСЛЕ СМЕРТИ, о РЕИНКАРНАЦИИ, КАРМЕ И СМЫСЛЕ ЖИЗНИ! Научная, достоверная информация, пишет автор! ПРАВДА или ВЫМЫСЕЛ?
СОВМЕСТНЫЙ СОН С РЕБЕНКОМ — Как мы от категоричного «РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СПАТЬ ОТДЕЛЬНО» скатились к СЧАСТЛИВОМУ СОВМЕСТНОМУ СНУ!) Наша история!)
Титановые наручные часы Boccia Titanium — СТИЛЬНЫЕ ЧАСЫ из ТИТАНА С БРАСЛЕТОМ МИЛАНСКОГО ПЛЕТЕНИЯ, в которых можно ПЛАВАТЬ! Подойдут даже АЛЛЕРГИКАМ! Подробный рассказ и много фото!
Видео:Hakkapeliitta 8. Первый видео тест в РоссииСкачать
Шипы и волокна. Почему финны считают, что создали лучшие шины для кроссоверов
Спустя ровно год после презентации легковой модели Hakkapeliitta 8 и как раз в год празднования 80-летнего юбилея первой в мире зимней шины (модель Kelirengas, предшественница Hakkapeliitta, появилась в 1934-м) компания Nokian представила миру «внедорожную» линейку Hakkapeliitta 8 SUV. Увидеть новинку вживую и попробовать ее в деле удалось еще в феврале в финском Ивало.
Cила арамида
Рисунок внедорожной модели напоминает легковую «восьмерку», но состав смеси у 8 SUV жестче для обеспечения лучшей управляемости и явно с расчетом на большую массу автомобиля. Однако по сравнению с предыдущей моделью 7 SUV в резиновой смеси содержится больше каучука для лучшей работы при низких температурах. Впрочем, главная особенность Hakkapeliitta 8 SUV заключается в другом.
Как известно, самая слабая часть шины — боковина. Она страдает от наезда на препятствия, подвержена повреждениям и, по мнению представителей Nokian Tyres, в случае боковых порезов не подлежит ремонту. Ну а для внедорожных автомобилей, учитывая специфику их использования, прочность шин особенно важна.
Чтобы усилить боковину Hakkapeliitta 8 SUV, в процессе миксинга при производстве шин в резиновую смесь добавляют волокна арамида. Это очень легкий, но при этом чрезвычайно прочный материал, которому давно нашли применение в военных и авиационных технологиях. Шины с арамидом в производстве дороже, но и крепче.
«Чтобы проверить прочность боковины, мы проводили специальные тесты: устанавливали препятствие и совершали наезд на него автомобилем. Начальная скорость составляла 60 километров в час. Это типичная ситуация: на дороге есть препятствие или яма с острыми краями, — говорит технический эксперт Nokian Tyres Матти Морри, — Так вот, шины с арамидными волокнами держали удар лучше обычных и получали повреждения на гораздо большей скорости».
Хитрая шиповка
Шипам в Европе не особо рады: в большинстве стран Старого Света их использование запрещено вовсе, в скандинавских по-прежнему разрешено, но гайки потихоньку «закручивают». Так, с 1 июля 2013 года даже в странах Северной Европы можно продавать шины, имеющие на 1 погонный метр не более 50 шипов, а это примерно на 25% меньше, чем допускалось раньше! Впрочем, есть одно исключение: число шипов может быть и большим, если шина пройдет специальный тест на износ дорожного покрытия (именно это и есть основная причина для введения ограничительных мер).
Этой лазейкой и воспользовалась компания Nokian Tyres, которая разорилась на проведение необходимых испытаний и получение разрешений для всех (!) размерностей моделей Hakkapeliitta 8 и 8 SUV, которые имеют до 80 шипов на 1 погонный метр! Так, в шине 17-й размерности их 190 штук — против 90-120 у конкурентов.
Пройти тест помогла фирменная концепция Eco Stud 8, одной из изюминок которой является специальная «подушка», «подпружинивающая» шип: на асфальте он уходит внутрь шашки, снижая вредное воздействие на дорожное покрытие. Заодно снижается характерный для шипов шум.
Читайте также: Какие шины лучше балансируются летние
Но главное — финнам удалось обойти ограничение и обеспечить шине повышенную «когтистость». Как заверили представители компании, в сравнении с предыдущей моделью характеристики по разгону-торможению, а также скорости прохождения круга на льду стали лучше.
И прочие «фишки»
«Согласно нашим исследованиям лучшим выбором для зимней шины является направленный симметричный рисунок протектора», — утверждает Матти Морри. Такой протектор обеспечивает хорошие свойства по самоочищению в глубоком снегу и эффективно предотвращает аквапланирование. Но эта «база» дополнена целым рядом оригинальных решений.
Например, инновация, ранее опробованная на фрикционной модели Hakkapeliitta R2, — тормозные усилители на задних кромках шашек протектора. Зазубренный рисунок тормозных усилителей увеличивает поверхность контакта и улучшает сцепление с дорогой при торможении.
Также в Hakkapeliitta 8 SUV используется два типа объемных блокирующихся 3D-ламелей. Диагональные объемные поддерживающие ламели в центральной зоне усиливают конструкцию шины, делая движение более стабильным. А самоблокирующиеся объемные ламели в плечевой зоне при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает управляемость при движении по дуге и маневрах по трассе.
Попробуй прочувствовать!
Оценить инновации новинки предстояло в ходе ездовой части презентации, разбитой надвое. Сначала предлагалось проехать караваном по дорогам общего пользования. Хотя следует понимать, что такое финские дороги зимой и как по ним принято ездить. Так, на трехмерной извилистой дорожке с укатанным снегом под колесами местные водители (не важно, легковых автомобилей или автобусов) запросто разгоняются до 100 км/ч.
Что же, на зимних шинах за рулем легкого кроссовера (а на выбор были одноклассники BMW и Audi) никаких проблем с поддержанием такой скорости нет. В самых крутых поворотах можно оценить информативность не только рулевого управления автомобиля, но и самих шин. С этим у Hakkapeliitta 8 SUV все в порядке: начало сноса определяется легко и гораздо раньше, чем «спохватится» система стабилизации. До ее срабатывания можно вообще не доводить, плавно возвращая руль в сторону выпрямления траектории.
Выезжаем на асфальт и начинаем слушать легкий цокот шипов. Да-да, несмотря на Eco Stud, совсем бесшумными шины не стали. Круговые развязки помогли оценить возможности шин в поперечном направлении, а легкие разгоны-торможения — в продольном. Держат! Как и должны на промерзшем асфальте.
И лишь остановившись и выйдя из автомобиля на дорогу, я понял, что якобы сухой асфальт — это коварная видимость: на самом деле под колесами была пусть и тонкая, но корка льда! Авторитет новинки, обеспечивающей столь приличный «зацеп», в моих глазах моментально вырос!
В общем, субъективно шины хороши. Но вот насколько — вопрос открытый. Ведь сравнить их было не с чем: моделей от конкурентов, разумеется, не предоставили. Та же история и на полигоне (его роль выполняло замерзшее озеро): «змейка» и торможение с «переставкой» позволяли оценить работу шипов только с положительной стороны, но без сравнения с соперниками или хотя бы предыдущей «семеркой» SUV.
Что же, эта работа уже для наших тестеров, которые периодически испытывают модели от разных производителей по строго определенным методикам. Будет интересно, как они оценят новинку на фоне одноклассников…
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
«Каннибализма» не будет
Покупателям Hakkapeliitta 8 SUV доступно 47 типоразмеров с диаметром колеса от 16 до 21 дюйма. Причем модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Run Flat (преимущественно для кроссоверов BMW), и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. А что же предшествующая модель Hakkapeliitta 7 SUV? Она остается в производстве и даже станет чуть дешевле. Новинка же будет продаваться по более высокой цене, так что за счет разницы в стоимости около 10% внутренняя конкуренция сведется к минимуму.
Проще — дешевле
Одновременно с флагманской моделью Nokian презентовала шины бюджетной линейки Nordman 5/5 SUV. Традиционно для Nordman используется «платформа» Hakkapeliitta — в данном случае «пятерка», которая дебютировала на рынке 8 лет назад. Рисунок протектора идентичен, но есть и различия. Например, это «упрощенный» состав резиновой смеси — она более жесткая. «Проще» и круглые шипы для «легковых» Nordman 5, хотя в Nordman 5 SUV они по-прежнему прямоугольной формы. Список типоразмеров достаточно широкий: от 13 до 17 дюймов для Nordman 5 и от 15 до 18 дюймов для Nordman 5 SUV. При этом предыдущая модель Nordman 4 с рынка не уйдет — это позволит компании расширить свое присутствие в сегменте относительно доступных шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Тест-драйв шины Nokian Hakkapeliita 8 и R2Скачать
Шины которые провоцируют гонять Nokian Hakkapeliitta 8Скачать
Купил новую Nokian Nordman 7, а подсунули Icon Tyres Nordman 7. В чем разница?Скачать
NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?Скачать
Стоит ли покупать Nokian Hakkapeliitta 8 в 2020 году?!Скачать
Nokian Hakkapeliitta 8 ❄️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 (Хаккапелиитта 8) - обзор после первого сезона на Лада Гранта FLСкачать
Nokian Tyres. Экспертное мнение. Как определить подделку на 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 (HKPL 8): обзор зимних шин | КОЛЕСО.руСкачать
NORDMAN 8 VS Hakkapeliitta 8 /СравнениеСкачать
NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUVСкачать