Поддержка государством переработки шин

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео:Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ШИНА»

Программа «ШИНА» – постоянно действующая программа создания пунктов бесплатного сбора шин от населения. Реализуется с 2011 года, победитель Всероссийской премии «Лицо нации-2018» в номинации «Самая яркая экологическая акция». За время реализации программы собрано и переработано более 5 миллионов шин.

В настоящее время на территории Москвы и Московской области работают 72 постоянно действующих пункта приема покрышек. Для граждан работает интерактивная карта пунктов приема, а также бесплатная горячая линия 8-800-700-35-06.

Весной 2019 года прошла первая в России акция «Безопасная шина», в рамках которой инспекторы УГИБДД ГУ МВД России по Московской области совместно с эковолонтерами раздали на дорогах 25 тысяч автовизиток с адресами пунктов бесплатной сдачи шин на переработку. Ролики о цивилизованной переработке шин транслировались в регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД.

В Москве количество пунктов приема шин на утилизацию увеличилось вдвое , теперь пункты приема шин есть в каждом административном округе (от 4 до 9 пунктов).

Также в 2019 году Фонд совместно с компанией Nokian Tyres реализовал уникальный федеральный проект по ликвидации шинных свалок в различных регионах России NOKIAN ECO CHALLENGE. В рамках проекта ликвидировано более десятка шинных свалок общим объемом 660 тонн на территории Московской, Ярославской, Ленинградской, Рязанской областей, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Краснодарского края.

Ежегодно в рамках программы «ШИНА» награждаются наиболее активные участники среди муниципальных образований, а также лидеры в сфере популяризации раздельного сбора. Итоги подводятся с учетом объемом сбора и численности населения муниципальных образований.

Победители традиционно награждаются от лица правительства Московской области. Однако в 2019 году возникла необходимость наградить более широкий круг организаций, организовавших работу на территории других регионов или относящихся к федеральным органам власти.

Видео:Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.Скачать

Качество резиновой крошки и разновидности оборудования по переработке шин.

Правительство расширит меры поддержки проектов по утилизации мусора

Поддержка государством переработки шин

Вице-премьер Виктория Абрамченко, которая курирует в правительстве реформу по обращению с отходами, поручила Минфину и Минприроды совместно с Российским экологическим оператором (РЭО) до 28 сентября разработать меры по поддержке инвестпроектов по обработке и утилизации мусора. Речь идет о расширении полномочий РЭО в части инструментов для финансирования проектов по сортировке, переработке и сжиганию отходов на специальных заводах через акционерные займы и приобретение облигаций, компенсации части затрат, а также предоставлении субсидий отдельным регионам.

Об этом говорится в поручении вице-премьера по итогам совещания, которое она провела 8 сентября. У РБК есть копия протокола по итогам это совещания.

Читайте также: Есть три зимних шины

Представитель Абрамченко Марта Галичева подтвердила РБК, что вице-премьер обсуждала с профильными ведомствами изменения подходов к мерам поддержки проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) со стороны РЭО. «Это необходимо для создания комплексной системы обращения с ТКО, мощностей по сортировке и переработке отходов», — добавила она.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Какие новые меры поддержки готовит правительство

Российский экологический оператор был создан в форме публично-правовой компании в январе 2019 года, одна из его целей — поддержка проектов по строительству инфраструктуры по обращению с отходами в регионах России. Но почти за два года своего существования новая госкомпания не вошла в капитал ни одного такого проекта и не предоставила финансирование.

«Все ругают РЭО [за отсутствие поддержки проектов в области обращения с отходами]. Компания не виновата, я сдерживаю этот процесс, потому что пока не утверждена федеральная схема по обращению с отходами, и мы как раз прорабатываем эти вопросы», — говорил министр природных ресурсов, глава наблюдательного совета РЭО Дмитрий Кобылкин в интервью РБК в июле 2020 года. «Остается неясным, как будет развиваться ситуация из-за пандемии. Например, если бы наблюдательный совет Российского экологического оператора проголосовал в феврале, до пандемии, за финансирование того или иного проекта, он мог сегодня остаться без мусора: на него не хватило бы того количества отходов, которое сегодня образуется в другом месте», — добавлял он. По его словам, эти риски сейчас закладываются в федеральную схему обращения с отходами, которая должна появиться до конца 2020 года.

Поддержка государством переработки шин

Однако до сих пор меры поддержки, которые РЭО мог предоставить мусорной отрасли, ограничивались только участием в уставных капиталах предприятий по обработке и утилизации отходов, поручительствами по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов, следует из постановления правительства об утверждении правил предоставления этой компании госсубсидии из федерального бюджета от 20 декабря 2019 года. В этом постановлении Абрамченко и поручила подготовить поправки.

После утверждения изменений (для этого также потребуется принимать новые постановления правительства) к возможностям РЭО добавятся следующие инструменты поддержки инвесторов проектов по обработке и утилизации отходов, рассказал РБК представитель Минприроды:

  • приобретение облигаций со ставкой в размере 50% от ключевой ставки ЦБ (2,125% вместо установленной сейчас ключевой ставки 4,25%) и предоставление займов инвесторам,
  • компенсация затрат, понесенных на строительство, реконструкцию объектов, а также лизинг основного технологического оборудования и частично — процентной ставки по кредитам, направленным на создание инфраструктуры,
  • отдельно предусмотрены субсидии труднодоступным и малонаселенным территориям на создание объектов обработки отходов.

Вице-премьер также поручила Минприроды и Минфину до 5 октября подготовить предложения по «налоговому и неналоговому стимулированию» создания объектов обработки и утилизации отходов, говорится в протоколе. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Как бизнес оценивает эти меры

С начала 2019 года РЭО проанализировал 300 обращений от инвесторов из 73 регионов по реализации инвестпроектов общей мощностью 15,5 млн т на сумму около 100 млрд руб., сказал РБК представитель Минприроды. По его словам, более половины из них содержат просьбу компенсировать понесенные капитальные затраты на строительство и реконструкцию объектов.

На старте мусорной реформы предполагалось, что РЭО сможет направить на поддержку проектов по обращению с отходами 70–80 млрд руб. до 2024 года, следовало из интервью РБК Дениса Буцаева в ноябре 2019 года, который на тот момент возглавлял эту госкомпанию. Но сейчас на поддержку проектов до конца 2024 года выделено лишь 50 млрд руб., а на ближайшие три года (2021–2023 годы) — около 30 млрд руб., сказал теперь представитель РЭО.

Поддержка государством переработки шин

«[Российский экологический оператор] — это институт развития со своим капиталом, куда еще можно привлечь достаточно комфортно кредитное плечо. Если вести разумную работу в этом направлении, то РЭО может привлечь не 70 млрд руб., а все 200 млрд руб., а то и больше», — говорил РБК гендиректор и совладелец компании «РТ-Инвест» Андрей Шипелов в феврале 2020 года. По его словам, большинство проектов «РТ-Инвест» (25,01% компании принадлежит «Ростеху»), которая занимается сбором и сортировкой отходов, а также строительством мусоросжигательных заводов, «невозможно будет сделать без активного участия РЭО». В середине июля оператор объявил о планах инвестировать 2,5 млрд руб. в ее три проекта по сортировке мусора в Подмосковье, но эта единственная сделка госкомпании еще не закрыта.

Читайте также: Обозначение сезонности шин кама

Тем не менее в «РТ-Инвест» по-прежнему рассчитывают на поддержку РЭО. «Меры поддержки РЭО могут помочь участникам рынка в привлечении финансирования. Модель, при которой федеральный оператор разделяет финансовые и организационные риски молодой отрасли с частными компаниями, будет восторженно поддержана всеми участниками рынка», — сказал представитель «РТ-Инвест» в пятницу.

Проекты на 1 трлн руб.

По словам представителя «РТ-Инвест», инвестиционный потенциал российской отрасли обращения с отходами на ближайшее десятилетие уже оценивается в 1 трлн руб. «РТ-Инвест», которая уже строит пять мусоросжигательных заводов (будут перерабатывать отходы, которые прошли сортировку, в электроэнергию) в Подмосковье и Казани за 152 млрд руб., в мае 2020 года договорилась с ВЭБом и «Росатомом» о строительстве еще 25 таких заводов по всей стране. Стоимость этого нового проекта оценивается в 600 млрд руб., из них 200 млрд руб. предоставит ВЭБ.

Предлагаемый пакет новых мер поддержки проектов по обработке и утилизации отходов согласован с экспертами отрасли, поэтому, безусловно, содержит эффективные инструменты, подтверждает гендиректор компании «Экотехнологии» (занимается раздельным сбором отходов и их вторичным использованием) Константин Рзаев. «Но основной вопрос сегодня — как быстро он будет проведен в жизнь, ибо многие региональные операторы до сих пор не получили поддержку в рамках 9 млрд руб., утвержденную премьер-министром в апреле—мае этого года», — добавил он. Правительство выделило 9 млрд руб. из федерального бюджета на покрытие кассовых разрывов мусорных операторов из-за неплатежей населения и юрлиц, из них до компаний пока что дошло только 2,043 млрд руб., говорил недавно представитель Минприроды. Оставшиеся средства будут выплачены до конца октября, обещал он.

Уже существующие и новые меры поддержки отрасли по обработке и утилизации отходов со стороны РЭО не будут востребованы рынком в полном объеме, предупреждает председатель совета директоров группы компаний «Чистый город» (объединяет операторов по обращению с отходами в Ростовской и Астраханской областях, Калмыкии, Адыгее, Краснодарском крае) Полина Вергун. «Чтобы ускорить темпы строительства таких объектов по всей стране, необходимо субсидирование 25% капзатрат на эти цели. Но даже этой меры будет недостаточно: возведение новой инфраструктуры сегодня сдерживает тарифное законодательство», — передала Вергун через представителя. По ее словам, рост тарифов на вывоз отходов ограничен предельным индексом, который составляет порядка 4% на услуги ЖКХ и в результате не окупает вложенные инвестиции. Однако она признала, что отрасли помогут долгосрочные займы до 15 лет и предоставление гарантий со стороны РЭО в банковские структуры.

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

В России запущен федеральный экологический проект утилизации шин во вторичный каучук

В ходе международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2019, проходившей с 8 по 11 июля в Екатеринбурге, председатель правления машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров при обсуждении национального проекта «Экология» рассказал о ходе реализации национального экологического проекта, предусматривающего создание в России сети заводов по переработке отработанных покрышек во вторичный каучук. По словам Майорова, в прошлом году Россия ввезла из Индии, Кореи и Нидерландов около 230 тысяч тонн ренегата.

Поддержка государством переработки шин

«У нас есть экологический проект открытия 25 заводов в Российской Федерации по производству вторичного каучука из той резиновой крошки, которая получается после переработки старых покрышек, — рассказал Сергей Майоров. — Мы изобрели оборудование, которое позволяет экологически чистым способом производить вторичный каучук из этой резиновой крошки. По качеству мы значительно превосходим индийский, который в основном покупается в РФ. Хотим накрыть всю Россию, потому что территориально их (заводы) нужно располагать в месте сбора шин, что экономически выгодно».

Отметим, что первые три завода по производству ренегата из резиновой крошки уже работают в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и в Челябинской области, в настоящее ведется строительство четвертого завода в Менделеевске (Республика Татарстан). «Все оборудование изготовлено, ожидается открытие в сентябре, — уточнил Майоров. — Об остальных планах я пока говорить не буду, ведутся переговоры примерно с 20 субъектами РФ. На уровне региональных, муниципальных властей. У нас бизнес-модель не предполагает, что мы будем сами заводы открывать и управлять ими сами. Мы бы все-таки хотели, чтобы это был местный, региональный партнер, который полностью управляет бизнесом, а мы готовы выстраивать технологический процесс и полностью забирать весь готовый продукт».

Поддержка государством переработки шин

Сегодня в Казани пройдет стратегическая сессия «Национальный проект «Экология»: практические вопросы на первом этапе реализации», организаторами которой выступают Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан совместно с Российским экологическим обществом. От машиностроительного кластера Татарстана участие в сессии примет председатель правления Сергей Майоров, который во время своего выступления с презентацией «Приоритетные проекты Машиностроительного кластера Республики Татарстан для национального проекта «Экология» подробно расскажет о об одном из приоритетных проектов кластера «Федеральный экологический проект утилизации шин во вторичный каучук (регенерат)».

💡 Видео

Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

Почему простаивает завод по переработке шин?Скачать

Почему простаивает завод по переработке шин?

В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500Скачать

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Работа линии по переработке шинСкачать

Работа линии по переработке шин

Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработкаСкачать

Проблема с покрышками решена? #экология #природа #переработка

Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

Бизнес по переработке шин. The business of tire recycling.Скачать

Бизнес по переработке шин. The business of tire recycling.

Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

Презентация завода по переработке шин. Lexor.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.Скачать

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Шредер для резины | Переработка | Линия для переработки шинСкачать

Шредер для резины | Переработка  | Линия для переработки шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток