Подготовка транспортных шин алгоритм

Общие правила подготовки и наложения транспортных шин

— Должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.

— Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).

— При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.

— Шины накладываются поверх одежды или обуви. С целью профилактики пролежней шина перед наложением должна быть обмотана мягким материалом, а на костные выступы наложены прокладки из марли или ваты.

— Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.

— В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.

Ошибки, осложнения, и их профилактика, при наложении шин:

— Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

— Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.

— Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.

— Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, это не обеспечивает полноценной иммобилизации.

— Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии. Развитие парезов и параличей плечевого сплетения, локтевого, лучевого и малоберцового нервов.

— Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.

— Вправление костных фрагментов при открытых переломах.

— Транспортировка пострадавших с повреждением позвоночника и таза на необорудованных носилках.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

18. Классификация повреждений грудной клетки. Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.

1. По количеству сторон повреждения: односторонние и двухсторонние.

2. По виду ранящего грудную клетку оружия: колото-резаные и огнестрельные.

3. По характеру раневого канала: слепые и сквозные.

— непроникающие (травмы без повреждения плевры) по механизму травмы можно объединить в две главные группы: автомобильно-пешеходная травма, автомобильно-пассажирская.

— проникающие ранение (травмы с повреждением плевры) встречается менее часто и вызывается острыми предметами, такими как осколки зеркала, камни, огнестрельное и холодное оружие. Делятся на две группы: с повреждением органов и без повреждения. Проникающие ранения груди могут представлять опасность для жизни в связи с возможным повреждением органов грудной полости, возникновением гемо- и пневмоторакса, эмфиземой средостения, развитием легочно-сердечной недостаточности, эмпиемы плевры.

Изменения механизма дыхания при нарушении каркасности грудной клетки.

Травма груди в большинстве случаев вызывает расстройства вентиляции, которые характеризуются снижением дыхательного объема, увеличением частоты дыхания и минутного объема дыхания.

Чем тяжелее травма, тем выше минутная альвеолярная вентиляция и более выражено снижение коэффициента использования О2. В генезе дыхательной недостаточности важное место занимают нарушения вентиляционно-перфузионных отношений.

Читайте также: Летние шины maxxis рейтинг

Острая дыхательная недостаточность, развивающаяся в ранний период после травмы, — сложный процесс, обусловленный сочетанием многих факторов: непосредственной травмы легких, гемо- и пневмоторакса, кровоизлияний и ушибов легочной ткани, аспирации и ателектазов. Вместе с тем это общие факторы, воздействующие на организм в целом: гиповолемия и шок, нарушение кардиодинамики и повышение проницаемости легочных капилляров в связи с гипоксией и т.д.

Обструкция дыхательных путей быстро ведёт к гипоксии, ацидозу и остановке сердца. Необходимо немедленно обеспечить и сохранять проходимость дыхательных путей: удалить секрет, кровь, инородные тела, провести интубацию трахеи, крикотиреоидотомию или трахеостомию.

Пневмоторакс и гемоторакс.

Разрывы трахеи и главных бронхов обычно возникают в пределах 2 см от бифуркации трахеи. Чаще наблюдают при тупых травмах грудной клетки. Травма трахеи и бронхов редко возникает изолированно, обычно в сочетании с повреждением других органов средостения и грудной полости

Ушиб лёгких — наиболее распространённое повреждение, сопровождающее обширные травмы грудной клетки в 30-75% случаев

Подкожная эмфизема чаще всего возникает при напряжённом пневмотораксе и разрыве париетальной плевры, что соответствует типичной травме — разрыву лёгкого с переломами рёбер или проникающему ранению. При неповреждённой париетальной плевре воздух в мягкие ткани грудной клетки попадает из средостения через верхнюю апертуру грудной клетки. Возможно развитие обширной подкожной эмфиземы при закрытом разрыве бронха или лёгкого и сохранённой париетальной плевре.

Медиастинальная эмфизема возникает при разрыве бронха (реже трахеи) с сохранением целостности медиастинальной плевры (воздух распространяется по паратрахеальным и медиастинальным пространствам). Другая причина — осложнение лапароскопии (когда инсуффлируемый газ вместо брюшной полости попадает в предбрюшинную клетчатку и далее в переднее средостение)

Сдавление груди (травматическая асфиксия). При длительном и сильном сжатии грудной клетки происходит почти полная или частичная задержка дыхания, влекущая за собой повышение внутригрудного давления с резким повышением давления внутригрудных кровеносных сосудах. Нарушается отток венозной крови по системе верхней полой вены в правые отделы сердца.

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

VII. Техника наложения шин

Изучите алгоритм, используя приложение.

Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

1.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома лучевой кости в типичном месте

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровень иммобилизации: от основания пальцев до в/3 предплечья.

шину лестничную Крамера (сетчатую Фильберга, картонную, фанерную или дощатую шину) длиной от основания пальцев до в/3 предплечья;

Вложите валик в ладонь и придайте кисти среднефизиологическое (функционально выгодное) положение (положение кисти, охватывающей теннисный мяч, лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚).

Наложите шину по ладонной поверхности предплечья.

Фиксируйте шину к руке бинтом, начиная с области лучезапястного сустава (крестообразная или 8-образная повязка, затем спиральная повязка на предплечье).

Шинированная рука должна быть подвешена так, чтобы кисть была выше, чем локтевой сустав (косыночная повязка или перевязь).

Изучите алгоритм, используя приложение.

Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

2.Алгоритм транспортной иммобилизации перелома 2-х костей предплечья

Цель:создать покой поврежденной руке.

Уровень иммобилизации: от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.

Читайте также: Шины triangle из китая

шину Крамера длиной 80 см (сетчатую Фильберга или картонную шину);

Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до границы в/3 и с/3 плеча.

Придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.

Наложите шину на поврежденную руку.

Осторожно, но надежно фиксируйте шину к поврежденной руке:

начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка);

продолжите фиксацию от периферии к центру (крестообразная или 8-образная повязка на лучезапястный сустав, затем спиральная или спиральная с перегибами повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, спиральная повязка на плечо до конца шины).

Шинированную руку подвесьте на косынку или перевязь так, чтобы кисть была выше локтевого сустава.

Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

Изучите алгоритм, используя приложение.

Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

3.Алгоритм транспортной иммобилизации

Цель: создать покой поврежденной руке.

Уровень иммобилизации: от основания пальцев до угла здоровой лопатки.

шину Крамера длиной 120 см;

3-4 бинта (2 из них широких);

Отмоделируйте шину по наружной поверхности здоровой руки в соответствии со среднефизиологическим положением руки (легкое отведение плеча под углом 30˚; локтевой сустав в положении сгибания под углом 90˚; предплечье в положении, среднем между супинацией и пронацией; лучезапястный сустав в положении разгибания под углом 30˚) от основания пальцев до угла противоположной лопатки.

Вложите валик в подмышечную ямку и придайте руке среднефизиологическое (функционально выгодное) положение.

Осторожно наложите шину на поврежденную руку; оба конца шины лучше фиксировать бинтовой петлей, чтобы шина не смещалась во время наложения повязок, фиксирующих шину.

Начните фиксацию с места перелома (циркулярная повязка). Последующую фиксацию начните с периферии (крестообразная повязка на лучезапястный сустав, затем последовательно – спиральная повязка на предплечье, черепашья повязка на локтевой сустав, колосовидная повязка на плечевой сустав; не забудьте перед наложением колосовидной повязки на плечевой сустав проверить наличие валика в подмышечной ямке).

Если шинированная рука не подвешена бинтовой петлей, подвесьте ее на косынку.

Изучите алгоритм, используя приложение.

Отработайте манипуляцию под контролем преподавателя.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

III. Опорный конспект «Транспортная иммобилизация»

Транспортная иммобилизация(лат.immobilis– неподвижный) – создание неподвижности зоны повреждения на время транспортировки пострадавшего в лечебно-профилактическое учреждение.

Транспортная иммобилизация входит в комплекс противошоковых мероприятий и является важнейшим звеном в оказании первой помощи пострадавшему. Транспортная иммобилизация уменьшает боль, предупреждает смещение костных отломков при переломе, превращение вывиха в переломовывих, повреждение сосудисто-нервных пучков, способствует профилактике вторичных повреждений тканей, вторичных кровотечений, жировой эмболии и инфекционных осложнений.

Показаниямидля транспортной иммобилизации являются переломы костей, повреждения суставов, разрывы сухожилий, обширные повреждения мягких тканей, повреждения крупных сосудов и нервных стволов, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, острые гнойно-воспалительные заболевания рук и ног.

Шинирование является основным способом иммобилизации при транспортировке пострадавших, особенно с повреждениями рук и ног.

Транспортную иммобилизацию осуществляют мягкими иммобилизирующими повязками(косыночными или бинтовыми повязками), шинами,гипсовыми лонгетами.

Читайте также: Гидроножницы для резки шин

Средства транспортной иммобилизациимогут быть стандартными (стандартные шины) и подручными (импровизированные шины).

При отсутствии подручных средств следует использовать аутоиммобилизацию,т.е. поврежденную руку фиксируют к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой ноге.

В условиях этапного лечения транспортная иммобилизация уступает место лечебной иммобилизации(гипсовые повязки, лечебные шины, компрессионно – дистракционные аппараты Илизарова и др.).

Приступите к отработке практических умений под руководством преподавателя. Работайте малыми группами, используя методическую разработку.

Изучите подготовку шин к работе.

Подготовьте стандартные шины к работе.

Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

IV. Подготовка шин к работе

Средства транспортной иммобилизации должны быть подготовлены к работе ЗАРАНЕЕ.

Освободить новые шины от бумажной упаковки.

Если шина покрыта антикоррозийной смазкой, снять излишки смазки ветошью, затем протереть шину жирорастворяющим средством (бензин, эфир, моющие средства).

Подготовить мягкие прокладки (из ваты, марли или мягких синтетических материалов), исключающие непосредственный контакт жестких шин с телом пострадавшего.

Одежда и обувь – это дополнительные прокладки между кожей и шинами.

Подготовка ранее использованных шин.

Стандартные средства транспортной иммобилизации могут быть использованы многократно. Подручные средства, как правило, повторно не применяются.

Сломанную шину из работы изъять, чтобы при последующем шинировании не ранить пациента.

Шины освободить от загрязненных, пропитанных кровью и гноем, слоев бинта и ваты. Лестничные шины выпрямляются руками или ударами молотка.

Дезинфекция стандартных шин осуществляется двукратной обработкой тампонами или салфетками, смоченными дезинфицирующими растворами, с экспозиционной выдержкой в зависимости от применяемого средства.

Особо выполняется дезинфекция шин, использованных для транспортной иммобилизации при травматических повреждениях, осложненных анаэробной инфекцией.Использованный перевязочный материал и шины, изготовленные из древесины (шины Дитерихса, фанерные шины), подлежат сжиганию. Лестничные шины можно повторно использовать только после дезинфекции, обработки моющими средствами и стерилизации паром под давлением в паровых стерилизаторах (автоклавах), в исключительных случаях стерилизация осуществляется методом прокаливания на огне.

При необходимости проводятся дегазация и дезактивация стандартных средств транспортной иммобилизации. Загрязненные стойкими отравляющими веществами, шины обрабатывают тампоном, смоченным в 10-12% растворе щелочи, а затем обмывают проточной водой. Изделия из дерева рекомендуется после дегазации протереть растительным маслом. Все виды транспортных шин, загрязненные радиоактивными веществами, следует протереть влажной полотняной салфеткой, а затем обмыть водой с добавлением моющих средств. Перед повторным применением шины должны быть проверены на наличие остаточной радиоактивности.

Подготовить мягкие прокладки для защиты костных выступов, предупреждения сдавления подлежащих мягких тканей, сосудисто-нервных пучков, а также для предотвращения сдавления наружных половых органов при наложении шины Дитерихса.

Необходимо проверить комплектность шин. Пневматические шины должны храниться в комплекте с необходимыми для их использования приспособлениями (насос и т.п.). Шина Дитерихса собирается в походное положение. Планки наружной и внутренней боковых бранш совмещаются по длине. Детали шины связываются между собой.

Несколько лестничных шин заранее моделируют в виде заготовок для иммобилизации при повреждениях головы, позвоночника, таза и др.

Таким образом, при оказании помощи пострадавшим в очаге катастрофы заблаговременная подготовка шин позволяет сэкономить значительное количество времени при их наложении.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Наложение шиныСкачать

    Наложение шины

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

    Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

    Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

    Наложение лестничных шин при переломе голени

    Шина на плечоСкачать

    Шина на плечо

    Транспортная иммобилизация при повреждениях тазаСкачать

    Транспортная иммобилизация при повреждениях таза

    Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)Скачать

    Иммобилизация шеи (Воротник Шанца)

    Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего телаСкачать

    Транспортная иммобилизация. Часть 1: Шлем. Воротник Шанца. Осмотр всего тела

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.comСкачать

    Методика иммобилизации кисти - наложение транспортной шины - meduniver.com

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать

    ШИНА ДИТЕРИХСА  ПЕРЕЛОМ БЕДРА

    Экзамен ГИБДД!Уникальный 3д разбор парковки!Скачать

    Экзамен ГИБДД!Уникальный 3д разбор парковки!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток